AMNISTIA: НОВОБРАНЦЫ ЭЛЕКТРО-ИНДУСТРИАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
/Эксклюзивное интервью с Stefan Schoetz и Tino Claus/

vAlien: Какой вам видится общая тематическая и звуковая концепция альбома "Neophyte"?
AMNISTIA: Мы не помешаны на концепциях, поэтому за альбомом "Neophyte" нет никакой концепции. Мы всего лишь пытаемся создавать песни, которые совместимы между собой и соответствуют нашим требованиям качества. Тематически альбом "Neophyte" рассказывает истории о жизни. В этом плане тоже нет особенной концепции. Мы не хотим ограничивать себя концепциями.
vAlien: По-гречески слово "neophytos" означает нового последователя (новичка) какой-то религии, доктрины или общественного движения. Если исходить из этого, то какой смысл вы вложили в название своего альбома?
AMNISTIA: Да, вы правы. В нашем случае "Neophyte" работает в значении "новичок". Это наш первый полноформатный диск. До "Neophyte" мы выпустили несколько CD-R ("Archetype series"), которые содержали сырые версии некоторых песен, позже вошедших в альбом "Neophyte", концертные записи и ремиксы. Кроме этого, "neophyte" является синонимом для слова "новички", когда речь заходит о музыкальном бизнесе. Кроме этого, слово "neophyte" звучит и выглядит классно.Мы считаем, что это сильное название для нашего дебюта.
vAlien: Правомерно ли утверждать, что AMNISTIA является политически заряженной группой?
AMNISTIA: Наше звучание не политизировано. И наши тексты тоже не политизированы. В данный момент мы не хотим вкладывать в свои песни такое послание. Мы скорее будем рассказывать истории, нежели писать о правде. Конечно, мы высказываем в песнях свое отношение к различным вещам из реальной жизни, так как без этого невозможно обойтись, однако мы не хотим тыкать указательным пальцем по сторонам. Мы просто хотим заставить слушателя думать, пытаемся расшевелить его, но при этом не показываем ему конкретный путь.
vAlien: Я читал, что Daniel Myer принял участие в записи вашего альбома на финальной стадии. Это был чистый бизнес или вы с ним близкие друзья?
AMNISTIA: Да, Daniel является нашим другом и оказывает поддержку AMNISTIA. В начале нашей "музыкальной карьеры" мы должны были предоставить в указанный срок трек для компиляции и мы пытались сделать финальный микс песни в студии другого нашего друга-музыканта. У нас оставался всего лишь один день, и та студия работала с Logic, хотя мы договорились о Cubase. В конце дня у нас на руках был ужасно звучащий микс песни, мы позвонили Daniel (он проживает с нами в одном городе и мы были знакомы на уровне приветствующих кивков) и попросили его помочь нам. В итоге Daniel смикшировал с нами 2 песни и я многое узнал о звуках, мониторинге (да, после этого мы сразу купили для себя активные мониторы), панорамировании, работе с частотными характеристиками, микшировании и вокалах. Мы должны поблагодарить Daniel за все это, потому что без его участия "Neophyte" не звучал бы так, как звучит на диске. Короче, Daniel многому научил меня. Это случилось летом 2005 года. К тому времени мы уже отобрали для "Neophyte" все необходимые песни, но у нас ушло полтора года на микширование, потому что мы хотели досконально изучить процесс микширования на собственных песнях и закончить "Neophyte" в собственной домашней студии. Таким образом, альбом "Neophyte" является детищем 2007, а не 2006 года.
vAlien: Как долго вы создаете электро-индустриальную музыку? Альбом "Neophyte" является вашим первым официальным CD-релизом?
AMNISTIA: Мы сформировали группу осенью 2003 года. Но первые месяцы можно назвать периодом "проб и ошибок" и работы с дешевым оборудованием. Весной 2004 года на свет появилась наша первая настоящая песня, и мы начали серьезно думать, что наше хобби может принести плоды. Поэтому мы много и упорно работали, чтобы завершить "Neophyte". Альбом "Neophyte" является нашим первым официальным релизом. До этого мы выпустили несколько CD-R и сами занимались их распространением.
vAlien: Мне нравится ваша смесь из old school EBM и классического индастриэла в традициях ранних FLA, SKINNY PUPPY, HAUJOBB, PYGMY CHILDREN и т. д. Но что вас так сильно привлекает в комплексных, биомеханических, жестких и холодных звуках? Вы фанаты мрачной научной фантастики?
AMNISTIA: Почему в нашей музыке присутствует мрачное и холодное настроение? Откуда оно происходит? Хороший вопрос. Мрачные фильмы - мое слабое место. И чаще всего я одеваюсь в одежду черного цвета. Мне просто нравится, когда музыка немного меланхоличная. Когда я думаю об этом, то прихожу к выводу, что это важная черта музыки, призванной удовлетворять мои вкусы. И мы всегда хотели делать мрачную музыку. При этом мрачную музыку не столько в плане звучания и текстов, сколько в плане создания мрачной атмосферы - в ход шли специально отобранные сэмплы, шумы, грязные звуки и голосовые фрагменты. Если обобщить все вышесказанное, то можно сказать, что мы всегда уделяем особое внимание качеству звучания и содержанию наших песен. Все это важная составляющая нашего "стиля", позволяющая добиться более комплексного, трудного для восприятия звучания песен и привносящая "душу" в музыку.
vAlien: В песнях AMNISTIA отсутствуют любые поп-элементы, что не мешает вам демонстрировать отличную работу с битами, мелодиями и вокалами. Какой аудитории на мрачной электронной сцене вы адресуете свою "нелегкую" музыку?
AMNISTIA: Ладно, сначала типичная первая фраза: мы делаем музыку для себя. В самом деле, одна из наших главных целей - создавать музыку, которая удовлетворяет нашим музыкальным вкусам. Очевидно, данный стиль музыки нашел дорогу к парням вроде тебя, которые также его полюбили. К счастью, мы нашли лейбл, который имел достаточно смелости, чтобы выпустить наш альбом, звучащий в противовес сегодняшним популярным трендам. И этот лейбл, Scanner/Dark Dimensions, проделал на данный момент хорошую работу. Он помог нам привлечь к музыке AMNISTIA внимание максимально возможного количества людей. И мы не адресуем свою музыку какой-то специальной группе слушателей.
vAlien: Насколько важен для вас ритмический аспект песен AMNISTIA? Мне показалось, что вы не ищите легких путей, когда дело доходит до создания ритмических структур, и выбираете сложные и плотные битовые построения. Вы думаете о клубном факторе, когда сочиняете наиболее энергичные треки?
AMNISTIA: Мы думаем, что перкуссионные элементы являются сильной стороной в музыке AMNISTIA. Мы начали делать музыку, когда заметили, что большинство новых записей на дарк сцене не отвечает нашим персональным ожиданиям в плане музыкального содержания. Эти 4-to-the-floor техно-ритмы и техно-звуки из Access Virus утомили нас до смерти. Я очень добросовестно отнесся к программированию перкуссий и попытался внести в битовое звучание максимум разнообразия без разрушения ритмики. Обычно написание песни начинается у нас с программирования битов, поэтому вы можете видеть, где находятся наши приоритеты. Однако иногда мы меняем ритмическую аранжировку, чтобы песня была более клубной. Но вы никогда не услышите в наших треках уже упомянутые ритмические линии размера 4/4. Для клубов и людей, которым нравится этот размер, мы делаем ремиксы вроде "Self-Defence (Steel-Alloyed Edit)". Оригинал этой песни более медленный, запутанный и мрачный. Вы можете прослушать ее на нашей Myspace-страничке. В продолжение вопроса отвечу, что нас не волнует клубный потенциал песен. Мы знаем, что невозможно выпустить альбом без энергичных песен, но мы не приспосабливаем наши песни для клубов.
vAlien: Вы можете представить музыку AMNISTIA в роли саундтрека к какому-нибудь научно-фантастическому или киберпанк-кинофильму?
AMNISTIA: Да, конечно. Но это зависит от фильма, времени и т. д. AMNISTIA - наше хобби. Мы не относимся к числу музыкантов, создающих 2 песни еженедельно. Поэтому многое в данной ситуации зависело бы от сложности заказной работы.
vAlien: Вы поклонники синтезаторного железа или предпочитаете работать с программными инструментами на компьютере?
AMNISTIA: У нас есть как железные, так и программные синтезаторы, но мы причисляем себя к компьютерному поколению. Мы начали делать музыку в 2003 году, когда с успехом произошла программная революция, и нам не нравится вся эта midi-connection-лотерея со (старыми) машинами. Плагины интегрированы в главную программу (в нашем случае Cubase 4), вы можете комфортно записать все midi-сигналы в программу, при этом отсутствуют задержки, вы можете сохранить рабочие треки в песенном директории и т. д. Конечно, нам нравится работать и с железом, но в студии программное обеспечение является для нас более подходящим вариантом.
vAlien: При помощи каких инструментов и вокодеров вы обрабатывали вокалы на альбоме "Neophyte"? Вы считаете их важной частью в музыке AMNISTIA?
AMNISTIA: Запись вокалов, их микширование и наложение на них эффектов было сложной задачей на финальной стадии работы над "Neophyte". Мы хотели добиться настоящего пения, с дисторшнами, ясно произносимыми словами и при этом жесткими вокальными партиями. Нас не устраивал вариант "шипения в микрофон и неразборчивого дистортированного рычания". Поэтому мы много экспериментировали с вокалами Tino, по нескольку раз записывали миксы и в конце концов нашли длинную цепочку эффектов, которая позволила нам достичь желаемого результата. Сейчас мы записываем множественные вокальные партии, добавляем панорамирование, мультикомпрессию, дисторшны, много эквалайзерных манипуляций и задержек до тех пор, пока звучание голоса не начнет идеально работать в песне. Вокодер мы пока использовали только в одной песне. Возможно, на нашем втором альбоме мы будем использовать его больше...
vAlien: Вы уже успели поучаствовать в каких-нибудь коллаборациях или обмене ремиксами на дарк сцене?
AMNISTIA: На данный момент мы сделали ремикс только для SUPREME COURT, который вошел на бонус-CD для лимитированной версии альбома "Hypocrites And Saints". Мы считаем, что проделали хорошую работу. Еще мы сделали ремикс на старую песню TYSKE LUDDER, которая должна была войти в переиздание одного из их старых дисков. Но они отклонили наш ремикс, проинформировав нас о том, что время звучания ремикса слишком долгое. Мы также отклонили несколько ремиксовых запросов, потому что мне нужна идея для создания ремикса, а если у меня таковой нет, то я скорее откажусь от предложения. Это не означает, что мы открещиваемся от создания ремиксов для других групп. Просто мы оставляем за собой право решать, какой ремикс мы делаем и какой не делаем. В данный момент мы работаем над ремиксом для нового альбома PAINBASTARDS. В свою очередь мы получили несколько ремиксов, которые были изданы на наших CD-R. MC1R, [NAY'TANT], SUPREME COURT, NORDSCHLACHT, VENETIAN BLIND и ROAM (это группа нашего live-клавишника Jan) - все проделали хорошую работу. В основном это наши друзья и теперь мы в некотором роде должны сделать для них ответные ремиксы.
vAlien: Вы планируете концертные выступления летом и осенью 2007 года? Как выглядят шоу AMNISTIA на сцене?
AMNISTIA: Для новой группы непросто получить достойную оплату за концерты. Мы отыграли много концертов на востоке Германии, много концертов в окрестностях нашего родного Лейпцига. Мы заявлены на участием в Nocturnal Culture Night 2, большом фестивале, который пройдет недалеко от Лейпцига. Даты большинства других концертов еще не подтверждены. Но мы посчитали бы за честь отыграть на мероприятии Machinist. Живой перфоманс AMNISTIA представляет энергичного фронтмена, хороший и сильный музыкальный аккомпанемент и двух парней, которые извергают отдельные звуки и шумы из своих синтезаторов. Вокалы на концертах звучат чуть сырее, чем на CD. Помимо двух постоянных участников AMNISTIA на сцене находится наш друг Jan, который управляется с дополнительными синтезаторами и эффектами, накладываемыми на вокальные партии Tino. Он отлично разбирается в технических вопросах и является "душой" наших живых перфомансов. Так что на сцене находятся три человека, которым нравится выступать перед аудиторией. Иногда мы получаем дополнительную поддержку в лице местого виджея, который делает классное видео с фрагментами концерта, динамичными сигналами и текстовыми линиями. Мы также дважды выступали с живым барабанщиком и пришли к заключению, что в будущем мы обязательно будем иметь барабаны на сцене. Нам нужно больше времени, чтобы сделать перфоманс, полностью отвечающий нашим артистическим чаяниям. Возможно, в будущем у нас на постоянной основе появится живой гитарист.
vAlien: Каковы первые отзывы на альбом "Neophyte" в специализированных бумажных и виртуальных изданиях?
AMNISTIA: Критика и отзывы в немецких журналах (Sonic Seducer, Orkus, Gothic и Zillo) были очень хорошими. Реакция на новостных сайтах и в вэбзинах также была позитивной. Мы ничего не ждали, а получили полные уважения рецензии. Многие люди пообещали нам прекрасное будущее, журналы Zillo и Gothic разместили наши песни на своих компиляциях. Но мы ведь знаем, как работает сегодня музыкальный бизнес. Люди могут загрузить ваш CD на различных сайтах, и найдется совсем немного честных парней, которые предпочтут заплатить за музыку, которая им нравится. Существует много групп, которые хотят продавать свои записи, но большинство людей действует по принципу "первое прослушивание - не то - пропускаем непонравившийся трек - делаем вывод о CD". Мы думаем, что для этой категории людей наш альбом не будет работать, они найдут для себя лучшие записи на рынке. Но, к счастью, мы не зависим от этих денег. Просто у нас есть ощущение, что люди, которые скачивают музыку из Интернета, выказывают неуважение к работе артиста. И если мы продадим больше дисков, чем ожидаем, то сможем улучшить наши концертные перфомансы и песни, потому что мы всегда инвестируем все суммы гонораров в новое оборудование.

www.amnistia.de
www.darkdimensions.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: How do you see the general concept of album "Neophyte" thematically and sonically?
AMNISTIA: We are not trapped in concepts, so there is no concept behind "Neophyte". We just tried to create songs, that are compatible among each other and that fit our quality claims. Thematically "Neophyte" tells stories about life. Same here: no concept. We don't want to restrict ourselves with concepts.
vAlien: In Greek word "neophytos" means new follower (newcomer) of any religion, doctrine or social movement. So, what concrete sense did you put in the title of your album?
AMNISTIA: Yes, you are right. "Neophyte" works for us with the meaning of "beginner". It is our first longplayer. Before "Neophyte" we released some CD-Rs (the "Archetype series"), which contained raw versions of some "Neophyte" songs, live-recordings and remixes. And neophyte is meant as a synonym of the "beginners" in the music-business. And nevertheless, the word neophyte sounds and looks great. We think it is a strong word for our debut.
vAlien: Is it possible to say that AMNISTIA is politically loaded band?
AMNISTIA: Our sounds are not political. Our lyrics are not political. For the moment we don't want to have such a message in our songs. We'd rather tell stories than to write about the truth. Of course, a relation to things in our real lives is always there, no lyric can be taken out of real life, but we don't want to raise our forefinger. We just want to get the listener to think, to jostle him, but we don't show him the concrete way.
vAlien: I read that Daniel Myer took part in producing your album on final stage. Was it pure business affair or you are close friends with him?
AMNISTIA: Yes, Daniel is a friend and supporter of AMNISTIA. At the beginning of our "music-career" we had a deadline for a track on a compilation and we tried to mix the song in the studio of another musician-friend. We had just one day and that studio worked with Logic, but we arrange with Cubase. At the end of the day we had a terrible sounding mix of the song and we called Daniel (he lives in the same town with us and we had a nodding acquaintance with him) and asked him to help us. So Daniel mixed 2 songs with us and I learned a lot about sounds, monitoring (yeah, after our first day we purchased our active monitors), panning, eq-ing, mixing and vocals. For all that we have to thank Daniel; cause "Neophyte" wouldn't sound like it sounds, if Daniel hadn't taught me so much. This was in summer 2005. All the other songs on "Neophyte" were ready arranged this time, but it lasted over 1,5 years to complete the mixing, because we wanted to learn the mixing process on our own and finish "Neophyte" in our home studio. So "Neophyte" is a child of the year 2007 and not 2006.
vAlien: How long do you produce electro-industrial music? Is "Neophyte" your first official CD-release?
AMNISTIA: We started in autumn 2003. But the first months were marked by "try and error" with cheap equipment. In spring 2004 our first real songs aroused and we started to consider that our hobby could yield fruit… So we worked hard, to finish "Neophyte". "Neophyte" is our first regular release. We released some CD-Rs in self-distribution before. vAlien: I like your mix of old school EBM and classic industrial style in the vein of early FLA, SKINNY PUPPY, HAUJOBB, PYGMY CHILDREN etc. But what does attract you so much to such complex, biomechanical, hard and cold sounds? Are you fans of dark science-fiction?
AMNISTIA: Why is there a dark cold mood in our music? Where does it come from? Good question. I have a soft spot for dark films, sure. And my most worn clothes are black too. I just like it, when music is a bit melancholic. When I think about it, this is an important point for music that could fit with my taste. And we wanted to make dark music. We mean not just within the sound and the lyrics, we mean a dark mood - samples, noises, trashy sounds and voice samples. So to speak, quality in respect of content and sound. All that is part of our "style" and makes a song more complex, more difficult to consume, give it more "soul".
vAlien: You absolutely don't have pop-elements in AMNISTIA songs, but it doesn't prevent you to demonstrate nice work with beats, melodies and vocals. To what auditory on dark electronic scene do you address your "not easy" music?
AMNISTIA: Okay, first the typical first statement: We do music for us. Not really, but something like that: Our aim is to create music, which must fit our taste of music. Apparently, this style of music found its way to guys like you that like it too. Fortunately we found a label that is courageous enough to release this longplayer that sounds against the trend. And this label, Scanner/Dark Dimensions, does a good job for the moment. It helps us to get in the ear of as much people as possible, but we don't address it to a special group of persons.
vAlien: How important for you rhythmical aspect of AMNISTIA songs? It seemed to me that you don't search for easy ways concerning building of rhythmic structures and chose complexity and density of beats. Do you think about club factor composing the most energetic tracks?
AMNISTIA: We think the percussive elements are one of the strengths of AMNISTIA. We started making music when we noticed that most of the new recordings in the dark music scene can't fit our personal expectations of music. These 4-to-the-floor techno-drums and the techno-sounds of the access virus bored us to death. I was very conscientious in programming the percussions and tried to vary as much as is possible without destroying the rhythm. The songwriting normally starts with the drum-programming, so you can see the priors. But sometimes we re-arrange the drums to become a bit clubbier. But you will never hear the mentioned 4/4 drum line in a regular track of us. For the club and the people, who like that, we make remixes, like shown in "Self-Defence (Steel-Alloyed Edit)". The original is slower, dodgier and darker. You can hear it at our myspace page. To follow the question, we don't care about club capability. We know that you can't release a longplayer without faster songs but we don't tailor songs for the club.
vAlien: Can you imagine AMNISTIA music in soundtrack to any science fiction / cyberpunk movie?
AMNISTIA: Yes, sure. But it depends on the film, the time and so on. AMNISTIA is our hobby and we are not this kind of musicians that produce 2 songs each week. So it really would depend on the complexity of the needed work.
vAlien: Are you fans of hardware synthesizers or you prefer to work with software instruments?
AMNISTIA: We have both, hard- and software, but we are members of the software generation. We started making music in 2003, when the software revolution was successful and we don't like this midi-connection-lottery with (older) hardware. Plugins are integrated in the host (for us Cubase 4), you can record all Midi-Signals comfortable in the host, you have no latency, you can save your settings to the song-folder and so on. Sure, we like to work on hardware but in the studio software works better for us.
vAlien: With what tools/vocoders did you process vocals on album "Neophyte"? Do you consider them as important part in AMNISTIA music?
AMNISTIA: Well, the vocal recording, -mixing and -effecting was a difficult part of the finalizing of "Neophyte". We wanted true singings, distortion, clear articulated words and nevertheless a hard vocal line. But we didn't want that "we whisper in the mic and distort every noise". So we experienced a lot with Tino's vocals, recorded several times and found at the end a long effect chain that fits our claims. Now we record multiple voice parts, and add panning, multi band compression, de-essing, distortion, a lot of eq's and delays till the sound of the voice recordings works in the whole song. A vocoder was used just in one song. Maybe we'll use it more on the second longplayer...
vAlien: Were you involved recently in any collaborations or remix exchange on dark scene?
AMNISTIA: For the moment we only did a remix for SUPREME COURT which is included on the bonus CD of the limited version of his longplayer "Hypocrites And Saints". We think we did a good job. For TYSKE LUDDER we did a remix for an old song, intended for the re-release of the back catalogue. But they didn't choose it and informed us, that the play time of the remix was too long. We had some remix requests which we declined, because I need an idea of the song and if I don't have one, I rather decline. This doesn't that no one should ask us for a remix, but we decide which remix we do and which not. For the moment we work on a remix for PAINBASTARDS new longplayer. Backwards we got some remixes, which were released on our CD-Rs. MC1R, [NAY'TANT], SUPREME COURT, NORDSCHLACHT, VENETIAN BLIND and ROAM (this is our live-keyboarder Jan) - all did a really good job. The guys behind these names are mostly friends and we kind of owe them all a remix.
vAlien: Do you plan any gigs in summer/autumn 2007 and how will AMNISTIA shows look like?
AMNISTIA: For a newcomer band it is not easy to get much paid live shows. We played a lot of shows in the east of Germany, much shows in or near our hometown Leipzig. We are booked for Nocturnal Culture Night 2, a big festival close to Leipzig. More future dates are not confirmed yet. We would be honoured to play in the patch of Machinist. A live performance of AMNISTIA lives from an energetic front man, good and strong backups and 2 guys who play some sounds and noises on their synths. The vocals are a bit rawer then on CD. We 2 guys behind AMNISTIA get support in the person of Jan, who does additional synths and the live effects on Tino's voice parts and who also has a good technical understanding. He is the "good soul" of our live performance. So we are 3 guys on a stage who have fun to play for the audience. Sometimes we get additional support of a local VJ, who does cool live-videos, sequences and text lines. We tested a performance with a live drummer 2 times and we are sure that someday we will play with live drums, but for the moment we are too short in time to get such a performance as perfect as we want it. Maybe a real guitar part could be expected for the future, too.
vAlien: What is the first response on album "Neophyte" in paper and Internet magazines?
AMNISTIA: The critics and feedbacks in the German magazines (Sonic Seducer, Orkus, Gothic and Zillo) were really good. The reactions on news sites and web-magazines were really good, too. We expected nothing and got these respectful reviews. Much people promised us a great future, Zillo and Gothic placed songs on compilations. But we know how the music business looks like these days. People can download your CD on various sites and there are just a few guys who are fair enough to pay for it if they like them. There are really many bands who want to sell their records and much people are those "first hear - not fit - skip the track - judge about the CD" listeners. We think for this kind of people our CD will not work and there are better CDs on the market. But fortunately we are not dependent on that money. It is more the feeling that people, who download, show no respect for the work of the artist. And if we sell more than expected, this will work for our performance, because we always invest our whole fee in the equipment.

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.