CHRISTOPHER KAH: ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МРАЧНЫЙ МИР
/Эксклюзивное интервью с Christopher Kah/

vAlien: Как вы познакомились с Dogme и пришли к решению выпустить свой сольный альбом на его лейбле Axess Code? Все завертелось после вашего участия в компиляции "aXc_Labs"?
Christopher Kah: Нет, все началось раньше моего участия в компиляции. Однажды я выслал на адрес лейбла демо-CD со своими лучшими композициями. Диск был прослушан, и мне немедленно поступило предложение издать полноформатный альбом на лейбле Axess Code. Спустя некоторое время я принял участие в сборнике "aXc_Labs", записав трек вместе с COMMUNICATION ZERO.
v: Расскажите нам вкратце о вашем предыдущем коллективе LES GAULOIS? Какую музыку вы играли и каковы были ваши достижения в этой группе? Вы были известны во Франции?
CK: LES GAULOIS - не группа, а организация! Ее цель - делать промоушн электронной музыки в Эльзасском регионе, где я проживаю. Организация объединяет музыкантов групп, электро/техно ди-джеев и т. д. В настоящий момент наша активность в основном направлена на популяризацию местных артистов.
v: Как нам следует понимать название вашего первого альбома? Вы считаете, что слова "прекрасный" и "мрачный мир" идеально сочетаются друг с другом? Иными словами, что хорошего вы видите в мрачном мире и вообще, чем для вас является мрачный мир: выдуманным миром, комикс-реальностью, футуристической фантазией, параллельной реальностью…?
CK: Все варианты неверны! Конечно, эти слова противоречат друг другу, но люди вольны понимать название моего альбома так, как им того хочется, как они чувствуют его. Мы все живем в мире, полном противоречий и конфликтов, и это определенно находит отражение в моей музыке. Именно этим продиктован выбор названия для моего альбома.
v: Какими настроением и атмосферой вы хотели наполнить CD "A Wonderful Darkworld"?
CK: На самом деле работу над новым альбомом я начинал не с нуля. Во-первых, я сразу отобрал для него несколько треков, которые были записаны мной ранее. Свой прочно привязанный к электро-техно стилю альбом я вижу как хорошую картину всех моих разнообразных влияний. Композиции довольно заметно отличаются друг от друга и для каждой из них характерна своя атмосфера. Вы не найдете здесь традиционной структуры, по которой построено большинство альбомов, однако "A Wonderful Darkworld" определенно присуща некоторая однородность, проявляющаяся в мрачной составляющей каждого трека…
v: Существует ли большая разница между звучанием вашего альбома "A Wonderful Darkworld" и винилового сингла "Natural Born Killer", изданного на лейбле Terence Fixmer Planet Rouge? (Извините, но я еще не слышал эту пластинку.)
CK: Я не думаю, что существует такая уж огромная разница. Вероятно, треки, которые были отобраны для альбома, звучат более мрачно. Саунд "Natural Born Killer" определенно ориентирован на танцпол. То же самое можно сказать и о моем последнем сингле, сделанном вместе с Dave Clarke и изданном на лейбле Planete Rouge. На нем мы ремикшировали треки FIXMER/MCCARTHY "Come Inside" и "You Want It".
v: Вы издали свой альбом под хорошим лозунгом "Музыка, сделанная при помощи машин, а не машинами". То есть вы пропагандируете человеческий подход в создании электронной музыки?
CK: Я имел в виду то, что музыка рождается от чувств, которые вы испытываете глубоко внутри себя, и что машины остаются всего лишь инструментом, позволяющим расшифровать эти чувства. Иначе они просто не должны восприниматься! Иногда люди думают, что электронная музыка - это всего-то нажатие одной или двух кнопок и все! Сегодня есть много артистов, которые большее значение придают материалу, с которым они работают, а не чувствам… очевидно, что результат их творчества нельзя назвать убедительным. Сегодня программное обеспечение стало общедоступным и любой желающий может поиграть с программой и получить на выходе звуки… но ведь этого недостаточно… за этим должно быть еще что-то, то, что мы называем духом!
v: Насколько важен для вас клубный фактор? Я заметил, что вы любите использовать в своих мрачных композициях массивные техно- и быстрые трэнсовые ритмы, в результате чего некоторые треки на альбоме звучат очень динамично и мощно.
CK: Клубный фактор играет важную роль и мне нравится танцевальный саунд, особенно в моменты, когда вы общаетесь с публикой. Заставлять людей вибрировать под звуки собственной музыки - это фантастика! Эти звуки рождаются у меня естественным образом, но при этом я никогда не заставляю себя писать клубноориентированную музыку или какую-то другую. Я просто наслаждаюсь ей. Как я уже сказал выше, будь то чистое электро или техно, общее настроение музыки у меня всегда остается довольно мрачным. Когда я работаю над треком, я примеряю на себя шкуру других людей и стараюсь почувствовать то, что бы чувствовали они в данной ситуации.
v: Можно ли сказать, что вокодерные эффекты являются вашим фетишем? Кстати, мне нравятся все вокодеры, которые вы используете на альбоме, и в особенности меня греет мысль, что они остаются мрачными, всегда такие разные и что им присущ редкий нынче киберпривкус.
CK: Да, можно сказать и так. Мне действительно нравятся вокодеры, особенно я люблю работать с новыми звуками и заниматься пустяками со всеми видами машин. Anthony Rother добился большого прогресса в искусстве использования вокодеров! Но речь не идет о том, чтобы роботизировать человечество.
v: Каковы ваши музыкальные влияния и сегодняшние предпочтения в мире электронной музыки?
CK: Вне всяких сомнений, наибольшее влияние на меня оказал Laurent Garnier. Он на голову выше всех. Он знает лучше всех, как добиваться превосходного результата во всех стилях музыки. Что касается других стилей, то мне также нравятся записи The Hacker, Vitalic, David Caretta, Terence Fixmer. Короче, вся французская электросцена, если вы понимаете, о чем я говорю. По-моему, эти люди смогли вдохнуть новую жизнь в электронную музыку 1980-х годов. На интернациональной сцене мне также нравятся минималистский стиль Richie Hawtin и глубина Heiko Laux. Также не забудем про мощь Anthony Rother и класс Мистера рок-н-ролла DJ Hell.
v: Что касается женского вокала, можно ли поставить знак равенства между Miss K и Miss Kittin или это не одна и та же леди?
CK: Нет, все не так. Miss K - это не Miss Kittin, а моя хорошая подруга, которая периодически одалживает мне свой холодный голос.
v: Вы удовлетворены первой реакцией в медиа на ваш альбом "A Wonderful Darkworld"?
CK: Да, я очень доволен! Но мой CD вышел сравнительно недавно, так что посмотрим, как будут развиваться события дальше!
v: Над каким материалом вы сейчас работаете?
CK: Если вам действительно хочется знать … если кратко, то я пытаюсь глубже освоить Korg DW8000, экспериментирую со своими любимыми вокодерами, изучаю VST freewares… Я получаю удовольствие от мелкой работы, но мою голову и мысли занимают грандиозные планы!

www.les-gaulois.net
www.terencefixmer.com
www.axesscode.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: How did you become acquainted with Dogme of Axess Code and came to decision to release your solo-album on his label? Did everything start from your participation in compilation "aXc_Labs"?
Christopher Kah: No, it all started before this compilation. One day, I sent them a demo CD with my major compositions; they listened to them and immediately wanted to release a full album on their label Axess Code. Shortly after, I participated in "aXc_Labs" with COMMUNICATION ZERO.
v: Please, tell us a bit about your former collective LES GAULOIS? What music did you play and what were your achievements in this band? Were you famous in France?
CK: LES GAULOIS is not a band, it is an organisation! Its aim was to promote electro music in our region Alsace through the organisation of musical encounters, electro/techno gigs and so on. It is now more orientated towards the promotion of our artists.
v: How should people understand the title of your first album? Do you think that words "wonderful" and "darkworld" perfectly match each other? Or in other words, what wonderful things do you see in darkworld and in general what is darkworld for you: a fantastic world, comics reality, futuristic fantasy, parallel reality…?
CK: None of them! The words are contradictory, of course, but people understand the title of my album as they want to, however they feel it themselves. We do live in a contradictory and conflicting world, which definitely influences me in my music and therefore in the choice of this title.
v: With what mood and atmosphere did you want to fill CD "A Wonderful Darkworld"?
CK: Actually I did not start from scratch with the idea of making an album; I chose several tracks I'd already created. Anchored to an electro-techno style, I think this album is a good picture of all my different influences; the tracks are quite different from one other and each has its own identity. You won't find here the classical even structure of most albums; though there is definitely homogeneity in "A Wonderful Darkworld", felt through the obvious dark side of each track…
v: Is there big difference between sound of your album "A Wonderful Darkworld" and vinyl MCD "Natural Born Killer", released on Terence Fixmer label Planet Rouge? (Sorry, but I didn't listen to last record.)
CK: I don't think that there is such a big difference. The tracks I've chosen for the album may be darker. The sound of "Natural Born Killer" is definitely made for the dancefloor. Same for my latest EP with Dave Clarke released on Planete Rouge - Fixmer/McCarthy's "Come Inside" and "You Want It" remixed.
v: You support your release with good slogan "Music made with machines not music made by machines". Does it mean that you propagate human approach in creating electronic music?
CK: What I mean is that music is born from a feeling you have inside of you and the machine remains a means to transcribe feelings. It shouldn't be looked at the other way round! People sometimes think that electro music is just about pressing one or two buttons and there you go! Nowadays, quite a lot of artists give greater importance to the material they use and sometimes even hide behind… obviously, the result isn't convincing! Software is commonly available now wide spread and anybody can play around with a program and get sounds out of it… still there has to be something underneath, some kind of spirit!
v: How important for you is club factor? I noticed that you like to use massive techno and fast trance rhythms in your dark compositions and some tracks on album sound very dynamic and powerful.
CK: The club factor is important and I like it; this is when you communicate with the public. Making the people vibrate with the sound of your music is fantastic! These sounds come naturally to me; I never force myself to produce dancefloor orientated music or any other specific type of music. I simply enjoy it. As I said earlier, whether it is pure electro or techno, the overall mood remains quite dark. When I create a piece I put myself in the people's shoes and try to feel what they could feel…
v: May I say that vocoder effects are your fetish? Btw, I like all vocoders you use on album and especially I like that they remain dark, always different and with this rare cyber flavour.
CK: Yes, you could say that! I do like vocoders and I especially enjoy trying new sounds and fiddling with all sorts of machines. Anthony Rother excels in the art of using vocoders! There's nothing above robotising the human being.
v: What are your musical influences and current preferences in the world of electronic music?
CK: One my main influences or mentor is without a doubt Laurent Garnier. He's way above all the rest. He knows better than anyone else how to get the best out of all kinds of music. In another style I really like what The Hacker does or Vitalic, David Caretta, Terence Fixmer. The whole French electro scene, if you know what I mean. In my opinion, these are the people who have somehow managed to give a new vitality to the electro music of the 80's. But on the international scene I really like the minimalist style of Richie Hawtin and the depth of Heiko Laux. Not to forget the power of Anthony Rother and the class of Mr rock 'n' Roll himself, DJ Hell.
v: Concerning female vocal, Miss K = Miss Kittin or this is not the same lady?
CK: No, not at all. Miss k is not Miss Kittin. She is a friend of mine and she lends me her cold voice when needed.
v: Are you satisfied by first reaction on your album "A Wonderful Darkworld" in media?
CK: Yes, I'm quite satisfied! But the CD hasn't been out for long yet, so we'll see later!
v: On what material do you work now?
CK: If you really want to know … a Korg DW8000 for the depth, my beloved vocoder, a few VST freewares… in a word, I am happy with little material, my head and mind taking care of the biggest job!

© MACHINIST 2005. All rights reserved.