[DE:AD:CIBEL]: ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ И БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ
/Эксклюзивное интервью с Daniel Galda и Armin Kuester/

vAlien: Вы назвали группу [DE:AD:CIBEL] и используете массивное описание "GERMAN BASS MACHINE ELECTRO" для своей музыки… Означает ли это, что вы одержимы мощными физическими характеристиками электро-индустриального/EBM саунда и стремитесь усилить его воздействие на слушателей?
Daniel: Конечно, с одной стороны данный слоган должен описывать нашу музыку. С другой стороны, это часто используемый термин в Германии. Когда мы стартовали с [DE:AD:CIBEL], то распространили наши первые песни внутри узкого круга друзей. Отзывы были сплошь позитивные. Один парень начал называть нас GERMAN BASS MACHINE. Затем все больше и больше друзей стали использовать данный термин, после чего процесс уже стал необратимым. Нам нравится это словосочетание.
vAlien :Как часто вы оказываетесь в ситуации, когда необходимо делать выбор - быть или не быть, пить или не пить, покупать или не покупать?
Daniel: Наша жизнь заставляет нас выбирать между "быть или не быть" ежедневно. Все мы люди и вынуждены часто идти на компромиссы. Например, мне постоянно приходится переключаться между работой, семьей, друзьями и группой - осознанно или неосознанно. Но вы должны беспокоиться, чтобы ваша личность не пострадала под влиянием различных ролевых моделей. Однако с [DE:AD:CIBEL] мы бескомпромиссны.
vAlien: Как вы объясните выбор названия для альбома? Что вы видите за названием "Klondike"?
Daniel: Klondike - река в Северной Америке. Много лет назад в ней было найдено золото, и это было началом золотой лихорадки. Огромная толпа отправилась к этйо реке в надежде найти там счастье. Я думаю, что "Klondike" - идеальное название для нашего дебютного альбома. Это синоним атмосферы отправления в путь, а также слово, имеющее волшебный и глубокий характер.
vAlien: [DE:AD:CIBEL] - более прямолинейный и клубноориентированный электро-ЕВМ акт по сравнению с SKORBUT. Вы сильно подвержены влияниям клубного саунда или в новой группе вы позиционируете себя как более агрессивных и энергичных музыкантов, что немедленно нашло отражение в музыке?
Daniel: В SKORBUT я был проводником прямолинейности и танцевальности. Страстью Jorg были плавные звуки и более игривые, гибкие элементы. Эти два различных интереса и создавли типичный саунд SKORBUT. В лице Armin я нашел партнера, которому также нравится более клубноориентированный саунд - в этом мы похожи. Когда мы работаем в студии, и Armin создает новые звуки и песенные структуры, между нами часто происходит телепатия. Но я также хочу сказать, что "Klondike" - не чистый клубный альбом. На диске есть более спокойные песни вроде "Nobody Hurts Me Like I Do" и "Heteronomy". Кроме этого, наши танцевальные песни всегда разносторонние и у каждой из них есть свой характер. Для нас это важно.
vAlien: О чем ваша песня "One of 47"?
Daniel: Я написал текст для песни "One of 47" спонтанно в один из длинных вечеров в студии. Мы закончили работу по расписанию, и Armin стал перебирать различные звуки, создавая структуру новой песни. Меня всегда вдохновляет атмосфера, которая воцаряется в такие моменты в студии. В тот день я стал размышлять о "космосе", "космическом корабле" и "галактической скорости". Наверное, на мое воображение оказала влияние статья про 47-ю луну Сатурна под названием Титан, которую я прочел за несколько дней до этого. Эта луна одиноко мерцает в темноте каждый день. Я использовал эту метафору, чтобы выразить одиночество отдельно взятого человека. Я часто использую двусмысленную лирику.
vAlien: Песня "Too Tired To Consume" рассказывает о вас или другом персонаже? Вы считаете безмерное потребление реальной проблемой сегодняшних людей? Видите ли вы альтернативу деньгам?
Daniel: Текст этой песни также имеет два смысла. На поверхности лежит следующий смысл - выражение моего отношения к немецкой дарк сцене. Припев звучит так: "someone incomode - celebrate dresscode - bitter medicine - celebrate the scene". Я хотел этим сказать, что дресскод или определенный имидж не являются существенной частью сцены. В центре внимания должна оставаться музыка, а не имидж артистов. Многие люди в Германии в первую очередь смотрят на веб-представление группы. Если им не нравится то, что они видят, то они дальше не слушают музыку. То же самое можно сказать и про музыку - люди вас не примут, если вы игнорируете эстетические условности. С таким подходом много талантов будет потеряно для будущего. Что касается второго смыслового аспекта, то песня действительно критически оценивает потребительское поведение. Но я не вижу альтернативы деньгам. Это средство обмена в наши дни. Как еще можно регулировать методы бартерной торговли нескольких миллиардов людей в мире? Если вы сомневаетесь в деньгах как в валюте, вы неизбежно придете к теневым социальным революционным теориям с соответствующими идеологиями.
vAlien: Используя киношных и литературных персонажей вы сравнили [DE:AD:CIBEL] с внебрачным потомком Ганнибала Лектора и Эржебет Батори в пьесе Стивена Кинга. Не могли бы вы представить аналогичным методом таких исполнителей, как SKORBUT, FRONT LINE ASSEMBLY, DEPECHE MODE и LADY GAGA?
Daniel: Я бы описал SKORBUT как кошмар Кафки. Поместить FLA в такой тесный корсет - богохульство. FLA - выдающийся оригинальный акт, который нельзя сравнивать с другими группами или персонажами. То же самое касается DEPECHE MODE, которые являются критерием качества. Я большой фанат и коллекционер их релизов. Lady Gaga для меня является цветным мыльным пузырем, который лопнет, когда толпе будет представлен следующий пузырь. Lady Gaga удовлетворяет целевую аудиторию, для которой звезды и звездочки легко заменяемы.
vAlien: Daniel, есть ли разница в методах работы в группах [DE:AD:CIBEL] и SKORBUT? Мне кажется, что в [DE:AD:CIBEL] вы используете больше компьютерных звуков и меньше традиционного синтезаторного железа?
Daniel: И SKORBUT и [DE:AD:CIBEL] используют электронные инструменты. Так что в рабочем процессе есть много общего. Как и Jorg, Armin также владеет кучей железных синтезаторов, которые часто идут в дело. Вы можете слышать их на "Klondike" повсюду. Когда процентное соотношение hardware/software колеблется в пределах 30:70, 50:50 или 60:40, всегда трудно сказать, как оно меняется от песни к песне. Но в обоих проектах мы использовали эти две технологии. Это делает наше звучание уникальным.
vAlien: Я знаю, что у вас были проблемы с поиском лейбла, который бы согласился выпустить ваш дебютный альбом. В конце концов, вы подписались на Echozone. Вы слышали другие команды данного лейбла? Какие из них вам нравятся и с кем из музыкантов вы знакомы лично?
Daniel: Сегодня новому проекту очень трудно получить хороший контракт с лейблом. Многие лейблы больше не хотят инвестировать в новые имена. Это обусловлено тем фактом, что большинство людей скорее купят CD известных групп, чтобы укомплектовать свои коллекции. Но интерес к новым группам все еще существует. Просто желание покупать их CD у людей меньше. Это существенная проблема для независимых лейблов и начинающих музыкантов. В будущем это приведет к большим потерям. Речь про талантливых людей. Но мы рады, что подписались на Echozone. У лейбла реалистичные цели и мы сохранили артистическую свободу. Так как мы новички на Echozone, то еще не успели познакомиться с коллегами-музыкантами лейбла. Но мы дружим с ребятами из LOST AREA.
vAlien: Вы оба активны как музыканты, начиная с 1990-х годов. Испытываете ли вы ностальгию по тем денькам? Какова для вас принципиальная разница между электро-индустриальной/EBM сценой 1990-х годов и сегодняшней сценой?
Daniel: Главное отличие состоит в среднем возрасте людей. Когда мы начинали в начале 1990-х, сцена была еще очень молодой. Группы тогда созревали вместе с их аудиторией, и сегодня средний возраст тех людей сравнительно велик. Вы может оценивать это положительно или отрицательно, но в Германии разрыв между поколениями сильно бросается в глаза. С одной стороны мы имеем огромную олдскульную фракцию, а с другой стороны наблюдаем молодую аудиторию, которая не желает слушать, что такое хорошо и что такое плохо. Но каждый человек сцены - молодой или старый - чтит традиции и понимает ностальгию по дарк сцене.
vAlien: Armin, вы сотрудничали с основателем группы YELLO Carlos Peron. В видеоклипах YELLO он выглядит немного странноватым ретро-меном. В повседневной жизни он такой же уникум? Вы можете вспомнить наиболее необычного человека, которого встречали в своей жизни?
Armin: В обычной жизни Carlos очень приятный и открытый человек. Конечно, некоторые черты его характера немного странные, но они делают его уникальным. Я бы не сказал, что он "ретро-мен". Он интересуется всеми видами современного искусства, политикой, историей и культурой. И у него очень много общих знаний по этим вопросам. Это делает из Carlos очень интересного собеседника. Я также всегда наслаждаюсь его кулинарным искусством, когда бываю у него с визитами. Самый необычный человек из тех, что я встречал? Сложно сказать. Их было несколько. Но я хорошо помню встречу с синтезаторным пионером Bob Moog в Musikmesse во Франкфурте в 2002 году. У нас тогда была долгая дискуссия обо всем на свете и я был очень впечатлен его взглядами на жизнь, его видениями будущего и его простотой.
vAlien: Откуда взялся ваш псевдоним Boris Black?
Armin: Псевдоним Boris Black изначально использовался для проекта INCA HUNTERS, который был сформирован в 2003 году вместе с Carlos. Мы оба хотели сделать что-то совершенно отличное от наших предыдущих работ и начали играть с шумовыми и экспериментальными гоа песенными структурами. Но перед этим я выпустил электро-индустриальный альбом проекта 3RD CULTURE и не был уверен в том, стоит ли использовать мое имя для новой группы. Я изложил Carlos свои сомнения и он спонтанно выдал несколько идей для псевдонима. Имя Boris Black звучало неплохо. Но сегодня меня проблема раскрытия своего истинного имени в буклетах к разным релизам больше не волнует. Помимо [DE:AD:CIBEL] я сейчас занят в проекте DISKARNATE, в котором будут объединены очень плавные и атмосферные, но при этом тотально электронные звуки.
vAlien: Daniel, у тебя определенно один из лучших вокалов на электро-индустриальной/ЕВМ сцене, но мы слышим твой голос только на релизах SKORBUT и [DE:AD:CIBEL]. Ты не получал предложений спеть дуэтом или сольно в песнях других групп? Такая практика сегодня находит все более широкое распространение…
Daniel: Спасибо за комплимент. Люди часто говорят мне, что им нравится особенный шарм моего голоса. Но я никогда профессионально не занимался вокалом и довольно критично воспринимаю свой голос. Я получал несколько предложений спеть дуэтом с другими артистами, но у меня нет дома подходящего оборудования для качественной записи вокала, поэтому эти проекты так и не стали реальностью. Но когда я закончу свою учебу, то обязательно куплю все необходимое, чтобы быть более гибким в данном вопросе.
vAlien: Ты считаешь свой голос сексуальным… для женских ушей?
Daniel: Я просто стараюсь выжать максимум из своего голоса. Многое также зависит от эмоций, которые нужно транспортировать в песню. В песнях вроде "Nobody Hurts Me Like I Do", "Heteronomy" или "One of 47" в моем голосе присутствует определенная меланхолия, которую предпочитает женская часть аудитории.
vAlien: Официальный релиз альбома "Klondike" назначен на 1 октября, но вы уже начали обрабатывать заказы людей. Вас не пугает, что среди покупателей будет плохой парень, который выложит ваш альбом онлайн для бесплатного скачивания до этой даты?
Daniel: У нас было соглашение с лейблом о начале обоработки заказов за четыре недели до официального релиза. Я не думаю, что оно как-то повлияет на все, что касается нелегального размещения нашего альбома в Интернете. Не важно, появится он в сети четырьмя неделями раньше или позже. Контролировать все эти бесчисленные загрузочные сервисы уже невозможно. Нам остается только ожидать, что люди, которым нравится наша музыка, также купят ее на физическом CD. Мы также понимаем, что импортные CD стоят достаточно дорого в Восточной Европе и что у некоторых людей нет денег на их покупку. Но мы надеемся, что пиратское распространение нашей музыки частично выльется и в положительный результат - рекламу из уст в уста среди слушателей, которая прибавит известности нашей группе. Быть может, это также хорошо отразится на посещаемости и прибыльности наших концертов в Восточной Европе.
vAlien: Вы планируете небольшое немецкое или европейское турне после выхода альбома "Klondike"?
Daniel: В стадии подготовки находится несколько концертов в Германии в 2011 году. Сейчас мы не можем отправиться в турне из-за расписания моих госэкзаменов в университете. Наши друзья из OTTO DIX также хотят организовать несколько выступлений в России в 2011 году. Я надеюсь, что мы скоро сможем анонсировать эти даты.
vAlien: Какие вещи и предметы из вашей повседневной жизни указывают на то, что вы "принадлежите" электро-индустриальной/ЕВМ сцене?
Daniel: Время безумных причесок прошло. Мои волосы стали тоньше, я также не хочу, чтобы на меня пялились люди, когда я пью чашечку кофе в центре города. Есть коды и символы, которые облегчают идентификацию людей внутри сцены, и для этого необязательно всегда носить на себе майку FRONT 242. Например, я в основном одеваюсь в черное и ношу короткую стрижку.
vAlien: Что для вас дом?
Daniel: Мне не удалось по-настоящему осесть за последние годы, поэтому мне сложно привязать дом к конкретному географическому региону. Я скорее привязываю это понятие к людям, которые дарят мне ощущение теплоты и безопасности. Несколько месяцев наза я женился. Поэтому я могу ответить, что чувствую себя дома там, где находится моя жена.
vAlien: На обложке какого журнала вы были бы непрочь увидеть свое лицо?
Daniel: Сложный вопрос… что ж… на обложке журнала "Playgirl".

www.deadcibel.com
www.myspace.com/deadcibel
www.myspace.com/echozonelabel

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: You have named your band [DE:AD:CIBEL] and use massive description "GERMAN BASS MACHINE ELECTRO" for your music… Does it mean that you're obsessed by powerful physical characteristics of electro-industrial/EBM sound and tend to strength its impact on listeners?
Daniel: For sure on the one hand this slogan should discribe our music. On the other hand it is a often used nickname here in Germany. When we started with [DE:AD:CIBEL] we dispread our first songs within our circle of friends. The feedback was absolute positive. One guy started to call us the GERMAN BASS MACHINE. Then more and more friends used that term and that released a self-perpetuating dynamic. We like this header.
vAlien: How often do you get into situation where you have to make choice - to be or not to be…to drink or not to drink…to buy or not to buy?
Daniel: Our life forces us to make 'to be or not to be" choices every day. We are humans and always contrained to make compromises. Permanently I have to switch between job, family, friends and band matters - conscious or unconsciously. But you have to take care that your personality doesn't get affected under these different role models. But with [DE:AD:CIBEL] we are uncompromising.
vAlien: How would you explain the title of album? What is it Klondike according to your vision?
Daniel: Klondike is a river in North America. A long time ago gold was found in this river and this was the beginning of a gold-fever. A huge crowd pilgrimaged to this river and tried to find happiness. I think Klondike was the perfect name for our debut album. It's a synonym for atmosphere of departure and also has a magic and profounded character.
vAlien: [DE:AD:CIBEL] is more direct and club oriented electro-EBM project than SKORBUT. Are you strongly influenced by club sounds or your personalities in new band became more aggressive and energetic and music just reflects this?
Daniel: Within SKORBUT I was the driving force for straightness and danceability. Jorg's passion were smoother sounds and more playful elements. These two diverging interests created the typical SKORBUT sound. With Armin I've found a partner, who also loves more club oriented sound - like me. When we are busy in the studio and Armin is creating new sounds and song structures, there often seems to be a telepathy. But I don't want to miss to say that "Klondike" is not a pure club album. There are also smoother songs like "Nobody Hurts Me Like I Do" and "Heteronomy". Furthermore the danceable songs are always diversified and every song has it's own character. That is important to us.
vAlien: What is the song "One of 47" about?
Daniel: I have written the lyrics for "One of 47" very spontaneous at the evening of a longer studio day. We had finished the studio day's schedule and Armin was playing around with some sounds and created a song struture. I was instantly inspired by the special atmosphere of it and the topic "Outer space", "Starship" and "High Speed" came into my mind. It was followed by the reminiscence of an article I have read some days ago about the 47th moon of the Saturn who is named Titan. This moon is lapping lonely through the darkness every day. I used this metaphor to express the loneliness of the individual. I often use ambiguous lyrics.
vAlien: Is the song "Too Tired To Consume" about you or other personage? Do you consider immeasurable consumption a real problem of today people? Do you see any alternative to money?
Daniel: The lyrics for this song are also ambiguous. Superficially I wanted to adress an attitude of the german dark scene. The refrain goes like this: "someone incomode - celebrate dresscode - bitter medicine - celebrate the scene". What I wanted to say: I don't think that a dresscode or a certain image is essential to be a part of the scene. The music should stand in the limelight and not some image. Many people here in Germany first take a look at the web presence of a band. If they don't like what they see, they don't continue with listening to your sound. Equal how good your music is - you will not be accepted if you are not compatible with their aesthetical conceivabilities. In this way a lot of talents will be lost for the future. And yes - in the second aspect for sure the song is critically dealing with consumer behavior. But I see no alternatives to money. It's the medium of exchange in our time. How do you want to regulate the way of barter trade for some billion people worldwide otherwise? If you query money as currency, you will inevitably drift into shady social revolutionary theories and you will be conducted by idiologies.
vAlien: Using cinema and literature characters you compared [DE:AD:CIBEL] with bastard spawn of Hannibal Lecter and Erzsebet Bathory in a screenplay by Stephen King. Can you represent such band as SKORBUT, FRONT LINE ASSEMBLY, DEPECHE MODE and also LADY GAGA (hehe) in the same approach?
Daniel: I would discribe SKORBUT as a nightmare of Kafka (laughing). To force FLA into such a corset borders on blasphemy. FLA is an outstanding original what can not compared with other bands or characters. The same with Depeche Mode who are also an benchmark. Especially here I am a big fan and collector. For me Lady Gaga is a colored soap bubble who will burst, when the next bubble will be released to the crowd. Lady Gaga satisfies a target audience, where stars and starlets are replaceable.
vAlien: Daniel, is there any difference between methods of work in [DE:AD:CIBEL] and SKORBUT? It seems to me that in [DE:AD:CIBEL] you use more computer generated sound and less hardware synths?
Daniel: Both SKORBUT and [DE:AD:CIBEL] uses electronic instuments. So there a significant parallels in the working process. Armin also owns a lot of Hardware Synthesizers like Jorg and they are often used. You can hear them on "Klondike" everywhere. If the percentage of hardware/software use is 30:70, 50:50 or 60:40 is hard to say and varied from song to song. But both projects make a point of using both technologies. This makes the sound unique.
vAlien: I know that you had problems with finding a label to release the debut album, but finally you signed to Echozone. Do you know other label's bands? Which of them do you like and know personally?
Daniel: Today it is really difficult to get a good label contract for a new project. Many labels don't want to invest into new names anymore. This is based on the fact that most people rather buy CDs from well-established acts to complete their collection. There is still an interest into new acts to keep up-to-date. But the will to buy their CDs is lesser. This is a substancial problem for Independent labels and start-up bands. This will lead into a huge lost of talented people for the future. But we are glad to have signed at Echozone. They have realistic aims and we kept our artistic freedom. Due to the fact that we are relative new at Echozone, we had not the chance to get into contact with many label colleagues. But we friendly with the guys from LOST AREA.
vAlien: You both are active as musicians since 1990th. Do you feel a kind of nostalgy about that days? What is the main difference between electro-industrial/EBM scene of 1990th and today scene for you?
Daniel: The main difference is the average age. When we started in the early 90ies, the scene was very emerging. The bands have matured with their audience and the average age today is comparative high. You can rate this positive or negative. But what is really conspicuous here in Germany is the generation gap. On the one hand there is the huge oldschool fraction and on the other hand the young audience, who don't want to be told what is good and what is not. But every scenester - if young or old - realizes the tradition and nostalgia of the dark scene.
vAlien: Armin, you collaborated with YELLO founder Carlos Peron. He seems a bit strange retro-man in YELLO videoclips. Is he the same in real life? And who is the most unusual man you met in your life?
Armin: In real life Carlos is a very pleasant and open minded. For sure some of his character traits are a bit strange, but this makes him very unique. I wouldn't say that he is a "retro-man". He is interested in any kind of modern art, politics, history and cuture. And he has a real huge general knowledge. That makes Carlos a real interesting conversational partner. And I always enjoy his culinary art when I go to visit him. The most unusual man I've ever met? Hard to say. There were some. But I remember well a meeting with Synthesizer pioneer Bob Moog at the Musikmesse in Frankfurt back in 2002. We had a longer discussion about everything under the sun and I was deeply impressed by his views of life, his visions and his unsophistication.
vAlien: From where did your pseudonym Boris Black come?
Armin: The pseudonym Boris Black was primarily used for the INCA HUNTERS project what was founded 2003 in collaboration with Carlos. We both wanted to create something complete different from our former works and started to play around with noisy and experimental goa sound structues. I had shortly before released the electro/industrial album of the 3RD CULTURE project and was not sure to use my name for this complete different sound. I told Carlos about my doubt and he spontaneously had some ideas for a pseudonym. Boris Black sounded well. Today I wouldn't care anymore about producing very diverse music and printing my real name into the booklets. Beside [DE:AD:CIBEL] I am right now busy with the DISKARNATE project, what combines very smooth and atmospheric sounds - but it is still very electronic.
vAlien: Daniel, you definitely have one of the best vocals on electro-industrial and EBM scene, but we can hear it only on SKORBUT and [DE:AD:CIBEL] releases. Did you get any proposals to sing duet or appear in songs of other bands as guest-singer? This practice became wide spread today…
Daniel: Thanks for your comliment. People often tell me that they like the special charm of my voice. But I never had a professional vocal training and I am quite critical with my voice. I had several quests for performing duets with other artists, but even less I don't have the equipment at home to make a good recording they never went into reality. But when I have finished my study I will buy some recording gear to be more flexible with this point.
vAlien: Do you consider your voice sexy… for women ears?
Daniel: I just try to get out the maximum of my voice. This is also depending on what emotions should be transported by the song. On songs like "Nobody Hurts Me Like I Do", "Heteronomy" or "One of 47" my voice has a certain melancholy what is preferred by the female listeners.
vAlien: Official release of album "Klondike" is 1st October, but you already started to process the orders of people. Don't you afraid that there will be bad guy among consumers who will put your album online for free downloading before this date?
Daniel: We had the agreement with our label to start selling pre-sale copies four weeks before official relase. I don't think that this has changed anything about the presence in illegal download services. No difference if it was uploaded four weeks earlier or later. You can't get control anymore over these countless download sources. We just can expect that the people who like our music will also buy the physical CD. We equally know that imported CDs are quite expensive in east Europe. So some people would not have the money for that. But we hope that some of these downloads will result into word-of-mouth advertising what would help making our project more established. This also would make live gigs more probable in east Europe.
vAlien: Do you plan small German or European tour after release of "Klondike"?
Daniel: There are some live gigs in preparation for Germany in 2011. Right now we can not make a tour due to the scheduling of my state examination. Our friends from OTTO DIX also wants to arrange some gigs in Russia for 2011. I hope we can announce the dates soon.
vAlien: What things and objects in your everyday life do indicate the fact that you "belong" to electro-industrial and EBM scene?
Daniel: The time of insane hair work is over. My hair is getting thinner as well I don't want a gaping crowd anymore when I drink a cup of coffee in the city. There a codes and symbols what makes it easy among scene people to identify each other - without always walking through the life with an FRONT 242 shirt. By way of example I am primarily dressed black and wear short hair cuts.
vAlien: What is home for you?
Daniel: I wasn't really settled in the last years, so it's difficult to me to attach it to a geografic region. I more can attach it to appointed persons, who give me a feeling of warmth and security. I am married since a few month now. So I could say that I feel homelike where my wife is.
vAlien: On what magazine cover wouldn't you mind to see your face?
Daniel: Difficult question… well… on the Playgirl magazine.

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.