DETRITUS: ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА
/Эксклюзивное интервью с David Dando-Moore/

vAlien: Когда вы написали свою первую электронную композицию, в каком стиле она была сделана и были ли вы полностью удовлетворены полученным результатом?
David: Я начал писать музыку, в которой присутствовали элементы электроники, в конце 1980-х годов. Кульминацией моего раннего творчества стало формирование группы, которая выпустила два альбома на лейбле Candlelight Recs. Это был проект в стиле дум-метал, однако уже тогда в моей музыке присутствовали черты будущего детища DETRITUS. Тот проект почил в бозе в конце 1990-х годов, в основном из-за "споров" с лейблом. Группа DETRITUS была сформирована в конце 2001 года.
v: Как глубоко вы погружены в профессию музыканта и каковы ваши интересы помимо музыки?
D: По ощущению жизни и поведению я скорее музыкант. Однако с точки зрения профессиональной перспективы я пока не могу уделять музыке все свое время. Тем не менее, музыка занимает огромное место в моей жизни и в настоящий момент у меня прочти не остается времени на другие занятия...
v: Вы дали название "Origin" новому альбому DETRITUS. Какой смысл вы вкладываете в него? Мои ассоциации в данном случае таковы: детские воспоминания, возвращение к природе, суть вещей, чистота, происхождение мира…
D: Название "Origin" мне видится в ироничном свете, хотя причины для этого слишком личные, чтобы обсуждать их в интервью. В частности, на это указывает название трека "Origin Narrative 3.03". Последние пару лет были для меня слишком турбулентными, я имел некоторые проблемы, связанные с идентификацией своей личности...
v: Большинство песен на "Origin" сделаны в мощном и поэтическом drum-n-bass стиле, но треки "Tinsel", "Sense" и два ремикса предлагают иные вариации в вашем звучании. Как вы считаете, вам удалось обеспечить достаточное разнообразие музыки на новом альбоме или вы не ставили перед собой такой задачи?
D: Я никогда не заглядываю вперед и не могу предвидеть, как будет звучать тот или иной трек. Все происходит естественным путем, как тому суждено быть. Я пишу музыку, которая для меня что-то значит и, я надеюсь, дает слушателям некоторое представление о моей персоне. Как следствие, в моем материале ощущается нехватка стабильности, несмотря на то что он приводится в целостный вид на этапах подготовки и выпуска альбома.
v: Какие аспекты альбома "Origin" вам кажутся наиболее удачными и хорошо сделанными?
D: Моим любимым треком на "Origin" является "Dead Daffodils" (все дело здесь в источнике вдохновения).
v: Вы играете на пианино? Откуда взяты все эти красивые струнные партии и духовые секции, которые вы так интенсивно используете в композициях DETRITUS?
D: Играю, но не в формальном смысле. Почти все струнные и духовые партии я сыграл сам, хотя время от времени я также использую сэмплы.
v: Как вы оцениваете роль мастеринга, сделанного Remy Pelleschi для диска "Origin"? Вы действительно нуждались в помощи французского музыканта и звукорежиссера на финальной стадии записи альбома?
D: Ничего удивительного здесь нет. Это распространенная практика, когда мастеринг делает кто-то другой. Кстати, я очень доволен мастерингом моего альбома.
v: Drum-n-bass как музыкальный стиль появился не вчера и уже давно обзавелся своими героями и аторитетами. Вы можете назвать каких-то drum-n-bass артистов, которые повлияли на музыку DETRITUS?
D: Честно говоря, я почти не слушаю drum-n-bass, так что этот стиль не вдохновляет меня как творческую личность... Поэтому меня всегда удивляют сравнения моей музыки с drum-n-bass, хотя я и признаю, что в ритмических построениях DETRITUS имеется определенное стилистическое сходство с drum-n-bass.
v: Ваши ритмы отличаются могучей силой, а мелодии всегда красивы. Как вы считаете, в современном мире имеет место быть "могучая красота"?
D: Да, она существует, но, к сожалению, большинство из нас слишком часто отвлекаются на другие, так называемые мирские вещи, или просто не способны оценить всю мощь и масштаб последней.
v: Вам нравится выступать с концертами? Мне кажется, то на большом звуке басы DETRITUS могут быть смертельны для слушателей. Какая атмосфера во время живых шоу вам нравится больше всего?
D: Я получаю огромное удовольствие от концертов. Я всегда получаю на них большую эмоциональную разрядку... Вы правы, мне нравится, когда мои басы ударяют людям по грудной клетке. Я считаю, что мой живой сет звучит довольно энергично... Я хочу, чтобы он был по-настоящему интенсивным.
v: Какой спектр эмоций вы выражаете через музыку DETRITUS и насколько они персональны?
D: Я надеюсь, что в моем материале присутствует эмоциональная интенсивность, которая охватывает вещи, которые мне необходимо выразить... Это грусть, злость, восхищение красотой, отчаяние, ненависть...
v: Какие отзывы на альбом "Origin" вы уже имеете в бумажной прессе и Интернете?
D: Пока отзывы были сплошь изумительные, что всегда только приветствуется.
v: Вы считаете музыку DETRITUS кинематографичной и уходящей корнями в классику?
D: Да, особенно касаемо ее кинематографичности. Я рос, испытывая сильные эмоциональные потрясения от некоторых киносаундтреков, и мне кажется, что в первую очередь именно это повлияло на мое решение начать писать собственную музыку.
v: Как по-вашему, жизнь веселая или грустная штука?
D: Грустная... в основном.
v: Что вы любите больше, чем музыку?
D: Очень немного вещей... Несмотря на то, что их мало, я бы не хотел сейчас углубляться в эту тему.
v: Каковы ваши творческие планы на ближайшую преспективу?
D: Выпуск сплит-альбома с ANTIGEN SHIFT, работа над новым материалом для моих концертов, а также подготовка песен для следующего студийного диска. Кроме этого, я собираюсь воплотить в жизнь несколько других музыкальных проектов.

www.endogenous.co.uk
www.adnoiseam.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: When did you compose your first electronic composition, in what style it was done and were you inspired by result?
David: I've been writing music which in some way incorporated electronic elements since the late '80's, and this culminated in the formation of my previous music incarnation who recorded 2 albums for Candlelight Recs. This was more doom metal based, but with aspects which were definitely indicative of the sound of DETRITUS. This project tailed off in the late 90's, mostly because of "wranglings" with the records label, and I formed DETRITUS around late 2001.
v: How deep do you sink into profession of musician and what are your interests beside of music?
D: Being a musician is very much core to who I am, in many ways. However, from a professional perspective it is not currently to pursue full time. Music occupies an enormous part of my life, and at the moment I don't have much time for anything else...
v: You named new DETRITUS album "Origin". What sense did you put in this title? My associations in this case are next: childhood remembrances, return to the nature, essence of things, purity, origin of the world…
D: The title "Origin" is kind of ironic I think, although the reasons for this are a little too personal to discuss here. In particular the track title "Origin Narrative 3.03" is indicative of this. The last couple of years have been very turbulent, and issues of identity have been particularly pertinent during this time...
v: Most of songs on "Origin" are down in very powerful and poetic drum-n-bass style, but songs "Tinsel", "Sense" and two remixes offer different sonic approach. How do you think did you provide enough diversity on new album or you didn't aim this at all?
D: I never really think too much beforehand as to how a particular track will turn out, it just happens the way it does. I write music which has meaning to me, and which I hope at least suggests aspects of who I am. As a consequence there is I think a lack of stability in my material, although it is drawn together via production values to present itself consistently.
v: What aspects of album "Origin" do you consider as the most felicitous and well done?
D: My favourite track on "Origin" has to be "Dead Daffodils", due to how it was inspired.
v: Do you play piano? What are the sources of beautiful string and brass sections which you intensively use in DETRITUS compositions?
D: Not in any formal sense. Nearly all the string and brass sections are played by myself, although I occasionally use bits of samples also.
v: How do you estimate the role of Remy Pelleschi's mastering for album "Origin"? Did you really need his contribution on final stage of recording?
D: It's usual for the mastering to be done by someone else, so this was nothing too surprising. I am happy with his mastering.
v: Drum-n-bass as musical genre appeared not yesterday and it definitely has own heroes and authorities. Are there any drum-n-bass artists which you consider as reference point for DETRITUS?
D: To be honest, I don't really listen to, or have been inspired by any drum-n-bass... So it's always surprising to me when I get compared to drum-n-bass, although I can see that there are stylistic similarities within the rhythm sections.
v: Your rhythms are very powerful and melodies are beautiful. How do you think such thing as "powerful beauty" does exist in real life?
D: I do, although unfortunately most of us are too caught up in either ourselves or mundane things to really appreciate it a lot of the time.
v: Do you like to play live concerts? I think that DETRITUS basses on big sound can be mortal. What atmosphere do you prefer at your shows?
D: I really enjoy playing live. It is always a very emotional and cathartic experience for me... And yeah, I love to hear my basses rattling in people's chests. I think my live set is generally quite an energetic one... I like it to be intense.
v: What spectrum of emotions do you express via DETRITUS music and how personal are they?
D: I hope that there is an emotional intensity in my material which captures those things I need to express... Sadness, anger, appreciation of beauty, despair, hate....
v: What response do you already have on album "Origin" in paper and Internet press?
D: So far the response has been amazing, which is always very nice.
v: Do you consider DETRITUS music cinematic and with roots in classic?
D: I do, particularly within the cinematic. I grew up being very emotionally stirred by film soundtracks, and I think this formed the core reasons for why I wanted to start writing music in the first place.
v: Is life joyous or sad thing?
D: Sad... Mostly.
v: What do you like more than music?
D: Very little.... Although there are a few "things" I won't go into right here.
v: The next steps in the musical activity of DETRITUS will be …?
D: A split cd with ANTIGEN SHIFT. New material for my live show, and the next cd. Beginning a few other musical projects.

© MACHINIST 2006. All rights reserved.