FRACTIONAL: МУЛЬТИСТИЛЕВАЯ ГОЛОВОЛОМКА
/Эксклюзивное интервью с бельгийским музыкантом Pierre Remy/

vAlien: Какой смысл вы вкладываете в название альбома "Come Mierda"? Можно ли говорить о существовании главной темы альбома?
Pierre: "Вкусный" (по-французски)... Но, на самом деле, данное название также можно перевести как "жрущий дерьмо" (это уже порождение испаноязычных стран). Кстати, Фидель Кастро использовал выражение "Que come mierda!" во время обращения к Джорджу Бушу-младшему. По правде говоря, я бы хотел предоставить людям возможность самим найти для себя подходящее значение "Come Mierda", исходя из звукового контекста, своих желаний в момент прослушивания альбома, собственных культурных ссылок или политической позиции! Я думаю, что немного путаницы в переводе не помешает.
vAlien: Каково географическое происхождение некоторых экзотических и этнических звуков и песнопений на вашем новом альбоме?
Pierre: Когда я начинаю работать над треком, то мне нравится сочинять музыку вокруг сэмплов из разных источников. Чаще всего они полностью растворяются и исчезают в конструкции. Иногда вы можете их расслышать в финальном миксе, но вы не узнаете первоначальный сэмпл, потому что он порезан, инвертирован, заново аранжирован. Фактически, остающиеся звуки следует воспринимать скорее как краски, экстракт или что-то вроде этого. Если вам нужны примеры: "Kasida" (Соломоновы острова), "Sibi" (средневековая музыка Исландии), "Quigan" (Китай)…
vAlien: Я думаю, что вам удалось найти довольно оригинальное звучание для нового альбома FRACTIONAL, особенно если сравнивать его со многими стандартными релизами в жанре idm-электроники. Это результат долгого поиска и студийных экспериментов?
Pierre: Спасибо! На самом деле, я не пытаюсь делать новое звучание. Я просто позволяю музыке проистекать из моего мозга… И результат может быть понят через многочисленные работы других артистов, работающих в различных жанрах. Мы может привести в качестве примера Сада, Гойю, Ницше, Ф. Бэкона, экспрессионистов.… Что касается электронной музыки, то мои предпочтения лежат в области продукции, выпускаемой, к примеру, лейблами Warp и ant-zen, хотя я не слушаю много такой музыки. Я очень люблю таких композиторов, как Моцарт, Лео Ферре, Шенберг… А также традиционную музыку из разных стран, фрагменты которой можно найти в начале некоторых моих композиций.
vAlien: Какие стили современной танцевальной музыки вы предпочитаете? Все ли из них так или иначе представлены в вашей музыке (drum-n-bass, брейкбит, джангл, трип-хоп и т.д.) или что-то осталось за бортом альбома?
Pierre: Я не очень-то люблю современную танцевальную музыку, но, как вы заметили, мне удалось найти оригинальное звучание, иногда близкое к drum-and-bass, в другой раз к брейкбиту или джанглу. Я не стремлюсь представлять один стиль музыки, просто я предпочитаю быстрые треки с брейками в структуре. И никаких киков размера 4/4…
vAlien: Какая у вас профессия в повседневной жизни и как она пересекается с вашей музыкальной деятельностью?
Pierre: Если я вам скажу, что я тренер сборной Бельгии по футболу, вы мне поверите?
vAlien: Вам нравится выступать вживую как FRACTIONAL? Ваши живые сеты тяготеют к более энергичному или атмосферному звучанию?
Pierre: Мне очень нравится выступать перед публикой, потому что я могу разделить с людьми эмоции, которые я вкладываю в музыку, и увидеть их реакцию. Я люблю удивлять людей… именно поэтому мои живые сеты более жесткие и энергичные, чем музыка на альбоме. Мне доставляет большое удовольствие создавать восходящую композицию, ведущую публику к апокалипсическому финалу…
vAlien: Основная идея бонус-видеоклипа полностью принадлежит его режиссеру или все-таки вам?
Pierre: Только режиссеру. Antonin de Bemels - бельгийский кинорежиссер, с которым мне очень нравится работать, потому что у нас схожее мышление, идеи и он знает, чего я от него ожидаю. Для данного видеоклипа он предложил мне синопсис и я просто согласился, потому что доверяю его работе. Мне очень по душе то, как он смешивает современную танцевальную и электронную музыку. Мультижанровый высокохудожественный результат идеально сочетается с музыкой, которую я сочиняю и особенно с треком "Misute".
vAlien: Вы не считаете музыку FRACTIONAL "трудной" с точки зрения ее рекламирования, продвижения в массы?
Pierre: Мне довольно сложно ответить на этот вопрос, потому что я не тот человек, который сравнивает работы разных музыкантов. Я создаю свою музыку и, чтобы ни случилось, я буду продолжать делать ее, потому что она звучит в моей голове! Есть люди, которые поддерживают меня - Gwenn с лейбла Brume Records, концертное агентство, …так что я просто предлагаю свою музыку и наблюдаю, нравится ли публике мое звучание. Чем большему количеству людей оно нравится, тем, разумеется, лучше.
vAlien: Я думаю, что очень важно оставаться в экспериментальной электронной музыке эмоциональным и мелодичным. Сухие студийные эксперименты допустимы, но лишь на определенных стадиях, а не в финальном миксе. Вы согласны со мной?
Pierre: Я не думаю, что я делаю экспериментальную музыку, потому что я не отталкиваюсь от экспериментов по поиску новых звуков, структур и мелодий. Все это просто существует в моей голове. Но я соглашусь с тем, что не так-то легко сохранить эмоциональный окрас в финальном миксе. Вот почему я много внимания уделяю балансировке.
vAlien: Над чем вы работаете в настоящий момент? Или вы взяли паузу после выхода "Come Mierda"?
Pierre: Пауза…? Ни в коем случае! Я сейчас работаю над новыми треками. Я не могу остановиться писать музыку! На самом деле, я уже думаю о следующем альбоме... Но прямо сейчас я готовлю к изданию следующий релиз, который будет виниловым синглом с 4 более "этническими" и теплыми новыми треками.
vAlien: Есть ли у вас любимая группа среди проектов, издаваемых на лейбле Brume Records?
Pierre: Я считаю, что все проекты очень хорошие - и я не люблю о чем-то говорить в превосходной степени… - как бы то ни было, особенно меня цепляет музыка TALVEKOIDIK, из-за красивейших мелодий.
vAlien: Вы сейчас смотрите Чемпионат Европы по футболу? Каков ваш прогноз насчет победителя?
Pierre: Конечно же, Бельгия!

www.fractional.be
www.brumerecords.com
vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: What sense did you put in the title of album "Come Mierda"? Is it possible to talk about any principal theme of album?
Pierre: "L'Exquis"... But in fact, this title can also mean "shit's eater", an insult from Hispanic countries. By the way Fidel Castro used "Que come mierda!" to call G. W. Bush. To tell the true, I would like to let the people find themselves the meaning of "Come Mierda" according to the audition context, their desire of the moment, their cultural reference or their politic position! I think confusion is on my own.
vAlien: What is geographic origin of some exotic and ethnic sounds and chants on your new album?
Pierre: When I start a track, I like to compose around a sample from diverse origins. Most of the time they completely disappear in the construction. Sometimes anyway you can hear it in the final result but you can't really recognise the original sample, because it is cut, inversed, rearranged. In fact, sounds that remain are more a colour, an essence or something like that. If you want some example: "Kasida" (Salomon Island), "Sibi" (Medieval music from Iceland), "Quigan" (China)…
vAlien: I think that you managed to find quit an original sound for FRACTIONAL's new album comparing to many standard releases in genre of idm-electronica. Is it result of long search and studio experiments?
Pierre: Thank you…! But in fact, I don't try to make a different sound. I just let the music coming out of my brain… And the result could be understood through the numerous artists that like in different disciplines. We can quote for example Sade, Goya, Nietzsche, F. Bacon, the expressionists.… In the electronic music side, my preferences are going from Warp's artists to those of ant-zen even if, in fact, I don't listen to so many electronic music. I like very much artists like Mozart, Leo Ferre, Schoenberg… And also traditional music, coming from different countries, whom some elements are taken in the starting composition of my tacks.
vAlien: What styles of contemporary dance music do you prefer? Are all of them represented in your music in some way (drum-n-bass, breakbeat, jungle, trip-hop etc.) or anything did remain overboard of record?
Pierre: I don't really like contemporary dance music and as you said I manage to find an original sound that is some times closer to drum-and-bass, other times to breakbeat or jungle. I don't try to represent one style of music, I just prefer fast tracks with breaks in the structure. Not 4/4 kick…
vAlien: What is your everyday profession and how does it correlate/get along with your musical activity?
Pierre: If I tell you that I'm the coach of the Belgian footballers, are you gonna trust me?
vAlien: Do you like to play live as FRACTIONAL? Do your live sets tend more to energetic or atmospheric concept?
Pierre: I really like to play in front of a public because I can share the emotions that I put in my music with them and see their reactions. I like to surprise people… that's why my lives are harder and more energetic than in the production of the album. I have a lot of pleasure by making an upward structure to take the public towards an apocalyptic end…
vAlien: Does the main idea of bonus videoclip completely belong to its director or to you?
Pierre: Only from the director. Antonin de Bemels is a Belgian film maker with whom I really like to work because we have similar ideas and he knows what I expect from him. For this videoclip, he proposed me a synopsis and I just agreed because I trust in his work. I really like the way he mix contemporary dance and electronic music. The multi-discipline artistic result perfectly corresponds whit the kind of music that I compose and especially with this track "Misute".
vAlien: Do you personally consider FRACTIONAL's music "difficult" from the point of view of its promotion, advancement into masses?
Pierre: It is quite hard to tell you because I'm not the kind of person that compare with the work of the others. I make my music and whatever could happen, I'll continue because it's in my mind! There are people who support me like Gwenn from my label Brume Records, the booking agency, …so I just propose my music and see if the public like my sound. The more they are, of course, the better is.
vAlien: I think it's very important for experimental electronic music to stay emotional and melodic. Dry studio experiments are permissible, but only on concrete stages, not in the final mix. Do you agree with this?
Pierre: I don't think I make experimental music because I don't proceed by experimentations to find sounds, structures and melodies. It is just what I have in my head. But I agree with the fact that it's not so easy to keep an emotional colour in the final result. That's why I put a big part of me to balance.
vAlien: On what music do you work at the moment or you have pause after release of "Come Mierda"?
Pierre: A pause…? Not at all! I'm working on new tracks. I can't stop making tracks! And in fact, I am already thinking about my next album... But quite now, I am preparing my future release that will be EP vinyl with 4 more "ethnic" and warmer new tracks.
vAlien: What is your favourite group among projects released on label Brume Records?
Pierre: I think that all the projects are very good - and I dislike superlative… - anyway, TALVEKOIDIK especially touch me because of melodies.
vAlien: Do you watch European football championship right now? What is your prognosis concerning winner?
Pierre: Belgium, of course!

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.