HAIKU: СИНТЕЗ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПОЭЗИИ

vAlien: Вы принадлежите новому поколению idm-артистов или вы начали проявлять интерес к экспериментальной электронике задолго до появления проекта HAIKU и релиза CD “Synthese”?
H: На самом деле я вышел из индустриальной сцены и чуть позже открыл для себя idm. Поэтому первоначально HAIKU задумывался как проект, в котором я пробовал соединить звучание двух этих сцен. Однако такая комбинация не работала, потому что влияние idm было слишком сильным. Я также слушаю экспериментальную музыку, но сразу решил, что HAIKU не будет иметь дело с заумной музыкой, то есть я никого не обязываю анализировать мою музыку, чтобы понять ее. В конце концов самой главной и важнейшей причиной появления проекта HAIKU для меня стала необходимость музыкального самовыражения.
v: Можно ли говорить о сильном влиянии на вашу музыку американского idm, эмбиентных саундтреков и арабской музыки?
H: Почему бы и нет, пусть это будет ваша интерпретация. Вы верно подметили, что HAIKU не привязывается в своем звучании к одному конкретному стилю. На мой взгляд, треки HAIKU можно связать с большим количеством музыкальных стилей и в то же время можно вообще отрицать всякую связь.
v: Какие новые музыкальные горизонты вы пытались исследовать на альбоме “Synthese?
H: В первую очередь я попытался исследовать себя. Я делал "Synthese" с желанием создать разновидность музыки, которую я раньше никогда не слышал. Для меня творческий процесс был чистым удовольствием. Мне не хватало этих ощущений, когда я просто слушал чужую музыку. Я не утверждаю здесь, что музыка меня разочаровала, просто что-то во мне просилось наружу. Таким образом, альбом "Synthese" является первым плодом моего творчества.
v: Когда композиции не содержат текстов, слушатели всегда имеют больше свободы интерпретировать звуки, атмосферу и послание, заключенные в музыке артиста. Каким вам видится общее настроение вашей музыки и какая реакция на альбом со стороны слушателей удовлетворит ваше артистическое эго?
H: У меня нет артистического эго, моя музыка говорит со мной и я понимаю ее в глобальном смысле. Моя интерпретация не столь важна, поэтому я не придумал названий и текстов для треков. Более важно то, что думают люди, потому что я только пишу музыку, а они слушают ее, чувствуют, мысленно накладывают слова на нее и отсюда возникают определенные интерпретации. Вещи существуют, потому что у них есть определения, даже у Бога есть имя. Синтез – это смесь первичных элементов, которые становятся единым сложным элементом. Таким образом, люди, которые чувствуют мою музыку, участвуют в синтезе HAIKU. Очевидно, если бы люди могли принять музыку и оценить ее без слов, то это было бы лучше, но, к сожалению, это невозможно.
v: Вы связываете свои звуки с какими-то конкретными ситуациями, ландшафтами, людьми или “Synthese” – чистый продукт вашего воображения?
H: Когда я сочиняю музыку, то играю с моими настроениями, но в основном я делаю аранжировки звуков, ища гармонию между ними, и мои настроения появляются непроизвольно. Поэтому можно объективно сказать, что мои аранжировки – чистый продукт моего воображения.
v: Вам нравится, что ваш альбом был издан в металлической коробке? Холодный дизайн для холодной электронной музыки?
H: Да, мне нравится такая упаковка, потому что она минималистичная и предоставляет только самую необходимую информацию. Что касается холодной электронной музыки, то вы вправе воспринимать мой материал в таком свете. Одни люди говорят, что моя музыка холодная, другие утверждают, что она теплая. Так где же правда?
v: Назовите источники ваших звуков и эффектов? Вы пишите треки HAIKU, используя только компьютер или также работаете с сэмплером, осуществляя сложный цикл обработки каждого звука?
H: Вот мы и добрались до неизбежного технического вопроса. Что ж, я использовал при записи "Synthese" только синтетические звуки, отсюда и появилось название альбома. Каждый звук был трансформирован, чтобы соответствовать другим звукам. Необычным может показаться то, что я не использовал компьютер на стадиях микширования и записи "Synthese". Все треки были записаны в доме моего друга одним выстрелом, как на концерте, поэтому для меня они такие теплые.
v: В каких ситуациях или обстановке вы рекомендуете слушать альбом “Synthese”, чтобы глубже прочувствовать музыку HAIKU?
H: Я не знаю, моя музыка не является лекарством. Некоторые из моих друзей сказали мне, что им было хорошо дискутировать, когда моя музыка звучала как фон. Это не самый лучший вариант для прослушивания альбома, но довольно оригинальный.
v: Как вы начали сотрудничать с лейблом Parametric?
H: Я большой фанат MLADA FRONTA. Когда я узнал, что он сформировал собственный лейбл, то выслал ему демо "Synthese", которое как раз было закончено. Для меня было важно в первую очередь профессиональное мнение, а не релиз диска. Но мое демо им понравилось и в итоге альбом был издан.
v: Каковы ваши творческие планы на ближайшее будущее (ремиксы, релизы, фестивали и т. д.)?
H: Я заканчиваю третий альбом (второй вы можете бесплатно скачать с моего сайта), но у меня еще много треков и я не знаю, стоит ли мне выпускать два альбома или один. Я должен проконсультироваться с большим боссом, потому что они еще не слышали данный материал. В противном случае я отложу релизы HAIKU в полку и посвящу себя новому проекту, который будет более акустическим, мрачным и спокойным.

www.parametric.info
www.haiku-music.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien:Do you belong to new generation of idm-artists or your interest to experimental electronica started long before forming HAIKU project and release of CD “Synthese”?
H: In fact i came from the industrial scene and few times later i discovered idm. So HAIKU was a project which tried to mix both scenes, but it didn't work i think because the idm influence was too strong. I listen also experimental music but from the beginning i've decided HAIKU was not an intelligent music, i mean it's not an obligation to analyse my music to understand it. Finally HAIKU was first and foremost a necessity to express myself musically.
v: Is it possible to talk about strong influence of american idm, ambient soundtrack and arabian music on your production?
H: Yes that's your interpretation, but it's true that HAIKU is not situated in an only area like you discribe it. HAIKU can be connect with a lot musical styles and in the same way with no one.
v: What new musical horizons did you try to explore on album “Synthese?
H: I tried to explore above all myself. I made "Synthese" with the idea to make a kind of music i've never heard before. To me that was a pure self-satisfaction to create the lack i felt when i was listening music. I'm not saying i was always disappointed by the music but something in me must be revealed. The album "Synthese" is a trace of this experience.
v: When songs (tracks) don’t contain texts listeners always have more freedom to interprete sounds, atmosphere and message of artist’s music. How do you see the general mood of your music and what feedback from listeners will satisfy your artistic ego?
H: I have no artistic ego, my music talk to myself and i understand it in his global shape, but my interpretation is not important, that's why i putted no names and no texts on the tracks. Which is important is what people think because i make music and they feel music, they put words on it and things exist because they are defined, even God have a name. Indeed synthesis is a mix of primary elements which becomes a sole complex element and those who feel my music take part in HAIKU. Obviously if people could receive the music an appriciate it without putting words on that would be better, unfortunatelly i think it's impossible.
v: Do you link your sounds with any concrete situations, landscapes, people or “Synthese” is a pure product of imagination?
H: When i compose i play with my moods but generally i arrange the sounds seeking an harmony between them and my moods appears in an unconscious way. So we can say objectively that my arrangement method is a pure product of my imagination.
v: Do you like that your album was released in metal box? Cold artwork for cold electronic music?
H: Yes i love this packaging because is minimal, it gives the main informations and no more like my music. For the cold electronic music side well i let you appriciate it, some say it's cold some warm, so where's the truth?
v: What are the sources of your sound and effects? Do you write HAIKU tracks only with computer or also use sampler and do complex procession of every sound?
H: Here we are, the inevitable technical question. Well i used on "Synthese" only synthetic sounds that's also why i named it like that. Every sound was transformed to fit with the others. The unusual thing is i didn't used a computer to mix and record "Synthese", all tracks were recorded at a friend's house in one-shot like a live that's why to me it's so warm.
v: In what situations or places do you recommend to listen to album “Synthese” to flow together with HAIKU music?
H: I don't know, my music is not a medecine. Some of my friends told me that was good to discuss with the music in the background, it's not a great listening but an original approach.
v: How did you come to collaboration with label Parametric?
H: I'm a big fan of MLADA FRONTA and when i knew he was building his label i sent him a demo of "Synthese", which i was just ended, not in the aim to produced it but more to have a professional opinion. They loved the demo and finally released it.
v: What are your nearest future creative plans (remixes, releases, festivals appearance etc.)?
H: Well i finish my third album (the second is on my site, free to download) but i have a lot of tracks, i don't know if i want to release two album or one i must consult to the big chief cause they haven't heard it yet. Otherwise i will put HAIKU on the sidelines to dedicate myself on a new project which will be more acoustic, dark and downtempo.

© MACHINIST 2005. All rights reserved.