INDIVIDUAL TOTEM: СОРВИ-ГОЛОВЫ ИНДАСТРИЭЛА
/Эксклюзивное интервью с Bernd Madl ака Timber и Mathias Knopp/

vAlien: Легко ли вам далось принятие решения воскресить проект INDIVIDUAL TOTEM после столь продолжительного молчания? Какую роль сыграл лейбл Artoffact Records в вашем возвращении?
Timber: Во-первых, спасибо за интерес к нашему проекту! Решение далось нам очень легко, потому что мы с Mathias очень хорошие друзья! Да и не хоронили мы проект INDIVIDUAL TOTEM - просто нам нужно было посвятить некоторое время так называемой "нормальной жизни". Кроме этого, мы обычно очень медленно работаем над треками, и зачастую работа протекает трудно. Например, из-за сбоев компьютерной системы - мы пять раз полностью теряли все данные и поэтому чуть с ума не сошли. Но в один прекрасный день лейбл Artoffact Records получил от нас 30 песен, после того как связался с нами через MySpace. Им понравились песни, и они начали вынашивать идею эксклюзивной цифровой версии альбома "Mothfly".
Mathias: Это было даже не решение. Это просто произошло. Я бы не сказал, что проект INDIVIDUAL TOTEM был мертв, даже несмотря на то что мы ничего не издавали. Процесс записи музыки значительно замедлился, но не остановился. Так что Artoffact Records появились на горизонте со своим предложением как раз вовремя.
vAlien: Вы прекратили сочинять музыку в конце 1990-х годов после банкротства лейблов Pendragon Records и Off Beat? У вас была возможность перенаправить свой креативный выход в другие сферы вашей жизни?
Timber: OffBeat и Pendragon были ЛИДЕРАМИ! Поэтому после их банкротства мы оказались в сложной ситуации. Лейбл Dependent в начале своей деятельности не отвечал нашим требованиям. (Сейчас он также мертв, да простят меня его группы!) В 1999 году у нас были готовы кое-какие записи, и мы пытались разместить их на разных компиляциях - эффект был нулевой! Так что мы просто поддерживали в проекте жизнь, собирая новые треки. Также я немного экспериментировал для себя (NTA Project), когда у нас не получалось делать музыку вместе.
Mathias: Мы не прекратили сочинять музыку из-за коллапса наших лейблов. Просто после турне в поддержку альбома "Mind Sculptures Flesh" в нашей жизни произошли большие изменения. В течение долгого времени нам не удавалось найти для музыки достаточное количество времени. А когда оно у нас появилось, то столкнулись с другими проблемами, уже компьютерного толка. Это вгоняло нас в депрессию. Я ненавижу технику, которая работает со сбоями и приносит проблемы.
vAlien: Вы рассматриваете релиз альбома "Mothfly" как новый старт для INDIVIDUAL TOTEM или как продолжении истории группы? Вы согласитесь с утверждением, что электро-индустриальная аудитория серьезно изменилась за прошедшие десять лет?
Timber: "Mothfly" не является для нас новым стартом. Все выглядит скорее так: "Эй, Mathias, мы должны выпустить это дерьмо прямо сейчас, пока сцена не исчезла совсем!" Что действительно поменялось, так это методы микширования и распространение MP3 файлов - мы пробуем эти технологии на себе и постепенно привыкаем к ним. Также новые группы плодятся как сорняки, клонируя все и вся с галимым качеством записи - от этого мне становится грустно!
vAlien: Что была для вас самым сложным во время работы над новым альбомом?
Timber: Изначально наша музыка была беспорядочно сохранена на CD-R и DAT-кассетах, поэтому мы проделали чудовищный объем мастеринга, однако теперь мы более чем довольны результатом.
Mathias: Сохранять уверенность, что компьютер Apple все еще работает, а также находить выходы из чрезвычайных ситуаций.
vAlien: Вы использовали во время записи "Mothfly" настоящие синтезаторы или работал итолько с программными инструментами?
Timber: Нам обоим нравится импровизировать, и очень многие фрагменты мы играем вживую. Мне это необходимо, чтобы придумывать тексты песен и находить интересные вокальные решения. Хотя программировать треки шаг за шагом тоже увлекательно, ведь мы всегда были саунд-фриками и любили играть с разными кнопками.
Mathias: Железо и программные инструменты имеют свои преимущества и недостатки. Вы должны работать в обоих мирах, чтобы добиться хорошего результата.
vAlien: Вы согласитесь, что "Mothfly" - самый тяжелый и индустриальный альбом INDIVIDUAL TOTEM?
Timber: Если говорить о песне "WWW", то я могу согласиться. Но остальной материал альбома как всегда экспериментальный: например, песня "Mothfly" довольно мягкая! Наш альбом является коллекцией индустриальных треков, звучащих в разных направлениях. Эдакое путешествие в звуки последних 20 и следующих 5 лет!
vAlien: Как вы заполучили ремикс от GRIDLOCK? Ведь эта группа недавно объявила о прекращении своей деятельности?
Timber: Треку "WWW" уже 9 лет! Поэтому никаких проблем договориться с GRIDLOCK в 1999 году у нас не было. Ведь мы начинали на одном лейбле (Pendragon)! Вот и весь секрет!
vAlien: Вы предлагаете на "Mothfly" различные вариации звучания INDIVIDUAL TOTEM - начиная от индустриальных песен в духе SKINNY PUPPY, NUMB, NIN и заканчивая мелодичными электронными вещами, напоминающими музыку NOISE UNIT или ранние треки INDIVIDUAL TOTEM. А какая сторона звучания группы вам сегодня ближе - агрессивная, мрачная и шумная или более атмосферная и светлая?
Timber: Ха-ха. Что вы хотите услышать?? Идея состояла в том, чтобы записать интересную и комплексную музыку, которую нам самим нравится слушать. Поэтому смешайте мрачное, шумное и атмосферное вместе! Встряхните, еще раз встряхните - и вы услышите I.T.!
Mathias: Мне нравится смесь обоих направлений. Альбом звучит интереснее, когда на нем представлены вариации в стилистике песен.
vAlien: Каковы были первые отзывы на альбом "Mothfly"?
Timber: Форумы полны позитивных отзывов, и мы счастливы получать 9 из 10 звездочек от критиков! Предварительные продажи тоже были сссупер. А вообще посмотрим - альбом был издан только неделю назад! Мы очень благодарим Artoffact Records - они ежедневно устраивают погромы в почтовых отделениях, высылая покупателям наш альбом - ха-ха!
vAlien: Вас полностью устраивает оформление альбома? Мне кажется, что оно не совсем правильно отражает характер музыки INDIVIDUAL TOTEM.
Timber: Вам хотелось бы получить еще одну обложку в духе Dave McKean? Хорошо - но ведь эта одинаковость уже сильно приелась на сцене - так что неудивительно, что Jeremy с Artoffact Records захотел сделать для нас "подтяжку лица". Так что это была его и моя идея выбрать другое направление (на это ушло несколько месяцев!), и в итоге мы нашли в Toronto фотографаr Zaiden (www.zaiden.com). Нам нравится представлять немного другой, но все-таки характерный для сцены дизайн. Попробуйте смотреть на обложку и одновременно слушать песню "Redeemer"!
vAlien: Стоит ли ожидать в ближайшее время концертов INDIVIDUAL TOTEM в Германии?
Timber: В данный момент ничего подобного не планируется.
vAlien: Как вам нравится идея издания digital only музыкальных релизов? Ваш опыт с цифровым синглом "WWW" можно назвать позитивным?
Timber: Это открывает новые возможности! Например, вы можете заказать копию альбома и получить автограф и стикер или что-то еще прямо от исполнителя/лейбла. Посмотрите на RADIOHEAD… все может работать по-другому! Мы не владеем конкретными цифрами, но раз люди положительно отзываются о www-альбоме, то мы считаем это хорошей возможностью для издания ремиксового диска. В конце концов, никто не понесет больших убытков, если альбом будет скачан только 100 раз. И поверьте мне: скачиваний будет гораздо больше 100. Потому что наш альбом ОБЯЗАТЕЛЬНО должны купить настоящие фанаты!!!
vAlien: Какие группы вы чаще всего слушали в 2007 году?
Timber: Мне нравятся PORTION CONTROL и DESTROID, Dave Gahan и некоторые восточноевропейские группы: DEPRESSIVE DISORDER and HEEL.
Mathias: Моими абсолютными фаворитами были NINE INCH NAILS и IN STRICT CONFIDENCE. Кроме них, мне нравится много другой электронной и гитарной музыки.
vAlien: Не могли бы вы дать нам свое определение "индустриальной музыки"? А именно - какой смысл вы вкладываете в это понятие сегодня?
Timber: У меня нет никаких идей на сей счет. Возможно, она мутирует в более шумный материал вроде APHEX TWIN… или то, что делает DESTROID - это очень хорошо… хмм… я делаю свою музыку. Для этого нужно хорошо знать инструменты и разбираться в компьютерах. Вот что имеет значение - хорошее и инновативное оборудование (Tenori-On)!
vAlien: Спасибо за интервью. И мой последний вопрос: вы вернулись надолго или только чтобы представить единственный альбом?
Timber: Никто не знает, что скрывает будущее!! Спасибо вам!

www.myspace.com/individualtotem
www.artoffact.com
www.stormingthebase.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: Was it easy decision for both of you to resurrect INDIVIDUAL TOTEM after such a long period of silence? What role did label Artoffact Records play in your return?
Timber: First, thanx for your interest in our project! It is a very easy decision when you are good friends like Mathias and me! We did not stop INDIVIDUAL TOTEM - we needed time for some "normal life". Also, we did tracks very slowly, and most of the time not so easy, because of our collapsing computer system - more than five times of a total data loss drove us crazy. But one day Artoffact Records got 30 tracks after setting up contact via MySpace. They loved the songs and they started the idea of "Mothfly" with the www-album as a digital version.
Mathias: It was not a decision. It happened. I would not say that INDIVIDUAL TOTEM was dead even when we didn't release something. The writing process slowed down extremely but it never stopped. Artoffact Records come at the right time with their offer.
vAlien: Did you stop to write music at the end of 1990th after collapse of labels Pendragon Records and Off Beat? Did you have possibility to redirect your creative output in other spheres of your life?
Timber: OffBeat and Pendragon were the LEADERS! So it was not an easy situation. Dependent was not our direction in their early days. (Today it's dead, too - sorry for the bands!) We had some of the files ready in 1999 and we were putting them on some compilations - with no effect! So collecting over the years kept us alive. I do a bit of experimental work for myself (the NTA Project) when we are not doing music together.
Mathias: We didn't stop writing music because the collapse of our labels. After the Mind Sculptures Flesh Tour we had some big changes in our lives. It was hard to find time for music for a long time. And when we had time to write, we were not able to because of other major computer problems. That's frustrating. I hate technical stuff that causes problems.
vAlien: Do you consider release of album "Mothfly" as new start for INDIVIDUAL TOTEM or as continuation of band history? Do you agree that electro-industrial auditory seriously changed during last ten years.
Timber: "Mothfly" is not a new start - it's more like: "Hey, Mathias, we have to bring this shit out now - before there is no more scene!!" What has changed is the way of mixing and the MP3-files stuff - we are managing and testing this now and it's getting more normal for us. New bands are growing like weeds - cloning everything with shitty audio files - this makes me sad!
vAlien: What was the most difficult for you, concerning the work on new album?
Timber: The music was some bad collection of sound files on CD-Rs or DAT tape bits and pieces. It was undergoing a huge mastering process - but we are more than happy with the result.
Mathias: To be sure that the Apple is working. And to find a way through the immense possibilities.
vAlien: Did you work with hardware synths on "Mothfly" or only use software instruments?
Timber: We both love to jam and a lot of waves are played live. I need this for my lyrics and voice-ideas - doing step by step programming is fun, too, but we always have been like sound freaks, playing with some buttons.
Mathias: Hardware and software instruments have assets and drawbacks. You have to work in both worlds to get a good result.
vAlien: Do you agree that "Mothfly" is the most heavy and industrial album of INDIVIDUAL TOTEM?
Timber: Talking about the "WWW"-song, I could agree. But the rest of the album is as experimental as always: see, the "Mothfly" track is a really soft song! The album is a collective of industrial songs in different directions. A journey into the sound of the last 20 and the next 5 years!
vAlien: How did you get remix from GRIDLOCK? This band announced recently that it stops activity?
Timber: "WWW" is a 9 year old horse! No question for GRIDLOCK 1999. We had been on the same label (Pendragon)!! That's the secret!
vAlien: You propose on "Mothfly" several variations in INDIVIDUAL TOTEM sound - from SKINNY PUPPY, NUMB, NIN minded industrial songs to melodic electronic tracks in the vein of NOISE UNIT or early INDIVIDUAL TOTEM songs. What side of band sound is more close to you today - aggressive, dark and noisy or more atmospheric and light?
Timber: Haha, what do you like to hear?? The idea is to make interesting and complex music that we like to hear. So put the dark, noisy and atmospheric together! Shake, shake - and you hear I.T.!
Mathias: I like the mix of both. An album is more interesting if there are different styles.
vAlien: What is the first response on album "Mothfly"?
Timber: The forums are full of positive statements and we are happy to get 9 of 10 stars from the critics! Pre-selling was ssssuper. See - the album is only out for weeks!! We thank Artoffact Records a lot - they have to storm the post offices every day to send out our stuff - hahaha!
vAlien: Are you completely satisfied with the artwork for album? It seems to me that it doesn't reflect correctly the character of music of INDIVIDUAL TOTEM.
Timber: You want to have another Dave McKean cover? Ok - it's always the same look for the master scene - Jeremy of Artoffact Records wanted a "facelift" for us, so it was his and my good idea of the final direction (this took a few months!) and we found the Toronto photographer Zaiden (www.zaiden.com). We like to show some different but scenic design. Look at the cover and listen to the song "Redeemer"!
vAlien: Do you plan to appear with INDIVIDUAL TOTEM live concerts in Germany?
Timber: There is nothing planned for the moment.
vAlien: How do you like idea of digital only musical releases? Do you have positive experience with single "WWW"?
Timber: It opens new ways! For example: You order a copy and you get an autograph and a sticker or something directly from the artist/label. Look at RADIOHEAD… it can work differently! We have no clear numbers, but because people are talking positively about the www-album, it must be a good way for this remix album. No side will lose money when there are only 100 downloads. And believe me: there will easily be more than 100. It is a MUST HAVE for our real fans!!!
vAlien: What bands did you listen most often in 2007?
Timber: I like PORTION CONTROL and DESTROID, Dave Gahan and some East European acts: DEPRESSIVE DISORDER and HEEL.
Mathias: My absolute favorites were NINE INCH NAILS and IN STRICT CONFIDENCE. Beside that I like a lot of electro and guitar stuff.
vAlien: Please, give your description of "industrial music"? I mean - What sense do you put into this term today?
Timber: I have no idea. Maybe it will turn into more noisy stuff like APHEX TWIN… or what DESTROID does is a good new way… mmh… I do my thing. It must be a good knowledge of the instruments and the running system, that's the main influence. Good and innovative equipment (Tenori-On)!
vAlien: Thank you a lot for interview. My final question: Did you return for longtime or only for one album?
Timber: Nobody knows what the future will hold!! Thank you!

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.