JOERG HUETTNER: МУЗЫКА ДЛЯ КИНО, ИЛИ ЖИЗНЬ ТРУДОГОЛИКА
/Эксклюзивное интервью с немецким музыкантом и саунд-дизайнером/

vAlien: Как обычно протекает работа над саундтреком для голливудского фильма (в команде и по отдельности)? С каких действий начинается весь рабочий процесс?
Joerg: Как правило, в самом начале композитор записывает черновые музыкальные темы или идеи для фильма. Это также могут быть темы под определенный вид действия (погоня на автомобилях, любовная сцена, драматическая сцена,...) или темы и идеи для конкретных персонажей. Когда это сделано или даже на более раннем этапе композитор, музыкальный редактор и режиссер или продюсер садятся вместе и обсуждают так называемые "постановочные моменты", когда музыка должна появиться в фильме. Затем составляется список секций в фильме, для которых нужно написать музыку (их называют "cues"). С этого начинается работа. Разумеется, темы/идеи могут сильно измениться в процессе создания саундтрека к фильму. Тут все зависит от требований режиссера и/или продюсера. Дальше на создание музыки отводится жестко определенное время. К сожалению, это далеко не все. Когда "cues" написаны композитором, материал представляется режиссеру и/или продюсеру и те его комментируют, требуют переписать какие-то куски или улучшить музыку. В зависимости от результатов таких встреч на высшем уровне приходится возвращаться в студию, чтобы внести коррективы, или же можно продолжать работу, но уже над другими кусками. Чаще всего и то и другое приходится делать параллельно, потому присутствуют ограничения во времени. Большинство крупных голливудских картин не могут быть музыкально озвучены одним человеком, особенно когда на создание саундтрека отводится мало времени, например, 6 недель. Тогда к работе приступает команда людей. Одни ответственны за электронные куски, другие в основном пишут оркестровые фрагменты, а иногда приходится совмещать то и другое. В больших проектах основные идеи очевидно рождаются от композитора, так что он фокусируется на написании тем или сюит для саундтрека в первую очередь. Они являются основным "сырьем" для всех других, чтобы создать "cues". Когда все темы написаны, главный композитор тоже переключается на создание "cues". Но в процессе создания саундтрека всегда возможны вариации в зависимости от его размера, необходимости музыки и т.д.
vAlien: Ты можешь назвать несколько саундтреков к фильмам, которые тебе нравятся или которые ты считаешь примерами идеального продакшна?
Joerg: Конечно. Саундтрек к "Красота по-американски" Thomas Newman один из моих любимых. Он очень минималистский, но оказывает огромное воздействие. Мне также очень нравится то, что сделали Hans Zimmer и James Newton Howard для "Бэтман: Начало" и "Темный рыцарь". Это примеры очень хороших масштабных саундтреков. Долгое время в список моих любимых саундтреков входит музыка, написанная Wojciech Kilar для фильма "Дракула Брэма Стокера".
vAlien: Насколько важна концентрация над проектом во время работы и какова для тебя роль пауз для отдыха в рабочем процессе?
Joerg: Вы всегда должны быть полностью сконцентрированы на находящемся в разработке проекте, будь то обычная запись, киносаундтрек, музыка для арт-показа, рекламные ролики или просто саунд-дизайн. Не важно, что именно. Если вы действительно хотите сделать работу хорошо, то должны быть сфокусированы на ней и любое отвлечение внимания в творческом процессе не поможет, а будет только во вред. Однако никуда не денешься от перерывов на прием пищи и прочищение ушей, после которых снова садишься за работу. Конечно, иногда приходится работать подолгу, но я стараюсь избегать этого. Просто я думаю, что постоянно работать на пределе сил невозможно и непродуктивно. Ваши внутренние "батареи" в какой-то момент выйдут из строя и тогда вам понадобиться перерыв на несколько дней, а лучше на 1-2 недели. Для примера приведу такой факт: последние настоящие каникулы у меня были в сентябре 2002 года, когда я на 2 недели слетал в Испанию на остров Тенерифе. Никаких компьютеров, мобильных телефонов, ничего. Только еда, пляж, напитки и сон. Думаю, мне очень нужно снова съездить на каникулы. Правда, у меня всегда получалось немного отдыхать и там и сям, даже если я просто оставался дома или навещал друзей. К тому же я иногда совершаю путешествия в Германию, чтобы навестить свою семью, и это тоже в некотором роде "каникулы".
vAlien: В каких больших и малых проектах ты сейчас занят? Есть ли среди них что-то новое для тебя… своего рода вызов твоему творческому Эго?
Joerg: Я только что приступил к работе над музыкой для новой художественной выставки немецкого фотографа Sven Hoffmann (http://www.art-photographie.de), которая откроется во второй половине июля текущего года. Это будет похоже на музыку, написанную мной для альбома SAROS "Labyrinth", но материал будет звучать более "оптимистично" и "возвышенно". Кроме этого, скоро я начну работать над двумя маленькими имиджевыми фильмами (разновидность "рекламных фильмов" для крупных компаний) и продакшном альбома американской группы LIGHTS OVER PARIS, для которой я делал синтезаторные партии. Я не могу с уверенностью сказать, когда нам предложат поработать над следующим голливудским блокбастером, но мне нужно сделать перерыв, чтобы восстановить силы для будущих проектов, в том числе собственных. И это то, что я делаю прямо сейчас.
vAlien: Ты мне недавно сообщил, что из-за нехватки времени и сильной занятости в киноиндустрии ты не сможешь уделять много времени SKORBUT и твое участие в записи нового альбома сокращено до минимума… Означает ли это, что на новом альбоме, релиз которого запланирован на конец 2009 года, мы услышим других SKORBUT?
Joerg: Влияние определенно будет другим, потому что большая часть записи будет сделана моим другом Armin (Boris Black), который начинал с создания ремиксов для нас и затем стал полноправным участником группы. С тех пор он написал много новых песен. Он уже выступал с Daniel на концерте, который состоялся 18 апреля в Германии. Я не мог там присутствовать, поэтому Armin позаботился обо всем и проделал отличную работу. Я даже думаю, что он может подтолкнуть SKORBUT в более танцевальном направлении. И мне определенно будет интересно узнать твое мнение насчет нового материала.

vAlien: Кстати, а ты уже слышал новый EP-CD "Phantom Pain"? Я воспринял как сюрприз новость о том, что молодая белорусская электро-индустриальная команда FABIOUS CORPUS ACT сделала такой классный ремикс для SKORBUT! Я думаю, что их ремикс самый лучший на сингле и самый технологичный и индустриальный по звучанию. А что ты о нем думаешь?
Joerg: Да, конечно я слышал его. Без вопросов, это действительно очень крутая и жесткая версия "Phantom Pain" с хорошо выдержанным индустриальным стилем! Ремикс звучит очень индустриально. Немного напоминает мне SKINNY PUPPY периода альбома "Too Dark Park". Но я не удивлен, что группа из Беларуси попала на наш сингл. Daniel ведет нашу страничку на MySpace и поддерживает контакты с фанатами и артистами. Так как у нас имеется сильная фанбаза в Беларуси и России, то я был уверен, что он рано или поздно свяжется с вашими музыкантами. Так оно и вышло.
vAlien: На новом альбоме SAROS содержится только 7 треков. Почему не 11 или 12? У тебя были какие-то ограничения по продолжительности записи? Такая классная музыка… неудивительно, что некоторые из моих приятелей уже пожаловались на длину альбома…
Joerg: Что ж, так вышло только по причине очень ограниченного времени, которое у меня было на данный проект. Я хотел сочинить по крайней мере 30 минут, а в идеале 60 минут музыки в качестве фона для этой выставки. Из-за стеснения во времени я завершил альбом с 7 треками общей продолжительностью около 45 минут. К сожалению, больше музыки за такой короткий период времени я сделать не мог.
vAlien: Оформление альбома SAROS великолепно. Столько интересных визуальных образов и мистических персонажей… Ты увидел картины канадского художника до того, как приступил к написанию музыки или музыка появилась первой?
Joerg: Конечно! Я общался с Richard A. Kirk, прежде чем проект стартовал. Я посетил его вебсайт и он выслал мне другие материалы, которые должны были выставляться на шоу-показе, так что я мог получить ясное представление обо всем происходящем на подготовительном этапе. Кроме этого, я попросил его назвать любимые группы и музыку, чтобы быть уверенным в том, что ему понравится мой будущий материал.
vAlien: Как ты объяснишь присутствие ориентальных мотивов на альбоме SAROS?
Joerg: Полагаю, ты ссылаешься на четвертый и пятый треки альбома, а именно на по-арабски звучащие струнные в "The Riddle" и дудук в "The Incomplete Cloth". Просто мне нравится звучание этих инструментов или то, как конкретный фрагмент музыки сыгран на струнных. Эти инструменты немедленно придают звучанию своеобразный ориентальный привкус, но это не являлось для меня первоочередной задачей или преднамеренным действием. Такова природа звука. Кроме этого, я люблю звучание дудука, который является духовым инструментом. В некотором роде это очень особенная, глубоко звучащая флейта, широко распространенная в Армении. Использование этих инструментов было частью моих экспериментов в данном проекте, и все получилось действительно очень хорошо. Сначала я не был уверен насчет дудука, потому что "The Incomplete Cloth" звучал в некоторых моментах достаточно жестко и я опасался, что произойдет столкновение дудука с этими твердыми электронными элементами. Но этого не случилось. Все звучит чувственно и прекрасно!
vAlien: Интересное наблюдение… несмотря на то, что ты использовал современное электронное оборудование и аккуратно добавлял в композиции элементы из области мрачной электроники, окончательный саундтрек SAROS звучит очень гармонично и ровно, почти как классическая музыка! Означает ли это, что тебе ближе консервативный подход при написании музыки для выставок? Или все дело в специфическом стиле художника, картины которого продиктовали атмосферу, эмоции и энергетику для музыки SAROS?
Joerg: И то и другое. Конечно же, альбом SAROS "Labyrinth" был вдохновлен картинами Richard, и поэтому я мог сделать звучание достаточно мрачным. Работать над музыкой мне было увлекательно. Кроме этого, мы с Richard оба являемся фанатами MASSIVE ATTACK и похожего звучания, поэтому мне с самого начало было ясно, что музыка будет не быстрой, ведь она будет звучать в качестве фона на выставке. Нельзя отрицать влияния и опыт, которые я получил во время работы над голливудскими проектами, и мою любовь к кинематографичному саунду. В итоге альбом, полностью записанный в электронном ключе, имеет очень органичное наполнение и особую атмосферу. Данный проект также позволил мне много экспериментировать, что не всегда получается, когда я работаю над материалом для других музыкальных проектов. Мои композиции необязательно имеют классическую песенную структуру с куплетом, припевом и т.д. Я мог делать все, что хотел. Это было круто.
vAlien: Ты живешь организованной или хаотичной жизнью в США? У тебя появились какие-либо новые привычки, типичные для американского образа жизни?
Joerg: Не думаю. Я по-прежнему европеец и это не изменится. У меня здесь даже нет огромного автомобиля по типу пикапа-грузовика (у меня все еще немецкая машина Фольксваген "Гольф" или, как ее здесь называют, "Кролик"... :o) ), да и мое поведение также не поменялось. Кроме этого, я уверен, что американцы хорошо слышат мой немецкий акцент. Конечно, некоторые вещи изменились. Например, в плане оптовых закупок еды в магазинах, которые здесь в основной массе открыты 7 дней в неделю, так что мне не нужно делать марш-бросок в субботу, чтобы не помереть с голоду в воскресенье. Я действительно стараюсь максимально организовать себя, но из-за большого количества работы я едва успеваю наводить порядок в своем офисе, не говоря уже про домашнюю уборку. Поэтому мне помогает один человек, иначе все выглядело бы как свалка... :o) Когда вы работаете по многу часов и часто все 7 дней в неделю, то вы просто не захотите провести единственный свободный для отдыха вечер за уборкой апартаментов.
vAlien: Какие жанры кино ты предпочитаешь? Тебе больше нравится смотреть фильмы в кинотеатре или дома?
Joerg: Просмотр фильма в кинотеатре все еще дает ощущения, отличные от домашнего сеанса, несмотря на то, что у меня имеется классный телевизор и возможность смотреть фильмы в формате Blueray. Поэтому я ходил смотреть "Темного рыцаря" в кинотеатр iMax и это было невероятно. Ко всему прочему большинство домов здесь имеют плохую звукоизоляцию, так что вы не сможете смотреть кино очень громко по вечерам или после полуночи. В противном случае ваш сосед будет слышать все до мелочей и напрягаться в реальном времени. Да и зачастую у меня остается время на просмотр фильмов только тогда, когда кинотеатры уже закрыты… или мне просто лень ехать куда-то, чтобы посмотреть фильм в хорошем кинокомплексе. Поэтому я смотрю много фильмов на DVD и Blueray дисках дома.
vAlien: Как ты относишься к росту спецэффектов в современных киноблокбастерах?
Joerg: И хорошо и плохо. Есть примеры, когда современные технологии используются грамотно и обогащают фильм, но есть и обратные примеры, когда существует серьезный перебор с эффектами, как, например, в последних трех фильмах из саги "Звездные войны". Все их компьютерные вторые планы выглядят такими искусственными, что в моих глазах кажутся дешевыми и попсовыми. Я предпочитаю, чтобы они не снимали фильмы целиком на фоне голубого экрана. Технологии ушли уже далеко, но они не могут заменить пейзажи и ландшафты реального мира. Я также очень часто во время просмотра фильмов ловлю себя на мысли, что использование моделей вместо компьютерных кораблей/машин/космолетов позволяет объектам выглядеть более реалистично.
vAlien: У тебя в гардеробе есть смокинг для особых случаев?
Joerg: Ха-ха. Нет. Серьезно. У меня даже нет костюма. Мне они никогда не нравились и к тому же я чувствую себя прекрасно, посещая в хорошей одежде вечеринки, на которые необязательно надевать костюм и галстук. Я ненавижу галстуки.

vAlien: Можешь ли ты сказать, что работа не спасает тебя от скуки?
Joerg: О нет. Абсолютно нет. Мне приходится работать над очень разными проектами, которые на самом деле интересны и мне нравятся творческие вызовы. К примеру, в последний уикенд я писал полностью неэлектронную музыку для короткометражного фильма моего друга (режиссера видеоклипа на песню "9 Lives Later"). Чуть раньше я принял участие в создании рекламного ролика для Pepsi Cola, и этот проект потребовал от меня создания очень современной поп-музыки. Следующий арт-проект, над которым я сейчас работаю, будет похож на альбом SAROS "Labyrinth", хотя музыка уже не будет такой мрачной и мистической, потому что на этот раз речь идет о кинофильме и фотовыставке, посвященным подводным фотографиям, дельфинам и морским глубинам. Кроме этого, работа над фильмами очень сильно отличается от записи альбомов для группы. Так что мне определенно не приходится здесь скучать.
vAlien: Какую музыку играет группа LIGHTS OVER PARIS и как ты стал ее участником?
Joerg: LIGHTS OVER PARIS играет современный рок с различными влияниями и довольно большим количеством электроники в нескольких песнях (советую заглянуть на их страничку в MySpace http://www.myspace.com/lightsoverparis). По характеру записи это продукция уровня мейджор-лейбла. Один мой друг из Чикаго познакомил меня с музыкантами группы. Раньше он выполнял такую же работу как я, то есть записывал синтезаторные партии и программировал биты для групп. Когда музыканты обратились к нему за помощью, то он литерально оказался недоступным, так как готовился стать отцом второго ребенка. Он просто сказал им: "Нет, я больше этим не занимаюсь. Через два дня я стану дважды отцом. Позвоните моему другу в Санта Монике! Он определенно возьмется за эту работу!". Вот так мне подфартило оказаться в данном проекте!
vAlien: Ты не в курсе, откуда произошло прозвище Armin - Boris Black?
Joerg: Ох, ничего себе... Честно говоря, не знаю, но я думаю, что это просто его продюсерский псевдоним, который он однажды себе взял и с той поры использует.
vAlien: Ты можешь вспомнить какой-нибудь хороший розыгрыш, который ты провернул с Daniel? Или, быть может, он как-то особенно разыграл тебя?
Joerg: Хм, печально осознавать, но в данный момент мне ничего не приходит на память. Но я думаю, что наша первая встреча с ним была очень забавной. Она произошла в Байрише в 1993 в студии Danse Macabre Studios, владельцем которой был Bruno Kramm (DAS ICH). Daniel пришел туда как типичный фанат EBM - с короткой прической, в тяжелых ботинках и т.д., в то время как у меня на голове был dark wave ирокез (в это трудно поверить, не правда ли?!). В первый момент я подумал, что он немного правый по политическим взглядам. В готических клубах, которые я посещал, нечасто можно было встретить фанатов ЕВМ с таким четко выдержанным стилем в одежде и внешнем облике. После того, как я с ним поболтал и потусовался, я ОЧЕНЬ СКОРО понял, что мое первое впечатление о нем было абсолютно неверным... :o) Мне становится немного стыдно, когда я об это сейчас вспоминаю.
vAlien: На каких неэлектронных инструментах ты играешь... пианино, гитара, барабаны?
Joerg: Я играю на пианино. К сожалению, только на нем. Я бы хотел уметь играть и на других инструментах или, по крайней мере, научиться играть еще на одном, но у меня на это просто нет времени. На самом деле, у меня сейчас не хватает времени даже на то, чтобы попрактиковаться в игре на пианино. Вот такой облом.
vAlien: А какой твой любимый синтезаторr?
Joerg: Таковым был и является "Waldorf Wave". Я имел такой у себя перед переездом в Лос Анджелес. Так как я не хотел им рисковать при транспортировке, то решил продать его перед поездкой. Перевозить его в самолете было действительно очень рискованно. А вообще я предпочитаю работать с несколькими синтезаторами. Одни из них железные, а другие программные.
vAlien: Ты знаешь, как закончится "Терминатор 4"?
Joerg: Ха-ха - извини, нет. Я еще не смотрел данный фильм и, честно говоря, даже не в курсе, вышел ли он уже на большой экран.

www.joerg-huettner.com
www.skorbut.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: How does the work on soundtrack for Hollywood film look like (in team and separately) according to your experience? From what actions everything did usually begin?
Joerg: At the very beginning a composer normally starts to write themes or ideas for the movie. This can be either themes for certain actions (a car chase, a love scene, something more dramatic,...) or themes and ideas for certain characters. Whenever this is done or even before that, the composer, music editor and director or producer sit together and discuss in a so-called "spotting session" where music needs to go in a movie. Then this basically leads to a list of sections in the movies where music needs to be written for (called "cues"). That's basically where the work starts. Of course the themes/ideas could heavily change during a film score project depending on any kind of changes requested by the director and/or producer. Depending on the time frame then there is a certain amount of time to write the music for the movie. Unfortunately that's not all about it. Whenever a "cue" is written by the composer, it will be presented to the director and/or producer in meetings where they can express their comments, request parts to be re-written or approve music. So depending on how these meetings go, you have to go back and do changes or you can go on with other parts. Mostly it is a mixture of both, since there's only a limited amount of time. Most of the big Hollywood movies can't be really written by just one person, especially if there's a limited time frame like e.g. 6 weeks or so. In that case it is normally a team of people. Some take care of the electronics in a score, others write mostly orchestral pieces and sometimes also this goes together. Especially in big projects the main ideas obviously come from the composer, so he focuses on writing themes or suites for a score in the first place. These then are the main "tools" for all others to write the "cues". Whenever the themes are written, also the main composer focuses on writing cues. But there always can be variations in a film score project depending on its size, the music necessary and so forth.
vAlien: Can you name us some movie soundtracks which you like or consider examples of ideal production?
Joerg: Sure. "American Beauty" by Thomas Newman is one of my favorites. It is very minimalistic, but it has a great impact I think. Also I really like what Hans Zimmer and James Newton Howard did for "Batman Begins" and "The Dark Knight". That's an example for a really good bombastic score. A long time favorite of mine is Wojciech Kilar's music for "Bram Stroker's Dracula".
vAlien: How important is concentration on project when you work and what is the role of pauses for relaxation in the whole process?
Joerg: You always have to be fully concentrated on whatever project you're working on, be it a normal record, a film score, an art project, commercials or just sound design. It doesn't matter. If you want to deliver really good work you have to be focused on what you're doing, so any kind of distraction during a create project isn't very helpful. However once in a while you need a break to get some food, clear your ears and then go back to it after 1-2 hours. Of course sometimes this also involves in working really long hours, which I try to avoid. I just have the feeling you can't always work at the edge of your power. Your internal "batteries" are simply running out at some point and then you need a break like a few days or even better at least 1-2 weeks. Just to give you an example: my last real holiday was back in September 2002 when I flew to the Spanish island of Tenerife for 2 weeks. No computers, no cell phone, nothing. Just food, beach, drinks and sleep. I think I really need some real holiday again now. But so far I always was able to relax here and there even if I just stayed at home or visited friends. And then there are my travels to Germany to visit my family and that is also some kind of "holiday".
vAlien: On what big and small projects do you work now? Is there anything really new for you among them… a kind of challenge for your creative ego?
Joerg: I just started with the work on the music for a new art exhibition of German photographer Sven Hoffmann (http://www.art-photographie.de) which will start mid/end of July this year. It will be similar to the music I did on the SAROS "Labyrinth" album, but a little more "optimistic" and "uplifting". Apart from that I have two small image movies coming up (kind of "advertising movies" for bigger companies") and the production of the album for the US band LIGHTS OVER PARIS, for which I dud synth programming, is still continuing a little bit. Not sure when the next big Hollywood blockbuster comes up, but I needed a bit of a break to be able to do something else and also to be able to write my own music here and there. And that's what I'm doing right now.
vAlien: You told me recently that because of time problem and being busy in film industry you can't devote a lot of your time to SKORBUT and your participation in recording of new album is reduced to minimum… Does it mean that on new band album, which is planned for the end of 2009 we will hear other SKORBUT?
Joerg: The influence definitely will be a different one as the biggest part of the writing will be done by my friend Armin, who started with doing some remixes for us and now became part of the band, since he contributed a lot of new songs. He also went on stage with Daniel for a concert on April 18th in Germany. I couldn't be there, so Armin took over for that one and did a fabulous job. I even think he might push SKORBUT into a more danceable direction. I'm definitely curious to hear what you think about the new material.
vAlien: Btw, did you already hear new EP-CD "Phantom Pain"? I was surprised to know that young Belorussian electro-industrial band FABIOUS CORPUS ACT did such a cool remix for SKORBUT! I think that their remix is the best and the most technological and industrial in sound on single. What do you think about it?
Joerg: Yes, of course I heard it. It's definitely a very cool and hard version of "phantom pain" with a nice industrial approach, no question! It's in fact very industrial. Reminds me a bit of SKINNY PUPPY from their "too dark park" period. I wasn't really surprised about a band from Belarus being on there. Daniel is taking care of our MySpace website and since we have a strong fan base in Belarus and Russia I was sure that he also will get in touch with musicians from there - and so it happened.
vAlien: On new album of SAROS there are only 7 tracks. Why not 11 or 12? Did you have any restrictions concerning the time of recording? Such a great music and I don't wonder that some of my friends already complained on the length of album…
Joerg: Well, this was simply caused by the very little time I had to do this project. I wanted to deliver at least 30 minutes, ideally 60 minutes of music as background for this art exhibition. Due to the time constraint I ended up with these 7 tracks and roughly 45 minutes of music. I just couldn't get more done in the short amount of time.
vAlien: The artwork of SAROS album is excellent. A lot of interesting visual images and mystic characters… Did you see the art of Canadian painter before start to work on music or the music appeared first?
Joerg: Of course! I was in touch with Richard A. Kirk before the project started. I went to his website and he send me other material that would be exhibited on the show, so I could get an idea of what was going on. Apart from that I asked him about his favorite bands and music to make sure he liked what I was going to write.
vAlien: How will you explain oriental motives on SAROS album?
Joerg: I guess you refer to tracks 4 and 5 of the album, so the slightly arabic sounding strings on "the riddle" and the duduk on "the incomplete cloth". I simply love the sound of these instruments or the way the strings are played for instance. It immediately gives it a bit of an oriental touch, which wasn't really the intention in the first place. It is simply the nature of their sound. Apart from that I love the sound of the "duduk", which is a wind instrument. A bit of a special, deep sounding flute very common in Armenia, for instance. This was one of my experiments for this project and it worked out really really well. I wasn't sure about this in the first place, because "the incomplete cloth" has kind of a hard electronic feel to some of it sounds and it also could have been that the duduk really clashes with that. But it didn't. Felt and sounded great!
vAlien: Interesting thing… regardless the fact that you used modern electronic equipment and accurately added into mix some elements of dark electronic the final SAROS soundtrack sounds in a very harmonic and smooth almost classical way! Does it mean that you prefer conservative approach in writing music for exhibitions? Or it is very specific art dictated atmosphere, emotions and energy for SAROS recording?
Joerg: Both. The SAROS "Labyrinth" album got inspired by Richard's art of course and therefore I was able to go quite dark for this, which was great fun. Apart from that both Richard and I are fans of music like MASSIVE ATTACK and similar sound and it was clear from the beginning that this won't be a fast paced music, since it was background music for the show. On top of that come all influences I got from the work for Hollywood movies and my own love for a very cinematic sound. Even with this album being written completely electronically it still has quite some organic feel to it. This project also allowed me to experiment a lot which isn't always the case when doing stuff for other music projects. The tracks not always have a classical song structure with verse, chorus and so on. I could simply do what I wanted. That was great.
vAlien: Do you live a very organized or rather chaotic life in USA? Did you form any new habits typical for American way of life?
Joerg: I don't think so. I'm still European and this won't change. I neither got a huge car over there like a pickup truck or so (well, it's still a Volkswagen "Golf" or "Rabbit" as it is called over there, so a German car... :o) ), nor did my general behavior change. Apart from that I'm pretty sure the Americans still hear my German accent. Obviously some things changed in terms of doing grocery shopping, as shops are opened here 7 days a week for the most part, so I don't need to rush out to buy some things on Saturday to avoid starvation on Sunday, for instance. I try to keep myself as organized as possible, but due to a lot of work I hardly can keep up with my office stuff or even keep my household going alone. I have help for that, otherwise it would look like a mess.... :o) If you're working long hours and up to 7 days a week, you simply don't want to spent the one evening you have some spare time cleaning the apartment.
vAlien: What genres of cinema do you prefer? Do you prefer to watch films in cinema or at home?
Joerg: Watching a movie in the cinema is still a different experience than watching it at home, even if I got myself a really nice TV setup to be able to watch Blueray movies, but I went to see "Dark Knight" in a iMax cinema and that was incredible. Apart from that most houses here are not very sound proof, so you can't really watch a movie very loud if you do this later in the evening, otherwise your neighbor can follow every second at least by listening to it. However often I only have time to watch a movie when the cinemas are closed or I'm to lazy to drive a certain distance to go to a good cinema complex, so I watch a lot of DVDs and Blueray discs at home.
vAlien: How do you like the growth of visual effects in modern blockbaster movies?
Joerg: Good and bad. There are examples where modern technology is really used in a good way to support a movie and then there are others, where I seriously think it just went overboard, like the latest 3 "Starwars" movies. All their rendered backgrounds look so artificial that it looks very cheap and cheesy in my eyes. I prefer when they shoot movies not completely in front of bluescreen. Technology got far already, but it's still far from being able to replace a real world background and often I think using models instead of rendered ships/cars/space-ships still makes it look way more realistic than if everything is done in the computer.
vAlien: Do you have tuxedo in your wardrobe for special cases?
Joerg: Haha. No. I seriously don't. I don't even own a suit. I never liked them and so far I got away pretty fine with wearing nice cloths on certain parties without having to show up with suit and tie. And I hate ties.
vAlien: Can you say that the work doesn't allow you to be bored?
Joerg: Oh no. Absolutely not. I have to work on all kinds of different things, which is really interesting and I also like the challenge. Just over the last weekend I did the music for a short film of a friend of mine (the director of the "9 Lives Later" video), which was completely non-electronic. Short before that I got pulled into a Pepsi Cola commercial which required very contemporary pop music from my side. The upcoming art project I work on right now will be similar to the SAROS "Labyrinth" music, even if it won't be as dark and mystic as the last project, since it is for an art movie and photo exhibition about underwater photos, dolphins and the sea in general. And then the movie work was again completely different for that plus the work I do for regular album productions. I'm definitely not getting bored here at all.
vAlien: What kind of music does band LIGHTS OVER PARIS play and how they managed to catch you for synth programming?
Joerg: The band LIGHTS OVER PARIS does modern rock with a variety of influences and quite a lot of electronics in some songs (see also their MySpace page http://www.myspace.com/lightsoverparis). It was pretty much a major label production given the circumstances. The contact to them came through a friend of mine in Chicago. He did similar jobs like me before. He was also doing synth programming for bands, but he literally was close to become father of his 2nd kid when they called him. He just told them "no, I'm not doing it anymore. I'm a father of 2 kids in two days. Call my friend in Santa Monica! He definitely will do it!". So I was lucky to get that gig!
vAlien: Do you know from where nickname of Armin - Boris Black - did come?
Joerg: Oh wow. To be honest no, but I think it was simply his producer pseudonym he used from one point on.
vAlien: Can you remember any good practical joke you "attached" to Daniel? Or one that Daniel "attached" to you?
Joerg: Hm - sad but true, but I couldn't think of one right now. However I still think it is funny how we met the first time. It was in Bayreuth in 1993 at the Danse Macabre Studios of Bruno Kramm (DAS ICH). He came in very typical EBM outfit with the short hairs, heavy boots, etc., while I had my dark wave mohawk hairdo back then (hard to believe isn't it?!). In the very first moment I thought he was a bit right-wing, since we didn't have much EBM fans with that very typical EBM outfit were I went to Goth Clubs before. After talking to him and hanging out with him I found out VERY SOON that I was so wrong with my first impression... :o) Kind of embarrassing when I think of it now.
vAlien: On what non-electronic instruments do you play... piano, guitar, drums?
Joerg: I play piano. Unfortunately that is my only instrument. I would love to be able to play more or at least learn another instrument, but I simply lack the time to do so. In fact I don't even have the time to practice piano right now, which is a bummer.
vAlien: What is you favorite synthesizer?
Joerg: Well, it was and still is the "Waldorf Wave". I had one before I moved to Los Angeles. Since I didn't want to risk this unit to get damaged during transport I decided to sell it before I moved here. It was worth way too much to risk the transport. Right now I have a bunch of favorites - some hardware and some software synthesizers.
vAlien: Do you know how "Terminator 4" will end?
Joerg: Haha - no, I'm sorry. I haven't seen it yet and in fact I don't know if its even out yet.

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.