L’OMBRE: РИТМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСИМУЛЯЦИИ
/Эксклюзивное интервью с Stephen Sawyer/

vAlien: Можно ли рассматривать “Simulation 2.0” как полностью новый альбом L’OMBRE или это ритмическо-ремиксовое дополнение к диску “Simulation 1.0”? Какова была изначальная концепция и What was initial concept and предпосылки для создания данного релиза?
Stephen: Я считаю, что слушатели сами могут и скоро интерпретируют данный релиз, как им того захочется. Я намеревался записать вторую главу или сиквел к первой записи. Во время работы над “Simulations 1.0” я знал, что сделаю еще один диск, исследующий те же темы.
v: Мне очень понравился новый ритмический акцент в интеллигентном электронном стиле L’OMBRE. Свежие композиции содержат неотразимые и мощные грувы! В частности, “Subway Tunnel Advertising” - очень вкусная и жирная песня. Вы задались целью катапультировать слушателей этих треков прямиком на танцполы?
S: Когда я пишу музыку, то думаю о том, как мы взаимодействуем с технологией и урбанистической культурой и о том, как эти факторы влияют на наши жизни. Я никогда не думаю о танцполах, когда создаю песню. Я лишь принимаю во вниманию элементы, подходящие треку и хорошо работающие внутри него.
v: Я вижу призраков SCORN и TECHNO ANIMAL в треке “Jackhummer Blues”. А более релаксационные и атмосферные композиции тяготеют к звуковому формату L’USINE ICL. Какую музыку вы слушали на протяжении последнего года?
S: В последний год я слушал много старых записей PUBLIC ENEMY. Их продюсерская команда, THE BOMB SQUAD, -- одна из лучших, по моему мнению. Потому что их песни 14-летней давности и сегодня не теряют актуальности и не кажутся устаревшими. Очень сложно писать вечную электронную музыку. Я также слушал музыку от продюсеров NEPTUNES. Я не большой фанат артистов, с которыми они работают, и даже не люблю большинство из них, но несмотря на это они делают прекрасную музыку и я слушаю ее, изучаю ее и стараюсь научиться чему-то новому. Что касается андерграундной музыки, то я часто слушал THIS MORN’ OMINA. Мне действительно нравится их энергичный трибально-танцевальный саунд. Я также по-прежнему часто слушаю CUBANATE, которые являются одной из моих любимых групп и которых я уважаю за честность и внутреннюю поэзию. По тем же причинам я часто слушаю поздние записи FRONT 242 и C-TEC. У меня имеются копии “хименовских” релизов L’USINE ICL и мне нравится их атмосфера и качество. Сейчас это одна из моих любимых групп на немецком лейбле.
v: Какие чувства и настроения вы попытались конвертировать в новые треки L’OMBRE? В них определенно присутствуют свои светлые и мрачные моменты…
S: Что ж, такова жизнь: череда мрачных и светлых моментов. Все получилось естественным путем. Проецируемые в треки настроения и чувства являются отражениями чувств, которые я испытываю, живя в нашем современном, технологически насыщенном обществе.
v: Расскажите нам подробнее о выборе ремиксеров для “Simulations 2.0”? Чьи ремиксы вам нравятся больше всего?
S: DISPLACER и S:CAGE являются моими друзьями, поэтому я попросил их сделать ремиксы. Других ремиксеров выбрал Salt с лейбла Ant-Zen и я думаю, что он сделал отличный выбор, если принимать во внимание результат. У меня нет любимого ремикса. Я просто счастлив, что все версии оказались удачными.
v: Каково было выступать перед толпой Maschinenfest в этом году? Вы играли там треки с “Simulation 2.0”? Ваш сет был посвящен ауральным экспериментам или танцевальным ритмам?
S: Это был замечательный опыт, играть перед такой огромной толпой. Я мог бы сказать, что среди посетителей была группа людей, которые не врубались в мою музыку. Я ведь делаю не то, что подходит под определение “индустриэл”, но, по-моему, мои звуки подходят для такого фестиваля. Люди, которым действительно понравился мой сет, всячески выказывали свой восторг и дарили мне отличную энергетику, которую я физически чувствовал, находясь на сцене. Это было очень весело. Сет представлял собой комбинацию из ритмов и эмбиентных фрагментов, как и на моих записях. В основном сет состоял из треков с “Simulations 2.0”.
v: Какова первая реакция на “Simulations 2.0” в электронном сообществе? Много ли людей ожидало услышать от вас более чистого, тнаспарентного и ритмичного электронного саунда?
S: Я на самом деле не знаю, как люди будут реагировать на “Simulations 2.0”. Я не могу беспокоиться об этом, я просто следую за своей музой и стараюсь делать все максимально хорошо. Все остальное меня не волнует. Кажется, моим друзьям диск действительно понравился, если это можно воспринимать как показатель. Я не думаю, что люди ожидали, что я двинусть в таком направлении, но пока все отзывы на альбом самые положительные.
v: Каких звуковых и стилистических направлений вы собираетесь придерживаться для L’OMBRE в будущем?
S: У меня действительно есть концепция для альбома, согласно которой проект мог бы развиваться в более мрачном направлении, но я не думаю, что данная концепция будет успешной для меня. Недавно мне пришла в голову новая идея, вокруг которой я собираюсь построить следующую запись, но я еще не знаю, как претворить ее в жизнь и сделать удачной в звуковом плане.
v: Вы уже посмотрели фильм “Фаренгейт 9/11”? Если да, то что вы думаете об овсем этом?
S: Я посмотрел этот фильм нынешним летом и мне он показался достаточно удачным. Мне нравится он больше, чем более поздняя работа режиссера, но не так сильно, как его первый фильм. Я нашел данное кино развлекательным и рассказывающим о некоторых полезных вещах, но они имеют очень тяжелый уклон. Я восхищаюсь страстностью и злостью создателя фильма и по многим вопросам согласен с ним, но его энтузиамз убеждать людей не для меня. Я просто хочу получить факты, а думать буду уж как-нибудь сам.
v: Какими музыкальными проектами вы будете заняты до конца 2004 года?
S: Время, которое я обычно посвящаю музыке, недавно было значительно урезано, потому что я вернулся в университет, чтобы сдать экзамены на степень магистра. После этого я вернусь к музыкальным экспериментам с различными техниками и постараюсь найти звуки, подходящие для моей новой работы. Возможно, я также отыграю один концерт у себя в Торонто.

www.ant-zen.com
www.antimattermedia.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: Should we consider “Simulation 2.0” as completely new album of L’OMBRE or as rhythmical/remix addition to “Simulation 1.0”? What was initial concept and prerequisites for this release?
Stephen: I think that the listener can and will interpret the release however he or she chooses. I intended it to be like a second chapter or sequel to the first record. I knew when writing “Simulations 1.0” that I would produce another record exploring the same themes as the first.
v: I personally like a lot new rhythmical approach in L’OMBRE intelligent electronic style. New compositions have irresistable and powerful grooves! In particular “Subway Tunnel Advertising” is very tasty and fat song. Where woul you like to transport listeners of these new tracks? Directly to dancefloors?
S: When writing I’m thinking about we interact with technology and urban culture and how these factors influence our lives. I never think about the dance floor when creating a song. I only think about what’s right for the song and what’s working.
v: I see the ghosts of SCORN and TECHNO ANIMAL in track “Jackhummer Blues”. And more relaxed and atmospheric tracks tend to L’USINE ICL sound format. What music did you listen and enjoy during last year?
S: During the last year I’ve been listening to a lot of old PUBLIC ENEMY records. Their production team, THE BOMB SQUAD, is one of the best ever in my opinion, because some of their songs written 14 years ago are not dated. It’s very hard to create timeless electronic music. I’ve also been listening to some music by the NEPTUNES. I’m not a fan of the artists they produce, and in fact dislike them in most cases, but regardless, they create great music and I listen to it, study it and try to learn something from it. As far as underground music, I’ve been listening to THIS MORN’ OMINA a lot. I really like their energetic tribal/dance sound. Also, I still listen to CUBANATE often, they‘re one of my favourite bands ever for their honesty and the poetry that lies within. Similarly, I listen to a lot of the latest FRONT 242 and C-TEC. I did get promo copies of the L’USINE ICL releases on Hymen and I really like them, their atmosphere and production. They’re one of my favourites on that label right now.
v: What feelings and moods did you try to convert into new L’OMBRE tracks? It definitely has some dark and light moments…
S: Well, that’s life: dark and light moments. So, it’s natural that’s going to come through in the record. The moods and feelings that are being projected are the feelings I have from my experience in our modern, technology-saturated society.
v: Tell us a bit more about choice of remixers for “Simulations 2.0”? Whose remix do you like most of all?
S: DISPLACER and S:CAGE are friends of mine, so I asked them for a remix. Salt from Ant-Zen records chose the other remixers and I think he made great choices considering the results. I don’t have a favourite remix. I’m just happy they all turned out so well.
v: How it was to play in front of Maschinenfest crowd this year? Did you play tracks from “Simulation 2.0” there? Was your live set more about aural experience or you focused on dance rhythms?
S: It was a great experience to play a show in front of that many people. I could tell there was a bunch of people that weren’t into it. What I do is not “industrial”, but I think it belongs at a festival like that. The people that did like it, liked it a lot and gave me a lot of feedback to work with while I was on stage. It was a lot of fun. The set was a combination of rhythms and ambience, just like my records, and most of the set consisted of tracks from “Simulations 2.0”.
v: What is the first reaction on “Simulations 2.0” in electronic community? Did many people expect from you more clean, transparent and rhythmic electronic sound?
S: I don’t really know how people will react to “Simulations 2.0”, I can’t really be concerned with that, I just follow my muse and try to do my best. The rest is not up to me. My friends seem to really like the disk, if that’s any indication. I don’t think people expected the direction I’m taking the project, but the feedback has been all positive.
v: What sonic and style directions will you keep in future for L’OMBRE?
S: I did have a concept for an album that would have taken the project in a darker direction, but I don’t think that particular concept was working out for me. I recently came to a new idea that I’m going to base the next record around, but I don’t know how it’s going to pan out sonically as of yet.
v: Did you already watch movie “Farenheit 9/11”? If yes, what do you think about all this?
S: I did see that movie in the summer and I thought it was pretty good. I liked it better than his last one but not as much as his first one. I found the movie entertaining and provided some useful facts, but they are clouded in a very heavy bias. I admire his passion and agree with him on many points, but his enthusiasm to persuade people is not for me. I just want the facts and decide for myself.
v: Concerning musical activity what will you be busy with till the end of 2004 year?
S: My time for music has been cut significantly because I’ve gone back to school for my masters degree. But for the rest of the year, musically, I’ll be experimenting with different techniques in order to find what suits my new record and maybe play a show here in Toronto.

© MACHINIST 2005. All rights reserved.