MORTAL VOID: ЗЛОВЕЩИЙ ИМИДЖ И ТЕХНОИДНЫЕ БИТЫ? СПАСИБО, НО ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ.
/Эксклюзивное интервью с Krankheitssymptom/

vAlien: Как появилось название MORTAL VOID и что оно означает согласно твоей концепции? Есть ли тут связь с мрачной научной фантастикой?
MV: Тут нет никакой связи с научной фантастикой. Главная идея названия заключается в следующем - большинству людей, наверное, знакомо разрушительное чувство пустоты, когда в жизни наступают плохие времена. Душевная пустота. И так как эта пустота может расти и расширяться, она может быть смертельной, если ее не контролировать. Эта "смертельная пустота" и сопутствующие ей ощущения и дали название проекту MORTAL VOID.
vAlien: Какой смысл ты вкладывал в название нового альбома - "The Great Pretending"? Оно немного провокационное, не правда ли? (Кстати, титульный трек действительно крут и имеет мощные хуки!)
MV: После написания текста для титульного трека, я понял, что тексты других песен так или иначе затрагивают эту тему - претендовать на что-то. Претендовать на то, чтобы быть кем-то другим или чувствовать что-то иное. Это присуще каждому из нас. При этом необязательно вредить кому-то, иногда достаточно защищать людей, которых мы любим. Но даже лучшие намерения иногда могут привести к негативным последствиям.
vAlien: Качество звучания на твоем новом альбоме весьма впечатляет, особенно принимая во внимание тот факт, что MORTAL VOID является неподписанной на лейбле группой. Как ты этого добился? Ты перфекционист по натуре, законспирированный гений звукорежиссуры или просто знаешь секреты домашней звукозаписи?
MV: Спасибо! Я делаю музыку уже несколько лет и в прямом смысле "учусь на практике". Многое также можно почерпнуть из специальной литературы, особенно в части того, как работают те или иные эффекты и как их лучше использовать. Я бы не стал называть себя перфекционистом или гением звукорежиссуры. Просто я кое-чему научился и продолжаю учиться.
vAlien: Мне нравится комплексность, агрессивное и обоснованно негативное настроение, индустриальный дух твоей новой записи, но у меня есть одна жалоба - на альбоме присутствует только один хороший "медленный" трек. Я имею в виду мелодичную песню "Inflict", которая принадлежит к числу моих фаворитов (ее я слушаю чаще всего). Остальные песни имеют более ритмичный, быстрый, мощный, мрачный и тяжелый саунд. Как ты это объяснишь? Тебе не нравятся "медленные" песни или тебе просто трудно сочинять более расслабленную и атмосферную музыку?
MV: Нет, мне нравится медленный и спокойный саунд. У меня всегда имеется в загашнике несколько медленных треков, но обычно я их считаю нетипичными для MORTAL VOID. Я на самом деле пишу более атмосферный и медленный материал, но он будет издан под другим именем.
vAlien: Я нахожу твои тексты о нашем будущем и текущем состоянии довольно мрачными и горькими. Что делает тебя таким пессимистом? Что ты чувствуешь, "наблюдая как сегодня умирает"? Ты видишь "счет в конце туннеля" для человечества?
MV: Я всегда надеюсь на то, что люди видят позитивные моменты в жизни, а не только один сплошной негатив. Также не могу сказать, что в повседневной жизни я постоянно пребываю в настроении, которое преобладает у меня, когда я пишу мрачные тексты для группы. Я думаю, что вы всегда можете интерпретировать мои тексты по-своему. Когда я говорю в песне "when we're watching today die, we're helping to kill the future", то очень надеюсь, что слушатели воспримут эти строчки как совет сделать что-то против данного убийства.
vAlien: Я заметил, что ты время от времени пишишь на форуме немецкого лейбла Dependent в секции "Plug your Noone-knows-this-brilliant-CD-but-me here", посвященной новым интересным релизам, а также в других темах. Ты коллекционер музыки с большим стажем? Каковы твои последние наиболее ценные открытия в музыке?
MV: Я не являюсь коллекционером в смысле "Я должен купить все, что выпустила такая-то группа" или типа того, я просто покупаю релизы, которые мне нравятся. В мире издается много классной музыки, но иногда о некоторых хороших релизах знает так мало людей - это печальный факт! Среди ценных открытий я назову вам недавний дебютный альбом DREISSK "The Finding" (2011, n5MD), а также диски ENT "Welcome Stranger" (2010, n5MD), CANDLE NINE "The Muse In The Machine" (2010, Tympanik Audio), EMPTY "Surfacing" (2010, Aphotic Audio) и DEAD WHEN I FOUND HER "Harm's Way" (2010, Artoffact Records). Я думаю, что твои читатели должны знать эти релизы. Если нет, то я настоятельно рекомендую их послушать!
vAlien: : Я читал, что ты пытался найти лейбл для издания нового альбома, но безуспешно. Какие причины отказа называли тебе люди с лейблов? Мне просто интересно, что в реальности движет боссами лейблов сегодня. Они часто издают очень скучную, глупую и не оригинальную однодневную трендовую музыку и убивают тем самым дух электро-индустриальной сцены… К примеру, в последние годы мне довелось прослушать несколько больших многодисковых компиляций от известных лейблов с 50, 60, 70 треками и я с огромным трудом мог выбрать на них 4-5 песен, которые бы мне нравились… Это очень печально.
MV: К сожалению, большинство лейблов даже не ответили мне. Единственный полезный отклик я получил от лейбла Dependent. Дальше коротких отписок в духе "Извините, это не то, что мы ищем" я ничего не слышал. И я даже не в курсе, получили ли некоторые лейблы мой альбом, который я им выслал по почте или через Интернет. Я полагаю, лейблы всегда должны думать дважды. Иногда им может понравиться материал неподписанной группы, но если они думают, что он не будет продаваться, то они откажут группе в контракте. В конечном итоге, лейблам тоже нужно как-то выживать в сегодняшние тяжелые времена. Я это понимаю. А, может, мой имидж недостаточно зловещий и брутальный, чтобы быть привлекательным. Быть может, сегодня продается именно это. Зловещий имидж и техноидные биты. Спасибо, но это не для меня…
vAlien: Я нахожу новые песни "Blind, Dead and Empty", "The Great Pretending", "Never Care", "Wasted Emotion", "The Path I Wander" очень вкусным, безумным (в хорошем смысле!) и взрывным электро-индустриальным клубным "мясом", отличным от тонн трендового дистортированного техно или клонированного дарк электро. В то же время вышеупомянутая песня "Inflict" видится мне треком, идеально подходящим для ситуации, когда необходимо немного изменить настроение или направление движения на индустриальном танцполе… Как ты учитываешь так называемый "клубный фактор", работая над треками MORTAL VOID?
MV: Во время работы над музыкой я постоянно слушаю треки и что-то в них меняю, доделываю. В этот раз мне понравилось общее направление звучания, которое я применил в нескольких песнях. Правда, бывает и такое, что через несколько месяцев я немного корректирую направление звучания. Все упирается во влияния. Я не думаю о "клубном факторе" или чем-то подобном в первую очередь. Если законченная песня звучит танцевально, это хорошо. Если нет, то это тоже неплохо. Что касается музыки, которую я слышу в клубах сегодня, - мне пришлось бы сильно ограничить и упростить свой творческий процесс, чтобы превратиться в проект с "наивысшим клубным фактором".
vAlien: На новом альбоме представлен классный ремикс группы ONECYZE PROJECT, творчество которой мне тоже нравится. Ты с ними давно дружишь? Ты уже слышал песни с их грядущего альбома "Absolute Zero"? Быть может, он будет включать ответный ремикс MORTAL VOID?
MV: Да, мы друзья, но видимся не очень часто. Я слышал несколько их новых песен и они действительно классные, но это было пару месяцев назад. Насколько мне известно, они не размещают на своих альбомах ремиксы, но если им понадобится ремикс, то я с удовольствием сделаю его. В данный момент на этот счет нет никаких планов или договореностей.
vAlien: Итак, альбом "The Great Pretending" издан. Чем будет жить проект MORTAL VOID дальше?
MV: Я уже написал много текстов, большую часть в 2009 году. Думаю, пришло время сочинять под них музыку. У меня также есть немного незавершенного музыкального материала, но в ближайшее время я собираюсь сфокусироваться исключительно на PLAGUE OF MADNESS. Это мой сайд-проект с Arne из TRUMMERWELTEN. Я надеюсь, что мы скоро завершим наш дебютный альбом "How To Trash A Mind". После этого я начну писать новые треки для MORTAL VOID. Я не знаю, в каком направлении я двинусь дальше, но я постараюсь не сильно повторяться.
vAlien: Спасибо за интервью и настоящую электро-индустриальную музыку!
MV: Спасибо и тебе за интерес и поддержку! Спасибо всем, кто уже купил мой альбом!

www.mortal-void.com
www.krankheitssymptom.de
www.myspace.com/mortalvoid
http://mortalvoid.bandcamp.com/

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: How did the band's name MORTAL VOID appear and what does it reflect according to your conception? Are there any links with dark science fiction?
MV: No there is no link to science-fiction. The idea behind the name is that most people probably know that devouring feeling of emptiness while having quite a bad time. A void inside a soul. And since this void can grow and grow, it can be considered mortal if it can't be controlled. This "mortal void" and the feeling behind is what makes MORTAL VOID what it is.
vAlien: What sense did you put into title of new album - "The Great Pretending"? It is a bit provoking, isn't it? (Btw, the title track is really great and have powerful hooks!)
MV: After writing the lyrics to the title track I realized that basically all of the lyrics written so far affected this topic - to pretend something. Pretending to be or feel something else. We all do it. Not necessarily to harm someone, sometimes even to protect the persons we love. But even the best intentions can have a negative outcome.
vAlien: The quality of sound on your new album is very impressive, especially considering the fact that MORTAL VOID is not signed to label band. How did you achieve it? Are you perfectionist on the nature, conspirer sound genius or just know secrets of home music production?
MV: Thanks a lot! I'm making music for quite a few years now and for most parts, it's "learning by doing" but you can also learn a lot by reading some literature, especially considering how effects are working and how you use them best. I would call myself neither a perfectionist, nor a sound genius. I've just learned a bit and I still am learning.
vAlien: I like the complexity, aggressive but reasonable negative mood and the industrial edge of your new record, but I have one complaint - there is only one cool "slow" song on album. I mean melodic track "Inflict", which belongs to my favorites and current fetish songs. Other songs have more upbeat, powerful, dark and heavy sound. How will you explain this? You don't like "slow" songs or is it difficult for you to compose anything in more relaxed and atmospheric manner?
MV: No, I love slow and quiet stuff. I always had a few slow tracks but I also always considered them as rather untypical for MORTAL VOID. I actually do compose some more atmospheric and slow stuff but that will appear under a different name.
vAlien: I found your lyrics about our future and current state quit dark and bitter. What make you such a pessimist? How do you feel "watching today die"? Do you see "the light in the end of tunnel" for human being?
MV: The thing is that I always consider other people to see the positive things in their lives. It's not that I'm every day in the mood that I'm in when writing such lyrics. I think you can always interpret such lyrics in your way and when I say "when we're watching today die, we're helping to kill the future" I'd be happy to see someone taking it as an advice to actually do something against this.
vAlien: I noticed that you from time to time write on forum of German label Dependent in section "Plug your Noone-knows-this-brilliant-CD-but-me here" dedicated to new interesting releases and other topics. Are you music collector with big longevity? What are your recent most valuable discoveries in music?
MV: Well, I'm not a collector in the sense of "I must have everything that band released" or something, I just buy the stuff I like and there is so much great music out there and sometimes there are so few people knowing it - it's a pity! I'll just mention the latest debut albums I really dig, which are "The Finding" by DREISSK (2011, n5MD), "Welcome Stranger" by ENT (2010, n5MD), CANDLE NINE with "The Muse In The Machine" (2010, Tympanik Audio), EMPTY's "Surfacing" (2010, Aphotic Audio) and DEAD WHEN I FOUND HER with "Harm's Way" (2010, Artoffact Records). I think your readers probably know those releases - if not, I highly recommend to check them out!
vAlien: : I read that you tried to found label to release new album, but unsuccessfully. What reasons did label people name when refused to you? I just wonder what really drive label bosses today. They often release very boring, stupid and not original trendy one day music and kill the spirit of electro-industrial scene sometimes… For example, during last several years I used to listen to big compilations from famous labels of scene with 50, 60, 70 tracks and it was good if I could chose 4-5 tracks on them which I really like… This is very sad.
MV: Sadly, most labels don't reply at all. The only helpful feedback I got came from Dependent. None of the other labels gave me a reply further than "Sorry, it's not what we're looking for", in fact I don't even know if most of them received what I send them. I guess the labels always have to think twice. Sometimes they might like some stuff but if they think it wouldn't sell, they can't sign a band. In the end, they need to survive as a label and it's hard these days, I understand that. Maybe my image isn't evil enough to be attractive or something, maybe that's what sells today. Evil image and technoid beats. But thanks, not for me…
vAlien: I think that new songs "Blind, Dead and Empty", "The Great Pretending", "Never Care", "Wasted Emotion", "The Path I Wander" are very tasty, insane (in good way!) and explosive electro-industrial club "meat", different from tons of trendy distorted techno or cloned dark electro. At the same time abovementioned song "Inflict" is perfect track to change a little bit mood or direction on industrial dancefloor… How do you take into account so called "club factor" working on MORTAL VOID tracks?
MV: It always has a lot to do with the music I'm listening to in the production process. What I like at that time is probably the direction I'll take for a few songs. And a few months later, it might be a slightly different direction. It's all about the influences. I don't really think about terms like a "club factor" or something in the first place. If the finished song turns out to be clubby, it's fine. If not, it's fine too. According to what I can hear in clubs these says, I'd have to narrow down my kind of workflow to become a project with "the ultimate club factor".
vAlien: There is very nice remix of ONECYZE PROJECT on your album, the band which I also like a lot. Are you close friends with them? Did you listen to songs from their forthcoming album "Absolute Zero" already? Maybe we should expect your remix on it?
MV: We're friends but we don't see each other so very often. I've heard a few of the new tracks, they were really good, but that was a couple of months ago. I don't know, as far as I know they usually don't put remixes on their albums but if they'd need one, I'd surely do that. But nothing is planned for now.
vAlien: Well, album "The Great Pretending" is released. What will come next in MORTAL VOID life?
MV: I've already written a lot of lyrics, most of them back in 2009. I guess now it's time to make some music. I still have some unfinished stuff laying around but the next thing I'll really focus on will be the PLAGUE OF MADNESS album - a side project I do with Arne of TRUMMERWELTEN. I hope we can finish our first album "How To Trash A Mind" soon. After that, I'll begin to write new tracks for MORTAL VOID. I don't know which direction I'll go, but I'll probably try not to repeat myself too much.
vAlien: Thank you a lot for interview and pure electro-industrial music!
MV: Thank you for your interest and support! Thanks to everyone who already purchased the album!

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.