NOVAKILL: ЧАСТЬ ВИРУСА
/Эксклюзивное интервью с музыкантами группы Bones и Sik/

Приветствую вас Sik и Bones. Вы уже давно в музыкальном бизнесе. Не могли бы вы рассказать, как познакомились и решили сформировать группу?
N: Впервые мы встретились, когда Bones призывал электронных музыкантов-единомышленников сформировать коллектив из нескольких групп, который мы назвали THE KOLLEKTIV. Основная идея заключалась в том, чтобы действовать как один блок по организации вечеринок, концертов и продвижению нашей музыки. Проект просуществовал год или два, но Sik и Bones успели стать хорошими друзьями, разделяющими общий интерес к EBM. На самом деле наши музыкальные вкусы виртуально идентичны, что облегчает любому из нас принятие решений, потому что мы знаем, что вторая половина всегда будет согласна (в конечном счете, не всегда сразу). В 1995 году мы решили работать вместе и устроили первую в Сиднее стопроцентную "индустриальную" клубную вечеринку под названием "Virus". Такие мероприятия стали регулярными. На них мы открывали людям много групп вроде LEATHER STRIP и DANCE OR DIE и закладывали основы для новой клубной сцены в городе. Как часть "Virus" мы иногда устраивали концерты. В одну из ночей Sik выступил под именем NOVAKILL, исполнив переработанные в ЕВМ песни, ранее сочиненные мной и его братом для группы LEGION. Bones понравилось название группыe и он предложил Sik музицировать вместе.
Почему вы решили купить синтезатор, вместо того чтобы стать, к примеру, художником или скульптором?
N: Bones проходил военную службу и нуждался в каком-нибудь занятии после работы, чтобы избежать алкогольной зависимости. Все его любимые группы в то время имели в составе гитаристов и клавишников… речь о THE STRANGLERS, ULTRAVOX и MAGAZINE. Так как он был левша, то сомневался в том, что сможет найти нормального преподавателя по гитаре. Поэтому он решил купить вместо гитары синтезатор. Sik в это время посещал художественный колледж, где изучал живопись и скульптуру. Увлеченный звуко- и кинотворчеством, он начал использовать электронное оборудование для написания саундтреков и звуковых коллажей. MIDI в то время были еще в новинку, а один из его лекторов (который сотрудничал с SEVERED HEADS) как раз продемонстрировал раннюю версию Steinberg 64 и этого оказалось достаточно. Конечно же, потом эта программа эволюционировала в Cubase.
Прошло некоторое время, прежде чем вы всплыли на публике с новым материалом. Такая задержка была частью вашего замысла?
N: Нет. Мы ведь не профессиональные музыканты, так что нам было непросто находить время для работы над новым материалом. В разные периоды у нас были очень ответственные работы и семейные соглашения, которые не позволяли нам совершить рывок. Когда ситуация достигла критической массы, все стало происходить намного быстрее. Мы тогда еще не были уверены в том, выпустим ли мы когда-нибудь еще один диск или нет, то есть у нас не было никакого расписания и жестких сроков, без которых можно целую вечность двигать рычажки и нажимать кнопки на пульте. Но как только мы подписали договор с лейблом, процесс пошел легче.
Перерыв как-то повлиял на вашу музыку? Как вы прогрессировали с течением времени?
N: Не осознанно или обдуманно, хотя мы пришли к мнению, что новый альбом отличается от первых двух. Для нас это естественный прогресс, обусловленный в том числе совершенствованием наших технических и музыкальных навыков, лучшего познания используемых программ и железа. Мы также чувствуем, что нашли собственное звучание, что, возможно, дает нам больше свободы для дальнейших исследований и расширения звуковых границ. Новый альбом получился более разнообразным, наше звучание "расширилось".
До NOVAKILL вы довольно долго записывали музыку в других проектах. Сегодня есть только группа NOVAKILL, не так ли? Что вы может рассказать нам о своем музыкальном прошлом?
N: Bones выступал под именем DEATHLY QUIET! много лет, выпуская музыку на кассетах, виниле и дисках. Он начал играть концерты еще в 1985 году на тропическом королевском острове Таунсвиле, используя невозможно сложное, преимущественно аналоговое обородувание, которое нужно было собирать больше часа. Позже это громоздкое оснащение преобразовалось в MIDI-установку, что облегчило подготовку и улучшило шоу. Последний концерт DEATHLY QUIET! состоялся на переломе веков и Bones не планирует воскрешать данный проект в обозримом будущем. Sik занимался музыкой еще в школе, но по-настоящему начал творить в годы учебы в художественном колледже. В основном это были мрачные звуковые ландшафты и нойз, а не традиционные песни. После покупки сэмплера, он сформировал с братом группу LEGION, которая успела дать пару концертов. Большая коллекция индустриальной музыки и схожие вкусы привели его в DJ-сектор к Bones и на вечеринки Virus. Далее они начали работать вместе под именем NOVAKILL. В 2001 Sik один раз появился на публике как сольный исполнитель под вывеской EVIL AGAINST EVIL, а также записал музыку для нескольких короткометражек, снятых друзьями-начинающими кинематографистами. Недавно он приступил к записи материала для неофициального "сайд-проекта", но материал вполне может быть издан под именем NOVAKILL. Часть треков была вывешена на Myspace-страниче и нигде не издавалась. Возможно, часть материала также будет использована в новом полнометражном кинофильме, когда съемки последнего будут завершены.
Официальным годом формирования вашей группы считается 1996-й год. Дебютный же альбом был издан только в 2003 году. Что повлекло такую большую паузу между этими датами?
N: Выпуск альбомов никогда не был для нас основной целью. Мы всегда больше фокусировались на живых концертных выступлениях, потому что в Австралии всегда существовали проблемы с изданием дисков андерграундных групп. Шанс что-то издать у нас появился после встречи с Kai Schmidt, партнер которого является менеджером FUNKER VOGT и рулит собственным лейблом RepoRecords. Bones был клубным ди-джеем и недавно купил первый альбом FUNKER VOGT. После того как он проиграл два трека с диска, к нему на вечеринке подошел и представился Kai. Будучи уроженцем немецкого города Хамельна, он учился в Сиднее и завязал дружбу с Bones, которая спустя год-два привела помимо всего прочего к сотрудничеству в бизнес-сфере. С этого все и началось.
Новый альбом "I Hate God" является вашим третьим студийным полноформатником и издан на RepoRecords. Как долго вы работали над альбомом?
N: Это безостановочный процесс. Когда мы закончили трек "KILLeveryone", у нас на руках оставалось еще две хорошие песни, которые не были завершены, поэтому они составили ядро материала, над которым мы начали работать дальше. Достаточно долгое время мы имели только половину нынешнего альбома, и это был материал, который нам нравился. В то же время у нас было много треков, которые были недоделаны, но которые можно было бы доработать и использовать. Однако внезапно на Sik снизошло вдохновение и он выдал несколько реально классных песен за короткий период времени, которые мы добавили в альбом. Когда мы гастролировали с NITZER EBB в 2007 году, у нас была возможность протестировать на публике некоторые из этих песен. После турне у нас еще был год-полтора, чтобы закончить альбом, добавив в него еще две новые песни. Когда мы устроили в прошлом году ремиксовое соревнование, то планировали закончить альбом одновременно с завершением конкурса, однако у нас возникли споры по поводу текстов для пары песен и мы дважды не уложились в сроки, поставленные лейблом. В итоге мы заставили себя закончить альбом. Это на самом деле произошло несколько месяцев назад. Просто мы ждали, когда наш лейбл организует и проведет промо-кампанию в поддержку нашего релиза.
Альбом содержит 11 треков и 3 ремикса, включая один от победителя ремиксового конкурса. Как вы определили этого победителя?
N: Мы выбрали лучшие ремиксы. Мы получили много треков, но многие из них показались нам недостаточно энергичными или скучными. Хотя технически они были сделаны хорошо. Победителем стал один неизвестный исполнитель, но Bones понадобилось около двух недель, чтобы убедить Sik согласиться на включение в альбом еще двух ремиксов. Было еще несколько неплохих ремиксов, но они были слишком похожи на уже отобранные и при этом чуточку не дотягивали до них. Мы хотели включить в альбом три разных версии оригинальной песни и нам повезло - именно такие ремиксы мы в итоге и отобрали.
А сколько людей участвовало в соревновании? Что вы будете делать с ремиксами, которые не вошли в альбом?
N: В конечном итоге мы получили около 40 ремиксов. Пару треков мы разместили на нашей MySpace-странице, а остальные участники конкурса выложили на своих сайтах. Маловероятно, что мы используем что-то из материала, оставшегося за бортом, но вы ведь никогда точно не знаете, что может произойти завтра.
А почему для ремикширования была выбрана песня "Demonizer"?
N: Мы исполняли ее несколько раз вживую и это нам нравилось, поэтому мы сразу записали вокалы для нее и трека "bloodELEkTRIk". В "Demonizer" мы увидели больший потенциал для ремикширования. К тому же на тот момент у нас еще не было песен "weWORK" и "kOMBAT, так что выбирать пришлось из двух готовых песен.
Давайте поговорим об альбоме и песнях "I Hate God". Вы сделали кавер на песню ULTRAVOX "Sleepwalk". Чем вам нравится данная вещь?
N: Альбом ULTRAVOX "Systems of Romance" стал одной из первых работ в стиле new wave, услышанных Bones. 30 лет после выхода, эта пластинка до сих пор входит в число его любимых записей. Песня "Sleepwalk" взята из следующего альбома, записанного без участия John Foxx, но для нас это был хороший выбор, потому что песня неплохо сочетается с нашим стилем. Сначала мы планировали включить в альбом кавер на песню CURE "One Hundred Years", но потом мы пришли к выводу, что эта песня слишком длинная и с ней мы выйдем за рабочее пространство диска. К тому же мы исполняли "Sleepwalk" вживую и нам нравилось, как она звучала, так что мы сделали выбор в пользу нее.
В прошлом вы делали другие кавер-версии?
N: Да, причем много. На первом концерте NOVAKILL мы исполняли песни CABARET VOLTAIRE "I Want You" и THE SISTERS OF MERCY "Body Electric", на предыдущем альбоме был кавер на песню "Alice", а "One Hundred Years" мы играли несколько раз вживую. Мы также работали над другими каверами, которые никогда никто не слышал. К примеру, мы хотели сделать новую версию песни REAL LIFE "Send Me an Angel", но у нас возникли проблемы с исполнением вокальной партии, поэтому мы так и не сделали кавер. Мы также сделали каверн на песню PET SHOP BOYS "It's a Sin", который нам дико понравился, но мы так и не смогли его довести до ума, а потом вообще потеряли, когда переносили данные из hardware в software.
Почему вы ненавидите Бога? Или, если вы не верите в Него, то чем Он заслужил то, чтобы вы посвятили Ему целый альбом?
N: Причина такого шага должна быть очевидной каждому, кто когда-нибудь читал газеты или смотрел ТВ-новости. Самые жестокие зверства были совершены во имя Бога. На этом фоне люди вроде Charles Manson и Jeffrey Dahmer выглядят как непослушные школьники. Религия остается очень популярной в современном обществе, и мы просто не можем этого понять.
Все ваши треки так или иначе завязаны на темах разрушения, смерти и брутальности. Что вы думаете о миссии NOVAKILL и что стоит за названием вашей группы?
N: У нас в голове есть ясное представление того, какой должна быть группа NOVAKILL. Мы хотим быть в конфронтации к людям и заставить их думать об обязательствах, которые они на себя берут. Почему так важно упорно работать и получать много денег? Кто на самом деле от этого выигрывает? Разве не больше смысла в том, чтобы работать ровно столько, сколько вам необходимо, чтобы поддерживать нормальный уровень жизни и посвящать остаток времени вещам, которые вы действительно хотите делать? Неужели большой, широкоэкранный телевизор улучшает качество вашей жизни или вы в действительности будете более счастливы, проводя дни напролет на пляже и разнося пиццу по ночам, чтобы оплачивать жилье? Общество прожевывает людей и потом выплевывает их. Оно знает, что мотивирует нас и использует это знание против нас. Мы посвящаем наши жизни обществу, а оно ничего не дает нам взамен. Мы думаем, что работаем на себя, но это все фасад. Что такого получает человек от BMW стоимостью $100,000 BMW, чего он не может получить от надежной подержанной машины? Все что он получает, так это огромную задолженность по кредиту, которая заставляет его работать больше, чтобы вовремя расплачиваться по счетам. То же самое с домовладением. Никто не нуждается во владении недвижимостью. Целая индустрия существует только потому, что она умело играет на беззащитности людей и убеждает их влезть в долги на всю оставшуюся жизнь. Якобы это единственный способ содержать семью в безопасности от хищников. Это полная чушь. Западное, преимущественно христианское общество, в котором мы живем, скорее смешно и лицемерно (эти слова можно применить и к религии). Оно должно быть низвергнуто и раскритиковано. В идеях разрушения и упадка есть свое очарование, они дают шанс существовать вне системы, за установленными границами порядка и контроля. И, конечно же, смерти, разрушения и жестокость существующего мира убеждают нас в том, что изложенные нами слова и концепции имеют важность.
Содержится ли в новом альбоме какое-то главное послание или центральная тема, которую вы транспортируете слушателям?
N: Нет, нам просто хотим, чтобы люди оценили и полюбили альбом. Мы не собираемся ничего проповедовать людям, несмотря на предыдущий ответ. Мы всего лишь чувствуем, что когда дело касается написания текстов и исполнения их со сцены, то они должны иметь содержание, в которое мы верим. Кстати, рабочее название у альбома было другое, но в процессе написания песен мы начали осознавать, что тема "I Hate God" кратко суммирует все.
Что вы думаете о "Бессмертии души" Платона и циклах сна и бодрствования, смерти и жизни в корреляции с вашим альбомом?
N: Сама идея души из области самомнения высшего порядка. Человек - животное, не отличающееся от хорька, шимпанзе и пр. Я никогда не понимал отчаянную веру людей в то, что они занимают особое место во Вселенной. Почему это произошло? Я считаю, что большинство людей воспринимают себя и свою жизнь слишком серьезно. Идеи Платона интересны, если брать во внимания время, в которое он жил, однако современного общества тогда не было и в помине. Некоторые его идеи ограничены идеями того времени, и "бессмертие души" было сформулировано без представлений о вещах, которые мы имеем я ядерный век. Хотя теория частиц и атомов достаточно стара, понимание того, как они работают и сочетаются друг с другом пришло совсем недавно (в то же время еще остается много секретов, которые нужно открыть). Что касается аналогии между сном-бодрствованием и смертью-жизнью или природными сезонами (к примеру, весной все мертвое пробуждается к жизни), то она имеет смысл. Идея бессмертной души, конечно же, была украдена у Платона религией и используется для контролирования людей. "Делай это" и ты отправишься в Рай, "Делай то" и ты попадешь в Ад. Примерно в 400-м году н.э. Августин из Гиппо и Пелагеус затеяли спор об идее Первогреха. Церковники из Рима превратили идею Первогреха в доктрину [догму]. Если сопоставить смерть (или сон) с временем, прошедшим межуд нашими релизами, то новый альбом можно расценивать как "возвращение к жизни". Мы действительно чувствуем что-то особенное, выпуская данный диск и с воодушевлением смотрим в будущее. Следующий альбом обязательно будет издан, но мы сначала подождем и посмотрим, как люди примут "I Hate God".
Религиозная вера привела ко многим конфликтам на земле. Вы считаете оправданным направить ненависть на ее истоки, а не на мощные символы?
N: Ненависть - сильная эмоция и прекрасный мотиватор. То, как вы воспринимаете данную мотивацию, определяет ее позитивную или негативную силу в мире. Почему вы подаете милостыню? Мы подаем ее, потому что ненавидим бедность и ненавидим систему, которая создает ее.
Вы верите в то, что ненависть - единственное решение срочных вопросов?
N: Ненависть, как и атеизм, неверно истолковывается. Тренеры используют ненависть, чтобы настраивать свои команды на победу. Это простой пример, приводящий к положительному результату. Мы ненавидим Бога как символ религии и прощения любого акта варварства. Это не означает, что мы хотим причинить боль каждому, кто верит в Бога, но это подвигает нас попытаться изменить мировоззрение людей. Поэтому мы за правильно направленную ненависть как мощный мотиватор, помогающий достигать хороших и благородных целей.
Вы верите, что разрушение и негативизм могут помочь человечеству справиться с существующими проблемами?
N: Мы думаем, что все настолько плохо и так глубоко укоренилось, что значительные перемены уже попросту невозможны. Что действительно нужно, так это свежий старт, то есть полное разрушение всего и начало чего-то нового "со скрэтча". А последнее невозможно без массивных разрушений, поэтому мы приветствуем их.
Что вы думаете о метемписихозе?
N: В терминах эволюции, это знания, передаваемые от поколения к поколению. Эти знания и инстинкты передаются через код ДНК, а также люди используют искусство, записи и документы. Метемпсихоз (перевоплощение души после смерти тела в новое тело), реинкарнация и трансмиграция - довольно старые концепции, не отрицающие циклическую природу вещей. Наука имеет дело с передачей и превращениях вещества и энергии и установила, что все мы состоим из атомов и что имеет место быть повторное использование атомов как частиц материи, то есть одна форма переходит в другую. Квантовая механика существует уже несколько сотен лет, но продолжает развиваться, и идеи об антиматерии и темной материи все еще далеки от полного понимания, так, может быть, все взаимосвязано. Или нет.
Каково ваше отношение к смерти и, как вы считаете, что нас ждет после нее?
N: Смерть - это конец жизни. После нее ничего нет. Зачем тратить время и задумываться о том, что находится за пределами нашего понимания? У вас есть только одна жизнь, поэтому не облажайтесь.
Темой песни является Крестовый поход. Высылаетесь на историческое средневековье или вкладываете в эти слова иной смысл?
N: Мы всего лишь пытаемся провести параллели между Крестовыми походами и текущими событиями. Классический пример того, как история повторяется.
В пресс-релизе к альбому сказано, что вы работали над песнями с современными, в основном самыми свежими технологиями и оборудованием. Что же вы использовали при записи альбома?
N: Все сделано на PC с использованием программы ORION фирмы Synapse-Audio. Мы уже давно ее используем и изучили ее функции вдоль и поперек. На сцене мы подключаем немного железа, но большая часть звука идет с нашего PC. Железо задействовано в основном как интерфейс. Помимо ORION и идущих в комплекте с программой звуков и эффектов, мы используем несколько бесплатных VST, включая синтезатор, который мы сделали сами.
Давайте поговорим о вашей концертной активности. Впервые вы выступили в Европе в 2005 году на фестивале Wave Gothic Treffen. Как все тогда прошло?
N: Все организовал тогда наш менеджмент, который базируется в Германии. Когда наше участие в фестивале было подтверждено, мы смогли еще организовать шоу в Лондоне, в известном клубе Slimelight. Это был замечательный опыт, который мы хотели бы повторить.
В Австралии вы выступали на разогреве у таких широкоизвестных команд, как COVENANT, KMFDM, VNV NATION, NITZER EBB и COMBICHRIST. Быть может, вы можете рассказать нам какой-нибудь анекдот по следам этих концертов?
N: Всегда интересно смотреть на различия в поведении этих парней. Среди них есть как распутные рок-звезды, так и скромные ребята-трудяги. Но вы знаете правило - все что случилось в турне, остается в турне.
Вы планируете в ближайшем будущем посетить с концертами Европу и США, чтобы устроить дополнительный промоушн вашему альбому?
N: Нам бы этого хотелось, но все это очень сложно организовать, ведь у нас есть семьи и работа. Если новый альбом будет иметь успех, то в следующем году нам будет легче сделать несколько шоу. Мы уже работаем над следующим альбомом, и он может быть завершен к середине будущего года, как раз когда мы будем готовы для очередного турне.
Какую музыку вы слушаете дома?
Bones: Сейчас я в основном слушаю старье от групп 1980-х годов. Панк и new wave в исполнении групп вроде WIRE, NEW MODEL ARMY, KILLING JOKE и ULTRAVOX. Я стал меньше слушать EBM, потому что мне в этом жанре нравится очень немного новых релизов. Из новинок я регулярно слушаю только альбом STERIL "Realism", а также диск John Foxx и Louis Gordon "From Trash".
Sik: Я немного просматриваю страницы Myspace, слушая отрывки и целые треки, как новые, так и старые. Моей последней покупкой была музыка к кинофильму. Хотя обычно я покупаю что-нибудь индустриальное или близкое к этому, как, например, альбом ZERO DEFECTS "Non-Recyclable", входящий в число моих любимых записей, которые я могу слушать в любое время.
У вас есть какие-нибудь хобби помимо музыки?
Bones: У меня есть маленькая яхта, в которой нужно многое починить, прежде чем отправляться в плавание, и еще я люблю машины. У меня новенький Alfa Brera, и я провожу много времени, изучая все, что происходит в этой индустрии. Эта машина - моя страсть, от которой я не могу отказаться (наверное, так же сильно я привязан к моему компьютеру).
Sik: А поглощение пива считается? Я считаю себя в некотором роде киноманом и провожу много времени за просмотром фильмов или чтением информации о фильмах. Я работаю в киноиндустрии, поэтому это времяпрепровождение можно считать частью моей работы. Я также немного рисовал и кое-что успел написать, но мне сложно находить время для этих занятий. В основном я посвящаю себя кино и музыке, но очень бы хотел поиграть в различные компьютерные игры. Я также заядлый читатель, но это увлечение находит на меня циклически.
Чего ждать дальше от NOVAKILL?
N: Больше пива, нового альбома и, надеемся, мирового турне. В следующем месяце мы будем выступать в Сиднее на разогреве у GOD MODULE, где впервые обкатаем на публике несколько самых новых песен, которые мы делаем для следующего альбома. Помимо этого, возможно все что угодно.
Что вы будете кушать сегодня на ужин?
Bones: У меня размораживается куриная грудка, которую я приготовлю в соусе Чили с жареным рисом.
Sik: Я недавно купил новую барбекюшницу и готовлю все на ней. На прошлой неделе я попробовал маринованного кенгуру, и это было фантастически вкусно, так что сегодня вечером я снова приготовлю это блюда с перцем, помидорами, шпинатом, рисом и, возможно, кус-кусом.
Какой у вас любимый напиток?
N: Пиво. Темное пиво. Много темного пива.
Назовите лучшее место в мире, в котором бы вы хотели оказаться, когда весь мир обратиться в хаос...?
Bones: Пляж. Только если там нет цунами, а так чаще всего для меня это лучшее место.
Sik: А я бы хотел находится в эпицентре событий. Если дерьмо случится, то я хотел бы все увидеть своими глазами, но я скорее всего буду сидеть в пабе, потягивая темное пиво.

www.novakill.com
www.myspace.com/novakill
www.reporecords.de

PromoFabrik (перевод vAlien/DJ Commando LABELLA)

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.