OHM: ДВЕ КАНАДЫ CHRIS PETERSON
/Эксклюзивное интервью с Chris Peterson/

vAlien: Должен сказать, что после выпуска альбома FLA "Epitaph" многие мои знакомые ждали от вас такого альбома как "Ohm". Это своего рода "запись мечты" в терминах комплексного и интеллигентного атмосферного электро-индастриэла и достаточно радикальное отклонение от тяжеловесного и шумного саунда DECREE. Что подвигло вас записать именно такой альбом?

Chris Peterson: Ого, большой вопрос. С момента ухода из FLA у меня появилась потребность в создании хорошей электронной музыки. Я по-прежнему, как ты заметил, делаю очень жесткий и шумный материал с DECREE, но мне нравится сочинять разную музыку, я не зациклен на чем-то одном и точно так же нуждаюсь в разнообразии в своей жизни. Если вы окинете взором мое прошлое, то увидите, что меня привлекают многие стили музыки. И сегодня я занят в большем количестве проектов, нежели ранее. В данный момент я работаю над несколькими новыми проектами и новыми звуками и одновременно являюсь участником группы DECREE. Но в случае с OHM я решил записать нечто, что хотелось бы мне слушать сегодня и будучи знакомым с Craig Huxtable и зная, насколько он талантлив, я сразу подумал о нем. Мы всегда хотели поработать вместе и записать альбом в таком стиле. Самое главное для нас было найти взаимную креативную химию, чтобы создать материал, который бы мы могли слушать и получать от него удовольствие. Это главная причина. Разнообразие - своего рода приправа к жизни. Каждый артист и обычный человек нуждается в разнообразии, поэтому я планирую продолжить работу над данным проектом в течении долгого времени. Он должен стать базой для моих чистых электронных экспериментов и воплощения новых идей.

vAlien: Вы преднамеренно проигнорировали различные популярные электронные тренды на альбоме OHM - дабстеп, техно-трэнс, электропоп и т.д.? Вам они не нравятся или вы просто хотели подчеркнуть свою приверженность чистому электро-индустриальному формату?

Chris Peterson: Я хотел бы думать, что никогда не был подвержен трендам или не следовал за звучанием, которое многие люди расценивают как последнюю модную фишку. Как я уже сказал, мы сделали данную запись для себя, это наш трибьют нашим прошлым влияниям и музыке, которую мы когда-то услышали впервые и которая вдохновила нас на написание собственных песен. Поэтому сочинение нами чего-то в стиле дабстеп было бы смешным, к тому ж еесть другие люди, у которых это получается гораздо лучше. Я не думаю, что, делая музыку под маркой DECREE или OHM, я толжен каждые семь лет быть в тренде. Нет никакого смысла мериться яйцами с людьми, думающими иначе, и мне неинтересно следовать за последними трендами. При текущем раскладе я все равно буду последним на вечеринке. Да и какая в этом польза для артиста? Все что я делаю, идет изнутри меня и все ,что я делаю как продюсер, включая работу с людьми и их идеями, не касается трендов. Я не пытаюсь охватить все новое и успеть везде, но я по-прежнему слушаю разнообразную музыку - например, в последнее время я слушал музыку 1940-х годов и записи, которые вообще никак не соприкасаются с тем, что делаю я. Я просто пытаюсь расширить свои горизонты, а не думать о глупых трендах. Я не вижу в этом смысла. Я артист и делаю то, что делаю, имею свои влияния и горжусь ими, всегда творю от сердца, никгда не стремлюсь удовлетворить кого-либо или быть в тренде. Я хочу удовлетворить себя и людей, с которыми я работаю. Я работаю на них, они мои друзья и я хочу, чтобы они были счастливы. И мы счастливы - над этим мы и работаем.

vAlien: Вы проявили немалую фантазию, когд адавали названия песням OHM и выбирали для них темы, но я не могу сказать того же о названии альбома - просто "Ohm" группы OHM. Компромиссное решение для дебютного релиза?

Chris Peterson: Да, для первой записи мы не хотели никаких заявлений, а просто поставили задачу представить себя аудитории. Поэтому не было особого смысла в фантазировании на тему названия альбома. Мы просто говорим - это мы и мы здесь. Больше нам нечего было сказать посредством названия пластинки. Вы нас раньше не встречали, так что приветствуем вас. Что касается названий для песен, то мы немного повеселились с ними, ибо не хотели воспринимать себя слишком серьезно. Поэтому с самого старта мы запустили песню "When Robots Fuck". Почему бы и нет? Мы сидели и шутили. Когда мы начинаем работу над новой песней, то я часто имею для нее шутливое рабочее название. Это все на уровне ощущений и может выглядеть глупым, но в конечном итоге это имеет смысл и иногда мы оставляем первоначальное название, потому что уж ене можем от него отделаться. Мы не пытаемся родить нечто псевдоинтеллектуальное или концептуальное и неимеющее смысла. "Car Crash" - это местное выражение. Если вы говорите о человеке, то что он как "car accident" или "car crash", то это означает, что он живет в запутанном, растерянном, смятенном или отчаянном состоянии. "Detroit" базируется на ощущениях… Craig дал мне набросок трека и сказал - Эта вещь напоминает мне о "детройтской" электронной сцене. Я ответил - Хорошо, оставляем для песни название "Detroit". "4 am" - мы назвали песню так, потому что во время работы над ней ощущали себя так, будто зависли в этом отрезке времени в одну из прекрасных ночей, когда мы забыли про сон и разговаривали с Craig, который пришел записывать вокалы. Мы часто засиживались допоздна и ловили особое настроение, работа шла от сердца, в ней есть место игривости и серьезным вещам как в песне "Apparition". Короче, это отражение наших характеров, ничего больше. Мы были очень открыты и честны, когда работали над альбомом, вложили в него душу, сердце и переживания. Мы веселые люди, но можем быть серьезными. В какие-то дни мы грустим, в другие пребываем в приподнятом настроении - все это можно услышать в наших песнях.

vAlien: А что подвигло вас записать песню "When robots fuck"? И, кстати, роботы из каких фильмов - "Трансформеры" или "Тихоокеанский рубеж" - вам нравятся больше?

Chris Peterson: Я думаю, что лучшие роботы - японские. Они делают их лучше всех, и у них всегда получается круто - вы заставляете меня вспоминать "Тетсуо", "Железный человек"… Мне нравится визуальный ряд этих фильмов, а не из "Трансформеры. Американские роботы меня не сильно привлекают. Я не могу причислить себя к их фанатам. Хех.

vAlien: Детройт превратился за последние десятилетия в заброшенный мертвый город… Такие места привлекают вас?

Chris Peterson: По-видимому он привлекает молодых людей. Я недавно как раз посмотрел "Detroitpia" - документальный фильм о тамошней ситуации, который стоит посмотреть. Это уникальный случай для Северной Америки - целый город объявил себя банкротом. Честно говоря, когда Craig делал песню, как я уже сказал, это был трибьют существовашей там в прошлом электронной сцене. Мы часто выступали там с FLA и прием публики всегда был очень хорошим, а люди были очень и очень приятными. Обычно такие плохие условия для жизни раскрывают лучшие и худшие качества людей, но нам всегда везло на лучшие проявления. Так что это еще и наш трибьют городу и его людям. Ужасно наблюдать за тем, что происходит там. И когда я подумал о том, кого бы хотел позвать на запись вокалов для данного трека, то вспомнил Kaine Delay. В итоге он сделал для песни нечно большее, чем просто исполнил вокальную партию. Он пришел ко мне и также поучаствовал в записи музыки, добавив в песню элементы, которые сделали ее особенной. Он также написал текст для песни… Я всего лишь начал тему, а он ее продолжил… мне как раз хотелось получить звучание от человека, который чувствует себя немного чужим, спрятавшимся в углу, наблюдающим... в общем, мы записали послание Детройту о том, что помним и чувствуем его беду, разделяем горечь о происходящих в нем вещах, надеемся, что наша песня сделает хотя бы один день в жизни детройцев чуточку лучше... не каждому доводится в жизни проходить через такие испытания.

vAlien: Как вы встретились с Craig Joseph Huxtable и какова принципиальная разница между ним как вокалистом и партнером и Bill Leeb?

Chris Peterson: Очень большая разница. Bill с самого начала всегда точно знает, чего хочет и управляет всем процессом, направляет его в нужное ему русло. Вместе с Craig мы больше вовлечены в творческий процесс и разговариваем на одном, понятном нам языке. Я вижу все просто - вопрос в том, что можно работать на кого-то или можно работать с кем-то. Bill - очень креативный человек и чертовски хорош в своем деле. И Craig такой же, но между ними есть различие - я работаю с Craig и мы обсуждаем вещи под разными углами, все проходит как открытый разговор, мы не знаем, к чему придем в итоге в отличие от FLA, когда работаешь с Bill. И это более естественно для меня как личности с экспериментальным уклоном - позволять песне увести себя туда, куда не ожидаешь… Я могу больше сделать с материалом, который дает мне Craig, потому что он разрешает больше - я могу двигаться с ним далее, куда захочу... Вы также должны понимать, когда работаете над альбомом FLA, что у группы есть история и связанные с ней ожидания. Когда мы с Craig делали этот альбом OHM, то хотели предложить слушателям широкое разнообразие материала, чтобы не превратиться в предсказуемых музыкантов. И даже когда я был в FLA, мы проделывали отличную работу по изменению звучания. И Bill очень хорош в этом, Bill многое меняет от альбома к альбому. Но все равно есть различие … Bill ведет свое шоу, а между мной и Craig существует скорее неввинное партнерство, мы оба одинаково расслаблены, сомневаемся в начале и одинаково сфокусированы в конце…

vAlien: Я прежде никогда не слышал записи LANDSCAPE BODY MACHINE… Как звучит данный проект и почему о нем так мало известно за пределами Ванкувера?

Chris Peterson: Мне гораздо сложнее объяснить это, нежели ему… это харшевая электроника, она по-настоящему жесткая и твердая, он выражает через нее свою ярость. Это моя интерпретация. Музыка у него в основном инструментальная, а вокалы задвинуты далеко на задний план, если они есть. В основном это инструменты и сэмплы. Вокалы при этом нежесткие, а вот музыка полна безумных и дистортированных битов. Мне она также кажется очень интеллигентной и осмысленной, но при этом для нее характерен довольно грязный продакшн... Когда я услышал ее, то сразу подумал, что этот парень видит вещи совсем не так как другие люди. Мне в жизни довелось работать лишь с несколькими музыкантами, имеющими такое уникальное видение вещей. Будучи продюсером я бы никогда не старался изменить его, а попытался бы понять его и, если бы понял, то смог бы лучше презентовать его людям. В его музыке есть интеллигентность, которую большинство людей не могут понять и принять, поэтому мне хочется донести до людей посредством каких-то более доступных вещей, насколько он хорош. Его аранжировки очень своеобразны, его аккорды очень самобытны, используемые тональности специфичны. Я все это услышал в его музыке. Я думаю, что люди тоже должны услышать это и тогда они поймут, почему я работаю с ним. И я бы очень хотел, чтобы Craig был шире представлен со своей музыкой в мире. Надеюсь, я ответил на вопрос.

vAlien: Я думаю, что многие слушатели поместят проект OHM в сегмент сцены, уже занятый такими группами, как ACRETONGUE, URCEUS EXIT и DEAD WHEN I FOUND HER, хотя я нахожу звучание OHM более кибернетичным, кинематографичным, тяжелым, сбалансированным и даже развлекательным. Ваши песни отлично будут работать как в наушниках, так и на посвященных электро-индастриэлу танцполах. Вы ведь не имеете ничего против компании более молодых групп?

Chris Peterson: Сравнения… то, что делают люди, чтобы лучше объяснить вещи… Я не думаю об этом… Я могу понять схожесть, но в случае DECREE или другими моими проектами люди сравнивают их с MINISTRY, NINE INCH NAILS... и я просто думаю, что как журналист ты должен стараться больше и, быть может, избегать ссылок на другие группы, больше ссылаться на жизненный опыт и чувства, а не на другие группы. Я вижу это примерно так… И, как я уже сказал, я не слушаю музыку, которая сильно похожа на мою, я слушаю разную музыку. Сравнения для меня - это… Я просто не думаю о них, но и не возражаю против них категорически. Я понимаю, почему люди используют их. Это в характере людей - сравнивать вещи, такое случается и довольно часто вы оказываетесь в хорошей компании, как с Richard из URCEUS EXIT. Так что я непротив быть частью хорошей компании… Не мне, правда, это решать... Почему я должен об этом думать? К тому же люди имеют разные слух и восприятие одного и того же материала, не каждый слышит то же, что и мы. Один человек слышит хуки и ударные биты, другой слышит детали, а мы посвящаем много времени и внимания деталям, а также, как ты сказал, синематичности. Я рад это слышать от тебя, потому что музыка для меня очень визуальна и я хочу, чтобы она уводила вас в место, где бы вы думали о чем-то. Я хочу, чтобы она была саундтреком к вашей жизни, помогала вам думать творчески. Мне доводилось слышать от людей, что им нравится рисовать под мою музыку или делать татуировки другим людям, и мне нравится слышать это. Черт побери, я действительно повернут на деталях, потому что музыка и визуальные вещи для меня связаны. Мы должны помнить, что вы рисуете картину под звуки, звучащие в вашей голове… Но некоторые люди делают альбом почти каждые 6 месяцев, они не посвящают этому достаточно времени, не уделяют внимания деталям, зацикливаясь на драм-машинах, дисторшнах и криках... Мне не хотелось бы оказаться в компании таких людей, но все может произойти, потому что большинство людей подходят к процессу прослушивания музыки просто - они идут в клуб и слышат хук, драм-машину и крик... Короче, я очень уважаю людей, которые замечают детали и благодарю их за это, потому что нас это волнует. Можно сказать, что мы делаем музыку для себя и людей, которые внимательны к деталям.

vAlien: Каков ваш рецепт для написания хорошего неспешного электро-индустриального трека? Мне действительно нравятся песни вроде "Divinity", Apparition" и "Detroit".

Chris Peterson: Плохой день на работе… хорошее пиво… Я думаю, что написать медленный трек легче, нежели быстрый. Медленный трек позволяет вам создавать более пространственное насыщение звуками и атмосферу, а в случае быстрого трека все происходит быстро и вы не успеваете прислушиваться к вещам, вычленять их из потока… в быстрой композиции удобнее делать саунд-дизайн в виде рабочих фреймов или блоков, есть правило плотности - взвинчивая темп, вы увеличиваете плотность звука, то есть гораздо больше всего происходит в секунду времени, нежели в медленной песне. Быстрый трек - как отбойный молоток. И чтобы вас услышали вы должны конкурировать с отбойным молотком. Так что мне гораздо легче сочинять медленные песни. Моя идеальная формула примерно такова - по-настоящему неудачный день за плечами, кресло с пивом, поворот всех ручек дисторшна на максмимум и ожидание, к чему это приведет. Все вышеперечисленное не требует большого труда, хех.

vAlien: Остались ли в мире музыканты, с которыми вы хотели бы записать что-то совместное?

Chris Peterson: Большинство из тех, с кем я очень хотел бы поработать, уже мертвы… Это очень печально… Например, Peter Christopherson и John Balance. Или блюз-музыканты вроде John Lee Hooker… Но я счастлив, что мне довелось поработать с разными людьми. Я также думаю, что многие любимые мной музыканты прекрасно справляются и без меня. И если бы мне предоставился шанс поработать с ними сейчас, то я бы не смог. Я слишком занят с людьми, которых я знаю - у нас тут в Ванкувере очень хорошая компания собралась, в которую вхожи люди из приблизительно 10 местных групп. У меня не остается времени даже подумать, с кем еще я бы хотел поработать. Это очень трудный вопрос - вы ведь косвенно спрашиваете меня, кого я сегодня уважаю как артиста. Я бы мог составить большой список, но, как уже заметил, половина этих людей уже на том свете.

vAlien: А осталось ли что-нибудь в прошлом, по чем вы сильно скучаете и чего вам недостает?

Chris Peterson: Поездки в концертные туры - по этому я скучаю больше всего, если вести речь о FLA. Вторая вещь - работа в студии, и здесь снова на память приходит мой период с FLA. Последний мой альбом с группой был "Epitaph" - мы могл иснять очень дорогую студию и проводить в ней по 12-14 часов в день в течении четырех недель или около того… Это все равно что быть на острове, где кроме вас никого нет... если только кто-нибудь не придет вас навестить. Такая обстановка способствует проявлению лучших и худших качеств в людях. Все проходило очень интенсивно, столько много людей было вовлечено в процесс, так много работы было проделано, в этом даже было Искусство... А сегодня каждый занимается этим дома и тот неповторимый дух ушел... Я действительно очень скучаю по этому и турам. Работа в студии была лучшей вещью…

vAlien: Вы проживаете в таком красивом месте, но пишете мрачноватую и горьковатую музыку. Вы не находите это любопытным и нелогичным? Я понимаю, что эмоции и мечты человека могут простираться далеко за пределы обыденного и типичного окружения, но все же?

Chris Peterson: Проблема в том, что большую часть года, приблизительно 8 или 9 месяцев, здесь нечего делать вне дома, потому что на улице холодно и мокро, дождливо... Поэтому вы должны поскорее найти для себя хобби, чтобы развлекать себя. Это уникальный канадский опыт. Думаю, в России люди тоже сталкиваются с подобным, особенно когда наступает зима и на улице нечего делать. С другой стороны, вы правы - здесь очень красиво три месяца в году. То есть существует две Канады - мрачная Канада и красивая Канада. Далее выбор за вами. Но найти развлекающий аспект можно даже в мрачных вещах. Все в конечном итоге упирается в личные предпочтения и восприятие окружающего мира…

vAlien: Назовите ваш любимый альбом и песню FLA?

Chris Peterson: Пожалуй, это альбом "Implode" и две инструментальные вещи - "Silent Ceremony" и "Synthetic Forms". Я назвал их, потому что это действительно одни из лучших треков по части деталей, трансформации мелодий и ритмических структур. Вы должны помнить, что мы записали их на Atari 2600 - очень простом компьютере, без аудиоплагинов, только midi. "Epitaph" тоже был сделан таким образом, и альбом DELERIUM "Poem", и альбом "Implode". А позднее все они были импортированы в Logic, но в основном все было создано при помощи сэмплеров и синтезаторов.

vAlien: В некоторых треках OHM можно услышать атмосферные моменты альбома FLA "Epitaph". Это продолжение реализации ваших старых идей или заимствование лучших элементов звучания FLA?

Chris Peterson: Очевидно, что на обоих записях есть схожие моменты, ведь я участвовал в их записи как музыкант. На "Epitaph" мы решили создать собственный атмосферный саунд настолько, насколько это было возможно без использования киносэмплов и общедоступных источников звука, потому что Bill хотел сэмплировать вещи, которые мне иногда не хотелось смэплировать. В итоге мы договорились не использовать очевидные или легко индентифицируемые сэмплы. Мы хотели создать наш собственный материал. Но да, куда ж без схожести, хотя я продолжил реализацию своих идей не с того альбома. Я начал со встречи с Craig и делаю то, что делаю, это продолжение моей работы. Чего вы от меня ожидали? Но я бы сказал, что это скорее продолжение NOISE UNIT… с того места, где мы с Craig покинули проект...

vAlien: Bill Leeb представляется мне в виде биомеханического мутанта - гибрида человека и огромного машинного агрегата. А у вас есть собственное видение себя в каком-нибудь свете, когда вы работаете со звуками?

Chris Peterson: Нет, я ничего такого не делаю… Я не представляю себя в другом образе, но мне нравится быть увеличительной линзой для людей, будь то Craig и Kerry из LIVING ROOM PROJECT или Todd из UNIT:187, или Ross и Sean из DECREE, или Craig H. из OHM. Для всех, с кем я работаю. Я навожу на них увеличительную линзу и усиливаю их персональные таланты, делаю их счастливыми, потому что превращаю их идеи в реальность. Я играю роль медиума, помогаю людям выразить идеи и чувства. Вот и все сравнения. Я счастлив, когда работаю увеличительной линзой.

vAlien: Что для вас важнее - точная звуковая формализация возникающих визуальных образов или симпатия к определенным звукам?

Chris Peterson: И то и другое, в зависимости от моего настроения и того, как я себя чувствую. Однажды я просыпаюсь и в голове у меня существует образ, и я знаю, как создать звук, который создаст такой же образ в головах других людей. Я, конечно же, это сделаю. Но есть и другие дни, когда я пуст и тогда я сажусь за эту безумную синтезаторную установку и создаю случайные, внезапные вещи до тех пор, пока не найду что-то, находящее во мне эмоциональный отклик. Это может стать отправной точкой для чего-то. Так что иногда я диктую условия работы, и бывает, что ищу искру и позволяю процессу себя вести куда-нибудь. Но эмоциональный или визуальный отклик в обоих подходах является обязательным условием.

vAlien: DECREE - брутальный и первобытный экспериментальный нойз-индастриэл, в то время как OHM - комфортный и плавный атмосферный электро-индастриэл с элементами EBM. Вы можете представить себе проект DECROHM, объединяющий звучание обеих групп?

Chris Peterson: Да, и он называется "Destroy it in seconds". Вы можете найти песню с таким названием на альбоме. Craig называет ее "рэйвом в торнадо", а другой человек написал на нашем сайте - That's the noise I expect to hear from Mr. Peterson. Ross из DECREE послушал эту песню и она ему тоже очень понравилась, так что мы получили на нее штамп подтверждения подлинности DECREE.

vAlien: Вы согласны с мнением, что некоторые современные музыкальные тренды (транс, техноo, синт-поп) оказали сильное влияние на электро-индустриальную сцену и подтолкнули ее музыкантов упрощать собственную музыку, что привело сцену к стагнации?

Chris Peterson: Я действительно соглашусь на многих уровнях. Некоторые артисты оглядываются по сторонам и говорят себе - Если это то, что нравится людям, и если этого достаточно, чтобы стать популярным, то давайте тоже сделаем это. Но я отказываюсь так поступать. Я прекрасно понимаю эту дилемму и то, что ее трудно решить. Я также переживаю за них, потому что знаю, у некоторых из них хороший музыкальный вкус и они чувствуют себя так, словно продали много дерьма. Они родились не в достатке, это всего лишь парочка парней с модными прическами, которые пытаются быть популярными на клубной сцене и т.д. Когда кто-то не может установить эмоциональную связь или не имеет ценностей, все время забирает вместо того чтобы давать, то видна огромная разница между хорошими и плохими артистами - хорошие артисты отдают, плохие забирают. Например, посмотрим на творчество и сравним его с кровотоком - если у меня есть хорошая идея, я реализую ее и затем говорю о ней и делюсь ей с людьми. Они берут эту идею, добавляют к ней собственные элементы и делают что-то достойное - в таком случае они отличаются от людей, у которых вообще нет никаких идей и которые только и умеют, что запускать программы и не способны придумать, как их использовать... То есть дело не в том, чтобы выйти в свет и покрасоваться, чтобы все заметили, что на тебе надето и с кем ты... все упирается в конкретные вещи - когда мы отдаем, то позволяем людям открывать что-то новое и включать воображение, не подавляя их самооценку и не ставя под сомнение их ум. Одно дело, когда люди делают что-то ради популярности и совсем друго едело, когда люди делают это, потому что хотят этого, испытывают потребность делиться идеями. Когда вы выбираете, сделать CD или альбом, то мой формат - альбом. Я не делаю много синглов. Когда вы делитесь идеями, то делаете это по какой-то причине, вы хотите, чтобы люди не чувствовали себя одинокими. Есть другие люди, для которых главное - подняться выше, напиться, расслабиться и поиметь всех, удовлетворить все свои желания, найти во всем самооправдание...

vAlien: Следующий вопрос касается финансовой отдачи как формы публичного признания или некоего вознаграждения для музыканта. Есть в современной Канаде потребность в электро-индустриальной музыке? Например, такие канадские группы, как URCEUS EXIT и HEADSCAN выпустили действительно сильные и прогрессивные альбомы, после чего исчезли со сцены. Есть ли что-нибудь, уравновешивающее ваш энтузиазм или подпитывающее оный, оправдывающее потраченные вами время и талант. Или музыка - всего лишь хобби, и от электронных музыкантов невозможно ожидать долгого и стабильно качественного креативного выхода?

Chris Peterson: Это простой вопрос. Если ты делаешь это ради денег, то твоя цель неверная. У меня есть работа, у Richard есть работа, у Craig тоже есть работа. Все, с кем я работаю, имеют дневную работу и никто из нас не ждет, что музыка принесет ему деньги. Но это не хобби…

vAlien: А как же Bill Leeb?

Chris Peterson: Bill Leeb и Rhys Fulber решили, что это станет их профессией и основным источником доходов. Ради этого им пришлось пожертвовать некоторыми вещами. Это совсем другая игра по сравнению с теми же DECREE. Я совершенно точно знаю, что не собираюсь делать на этом занятии деньги. У меня просто есть потребность писать музыку, а идея-фикс о том, что на этом можно сделать деньги, кажется мне глупой мечтой. Вы будете счастливчиком, если все сложится так, что на музыке получится заработать, поэтому я очень рад за Bill и я рад за Rhys. В то же время им приходится работать над вещами, которые, имей они выбор, не привлекли бы их внимание. Это работа - когда вы делаете музыку как профессионал, то проходите по тонкой линии между искусством и выживанием. Но тебе лучше поговорить об этом с Bill или Rhys или кем-то еще, если тебе интересно, как они совмещают эти вещи. Здесь требуется особый набор навыков и умений. Я же для себя решил - я занимаюсь искусством, а все остальное - всего лишь бонус. Если бы у меня было достаточно денег заплатить кому-то за помощь в продвижении проекта, за мастеринг или оформление, то я бы заплатил. Но делаю это не ради денег, а потому что хочу сделать нескольких людей счастливыми. Иногда вы смотрите на людей, которые гастролируют, отлично проводят время и получают за это деньги и думаете - черт, я бы тоже так хотел, но я бы не смог сделать такой альбом или спродюсировать такой материал. Я восхищаюсь и уважаю это, но это не для меня, я не сделал такого выбора, у меня есть постоянная работа - я занимаюсь художественной шелкографией, работаю руками и получаю от этого удовольствие. И я не приношу эту работу на дом, я прихожу домой и делаю музыку.

www.facebook.com/OHMelectronic
www.stormingthebase.com/artoffact

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/

vAlien: I can say that lots of people I know had been waiting for such an album as "Ohm" from you since you released FLA's "Epitaph" album. It is a kind of "a record of dream" in terms of complex and intelligent atmospheric electro-industrial and quite a radical step from heavy and noisy sound of DECREE. What influenced your decision to record such an album?

Chris Peterson: Wow, big question. Since leaving FLA there was a need to do good electronic music. Still, as you pointed, I do very heavy noisy stuff with DECREE, but I like doing a variety of music, I don't just do one thing, I need variety in my life, if you look in my past there are many styles that I enjoy and I'm branching out more than I used to. I'm working on a lot of new projects and new sounds and still doing things like DECREE. But with OHM I feel a need to do good electronic music, something I would want to listen to, and knowing Craig Huxtable and how talented he is, we always wanted to work together and do this kind of record. It was for us first and foremost to just find our chemistry together, to do something we could play and enjoy and that was the reason I did it, I'm just feeling a need to do that kind of music so there's a saying here -variety is the spice of life, - you need variety in your life as an artist, as a person, so I'm going to be doing this project for a long time, this is going to be my home for my really electronic experiments and ideas.

vAlien: Did you intentionally ignore different popular electronic trends for OHM record - dubstep, techno-trance, electropop etc? Do you not like them or did you just want to stay loyal to pure electro-industrial format?

Chris Peterson: I like to think that I never try to be trendy or to follow trends or to what people think is the latest great thing. Like I said, we did this record for ourselves, it's us paying tribute to our past influences, and the kind of music we heard that got us inspired and wanting to do music in the first place, so to do something like dubstep would seem ridiculous, there are other people that are much better at it, and I just feel like with DECREE or this album or anything I do, I could just stay doing what I do and every seven years I might be in style. There's no point in trying to play ball with those people, following these latest trends, there's just no point, because you're always going to be late to the party. And as an artist - what's the use? All I do comes from the inside and what I do as a producer - I work with people and their ideas and that has nothing to do with trends, I don't listen to much of what goes on though, I listen to a variety of music - lately I've been listening to music from the forties, I listen to things that don't have anything to do with what I'm working on, as I'm trying to widen my perspective, so to think about trends is absolutely silly nonsense, I don't see the point, I'm an artist, I do what I do and I have my influences and I'm proud of them, and I always do something from the heart, I will never do it to please a trend or anybody but myself and the people I'm working with. I work for them, they are my friends and I like to make them happy. So we're happy - this is what we do.

vAlien: You showed a lot of imagination with the names of the songs in OHM and choosing themes for them, but I can't say this about the title of the album - just "Ohm" of OHM. Compromise decision for a debut release?

Chris Peterson: For the first record - yeah, we didn't want to do anything but to introduce ourselves, so there was no point in having a title for the album. We're just saying - this is us, here we are. There was nothing else to say for the first title of an album, and you haven't met us before, so here we are. With the song titles - we had fun with it, we didn't want to take ourselves too seriously. So right from the start - "When Robots Fuck", it's like why not? We're just joking around. And when u start a song u have a joke title quite often, because it's just a feeling, it's silly, but in the end it actually makes sense by the end of the song and this time we were just stuck with the first names we came up with, we didn't try to come up with something pseudo intelligent or some nonsense. "Car Crash" - it's an expression over here, if you say that someone is like a car accident or a car crash that means they are living in a state of confusion or disarray, and misery. "Detroit" was more about a feeling of… Craig gave me a sketch and said - this kind of reminds me of "Detroit" electronic scene, so I said - Ok, stay with the song title - "Detroit". "4 am" - this song was called so because we felt like what we feel sometimes at 4am when we are still up and talking and having such a great night at 4am and so when I got Craig to do the vocals we stayed up very late so we could do that kind of vocals, that come from the heart, there's a playfulness and sometimes we are serious like with apparition and again that's a reflection of our personalities, nothing more, it's just we're being very honest with this record putting our souls and hearts and feelings out there - we're funny people, we can be serious; we can be up some days and down some days and it should all be there to hear.

vAlien: What moved you to create the song "When robots fuck"? Btw, which robots do you like more - "Transformers" or "Pacific Rim" types?

Chris Peterson: I think that Japanese have the best ones when it comes to robots. They do it better than anyone, they always have cool stuff - you made me think of "Tatsuo", "Iron Man"… I love the look of that movie; so no "Transformers", no American robots. I'm not as much a fan of American robots. lol.

vAlien: Detroit has transformed into a lost dead city over the last decades… Do such places attract you?

Chris Peterson: It's attracting young people apparently. I just recently watched "Detroitpia" - that's a documentary going around and it's worth watching, it's unique for North America for a city to go bankrupt. Honestly when Craig did the song, like I said, it was a tribute to electronic scene they had there. It seems like a city like that for all the troubles they are having when you play there and we played there often with FLA the crowd is very good and the people are very very nice and something about bad circumstances brings out the best and the worst in people, we always got to see the best of it, so it's kind of a tribute to that city and we feel for them, it's terrible to see what's happening there, and when I thought of what kind of person I want to do the vocals on that. … Kaine Delay came to my mind and he actually did more than vocals on that, he did a lot of … he came over here and we put a bunch stuff into our Chaos pad and he did some really neat sound things with it too and really added to that song beautifully. And his lyrics he wrote… I only just started a theme and he went from there… and I wanted to have the sound of somebody who's like alienated, back into a corner, that kind of vibe to them, and it all came together for that song and as much as we did it for us, we just sent out our little message to Detroit - like we feel for you, this is pretty bad what you're going through , hopefully this just makes one of your days a little better, cause that must be hard going through what they must be dealing with.

vAlien: How did you meet with Craig Joseph Huxtable and what is the principal difference between him as a vocalist and partner and Bill Leeb?

Chris Peterson: Very big. Bill knows what he wants from the beginning and directs things. Craig is much more inside the process with me, so it's a plain language here - I'll make it very simple - it's a matter of working for somebody or working with somebody. Bill is creative and he's very good at what he does, so is Craig but that is the difference - with Craig I'm working with and we discuss things differently, it's more of an open conversation, we know less about what's gonna be the end result than we did with FLA, with Bill. That's just more true to my nature, as a more experimental person, to let the song take you where it wants to go from where it started and it's a more open process there… I can do more with what Craig gives me because I have more permission from him, I can go anywhere I want with it… you have to understand when you're working on a FLA record there is a history there and an expectation that comes with it, when me and Craig did this OHM album we wanted to make sure we did a wide variety of material, so that we don't become any one thing they expect from us. And even when I was in FLA we did a good job of changing things. And Bill's good at that, Bill changes a lot. It's just different, it's less of a … Bill runs the show and me and Craig is more of an innocent partnership, we're both as ignorant in the beginning and both as focused in the end… if that makes any sense.

vAlien: I have never listened to LANDSCAPE BODY MACHINE… What does this project sound like and why is it not well known outside of Vancouver?

Chris Peterson: It would be more difficult for me to explain it than him … it's harsh electronics, it's really gritty, but then he has his grace about it, it's my interpretation, more instrumental, and the vocals are very not upfront, if there're any of them, mostly instrumental and samples. It wasn't vocal heavy, it was more instrumental, distorted and crazy beats, and when I heard it, it was very intelligent, very very thought out, but his production was very dirty... but very intelligent music, I knew when I heard it that this guy saw things very differently than anybody else; there's only a few musicians that I've ever worked with that see things the way he does, and it's very unique, I would never as a producer seek to tame him but just try to understand it, and if I can understand it, I can make it more presentable to people, there was an intelligence in his music that most people couldn't get, so I wanted to make it more accessible for the people to understand how good he is, simplify it and give it a more familiar template, his arrangements are very different, his chord structures are very different, the tones he uses are very different, all these things he does - I heard and I thought - people need to hear this and we'll go back to why I'm working with him too is I wanted Craig to have an introduction to the world on a bigger scale and I wanted them to meet this man, just to see how brilliant he is, so I hope that answers the question.

vAlien: I think that many listeners will place OHM into the segment of the scene already occupied by such bands as ACRETONGUE, URCEUS EXIT and DEAD WHEN I FOUND HER, though for me the sound of OHM is more textured, cybernetic, cinematic, heavy, well balanced, complete and even entertaining, the sound which will work well both in headphones and on the dedicated electro-industrial dancefloors. Don't you mind the company of such young bands?

Chris Peterson: The comparisons… that's just what people do to make things explainable… I don't think about it… I can understand the similarities, but with DECREE or a lot of other projects I've done, people compare them to MINISTRY, NINE INCH NAILS, and I just think, you know as a journalist you should try a little harder and maybe not reference another band but reference a life experience or feeling instead of another band, to me it's like…, like I said I don't listen to music that's very much like I do, I listen to a wide variety of things , comparisons to me are… I just don't think about them, I don't mind terribly, I understand why people do it, it's in their nature - to compare things, it's gonna happen and quite often it's with a good company, like Richard from URCEUS EXIT, so I don't mind being held in good company… it's not for me to think about, why would I? People hear differently, not everyone hears what we do, some hear a hook and a kick drum, and other people hear the details, and we put a lot of time and care in details, like you said - cinematic, I like hearing that because music is very visual to me and I want my music to take you to a place, I want to make you think of somewhere, something that happened, I want it to take you to a place and be a soundtrack to your life, make you feel creative, I've had people say - I like to paint to your music, or I like to tattoo people to your music and I like hearing that, yeah, we really do care a lot about those details and we put a lot of time to those and it's because music and visual things are connected to me, you're painting a picture with sound, we have to remember that… However some people do an album almost every 6 months, and it takes them no time to do it, they don't put much care into it beyond the drum machines and distorted things and yelling and I don't like being put in the company of those people but this is gonna happen, people hear very simply - they go to a club and they hear a hook and the drum machine and yelling, so I really appreciate the people who notice the details and thank them for that because we do care, it's for us and the people that do care.

vAlien: What is your recipe for a good slow tempo electro-industrial track? I really like songs "Divinity", Apparition" and "Detroit".

Chris Peterson: A bad day at work… a good beer… I think that slow tracks are easier to write than fast tracks, the slow tracks allow you to create a much more spatial richness and atmosphere, a fast track - things happen quickly and you don't have time to draw things out… with a fast track it's more challenging to do your sound design in the framework, there's a rule of density, by nature of turning up the tempo you've already created more density, you have more things happening per second, than in a slow song, you can look at it like a clothes line, the tempo is like a clothe line and you just put things on gently, things coming in and out, a fast song is like a jackhammer going and you just have to compete with that jackhammer to be heard, so if you've got a super fast kick going you have to compete with that , make a sound that comes through, your density goes higher the more your tempo goes up, and in fact it's a lot easier to do a slow song for me, my perfect formula for a slow song would be - have a really bad day and sit down with a beer and turn up the distortion on everything and see where it goes. Those things are much easier to do.

vAlien: Are there any musicians with whom you would like to record anything?

Chris Peterson: A lot of the ones I would love to work with are dead, so… that's very sad… like Peter Christopherson and John Balance. And there are some blues people like John Lee Hooker… I'm happy with the ones I'm working with though, I couldn't be happier, so I think a lot of the musicians I like are just fine doing things on their own, if I had a chance to collaborate with them I wouldn't, I'm more than busy enough with the people I know, we have a very good group of people here in Vancouver that make about almost 10 bands in the city, I haven't got time to think about who else I would like to collaborate with, that's a very hard question, in a way you're asking me who do I respect as an artist right now, to make a big list and like I said half of those people would probably be dead.

vAlien: Is there anything from the past that you miss?

Chris Peterson: Touring, that's the thing I miss the most with FLA, second thing I miss is going into the studio and again with FLA. the last thing that we did was "Epitaph" we would book a very expensive studio and we would spend 12 to 14 hours a day working for four weeks or so … it's like being on an island we never would see anybody unless they come to visit you …it brought up the best and the worst in people, it was so intense, there were so many people involved, so much work, there was an art in that, and now everyone does it in their living room, and that's gone, I really miss that and touring. The studio was the best thing…

vAlien: You live in such a lovely place but write dark and gritty music. Don't you find it curious and illogical? I understand that emotions and dreams of a human can go far beyond conventional and typical for certain surroundings, but anyway?

Chris Peterson: The problem is that most of the year like 8 or 9 months there's nothing to do outside, cause it's cold and it's wet and it's rainy and you have to find a hobby pretty quick to keep yourself entertained, this is what's unique in the Canadian experience and you'll notice from Russia too, when you're inside and it's winter and there's nothing to do out there you'd better make something up pretty quickly or you're gonna go nuts, and yes it is very beautiful here three months of the year, still there are like two Canadas - there's a dark Canada and a beautiful Canada, and what inspires you to get into such a dark topic matter it's just your personal choice and just a matter of taste, and finding entertainment even in things that are dark, it's just a personal choice really…

vAlien: What is your favorite album and song of FLA?

Chris Peterson: It would be "Implode", and it would be two instrumentals - "Silent Ceremony" and "Synthetic Forms". I would say those because they were really among the best work we did for details, the way the song transformed, you have to remember we wrote those on Atari 2600 - a very basic computer, no audio just midi, "Epitaph" was done that way, DELERIUM's "Poem" was done that way, "Implode" was done that way, and they were all later imported to Logic, but it was all sampler and synthesizers…

vAlien: In OHM tracks I can hear atmospheric moments of FLA's "Epitaph". Is it the continuation of your old ideas realization or borrowing the best elements of FLA sound?

Chris Peterson: Obviously there would be a similarity since I worked on that record; we made a point with "Epitaph" to create our own sounds as much as possible for the atmosphere instead of sampling movies and common things because Bill would like to sample things that I didn't want to sample sometimes, so we agreed not to use obvious samples. We wanted to create our own stuff. But yeah, there're gonna be similarities, though I'm not continuing from that album, I'm starting with Craig, what I do is what I do, it's continuation of my work, what else would you expect? But I would say this is more a NOISE UNIT continuation…picking up where me and Craig left off...

vAlien: Bill Leeb seems to me like some kind of a new biomechanical formation - a hybrid of a human and a big machine aggregate. Do you have your own representation of yourself when you are working with sounds? And in general what is more important for you during the process of creation - a sound formalization of some visual images or your sympathy for certain sounds?

Chris Peterson: No, I don't do that… I don't imagine myself as anything, but I'm like a magnifying lens for people, so whether it's Craig and Kerry from LIVING ROOM PROJECT or Todd from UNIT 187, or Ross and Sean from DECREE, or it's Craig H.. from OHM, whoever I'm working with, I'm putting a magnifying lens on them and I'm amplifying their personality and who they are and making them happy because I make their ideas real and something they could share, and bigger than life, I'm like a medium, I help people make their ideas real, so I don't imagine myself as anything but that; I'm happiest working that way…

vAlien: What is more important - sound formalization of visual images, or your sympathy for certain sounds?

Chris Peterson: Both, depending on my mood and how I'm feeling, I wake up some day and have an image in my head and I know how to make a sound that creates that image in everyone else's head, so I will do that, then there are other times when I'm more vague about it and I'll set up this crazy modular synth patch over here and will create accidents, random things, until I find something that makes me have an emotional response to it, and it will lead me from there, so sometimes you come in and you dictate and sometimes you come in and listen and you let it lead you and spark you , and make you go in the direction, so it's both, but always visual, it's got to have an emotional or visual response.

vAlien: DECREE is brutal and primal experimental noise-industrial, but OHM - comfortable and fluid atmospheric electro-industrial with elements of EBM. Can you imagine the project DECROHM combining the sounds of both bands?

Chris Peterson: Yes, and it's called "Destroy it in seconds", it's on the album. Craig called it a rave in a tornado and another person pointed out on our website - that's the noise I expect to hear from Mr. Peterson. Ross from DECREE heard that song and he liked it a lot too, so we've got the DECREE stamp of approval.

vAlien: Do you agree with the opinion that some modern musical trends (trance, techno, synth-pop) have influenced the electro-industrial scene and encouraged its artists to simplify their music which brought the scene to stagnation?

Chris Peterson: I do agree on a lot of levels. Some artists look around and say to themselves if this is what people like, if this is all you have to do to become popular, then let's do it too. And I refuse to do that. I understand this person's question really well, and it's hard to answer it, and I feel bad for them too because I know they have good taste in music and they feel like they are being sold a lot of bullshit that wasn't well thought out, didn't come from a good place, and it's just a couple of kids with haircuts trying to be popular in a club scene, and you should be able to hear it - when some one has no emotional connection or any value , and somebody is taking instead of giving, there's a big difference between good artists and bad artists - good artists give, bad artists take, an example would be to look at creativity and say it's like blood flow - if I've a good idea, I execute it and then I talk about it and I share that idea with people, they take that idea, add their own element to it and do something neat, that's the difference from people with no ideas at all, just running software and not putting really useful thoughts in it, by useful I mean - this isn't about going out and getting laid or getting high or being seen or what you wear, this is about something more concrete - giving is letting people discover things and imagine things and not insulting their intelligence, that's a very big difference, people do this to be popular as opposed to people do it because they want to, they fell a need to share their ideas, when you choose to do a CD or an album which I do , my format's an album, I don't really do many singles, and you're sharing ideas, you're doing that for a reason, you wanna make other people not feel alone, so that's giving, when you go - you're not alone and you're not crazy, there are other people that think these things, and they're good things and they're creative things as opposed to I just wanna get high, get drunk, get laid and fuck shit up, that's self indulgence…

vAlien: This question is about the financial reward as a form of public recognition or any other kind of reward for a musician. Is there a real need for electro-industrial music in modern Canada? For example, such Canadian bands as URCEUS EXIT and HEADSCAN released really strong and innovative albums and then just disappeared from the scene. Is there something that would equalize or maybe even outweigh your enthusiasm, time and talent; or music is just a hobby and it's impossible to expect from electronic musicians a long lasting qualitative and steady creative output?

Chris Peterson: It's a simple question. If you do it for the money you aren't doing it for the right reasons, I kept my day job, Richard kept his day job, Craig kept his day job, everybody I work with have a day job, none of us expect to make any money from this, it's not a hobby…

vAlien: And what about Bill Leeb?

Chris Peterson: Bill Leeb and Rhys Fulber have decided they wanted to make a living doing this and they had to make sacrifices to do that, that's a very different game than say something like DECREE. I know damn well I'm not gonna make a damned cent from that , I just feel a need, the very idea - you could make money from this is just a silly dream, and you're so lucky if that does happen, and so I'm happy for Bill, I'm happy for Rhys, at the same time they had to work on things that they wouldn't have chosen as the first thing they would want to do, it's a job, when you make music a job, you're walking a fine line between art and making a living. And that's a conversation you need to have with Bill or Rhys or someone else about that and how they do that, that's a special skill set, I decided for myself - I'm strictly concerned with making art, that's it and anything else is a bonus, If I actually get enough money to pay somebody to help with that project, for mastering or doing the artwork, - that's it. I don't do this thinking I'm gonna make a damned cent, I do this thinking I'm gonna make some people happy. Sometimes it's hard when you see people making money doing that and touring and having this great time and you think boy, I'd like to do that, but I wouldn't make an album like that or I wouldn't produce this, those are decisions they have to make and they have to balance their artistic integrity with making a living, that's a very difficult position to put yourself in. and I admire and respect that, but that's just not for me, I didn't make that choice, I have a day job - I'm a silk screen print artist, I work with my hands and I enjoy it, and I don't take my day job home, I come home and I do music.

© MACHINIST 2005-2013. All rights reserved.