PAIL: НЕСТАНДАРТНЫЙ АНАЛОГОВО-ЭЛЕКТРО-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР
/Эксклюзивное интервью с Manix Salazar/

vAlien: Что означает название PAIL или как ты его интерпретируешь?
Manix: PAIL - проект, который объединяет все мои артистические интересы (то есть все, что имеет отношение к музыке), графические образы, фотографии, а также мои политические взгляды и мысли (возникшие как результат анализа и критики экономического, социального и религиозного окружения, оказывающего на нас воздействие). Идея названия происходит отсюда. PAIL является эдаким контейнером/корзиной, в котором собраны все вышеперечисленные аспекты.
vAlien: Я обнаруживаю изменения в звучании и атмосфере на каждом альбоме PAIL, начиная с "Epidemic". Альбом "Faith In The Void" не является исключением. Как бы ты объяснил эволюцию звучания своей группы? Каковы причины для нее? (Мы ведь знаем кучу групп на сцене, которые играют одну и ту же музыку из года в год, издают однотипные записи и чувствуют себя при этом прекрасно.)
Manix: Я думаю, что главной причиной этих изменений являются длинные паузы между выпуском моих альбомов. В то время как с самого начала мои музыкальные влияния остаются неизменными, методы, при помощи которых я вырабатываю и транслирую идеи, с течением времени меняются.
vAlien: Что делает твой новый альбом отличным от других электро-индустриальных и ЕВМ записей, изданных в последнее время?
Manix: Я думаю, что часть сегодняшней музыки, как и многие другие вещи, страдает от жуткого единообразия и стандартизации. Возникает ощущение, что все группы используют одинаковые программные синтезаторы и одни и те же структуры, в результате чего многие из них звучат однотипно. Музыка, созданная в две предыдущие декады, была гораздо сложнее и индивидуальнее. Каждая группа имела четкое отличие от других команд, предлагала собственное звучание, со своими нюансами... Тренд на стандартизацию в последнее время значительно набрал обороты. Я думаю, что PAIL предлагает персональный и нестандартный аналогово-электро-индустриальный саунд.
vAlien: Сравнения с FRONT LINE ASSEMBLY по-прежнему очень значительны для PAIL. Ты осознанно строишь свои композиции с оглядкой на ванкуверский электро-индустриальный стиль?
Manix: Я не скрываю свои влияния… Они являются важной частью моей музыки. Мои основные музыкальные влияния берут начало в EBM или электро-индастриэле, созданным преимущественно в конце 1980-х и 1990-х годах. Почти каждый альбом, который я считаю значительным, был создан в эту декаду. Я думаю, что 1990-е годы были самым славным периодом для EBM, когда группы вроде FLA, SKINNY PUPPY, INDIVIDUAL TOTEM, NUMB, LEATHER STRIP, :WUMPSCUT:, MENTALLO AND THE FIXER, X-MARKS THE PEDWALK, VAC, HOCICO, NITZER EBB, HAUJOBB, PROJECT PITCHFORK и проч. записали свои лучшие альбомы. Но когда я начинаю создавать музыку, то не отталкиваюсь от заранее подготовленной идеи, я просто хочу звучать как PAIL.
vAlien: Альбо "Faith In The Void" технически и по атмосфере очень крут. Комплексный и хорошо сбалансированный "трушный" электро-индустриальный саунд-дизайн не исключает мелодизм и эффективные ритмические построения, но мне показалось, что в этот раз ты не гнался за клубным успехом и больше сфокусировался на атмосфере, настроении, качестве звучания и смысловом послании слушателям. Я прав?
Manix: Спасибо!!! Важность звучания для данного альбома была решающим фактором. Я обрабатывал все звуки на своих синтезаторах, стремясь получить уникальное звучание и избежать стандартных заготовок. Мне нравиться сидеть в моей студии, полностью погрузившись в создание новых звуков при помощи моих машин, и доводить их до совершенства. Можно сказать, что это фундамент для каждой песни PAIL. Кроме этого, привычным делом для звучания PAIL является поиск наилучших сочетаний концентрированной мощи, мелодики и едкой лирики. Однако, я думаю что новый альбом имеет больше "клубноориентированных" песен, чем два предыдущих. Например, "Hyper Reality", "Ingenier?a Del Consentimiento", "Burnt Out System", "Planet Prison" и т.д. Я думаю, что мне удалось сделать комплексный, но в то же время местами танцевальный альбом.
vAlien: Какую реакцию или эмоциональный отклик ты хочешь вызвать у слушателей альбома "Faith In The Void"?
Manix: Я хотел предложить на данном альбоме три основные и жестко взаимосвязанные компоненты - музыку, графику и общую тему. Так, чтобы слушатели воспринимали релиз как концептуальную работу. Я буду удовлетворен, если люди послушают мою запись, прочитают и поймут тексты, рассмотрят оформление и это позволит им на какое-то время убежать от реальности, войти в мир PAIL и ощутить связь со всем, что я хотел выразить.
vAlien: К каким вещам ты сегодня находишься в оппозиции?
Manix: Я зол и нахожусь в оппозиции ко многим вещам, окружающим нас сегодня. Это состояние нашло отражение в моих текстах и музыке. Название альбома "Faith In The Void" передает или охватывает ощущение и предмет, которые содержаться в текстах. Сегодняшнее общество имеет слепую самонадеянность и якобы заранее готовые ответы на наиболее важные вопросы бытия. Я имею в виду религии, установившиеся глобальные экономические модели, пути доступа и получения информации, социальные отношения, базирующиеся на успехе и потреблении... Слепая вера в эти модели мешает нам использовать здоровое свободомыслие и сильно отдаляет нас друг от друга. Вот какой смысл я вкладывал в название "Faith In The Void". Это вера в пустоту или ничто.
vAlien: Ты управляешь лейблом Caustic Records. Это трудная работа? Что ты можешь рассказать о сегодняшней звуковой политике компании? Можно ли говорить о "семействе музыкантов и людей - единомышленников"?
Manix: Да, я создал Caustic Records в 1998 году, чтобы выпустить первый альбом, так как другие лейблы в моей стране не были заинтересованы в его издании. Сегодня это ведущий испанский лейбл, ориентированный на индастриэл-ЕВМ, фолк... с мировой дистрибьюцией и промоушном. Профессионализация лейбла привела к увеличению количества работы, так что теперь Caustic Records отнимает у меня больше времени, нежели раньше. В самом деле, лейбл в настоящий момент имеет два сублейбла - Caustic Black brand для выпуска электро-индастриэла, EBM, future pop и т.д. и Caustic White brand для издания фолка, поп-музыки, дарк эмбиента, неоклассики и т.д. Мои музыкальные вкусы также расширились и помимо прослушивания электро-индустриальных, EBM и электропоп записей я нахожу время для ознакомления с релизами в стилях дарк фолк, поп постиндастриэл, martial дарк эмбиент и т.д. Мои музыкальные вкусы охватывают широкий стилистический спектр, что отражается на деятельности Caustic Records. Что касается "звуковой политики" лейбла, то существует единственное условие для издания работы группы - она должна мне нравиться. Однако здесь сразу же возникает проблема иного толка - у меня ощущается дефицит бюджета или нехватка времени, чтобы заниматься всеми интересными записями, которые доходят до меня. По этой причине я вынужден отказывать группам с очень хорошими работами. Да, я действительно думаю, что группы Caustic Records живут как одна большая семья - с 90 % музыкантов я нахожусь не только в профессиональных, а в самых что ни на есть дружеских отношениях. Это важная штука для Caustic Records.
vAlien: Ты считаешь PAIL ориентиром/стандартом качества для других групп, подписанных на Caustic Records?
Manix: Определенно нет. PAIL - всего лишь член этой семьи, не более того.
vAlien: Когда нам следует ждать нового альбома от TANNHAUSER?
Manix: TANNHAUSER в настоящий момент перестали делать музыку и не имеют планов по выпуску нового альбома в ближайшем будущем. Но я надеюсь, что в средне- или долгосрочной перспективе они выпустят еще один альбом.
vAlien: Давай вернемся к PAIL. Быть может, я ошибаюсь или еще рано делать какие-либо выводы, но у меня возникло ощущение, что альбом "Faith In The Void" не вызвал большой волны инререса в Германии, Скандинавии и Северной Америке. Особенно если сравнивать его с движухой, имеющей место быть в спецпрессе вокруг нового альбома NECRO FACILITY. Это очень печально, потому что я считаю новый альбом PAIL более ценной, интеллигентной и глубокой записью в терминах электро-индустриальной сцены. Для меня это один из лучших альбомов 2011 года. А как ты относишься к подобным "метаморфозам музыкального рынка"? Быть может, твоя музыка слишком сложна и недостаточно попсова для сегодняшних слушателей?
Manix: Большое спасибо за эти твои слова… Я очень рад!!! Что ж, возможно, если мы начнем сравнивать с новым альбомом NF, то воздействие моего альбома покажется меньшим. Но я все равно очень доволен, потому что все рецензии посвященных в тему людей очень хорошие (Machinist, Orkus (9/10), Zillo, Sonic Seducer, Mentenebre, Sonidobscuro, Brutalresonance и т.д.). Кроме этого, интервью с PAIL опубликованы в Zillo, Sonic Seducer и Gothic Magazine в Германии и во многих других вебзинах, раскиданных по миру. Так что я действительно считаю, что данная работа вызвала большой интерес. Возможно, мой успех гораздо скромнее, чем последние достижения NF, которые, тем не менее, делают очень хорошую музыку, под завязку начиненную популярными ритмами. С другой стороны, сравнивать наши проекты не стоит и, если судить по отзывам, то многие фанаты NF и электро-индустриальщики предпочитают "Faith In The Void" альбому "Wintermute". Я нормально воспринимаю ситуацию, когда группа выбирает свой путь и меняет свой стиль по собственному желанию в любое время. Я определенно предпочту дорогу, которую выбрали группы вроде NF, то есть поп-тропу с очень проработанным и качественным звучанием, превосходящим по всем статьям попытки команд, делающих одно и то же из года в год без концепции или музыкального качества, базируясь на чужих заготовках и библиотеках звуков, не привносящих на сцену ничего нового.
vAlien: Оформлением обложки и буклета "Faith In The Void" занимался твой брат? Просто в буклете упоминается еще один человек с фамилией Salazar. Это был его первый опыт в создании графического оформления CD? Ты заметил визуальное сходство обложки дигипака с японским аниме "Акира"?
Manix: Да, оформлением занимался мой брат, который является зрелым художником. Это не первый его опыт, он также делал оформление моих предыдущих альбомов "Epidemic" и "Towards Nowhere". Он не только оформитель и видеохудожник, но еще и работал графическим дизайнером и иллюстратором, оформил много обложек для других музыкальных релизов. Он большой знаток современного авангарда, живописи начала века и прочих художественных течений (дадаизм и т.д.). Это помогло ему сделать для PAIL визуальное оформление, сочетающее эстетику киберпанка и коллажного стиля дадаистов. Результат получился эффектным. Да, я тоже считаю, что альбому присуща эстетика "Акиры". Мой брат - большой фанат "Акиры"!
vAlien: Большое спасибо за то, что нашел время для интервью. Я надеюсь, что люди, которые еще не слушали "Faith In The Void", скоро сделают это.Выражаю тебе свое уважение за классный альбом и верность электро-индустриальному стилю во времена кризиса и доминирования поп-трендов на сцене.
Manix: И тебе большое спасибо за продолжающуюся и неустанную поддержку PAIL и Caustic Records. Я ободряю тебя продолжать делать замечательную работу под маркой Machinist. И передаю приветствие всем твоим последователям и читателям.

www.causticrecords.com/pail
www.myspace.com/pailcausticrecords
www.myspace.com/causticrecords

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: What does the name PAIL mean or how do you interpret it?
Manix: PAIL is a project that brings together all of my artistic interests, meaning with artistic interests anything related with music, graphic image, photography, etc. as well as my political concerns and thoughts, meaning with politics the capacity of analysis and criticism of every economical, social, religious that surround us and have an effect on us. The idea of the name comes from this context, PAIL is a container / bucket in which all these aspects are collected.
vAlien: I detect changes in sound and atmosphere on every PAIL album since "Epidemic". Album "Faith In The Void" is not exception. How would you explain such evolution of band sound? What are your reasons for it? (We know many bands on scene which play the same music on every records and feel good.)
Manix: I think the main reason of the differences in my albums is the long periods of time between their publication. While it is true that from the beginning my influences remain the same, the way I produce and translate ideas have changed over time.
vAlien: What does make your new album different from other electro-industrial and EBM records, released lately?
Manix: I think that part of today's music, like many other things, suffers from a tremendous homogenization. It seems that all the bands use the same softsynths and the same structures and consequently many of them sound alike. The music performed in the two previous decades was much more complex and personal and each band was clearly different from the others and offered its own sound, its nuances ... The trend toward standardization has increased greatly in recent times. I think PAIL offer a personal and non standardized analog-electro-industrial sound.
vAlien: Comparisons with FRONT LINE ASSEMBLY are still very valid for PAIL. Did you deliberately build your compositions with Vancouver electro-industrial style flavour?
Manix: I do not mind admitting my influences… They are important part of my music. My main musical influences come from the EBM or industrial electro made from the late eighties and the nineties mainly. Almost every album that I consider essential was made in this decade. I think the 90's was the most glorious period for EBM where bands like FLA, SKINNY PUPPY, INDIVIDUAL TOTEM, NUMB, LEATHER STRIP, :WUMPSCUT:, MENTALLO AND THE FIXER, X-MARKS THE PEDWALK, VAC, HOCICO, NITZER EBB, HAUJOBB, PROJECT PITCHFORK made their best records. But when I start to create music is not part of any preconceived idea, I just want to sound like PAIL.
vAlien: Album "Faith In The Void" technically and atmospherically is very cool. Complex and well balanced true electro-industrial sound design doesn't exclude melodic and effective rhythmical aspects, but it seemed to me that this time you didn't chase for club success and prefer to focus on atmosphere, mood, quality of sound and strong message to listeners. Am I right?
Manix: Thanks!!! The importance of the sounds for this album has been decisive. I've worked all the sounds with my synths trying to obtain unique sounds and escape from the presets. I love sitting in my studio with no other aspiration than to create new sounds with my machines and bring them to the limit. You could say that this is the groundwork for each song PAIL. Furthermore, as is customary in the sound of PAIL, I tried my songs to concentrate power, melody and corrosive lyrics. However, I think this album has more "club oriented" songs than the previous ones like "Hyper Reality", "Ingenier?a Del Consentimiento", "Burnt Out System", "Planet Prison" etc. I think I've managed to do a complex but also sometimes danceable album.
vAlien: What response or emotional feedback do you want to arouse at listeners of "Faith In The Void"?
Manix: What I have attempted to offer with this album is that its three main components, music, graphics and concept/theme are strongly interrelated and can be perceived as a conceptual work. I will be satisfied if I get the audience listen to my record, read and understand the lyrics and watch the artwork and this allow them to escape for a moment, entering the PAIL Underworld and connect with everything I want to express.
vAlien: To what things do you find yourself in opposition today?
Manix: I'm angry and in opposition to many things around us today and that is reflected in my lyrics and my music. The album title "Faith In The Void" capture or embrace the feeling and the subject of this work's lyrics. I believe that this society has a blind confidence in a pre-established way of seeing or understanding the most important aspects of our lives that model us as human beings. I'm referring to religions, to the established global economic model, to the access and reception of information, to the social references based upon success and consumption... The blind faith on these models prevent us from make use of a healthy freethinking activity and completely alienate us. That's what I mean with "Faith In The Void". To me it's about a faith on void or nothing.
vAlien: You run Caustic Records. Is it difficult work? What can you say about today sound politics of label? Can we talk about "family of like minded musicians and people"?
Manix: Yes, the creation of Caustic Records came in 1998 given the need to edit my first album, as any record label of my country was interested in publising it. Today is the leading Spanish label dedicated to Industrial-EBM, folk... with worldwide distribution and promotion. The professionalization of the label has led to a big workload, so now Caustic Records is currently the project that takes me more time. Indeed, the label currently has two sublabels, Caustic Black brand for the production of electro-industrial, EBM, future pop etc and Caustic White brand for the productions of folk, pop, dark ambient, neoclassical etc. My musical tastes as well as the electro-industrial, EBM, electro pop etc extend to other genres such as dark folk, pop postindustrial, martial dark ambient etc. My musical tastes cover a wide stylistic range, consequently this is also reflected in the personality of Caustic Records. Regards the "sound politics" of the label, the only condition necessary to publish a band work is that I like that work. The problem I have now is that I have no budget or enough time to edit all those jobs that come to me and that I find interesting, I had to reject some bands with really good works for this reason. Yes, I indeed feel that the bands in Caustic Records are like family to me as with 90% of them I have a relationship, not only professional but even of great friendship. To me this is the biggest thing of Caustic Records.
vAlien: Do you consider PAIL a reference point/quality standard for other bands signed to Caustic Records?
Manix: Definitely not. PAIL is just a member of this family, nothing more.
vAlien: When should we expect new album of TANNHAUSER?
Manix: TANNHAUSER currently have stopped making music and they have no plans of a new album in the near future. However, I have hope that there will be a next album in a medium-large term.
vAlien: Let's return to PAIL. Maybe I am wrong or it is too early to make any conclusions, but it seems that album "Faith In The Void" didn't cause the wave of big interest in Germany, Scandinavia and North America. Especially comparing with rave around new NECRO FACILITY album. It is very sad, because I personally think that new release of PAIL is more essential, intelligent and deep in terms of electro-industrial scene. For me it is one of the best albums in 2011. How do you see all this "market metamorphosis"? Maybe your music is too complex and not poppy enough?
Manix: Many thanks for your words… I?m glad for it!!! Probably if we compare with the new NF work, the impact of my album is lesser, but I'm very happy because all the reviews of specialized people are very good (Machinist, Orkus (9/10), Zillo, Sonic Seducer, Mentenebre, Sonidobscuro, Brutalresonance etc.) Besides, PAIL has also been interviewed by Zillo, Sonic Seducer and Gothic Magazine in Germany and many webzines around the world, so I really think that this work it has generated great interest. Probably my last job is a far cry from the last job of NF, which although being still very good music has a lot of pop cadence. I think the two are not comparable and by the feedback I'm receiving, many NF and electro-industrial fans prefer "Faith In The Void" above "Wintermute". To me is OK that every band take the road it wants at all times and can vary his style any time. Definitely I prefer the road that are taking bands like NF, a pop line but very elaborate, better than that of those bands who keep doing the same thing, without conceptual or musical quality, with the same presets and sounds and without adding anything new.
vAlien: Did your brother make artwork of "Faith In The Void"? I just noticed another one surname Salazar in booklet. Was it his first experience with CD-artwork? Do you see visual relationship of cover picture with Japan anime "Akira"?
Manix: Si, mi hermano es el que me ha hecho el artwork, pero no es la primera experiencia trabajando juntos ya que tambien hizo todos los artworks de mis anteriores albumes "Epidemic" y "Towards Nowhere". Ademas de performer y videoartista mi hermano ha trabajado como dise?ador grafico, ilustrador, etc. y ha hecho muchos artworks de producciones musicales. El es un gran conocedor de todas las vanguardias art?sticas actuales as? como las de principios de siglo (Dada, etc…) y esto nos ha ayudado a darle forma al concepto visual del album en el que ha hecho coincidir la estetica cyberpunk con las tecnicas del collage dadaista de principios de siglo. El resultado ha sido espectacular. Si, creo que el album tiene algo de la estetica "Akira". Mi hermano es un gran fan de "Akira"!!!
vAlien: Thank you that found time for interview. I hope that people who didn't listen to "Faith In The Void" yet will do it soon. My respect for great album and staying true to electro-industrial style in time of crisis and pop trends on scene.
Manix: Thank you very much for your continued and tireless support to PAIL and Caustic Records. I encourage you to continue your excellent work in Machinist. A greeting to all your followers and readers.

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.