PAINBASTARD: ТЕМНЫЙ АНГЕЛ
/Эксклюзивное интервью с Alex Pitzinger/

vAlien: Ваш второй альбом "Overkill" содержит больше запоминающихся мелодий и интересных вариаций в звучании по сравнению с дебютным диском "Skin On Fire". Вы связываете данный прогресс с тем, что стали взрослее или вы просто приобрели новые знания в области саунд-дизайна?
Alex: И то и другое. Я стараюсь создать собственный стиль. На этот раз я использовал новые синтезаторы и экспериментировал с новыми звуками. Вы верно подметили, что на "Overkill" больше запоминающихся мелодий. Я считаю это одним из важных изменений.
v: На обложке к новому диску вы предстали в образе темного ангела, который наблюдает за хаосом и войнами в сегодняшнем мире… Почему вы выбрали такое представление для автора музыки PAINBASTARD? Вы считаете, что темный ангел может что-то изменить в мире, медленно погружающемся во тьму, или как-то повлиять на человечество?
A: Определенно я так не считаю. Темный ангел олицетворяет невинность и чистоту человеческой природы, а также иллюстрирует современное человечество, которое утратило все эти характеристики. Темный ангел также является символическим персонажем. Чтобы придать ему больше выразительности, я поменял цвет с белого на черный.
v: Какую песню на диске "Overkill" вы считаете визитной карточкой альбома?
A: Я воспринимаю "Overkill" как целостную работу. Поэтому мне сложно выделить какую-то одну песню.
v: За последние два года я дважды слышал чувственную тему Samuel Barber "Adagio For Strings" в работах электронных музыкантов. DELERIUM сэмплировали ее для своего красивого и мечтательного трека "Eternal Odyssey", а вы используете ее в быстрой и мощной песне "Final Day" (v.03 2005). Мне нравятся обе композиции, но было бы интересно узнать, почему вы решили использовать данный сэмпл? Я не могу поверить, что вы не чувствуете что-то особенное, когда звучит мелодия "Adagio For Strings? Или, быть может, вы хотели сыграть на контрасте между красивой лирической классикой и современным ураганным дарк электро?
A: Если вы послушаете "Final day" более внимательно, то обнаружите, что я не скопировал тему Samuel Barber "Adagio For Strings". Припев "Final day" действительно базируется на данной теме, но без копирования. Впервые я услышал эту мелодию, когда смотрел фильм "Взвод". У меня тогда мурашки по спине побежали и теперь всегда, когда я слышу эту тему, у меня становится гусиной кожа. Песня "Final day" посвящена прощанию, боли и завершению. Таким образом, я решил обработать эту тему, потому что мои ассоциации по поводу "Adagio For Strings" и "Final day" полностью совпадали.
v: Claus Larsen и его музыкальные проекты LEAETHER STRIP и KLUTE по-прежнему принадлежат к числу ваших любимых групп? Если говорить о персональных вкусах и музыкальном самообразовании, вы предпочитаете слушать старую добрую мрачную электро-индастриэл-EBM классику или вы также черпаете вдохновение в музыке современных групп так называемой дарк сцены?
A: Я по-прежнему люблю LEAETHER STRIP! Но я слушаю не только старые записи. Я также черпаю вдохновение в современной музыке, при этом жанр не имеет принципиального значения.
v: Сколько времени вы уделяете написанию музыки? Вы когда-нибудь испытывали чувство разочарования или отчаяния, сидя перед компьютером и сочиняя музыку?
A: Я пишу свою музыку сердцем и душой. Поэтому многое зависит от вдохновения. Иногда я работаю подолгу, но бывает, что я включаю компьютер, а через несколько минут выключаю его.
v: Насколько мне известно, PAINBASTARD не выступали с концертами после издания альбома "Skin On Fire", но ситуация должна измениться с выходом альбома "Overkill". Я прав? Какие приготовления вы сделали для будущих шоу своей группы?
A: Я отыграл несколько концертов после выхода "Skin On Fire", но я сам договаривался об их проведении. На самом деле все упирается в то, что у меня нет времени на организацию концертов или общение с клубными промоутерами. Сейчас у меня есть договор с профессиональным концертным агентом ("Contribe").
v: Вы по-прежнему остаетесь самым мрачным, жестким и агрессивным проектом в семействе групп лейбла Accession Records. Но время течет и звуки меняются… Как вы думаете, в будущем вы продолжите двигаться в дарк электро направлении или ваша душа уже просит более элегантных и мелодичных треков наподобие "Todesengel" или "Eternity"?
A:Я не знаю. Я уже сказал, что пишу музыку сердцем и душой. Так что я действительно не задумывался об этом. Могу лишь сказать, что музыка PAINBASTARD определенно станет более претенциозной.
v: Обычно мы слышим новости о PAINBASTARD только тогда, когда вы выпускаете новый альбом. С другой стороны, складывается впечатление, что другие группы и исполнители, например HOCICO, Johan Van Roy, Andy LaPlegua, CONVERTER или Daniel Myer никогда не покидают страниц музыкальных журналов и вэбзинов… В чем заключается принципиальная разница между музыкальным существованием PAINBASTARD и вышеупомянутых артистов?
A: Хмм…??? Вы правы. Разница заключается в том, что для полного самовыражения мне достаточно группы PAINBASTARD и я не завишу от музыкальной деятельности. Я зарабатываю деньги на жизнь на своей основной адвокатской работе, а не с помощью музыки.
v: Вы смотрели последний фильм Стивена Спилберга "Война миров"? Вам он понравился? Насколько близок видеоряд данного фильма к вашим представлениям об Апокалипсисе?
A: Извините, я знаю этот фильм, но еще не смотрел его.

www.painbastard.de
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: You second album "Overkill" definitely has more memorable melodies and interesting variations in sound comparing to debut cd "Skin On Fire". Do you link such progress with the fact that you became elder or you just learned a lot in the area of sound design?
Alex: Both. In time I create my own style. I used new synthesizers and experienced with new sounds. And you're right when your say that "Overkill" has more memorable melodies. This should be one of the important changes.
v: You appeared on the cover artwork of new cd in the image of dark angel watching chaos and war in the world around… Why did you choose such representation of PAINBASTARD mastermind? Do you think that dark angel can change or do something for the world which is slowly sinks into darkness?
A: Definitively no. The dark angel embodies the innocence and the purity of humanity and illustrates our humanity which has lost all this characteristics. The dark angel has also a symbol character. In order to give this dark angel more expressions I changed the colour from white into black.
v: What song on cd "Overkill" do you consider as visit card of album?
A: I gauge "Overkill" as an uniform work. So I'm unable to nominate one song.
v: During last two years I heard twice Samuel Barber's sensitive theme "Adagio For Strings" in the works of electronic musicians. DELERIUM sampled it for their beautiful and dreaming song "Eternal Odyssey", but you use it in fast and powerful track "Final Day" (v.03 2005). I like both versions, but why did you decide to use this sample? I can't believe that you don't feel something very special hearing "Adagio For Strings? Or maybe you wanted to play on contrast between beautiful lyrical classic and stormy modern dark electro?
A: When you listen to "Final day" most alert you will detect, that I didn't copy the theme of Samuel Barber's "Adagio For Strings". The refrain of "Final day" is based on this theme but without copying it. The first time I heard this theme I watched the movie "Platoon" and got goose pimples. Always when I hear this theme I get goose pimples. "Final day" has to do with valediction, pain and finality. So I decided to process the theme because my associations of "Adagio For Strings" and "Final day" corresponded.
v: Do Claus Larsen and his musical projects LEAETHER STRIP and KLUTE still belong to your favourite bands? As for personal tastes and musical school of life do you prefer good old dark electro-industrial-EBM classic or you also find inspiration in music of modern groups of so called dark scene?
A: I still like LEAETHER STRIP! But I don't only listen to old stuff. I also get inspirations of modern music - never mind the genre.
v: How much time of your life do you dedicate to creating music? Have you ever felt disappointment or despair sitting in front of computer and composing music?
A: I create my music with my heart and soul. So it depends from my inspirations. Sometimes I'm a pieceworker - another time I switch my computer on and a few minutes later I switch it off.
v: As I know you didn't play concerts as PAINBASTARD after release of cd "Skin On Fire", but situation must change with release of "Overkill". Am I right? What preparations did you make for future shows of your band?
A: I played concerts after the release "Skin On Fire", but they were handpicked. It only had to do with the fact that I don't have time to organize concerts or get in contact with some event planners. Now I have a professional booker ("Contribe").
v: You still stay the most dark, heavy and aggressive act among Accession Records bands. But time flows and sounds change… How do you think will you continue to move in this dark electro direction in future or your soul already asks for more elegant and melodic tracks like "Todesengel" or "Eternity"?
A: I don't know. I said that I create my music with my heart and soul. So I really don't think about that. But the music of PAINBASTARD will definitively become more pretentious.
v: We usually hear about PAINBASTARD only when you release new album. From other side, it seems that other bands and musicians, for example HOCICO, Johan Van Roy, Andy LaPlegua, CONVERTER or Daniel Myer never leave pages of magazines and e-zines… How do you think what is the difference in your ways of musical existence?
A: Hmm…??? You're right. The difference is that I find complete expression with PAINBASTARD without depending on it. I earn my money with my first job - not with my music.
v: Did you watch last Steven Spielberg's movie "War Of The Worlds"? Did you like it? Is it close to your vision of apocalypse?
A: Sorry, I know this movie but I haven't seen it.

© MACHINIST 2005. All rights reserved.