PORTION CONTROL: БЕСКОМПРОМИССНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА
/Эксклюзивное интервью с музыкантами группы/

Привет и большое спасибо за то, что нашли немного времени, чтобы ответить на наши вопросы. Группа PORTION CONTROL существует уже почти три декады. С течением времени и ходом музыкальной истории появилось много различных жанров и все стало более разнообразным. В связи с этим нам было бы интересно узнать, какая музыка настолько повлияла на вас в 1980-х годах, что вы решили сформировать PORTION CONTROL?
PC: Наша мотивация сформировать группу PORTION CONTROL росла по мере развития и становления английской панк-сцены. В последние дни расцвета панка независимая сцена стала более разнообразной, в нее начала проникать электроника. Казалось, что этот стиль предлагает альтернативу тогдашней традиционной гитарной музыке и открывает больше простора для экспериментов. В то время мы слушали группы WIRE, CHROME, THE POP GROUP.
Вы однажды описали свою музыку как "электропанк". На мой взгляд, между панком и вашей музыкой существует огромная дистанция. Вы не могли бы объяснить, как проявляется панк в вашей музыке? Каков сегодняшний стиль PORTION CONTROL?
PC: В панке есть энергетика и нон-комформистское отношению к музыке - эти вещи привели нас к формированию PORTION CONTROL и проникли в нашу музыку. Мрачноватые интонации преследовали нас уже тогда и сегодня по-прежнему пропитывают нашу музыку и вокалы.
Вы никогда не желали идентифицировать себя со стилем EBM. По каким причинам?
PC: Термин EBM накладывает слишком жесткие ограничения на музыку, имеющую минималистские ритмы, бас-линии и агрессивные вокалы. Мы согласны, что наша музыка может соответствовать ЕВМ-образцам, но мы всегда пытались разнообразить наш саунд. Терминология для описания нашей формы музыки изменилась за прошедшие годы так же, как и группы, повлиявшие на сцену и классификацию жанров. Мы делаем музыку, которая заимствует элементы техно, электро, даба и old school индастриэла. Мы предпочитаем такое определение: бескомпромиссная электронная музыка.
Как вы считаете, будучи влиятельными артистами, индустриальная/электронная сцена развивается в последние годы?
PC: К сожалению, более мрачная электронная сцена за прошедшие годы серьезно сдала в инновативности и очень сильно сдвинулась в сторону трэнса и поп-музыки. Также на ней существует очень много групп, копирующих чужой стиль. Конечно, в условиях продолжающегося уменьшения продаж издателям сложно идти на риск, но именно яркие индивидуалисты дарили нам возбуждение/волнение от музыки на протяжении всех этих лет.
Вы музицируете уже довольно долго. В чем вы преуспели технически с момента вашего старта? Можно ли говорить об очевидном прогрессе в каких-то вещах?
PC: Я полагаю, что самое важное - наша способность ощущать тонкие различия в звуках и синтезе. Мы никогда не считали себя музыкантами, которые предпочитают делать музыку при помощи мышки, а не клавишных. Кропотливая работа с ранними синтезаторами и сэмплерами научила нас по-настоящему ценить новые технологии, более прогрессивные в звуковом плане, построенные на тех же основополагающих принципах и состоящие из тех же блоков.
Как вам нравится работать с новыми технологиями и "новыми источниками звука"?
PC: В PORTION CONTROL мы питаем страсть ко всему новому, поэтому взятие на вооружение новых технологий всегда является для нас выбором, который приносит удовольствие. Сопротивляться технологическим дистежениям бессмысленно, потому что рано или поздно они настигнут и победят вас. Нечто похожее было с дебатами на тему "software против hardware". В конечном счете, software соблазнило всех, кроме самых фанатичных hardware-энтузиастов. Когда мы начинали, большинство синтезаторов не имело заранее установленных настроек, которыми обладает сегодняшнее software, и по современным меркам звучали весело. Помимо всего прочего, современные библиотеки звуков предлагают тысячи сэмплов и экзотических музыкальных фрагментов... однако мы неизменно начинаем работу над треком с пары расстроенных режущих звуков... короче, современные технологии предлагают очень много, но качество музыки от этого не становится лучше.
Большинство новых "молодых" музыкальных проектов используют только программные и виртуальные инструменты. Как вы думаете, имеются ли у вас преимущества в работе с новыми технологиями, учитывая ваш прошлый опыт, в том числе по использованию настоящих инструментов?
PC: Есть огромное преимущество в работе только с software, по крайней мере на стадиях написания и записи музыки. Сегодня возможно подготовить весь материал дома, где нам посчастливилось построить собственную студию в годы, когда продажи дисков били значительно лучше, чем получаемые гонорары. Преимущество современных запоминающих устройств и инструментов с методами работы по старинке, когда все приходилось набирать вручную и хранить в малых объемах, убедили меня в том, что я никогда не хотел бы вернуться в прошлое. Мы проводили много часов, обрабатывая один бас образец, а сейчас за то же время мы отбираем 500 различных образцов.
Интернет сделал огромные шаги и постоянно развивается. Сегодня он стал необходимым инструментом. Как вы используете Интернет для представления своей музыки и что вы вообще о нем думаете?
PC: Интернет был жизненно необходим, так как позволяет людям открывать для себя нашу музыку, а также работы других пионеров сцены. В Интернете можно проследить и найти все, поэтому ни у кого нет преимуществ или недостатков. Просто для музыки это так же важно, как и для любой другой стороны жизни. Для нашей музыки нам нравится разрабатывать отдельные микросайты - для каждого релиза свой. Все наши релизы самодостаточные, поэтому такой подход позволяет нам представлять слушателям атмосферу и аудио по принципу "проект за проектом".
У Интернета также есть и негативные аспекты. Незаконное скачивание музыки можно отнести к одному из таковых. Что вы думаете об этой проблеме?
PC: Крушение музыкальной сцены затронуло каждого, и до сих пор не ясно, как музыка будет выглядеть в будущем. Однако по-прежнему появляется много новых групп, так что процесс создания музыки не остановится. Больше всего я боюсь за независимую музыку... мы никогда не рассматривали PORTION CONTROL как прибыльную группу. Ее подпитывают наша одержимость новым software и будущие проекты.
Вы можете объяснить смысл названия вашей группы? Откуда произошло название "Portion Control" и что оно означает?
PC: Мы познакомились и сформировали PORTION CONTROL, когда учились на поваров в Вестминстерском колледже в Лондоне. Термин "portion control" постоянно звучал на занятиях и имел смысл "обеспечить прибыль", нежели заботу о здоровье, хотя сегодня смысл поменялся наоборот!
В начале 1990-х существовал проект SOLAR ENEMY. Что вы можете нам о нем рассказать? Каково различие между PORTION CONTROL и SOLAR ENEMY?
PC: SOLAR ENEMY был сформирован, когда у нас закончился контракт с мейджор-лейблом и менеджером. Какое-то время нам нельзя было выпускать музыку под именем PORTION CONTROL. Проект SOLAR ENEMY был менее затратным, чем PORTION CONTROL, но у него не было своеобразия и конкретной цели.
Я убежден, что вы оказали влияние на многие группы и их музыкальную карьеру. А кто оказал наибольшее влияние на вас?
PC: Нам сложно судить, но Daniel Miller и DEPECHE MODE, а также ранняя канадская сцена с SKINNY PUPPY и FRONT LINE ASSEMBLY выглядят наиболее подходящими примерами.
Что вы чувствуете, когда видите музыкантов или целое поколение музыкантов, на которых повлияло ваше творчество?
PC: Когда вы вращаетесь на сцене долгое время, то неизбежно оказываете воздействие и влияние на других людей таким же образом, как на нас оказывали влияние группы в годы формирования наших характеров.
В вашей карьере был творческий перерыв. Чем вы занимались в это время и что повлекло эту паузу?
PC: Перерыв наступил по причине разочарования в музыке. Мы переживали плохие времена с лейблом London Records и утратили вдохновение, продали наши инструменты и просто отдались мерному течению судьбы, хотя в этот период я продолжал следить за развитием software.
Вы вновь собрали группу в 2004 году. Что послужило для этого причиной?
PC: Технологии достигли точки, когда мы могли вернуться, работая с лэптопами и на удаленном расстоянии друг от друга. Мы всегда ставили перед собой цель создавать динамичные и жесткие звуки, и программный синтезатор в 2004 году стал началом альтернативного развития группы. Я встретил Dean в Британской библиотеке, где мы договорились реактивировать PORTION CONTROL и начать работать над амбициозным проектом, смешивая наши обычные песенные структуры с эволюционными и более экспериментальными фрагментами. "Wellcome" стал нашим первым двойным релизом после возвращения и содержал более 135 минут нового материала. Я до сих пор получаю emails от слушателей, которые отказываются верить, что "Wellcome" был чистым software-релизом.
И как пресса и фанаты отреагировали на новость о воссоединении?
PC: Мы никогда не делали заявлений о возвращении, а просто тихо сделали наши треки доступными для скачивания. За цифровым сборником "Code 11" последовал альбом "Wellcome". Он получил хорошие рецензии и мы получили несколько emails от людей, которые знали нас с ранних дней или слышали о нас в контексте индустриальной сцены.
Пять лет спустя вы выпускаете свежий релиз "Crop". Объясните его название?
PC: Мы применили термин "crop" как элемент графического дизайна к нашему последнему каталогу релизов. Треки представляют хороший пример звучания каждого релиза, записанного в период 2004-2008 гг. Этот сборник также ознаменовал закрытие первой фазы после перезапуска группы и сигнал к тому, что мы и дальше можем улучшать свое звучание. Этот проект уже начал уверенное движение и содержит наиболее понятное наше звучание на текущий момент... сохраняя при этом прогрессивные черты…
Вы связаны контрактом с лейблом Sigsaly Transmission. Лежат ли какая-нибудь особенная причина или интересная история за этой сделкой?
PC: Выпуская новый материал собственными силами, мы почувствовали, что должны продвинуть все как можно дальше. Marc из Sigsaly высказал нам свой интерес, и с этого момента мы начали планировать "Crop" и будущие релизы на лейбле.
"Crop" - очень разноплановый альбом, а не только ретроспективный взгляд. Он отражает текущее состояние группы и также содержит хороший задел на будущее. Вы не думали про себя, что всегда на один шаг опережаете время?
PC: Как любые артисты, мы эволюционируем и впитываем влияния из окружающего нас мира. Одна часть нашего саунда современна, другая - решительно олдскульная. Такое смешение важно для нашего звучания.
Сегодня комплексные звуковые ландшафты и треки очень сложно продавать. У слушателей (по крайней мере в Германии) большей популярностью пользуются простые прямолинейные треки. Как вы думаете, что могло бы изменить такое поверхностное и узклобое отношение к музыке?
PC: Я полностью согласен с вашими комментариями. И я не думаю, что так дело обстоит только в Германии. Это происходит повсюду. Музыка должна продолжать эволюционировать, но очень сложно соблюсти баланс, чтобы стимулировать слушателей, не изолируя их.
После воссоединения вы отыграли несколько концертов. Как аудитория встречает вас в наши дни?
PC: Мы обновили наше оборудование для наилучшего воздействия. Мы используем лэптопы и цифровые микшерные пульты, чтобы смешивать аудио и видео с вокалами Dean. Мы выступили на нескольких фестивалях и в небольших клубах - это часть жизни PORTION CONTROL, на которую мы всегда смотрим положительно.
Что насчет будущего PORTION CONTROL? В следующем году у вас 30-летний юбилей. Вы будете его праздновать, планируете ли выпустить что-то особенное для фанатов?
PC: В следующем году по многочисленным просьбам у нас будет издан виниловый бокс-сет, а также выйдет новый CD. Также надеемся отыграть несколько концертов. Не в нашем стиле праздновать что-то. Это всего лишь бизнес.
Большое спасибо за интервью. Желаем вас успехов в будущем и надеемся вскоре услышать от вас новые мелодии! Быть может, напоследок вы хотите добавить что-то к уже сказанному?
PC: Добавить нечего...

www.portion-control.net/crop
www.myspace.com/porcon
www.sigmedia.us

PromoFabrik (перевод vAlien/DJ Commando LABELLA)

/english text of interview/
Hi and many thanks for taking some time to answer some of our questions. PORTION CONTROL has been around for nearly three decades. Over time and in music history many different genres came into life and everything became more diverse. What we are keen to know is: What kind of music inspired you back in the 80s to create PORTION CONTROL?
PC: Our motivation to start PORTION CONTROL was growing up in the UK through the Punk scene. At the end of Punk the independent music scene became more diverse, incorporating early electronics. This style seemed to offer an alternative to the established conventional guitar music and allowed for more experimentation. At the time we were listening to WIRE, CHROME, THE POP GROUP.
You have been quoted describing your music as "Electro-Punk". In my opinion, between Punk and your music there is a huge distance. Can you explain how Punk is a noticeable part in your music? How can you define PORTION CONTROL?
PC: Punk had an energy and a non conformist attitude to music - these principals led us to form PORTION CONTROL and shape our music. Darker tones have followed us and still pervade our music and vocals.
EBM is a style you never wanted to identify yourselves with. What are the reasons for that?
PC: The term EBM is a narrow constraint to describe minimal rhythms and bass lines with aggressive vocals. We accept that our music can follow EBM patterns but we have always tried to diversify our sound. The terms for our form of music have changed over the years as have the bands that have influenced the scene and the genre classifications. In our minds we create music which borrows elements of techno, electro, dub and old school industrial. We prefer the descriptor: uncompromising electronic music.
How would you, as influential artist, think does the industrial/electronic scene develop in the last years?
PC: Unfortunately I think the darker edged electronic scene has lost a lot of innovation over the years and leaned heavily towards trance and pop. It also seems a lot of copycat bands exist. Naturally with diminishing sales it is hard for risk takers but these individuals have been the excitement in music for us over the years.
You have been around for a long time. What progress can you name that you have made from the past until now?
PC: I guess the single biggest thing is an appreciation of sounds and synthesis. We have never considered ourselves musicians preferring to write with a mouse than a keyboard. Grappling with early synthesizers and samples has put us in a good position to appreciate the new technology which, whilst sonically far superior, shares the same basic building blocks.
How do you feel working with the new technology and "new sound engines"?
PC: Our passion with PORTION CONTROL has always been for the new, so taking on new technology is a challenge we have always relished. Resisting technological advances is pretty pointless as they eventually overcome you. This is the case with the software vs hardware debate, eventually software with entice all but the most dedicated hardware enthusiasts. When we started many synths never had presets today's software comes loaded with sounds laughingly categorized by genre! Amongst other things, ROMplers offer you thousands of sample sand exotic evolving patches... yet we invariably start with a couple of detuned saw waves.... modern technology offers so much yet the quality of music is no better for it.
Most of the new "young" music projects only use software and virtual instruments. What do you think is your advantage to work with the new technology using the experience of the past and the use of real instruments?
PC: There is a huge advantage in working software only, at least at the writing and recording stages. Naturally it is now possible to prepare your material at home where we used to spend a fortune on recording studios, mind you, sales were significantly better then to compensate. The advantages of total recall compared to the days of patch sheets that had to be filled in by hand as well as drift free synthesis remind me that I would never want to return to the earlier days. We used to spend hours eq'ing a single bass drum now we spend hours auditioning 500 different ones.
Internet made huge steps and is continuously developing. It became a necessary medium nowadays. How do you use the internet to present your music and what is your feeling about it?
PC: The internet has been vital in allowing people to discover our music as well as others from the beginnings of the scene. Everything is traceable via the internet so nobody really has any advantage of disadvantage. It's just as important to music as it is to any other part of life. For our music we like to develop distinct microsites for each release - our releases are quite distinct and these allow us to present the atmosphere and audio on a project by project basis.
Internet goes hand in hand with some negative aspects too. Illegal downloads are one of it. What do you think about that problem?
PC: The crash of the music scene has effected everyone and it's still not clear how music will look in the future, however there are still plenty of new bands and it hasn't stopped music being produced. My biggest fear is for independent music... we have never considered PORTION CONTROL as a profitable concern. It just has to fund our obsession with new software and future projects.
Can you explain the meaning behind the band name? Where did "Portion Control" come from and what does it mean?
PC: We met and formed PORTION CONTROL whilst at Westminster college in London as chef students. The term "portion control" was continuously taught to us more in terms of ensuring profit than for health benefits although today that has reversed!
In your opinion, what has led to the initial problems to get acceptance in the scene and beyond?
PC: I suppose on reflection our music is quite challenging as it doesn't seem to fit any pigeonhole nor do we follow the usual CD, tour routine. We have also quietly self-released our newer projects and only since working with Sigsaly have we made any attempt at promotion.
In the beginning of the 90s there has been the project SOLAR ENEMY. What can you tell us about it? What are the differences between PORTION CONTROL and SOLAR ENEMY?
PC: SOLAR ENEMY was started when we broke away from our dealings with major labels and management. For a period we couldn't release anything under the name PORTION CONTROL. SOLAR ENEMY was less demanding than PORTION CONTROL but lacked identity and purpose.
I am pretty sure you have influenced more than a few bands and their musical career. What do you think who you had the biggest impact on?
PC: Difficult for us to judge, but Daniel Miller and DEPECHE MODE, as well as the early Canadian scene with SKINNY PUPPY and FRONT LINE ASSEMBLY seem to be the most cited examples.
What do you feel when you see musicians or a whole generation of musicians to be influenced by your work?
PC: When you have been around for a long time it is inevitable that you effect and influence others in the same way that we were influenced by groups in our formative years.
There had been a creative break in your career. What did you do in between and what were the reasons for it?
PC: The break came as we were disillusioned with music. We had experienced a bad time with London Records and lost a lot of momentum from our in-phase/illuminated days, sold our hardware and just drifted apart, although during this period I followed the development of the major DAW's and software developments.
You have reunited in 2004, what was the reason for it?
PC: The technology reached a point where we could return working from laptops apart yet sharing ideas remotely. Our aim had always been to create dynamic hard edged sounds and soft synthesis in 2004 was really beginning to be a viable alternative. I met Dean at the British library where we agreed to re-activate PORTION CONTROL - and begin working on an ambitious project, mixing our regular song structures with long evolving more experimental pieces. "Wellcome" became our first release a double CD with over 135 minutes of new material. I still get emails from listeners who refuse to believe "Wellcome" was a software only project.
And how did media and fans react on the news about the reunion?
PC: We never published our return, just quietly made available for download. A software sampler called "Code 11" followed by the "Wellcome" CD. It was well reviewed and we received a number of emails from people who new us from the early days as well as people who had heard of us in the context of the industrial scene.
Five years later your release your latest work "Crop". What does the title stand for?
PC: We applied the term "crop" as in graphic design to our more recent catalogue of works. The tracks represent a good sample from each of the releases from 2004-2008. It is also the closing of the first phase since we re-activated and will allow us to further refine our sound for the next release. This project is already well underway and will contain our most accessible sound to date... whist retaining a progressive edge…
You have signed to the label Sigsaly Transmission. Is there any specific reason or interesting story behind it?
PC: Having self released our new material we felt we had taken things are far as we could - Marc at Sigsaly expressed interest and so we began planning "Crop" and beyond.
"Crop" is a double CD digipak. There are reworked tracks from the years 2004-2008 as well as new material. Why did you want to redo the older stuff to release it again?
PC: The older material was re-done partly for our live appearances and partly to bring the sounds up to date with better sounds. The rebuild process started when Rhys Fulber expressed an interest in tackling refugee from "Step Forward". We have also done "Chew you to bit", "Havoc Man" and for "Crop" "Brain Scraper", "Death Dive".
"Crop" is a very diverse album which is not only a retrospective view, it incorporates the present as well as it marks the putative milestones for the future. Do you think to yourselves that you are always one step ahead of time?
PC: Like any artist we evolve and take on influences from around us. Part of our sound is modern and part resolutely old school, it's this blending that is important to our sound.
Today, complex soundscapes and tracks as very hard to sell. Listeners (at least in Germany) are more into simple straight tracks. What do you think could change that narrow mindness?
PC: I totally agree with your comments. And I don't think it's just Germany. I think it is everywhere. Music has to keep evolving but it is a difficult balance to challenging the listener without isolating them.
After your reunion you have been playing some live performances, how does the audience receive you these days?
PC: We have refined our set for best impact, we use laptops and digital mixing desks to mix the audio and trigger the visuals with Dean providing vocals. We have appeared at a number of festivals and smaller clubs - this is a part of PORTION CONTROL we have always looked forward to.
What about the PORTION CONTROL future? Next year there will be the 30th anniversary. Will you celebrate that or will you even release something special for the fans?
PC: Next year sees a vinyl boxed set released by vinyl on demand as well as a new CD - hopefully also some live outings. It's not our style to celebrate anything, it's just business as usual.
Many thanks for the interview and we wish you much success for the future and hope to hear some new tunes very soon! Do you have any closing remark you like to share?
PC: Nothing to add...

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.