PRESSURE CONTROL: МЫ СОЗДАЕМ ТРЕНДЫ!
/Эксклюзивное интервью с Gin Devo и Manie Gance/

vAlien: Расскажите нам о первых шагах проекта PRESSURE CONTROL? С чего все началось и каковы ваши мотивации в этой новой группе?
Gin Devo: После разрыва с VOMITO NEGRO я целый год не прикасался к инструментам. У меня не было никакой мотивации заниматься музыкой, настроение было паршиове. Через некоторое время я встретил Manie Gance. Он когда-то работал светоинженером VOMITO NEGRO и зарекомендовал себя как очень способный композитор. Мы вспомнили с ним старые добрые деньки и обсудили, почему карьера успешной группы VOMITO NEGRO так плохо закончилась. Конечно, виной всему автокатастрофа, разрушившая 14 лет нашей артистической жизни и работы. Для нас очевидно, что ответственность за поломку лежит на компаниях Bridgestone-Firestone, которые выпускают шины для машин, но даже спустя 14 лет они препятствуют судебному разбирательству по данному делу. Примерно тогда же мой приятель Jericho предложил мне присоединиться к его новому проекту DREAM WAVER. В итоге я снова вернулся в музыкальный бизнес и почувствовал себя лучше. Через несколько месяцев мы снова встретились с Manie и решили сформировать новую группу. Так появились PRESSURE CONTROL и мы предложили Jericho работать с нами.
v: Вы согласны, что ваша музыка в своей основе на 100 % является бельгийским ЕВМ? Что касается музыкального стиля PRESSURE CONTROL, то вы рассматриваете его как старое доброе ретро или как нечто футуристическое?
G: Наша музыка содержит большую долю кроссоверного звучания. Конечно, базисом для нее выступает EBM, но также есть элементы индастриэла, техно, эмбиента, трэнса, darkwave и даже влияния джаза. Поэтому мы не считаем музыку PRESSURE CONTROL ретро. Мы использовали ретро-аранжировки и старые звуки, но работали над песнями, используя новые методы.
v: Какую атмосферу вы хотели создать на CD "Vamp"? Я считаю, что комбинация из мрачных гипнотических ландшафтов, современных танцевальных битов и вкрадчивых или кибернетических мужских вокалов идеально работает в таких треках, как "Biogod", "C.O.D", "Whip". В какие сферы вы хотите перенести слушателей альбома "Vamp"?
G: Вы все поняли правильно. Ландшафт имеет очень важное значение для песни. Если вы закроете глаза и начнете слушать, к примеру, песню “Biogod”, то в итоге обнаружите себя в другом измерении. Мы считаем, что музыку нельзя рассматривать только с позиции развлечения, вы ведь можете использовать ее как медиум и для других, весьма интересных вещей.
v: Должен сказать, что вы очень интересно балансируете на тонкой линии между darkwave и электроникой, EBM и трэнсом. В вашей музыке есть что-то эклектичное. Вы определенно не ищете красивеньких звуков, легких мелодий и ен следуете за популярными трендами. Как бы вы это прокомментировали?
G: Мне становится плохо от 99 % всей выпускаемой сегодня музыки. Ее делают люди, которых мы называем “copy-paste suckers”. Они используют только готовые звуки и копируют друга до тех пор, пока воровать останется нечего. Что ж, для нас это даже хорошо. Я бы сказал: “Продолжайте в том же духе, ребята!”. Мы ен ищем легких путей и не следуем за трендами. Мы сами создаем тренды!
Manie Gance: Я постарался вложить в целостное звучание PRESSURE CONTROL идеи из моих сольных проектов. Обычно я использую в своих треках много трэнс-, техно- и рок-элементов. Gin подумал, что это хорошая идея и поэтому мы начали экспериментировать со смесью из всех этих различных стилей.
v: Работая над альбомом, вы уделяли специальное внимание танцевальным характеристикам композиций? И как вы оцениваете роль клубов в промоушне альтернативной электронной музыки?
G: Что ж, я не отношусь к той категории людей, которых можно увидеть в клубе, но считаю действительно важным иметь несколько хороших клубных треков на альбоме. Что касается клубов, то альбом "Vamp" приглянулся фетишистской аудитории, поэтому в следующем году мы дадим несколько концертов в фетиш-клубах в различных уголках мира.
M: Для меня важно, что на нашем альбоме есть несколько крепких танцевальных треков. Некоторые люди специально посещают клубы, чтоыб потанцевать под электронную музыку, так что PRESSURE CONTROL должны быть частью этого движения. Мы уже 25 лет участвуем в "андерграундной" музыкальной жизни, поэтому, быть может, настало время сменить андерграунд на "оверграунд".
v: Кому вы адресуете музыку и тексты PRESSURE CONTROL? Посредством “Vamp” вы хотите привлечь к своей группе внимание молодых слушателей или вы скорее записали альбом-подарок для "старых" электрофриков?
G: Есть молодые люди, которые недавно открыли для себя электронную сцену. Они очень важны для нас, но мы также никогда не предадим "старую гвардию".
v: Как вы думаете, какое место займет альбом "Vamp" на современной электро-индустриальной сцене?
G: Это зависит от клубных DJ-ев. Я считаю, что на “Vamp” имеется несколько очень запоминающихся клубных треков. Конечно же, я надеюсь, что "Vamp" станет электронной классикой.
v: Какую музыку вы слушали в последние два года? И где вы слушаете музыку чаще всего?
G: В основном я слушаю классическую музыку, даже оперу, иногда эмбиентные записи или электро. Я никогда не смотрю телевидение, потому что оно убивает наши мозги.
M: Я "электромыслящий" человек, но слушаю много самой разной музыки. Я француз и поэтому слушаю много французской музыки. Я могу начать день под звуки классической музыки, затем послушаю что-то французское, а завершится день в стиле электро. Я открыт всему и никогда не позволяю себе критиковать группу из-за ее названия или стиля. Но если вы хотите услышать конкретные имена, то среди моих любимых исполнителей назову Vagner, FRONT 242, YELLO, Mylene Farmer, Laurent Garnier, HEARTACHES, MASSIVE ATTACK, KILLING JOKE, LAIBACH...
v: Судя по энергетике, драйву и настроению ваших песен, концерты PRESSURE CONTROL должны быть чем-то особенным. Как вы представляете свою музыку на сцене? Сколько килограммов веса вы обычно теряете за шоу? Вы используете графику или видео во время выступлений?
G: Общая атмосфера представляет наибольшую важность на концерте PRESSURE CONTROL. Мы не панк-банда и поэтому если мы хотим сбросить вес, то идем в спортивный зал. В настоящий момент мы занимаемся сценическим звуком и световым шоу, а в следующем году начнем работать на концертах с видео.
M: Отыграть хороший концерт не значит попрыгать по сцене как дуракам, гораздо более важна атмосфера. На сцене мы управляем световым шоу и обеспечиваем плотный звуковой микс, позже мы начинаем работать с графикой. Однажды вы заметите, что наше живое шоу очень специфическое. Кстати, мы используем только свой свет и иногда наше шоу выглядит очень жутким.
v: Как я понял, над оформлением альбома работал Manie? Это ваш первый опыт в данной области? Мне обратная сторона CD понравилась больше, чем обложка. Комбинация из необычного шрифта и "огненных" эффектов выглядит неплохо.
M: Я всегда сам делаю обложки для своих CD и также являюсь вэбмастером сайта PRESSURE CONTROL. Я работаю вместе с графиками Dar Breizh и Phillipe Hondema (тоже француз). Phillipe хочет на постоянной основе работать с PRESSURE CONTROL, выполняя функции концертного менеджера во Франции. Спиритически я полностью смешался с системой PRESSURE CONTROL. С альбомом "Vamp" мы достигли того, чего хотели - он звучит так, как должен звучать. Мы очень довольны результатом.
v: Чем вы будете заняты до конца 2004 года? Чего нам следует ждать от PRESSURE CONTROL после официального релиза "Vamp"?
G: В настоящий момент мы заняты созданием аранжировок концертных версий песен, чтобы на следующих концертах представить публике 100 %-ный эксклюзивный материал. 2005 год будет очень насыщенным для PRESSURE CONTROL, потому что мы уже получили хорошие отзывы на альбом "Vamp" и будем востребованы как окнцертная команда. Так что на сочинение новых песен останется совсем немного времени.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: Где вы нашли этот странный символ, который изображен на обложке и внутри вашего CD? Что он означает?
G: Это древний африканский символ, который означает "военный рожок". Manie и Dar Breizh трансформировали его в новую форму. Мы считаем, что он идеально сочетается со звучанием PRESSURE CONTROL.

www.daft-records.be
www.pressurecontrol.be

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: Please tell us shortly about first steps of project PRESSURE CONTROL? From where everything did begin and what motivations do you have in this new band?
Gin Devo: After the split with VOMITO NEGRO i didn't touched an instrument for one year. I was really demotivated and down. A short time later i met Manie Gance. He is the former VOMITO NEGRO light-engineer and a very capable composer. We talked about the good days and what went wrong with VOMITO NEGRO's success. Sure it was the car crash who destroyed 14 years of our artistic life and work. The evidence is clear, tire companies Bridgestone-Firestone is responsible for an exploding tire, but after 14 years they still manage to block the case. At the same time i was asked by Jericho to work with him on a new project called DREAM-WAVER. So i entered the music-bussines again and it felt good. A few months later i met Manie again and we decided to started a new band. So PRESSURE CONTROL was born and we asked Jericho to work with us.
v: Do you agree that your music is in its basis 100 % Belgian electronic body music? Considering musical style of PRESSURE CONTROL, is it more about good old retro or about futurism?
G: Our music contains a great amount of crossover. Sure EBM is the base, but there are industrial, techno, ambient, trance, darkwave and even jazz influences. So PRESSURE CONTROL is not retro, we used retro arrangements and sounds but composed our songs "the new way".
v: What atmosphere did you want to create on CD "Vamp"? I think that combination of dark hypnotic landscapes, modern dance beats and insinuating or cybernetic male vocals works perfectly in songs like "Biogod", "C.O.D", "Whip". Where would you like to transfer listeners of album "Vamp"?
G: You got it right, the landscape in a song is very important. When you close your eyes and listen for example to “Biogod”, your find yourself on another world. We mean that the music is not only there as entertaining thing, you can use this medium another way, very interesting.
v: I have to say that you walk very interesting on the thin line between dark wave electronics, EBM and trance. There is something eclectic in your music. You definitely don't search for pretty sounds, easy melodies and don't follow popular trends. How would you comment this?
G: 99 % of all music makes me sick, we call it the copy paste suckers. They only use factory sounds and copy each other till there is nothing left. Good for us. Go on boys i would say. No we don’t work the easy way, and we don’t follow trends, we make them.
Manie Gance: I used ideas from my solo projects to enter them in the overall PRESSURE CONTROL sound. I use lots of trance, techno and rock elements in my tracks. Gin thought this was a good idea, so we started to experiment with the melange of all those different styles.
v: Working on album did you pay special attention on danceability of tracks? And how do you estimate role of clubs in promotion of alternative electronic music?
G: Well, I'm not the person you will find at a club, but it is very important to have some good club mixes on your album. About that clubs, well the "Vamp" album is loved by the fetich audience, so there will be some gigs at fetich clubs around the world next year.
M: It’s very important to me that there are some good dance tracks on the album. Some people go out to to dance on electro musik, so PRESSURE CONTROL must be a part of that too. We work already 25 years in the "underground" music circuit, so maybe its time to change underground to "over-ground".
v: To whom do you address PRESSURE CONTROL music and texts? Do you try to catch young listeners with "Vamp" sounds or you rather created present for "old" electrofreaks?
G: There are some young people, who just discovered the electro scene. They are very important to us, but we will never let the "old garde" down.
v: How do you think what place will take album "Vamp" on contemporary electro-industrial scene?
G: That depends on the club DJs. To me there are some very catchy club tracks on "Vamp". Of course i hope "Vamp" will become an electro classic.
v: What music did you listen during last pair of years? And where do you listen music most often?
G: Most of the time im listening to classic music, even opera, sometimes ambient things, or electro. I never watch TV, its killing our brain.
M: I’m very "electro minded", but i listen to lots of different kinds of music. I’m French, so i listen lots to french music to. I can start my day with some classic music, followed by a french piece of music, and finally a piece of electro. I’m very open and will never criticize a band by its name or style of music, but when you really want some names: Vagner, FRONT 242, YELLO, Mylene Farmer, Laurent Garnier, HEARTACHES, MASSIVE ATTACK, KILLING JOKE, LAIBACH...
v: Judging on energy, drive and moods of your songs your concerts must be something special. How do PRESSURE CONTROL present their music on stage? How many kgs of weight do you usually lose during show? What graphics or video do you use?
G: The overall atmosphere is the most importing at a PRESSURE CONTROL concert. We are no punk band and when we want to lose weight, we go to the fitness-room. At the moment we are focusing on our live sound an light show, next year we start with video on stage.
M: Performing a good concert is not a matter of jumping around on stage like fools, it is the atmosphere that is very important. We control our light show and sound-mix on stage, later on we start with graphics, but one day you will notice our live show is very special, by the way we use our light, and the show is sometimes very scary.
v: As I understand artwork for your album was made by Manie? Was it his first experience in this area? Btw, I like back side of CD more then cover. Combination of unusual font and "fire" effects is really good.
M: I always design my CD covers myself and I’m webmaster for the PRESSURE CONTROL website. I work togheter with other graphiste like Dar Breizh and Phillipe Hondema (French too). Phillipe wants to work on a regular base with us to manage PRESSURE CONTROL concerts in France. I’m completely spiritual implicated into the PRESSURE CONTROL system, with "Vamp" we achieved what we wanted, it sounds like it should sound and we are very happy with the result.
v: What will you be busy with till the end of year 2004? What should we expect from PRESSURE CONTROL after official release of "Vamp"?
G: At the moment we are busy to arrange the live set in order to perform 100 % at the next live gigs. 2005 will be very busy for PRESSURE CONTROL because we get some very good feedback on the "Vamp" album, so there will be lots of concerts to perform. So there will be not much time left to compose.
v: Thank you for interview. My final question is: Where did you find that strange symbol which I found on the cover and inside of your CD? What does it mean?
G: It’s an old African symbol that means "war horn". Manie and Dar Breizh re-formed it into its present form. We think it fits perfect with the PRESSURE CONTROL sound.

© MACHINIST 2005. All rights reserved.