RE/MOVE: СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ
/Эксклюзивное интервью с музыкантами группы/

vAlien: Каковы ваши намерения и ожидания касательно альбома "Uppercut"? Ваши песни в основном ориентированы на EBM и future pop аудиторию?
RE/MOVE: Наша главная задача с "Uppercut" - представить нашу музыку на мировой альтернативной электронной сцене. В течении нескольких лет мы выступали с концертами на Канарских островах и материковой части Испании, после чего наступил момент, когда мы решили записать накопленный песенный материал и попробовать воспроизвести энергетику группы на компакт-диске. К счастью, мы нашли по-настоящему профессиональный лейбл Decadance Records, который помог нам реализовать данный проект. Что касается отнесения нашей группы к стилю ЕВМ или future pop, то мы ответим так: перед вами всего лишь четверо парней, играющих музыку, которая им нравится в данный момент. Все придуманные "жанры" являются инструментом, который создает у одних людей предвзятое мнение о музыке, а других из-за связанных с этим стереотипов вообще отворачивает от музыки, в результате чего они упускают шанс познакомиться с классными релизами. Конечно же, нам нравятся многие EBM группы, особенно те, что были активны в конце 1990-х годов, но нам также нравятся и другие стили музыки. К тому же некоторые из нас раньше играли в других группах, которые не имели ничего общего с ЕВМ. Все это заметно в таких песнях альбома, как "I'm Over Again", "Understand" и "A Whey".
v: Не могли бы вы описать собственное видение танцевальной электронной музыки будущего?
R: Я верю, что внутри электронной музыки как целого жанра существуют сильные и стабильные сцены, такие как трэнс, техно и особенно хаус (несложно заметить, насколько популярны эти жанры). С другой стороны, мы имеем много других течений вроде электроклэша, которые могут работать только как текущие тренды и не имеют прочных корней в музыкальном и культурном аспектах. В секторе альтернативной электронной музыки, особенно на индустриальной и дарк сценах, есть свои преимущества. Например, лояльные фанаты, которые по-настоящему понимают такую музыку и хорошо ориентируются в истории ее эволюции. Однако очень жаль, что в свете экономических ресурсов эта сцена по-прежнему остается маленькой. А недостаток финансов напрямую влияет на рекламу и качество шоу (имеются в виду не самые лучшие площадки для выступлений, технический райдер и т. д.). В итоге многим действительно интересным группам не светит успех, который приходится на долю хаус- или трэнс-исполнителей, постоянно посещающих Ибицу и другие подобные мероприятия.
v: Вы уделяете большое внимание детально продуманным танцевальным аранжировкам и в то же время стараетесь звучать предельно мелодично. Для меня это выглядит как компромисс между футуристическим подходом к созданию музыки и популярными трендами. Так насколько коммерческой и легкой для восприятия является ваша музыка по своей природе?
R: Ваша точка зрения действительно интересна. Когда мы записывали альбом, то решили сделать пластинку, которую было бы трудно идентифицировать по жанру. Еще во время концертных выступлений мы поняли, что нам тесно в рамках одного жанра, и мы хотели оставаться на этом пути и дальше. С другой стороны, трое музыкантов в нашей группе участвуют в сочинении музыки и у каждого есть свои стилистически предпочтения (иногда очень явно проявляющиеся, по крайней мере для нас). Так, Manu много работает с мелодиями ("I'll believe", "A Whey", "A Sweet Lie"), Carlos делает акцент на оркестровках ("Understand", "We Are The Message"), а Jesus занят ритмами ("Hot Skins", "Not In My Name", "A Perfect Place"). Очевидно, что все песни впоследствии приводятся к единому знаменателю, но полностью избавиться от персональных влияний все равно не получается. При создании любого нашего трека мы в первую очередь стремимся сделать все, чтобы он отлично работал на концертах, потому что нам очень нравится выступать вживую - именно в этом качестве мы максимально реализуем наш потенциал и силу.
v: Мне нравится нарастающее интро и практически все песни на альбоме, начиная с третьей позиции. У меня есть сомнения только на счет второй песни, которая сильно отличается от остального материала и выглядит чужеродной по отношению к общей звуковой концепции. Что вы можете сказать об этом "странном" треке и неужели вы и в самом деле считаете, что он подходит альбому "Uppercut"?
R: Песня "I'm Over Again" постоянно вызывает у людей реакцию удивления, но у нее имеется хорошо запоминающийся припев и она отлично работает на концертах. Забавно, но именно эта песня больше всего нравится людям, не вращающимся на "дарк" сцене. На самом деле она уже была ремикширована многими группами, принадлежащими другим сценам (на нашем сайте содержится информация об этом). Особенно хорошо эта песня работает в Испании. Она имеет коммерческий потенциал, легко слушается и написать подобную вещь не так уж просто.
v: Какую музыку вы слушали на протяжении последних двух лет и можете ли вы назвать какие-то конкретные группы, которые повлияли на манеру звучания RE/MOVE?
R: Что ж, как мы уже заметили, перед вами четыре парня с различными музыкальными вкусами, которые ежегодно перелопачивают огромное количество разных релизов. Что касается последних записей или групп, которые нам действительно понравились, то мы хотели бы упомянуть не самые известные, но интересные альбомы BACKLASH, SOLITARY EXPERIMENTS или PULCHER FEMINA. Нас также впечатлили качество последнего альбома MESH, а также ремиксов Andrew Sega (IRIS) и Ronan Harris (VNV NATION).
v: Вы работали над альбомом "Uppercut" быстро или медленно? Что отняло у вас больше всего времени в процессе записи диска?
R: Больше всего времени у нас ушло на микширование песен, потому что некоторые из них довольно сложно поддавались сведению (в отдельных случаях у нас на руках было 60 вариантов аудиотрека). Например, таковой стала песня "Understand". Кроме этого, продюсер нашего альбома проживал на другом острове и был больше связан с метал-сценой, что также вылилось в серьезные потери времени, ведь мы обсуждали с ним звучание каждого трека. Запись вокалов и мастеринг отняли у нас гораздо меньше времени.
v: Каким образом испанская ЕВМ группа очутилась на итальянском электронном лейбле Decadance Records? Вы слышали музыку других групп с этого лейбла, в частности альбом AUDIOPLUG?
R: Мы считаем, что нам повезло, что на нас обратил внимание такой лейбл, как Decadance Records. Причина нашего появления здесь проста: в начале 2005 года мы выслали им демо и они выказали интерес к нашему звучанию. У нас были предложения и от испанских лейблов, но мы посчитали, что Decadance Records является лучшим выбором по части дистрибьюции и рекламы (все делается очень профессионально). И сегодня, когда альбом вышел, наше мнение на этот счет не поменялось. Нам нравятся многие группы на Decadance Records. AUDIOPLUG делают действительно оригинальную музыку с отличной комплексной атмосферой и сильной энергетикой. Музыка PULCHER FEMINA нас интересовала всегда, они сочиняют непредсказуемые мелодии и мы считаем, что их альбом "Shadows Of The Lovers" является одним из лучших релизов года. Кстати, продюсировал их работу Volker Lutz (TOY). Мы также не можем забыть MIRIAM. Они элегантны и мелодичны, скоро у них выйдет альбом, который удивит многих слушателей. И, конечно же, наши испанские друзья COM.PULSION, чей первый диск "Machines" отличался отменным качеством и включал песни с хорошими структурами. Мы думаем, что нет необходимости говорить о том, что мы горим желанием выступить на одной сцене вместе со всеми ими!
v: У вас в группе четверо участников, что становится редким явлением в эру электро-индустриальных "one man" проектов. Как вы считаете, в такой ситуации больше преимуществ или недостатков для RE/MOVE?
R: Что касается недостатков, то очевидно, что некоторым промоутерам на сцене (особенно тем, которые работают не очень профессионально) сложно оплачивать приглашение и пребывание в их городе 4 музыкантов. Но в то же время бы являемся полной противоположностью статичным электронным группам, когда играем вживую. Необходимых силовых и энергетических результатов на концерте мы можем достичь, когда на сцене находятся барабанщик, клавишник и гитарист. Люди должны принимать это во внимание и вправе сами для себя решать, стоит ли им идти на наши выступления или нет!
v: Какое место новые технологии занимают в вашей повседневной жизни? Вам нравится, как меняется ваша жизнь с внедрением новых машин и high-tech аксессуаров?
R: Новые технологии, особенно в области программного обеспечения, помогают нам быстрее и с меньшими финансовыми затратами делать музыку... хотя это не означает, что автоматически улучшаются стандарты качества звучания и аранжировок. Просто в ход идут новые методы работы. Что касается использования новых машин и high-tech аксессуаров в повседневной жизни, то внутри группы у нас существуют разные мнения. К примеру, Carlos (синтезаторы) технологически очень грамотен и следит за новинками, а вокалист Jesus ненавидит летать на самолетах или водить авто, предпочитая более размеренную и спокойную жизнь.
v: Сколько концертов вы уже отыграли и как вам нравится выступать вживую на большой сцене?
R: К счастью, на Канарских островах мы играли на многочисленных вечеринках, включая клубные мероприятия и фестивали. Участие в последних позволило нам выступить на одной сцене с популярными испанскими поп-рок группами и познакомить со своей музыкой людей, открытых для различных музыкальных течений. На материковой части Испании мы также выступали на фестивалях дарк сцены, деля площадку с такими командами, как RUN LEVEL ZERO или DER PRAGER HANDGRIFF (с ними у нас сложились отличные приятельские отношения).
v: Кто оказывает самую большую поддержку RE/MOVE? Помогла ли музыкальная деятельность открыть вам двери или реализовать какие-то планы вне границ музыкальной индустрии?
R: Самую большую поддержку RE/MOVE оказывает наш лейбл Decadance Records, в особенности хотелось бы поблагодарить его главу Alessio Bandiera. Мы ценим всю ту работу, которую он сделал и делает для нас и мы надеемся, что не разочаруем его. Что касается наших планов вне музыкальной индустрии, то факт участия в группе RE/MOVE не влияет на повседневную профессиональную жизнь членов группы, так как все мы работаем и зарабатываем себе на жизнь в сферах, никак не соприкасающихся с музыкой.
v: Какими станут следующие шаги RE/MOVE на сцене?
R: Мы хотим отыграть максимально возможное число концертов, потому что верим, что вживую мы чувствуем себя очень комфортно и наша работа приобретает смысл. Мы хотим показать миру всю силу и мощь, которой обладают четверо безумных испанцев!

www.re-move.com
www.decadancerecords.it

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: What are your intentions and expectations with album "Uppercut"? Are your songs mainly aimed on EBM and future pop auditory?
RE/MOVE: Our main intention with "Uppercut" is to get to know our music to the alternative electronic scene of the whole world. After some years of shows within our islands and the rest of Spain, we considered that it was time to record the songs we play live and reproduce its energy, and luckily we found a really professional label as Decadance Records who helped us making this come true. When it comes to if whether we consider ourselves an EBM band or a future pop band, all we can say is that we're just 4 guys that make the music they feel like playing at a given moment. The "genres", in all levels of live, are just a tool to prejudice people and even make other people miss really great things as consequence of these stereotypes. Obviously, we have to say that we really like many EBM bands, especially of the EBM scene of the late 90's, but we have many other influences, and also some of us had previously played in other bands that had nothing to do with EBM. This is something noticeable on the record in songs like "I'm Over Again", "Understand" and "A Whey".
v: Could you describe your vision of future dance electronic music?
R: I believe that are really strong and stable scenes within the electronic music as a whole genre, like trance, techno or, especially, house (it's not hard to see how popular these genres are). On the other hand, we consider that there are many other tendencies like electroclash that may only work as temporary trends and don't have solid roots, nor musical or culturally speaking. On the alternative electronic music, especially on the dark and industrial scene, there is the clear advantage of having loyal fans, who really understands the scene and how it evolves. However, it is a shame that it's still a small scene in terms of economical resources, something that affects the advertisement and the quality (in terms of where to play and so on) of the shows. This makes, unfortunately, that many really interesting bands that, if they were really known, they would have as much success as house or trance performers that go to Ibiza summer parties and alike.
v: You do strong accent on elaborate dance arrangements and at the same time try to sound very melodic. For me it looks sometimes like compromise between futuristic musical approach and popular trends. So, how commercial/easy listening is your music on its nature?
R: The point of view you've given is really interesting. When we recorded the album we were determined to make a record that was hard to define in a genre, since our experience on gigs had made us realise we're not easily established on a genre, and we wanted to stay true to that. On the other hand, in the band, 3 of us compose the music and each one has his own style (something quite noticeable for us at least). Manu works a lot on melodies ("I'll believe", "A Whey", "A Sweet Lie"), Carlos emphasises on orchestration ("Understand", "We Are The Message") and Jesus on the rhythm ("Hot Skins", "Not In My Name", "A Perfect Place"). Obviously, all the songs are modified on different ways by each one of us, but anyway it's still noticeable the different ways of making a song that all of us have. Our real intention when making a track is that it works on live shows, since we love playing live and there is where we believe we develop all our potential and force.
v: I like growing intro and all songs on your album, starting from third position. I only have doubts about second song which is very different from other material and sounds a bit alienated to whole concept. What can you say about this "strange" track and do you really think that it fits album "Uppercut"?
R: "I'm Over Again" always surprises many people because it has a really catchy chorus, hence the fact that it works really well live. It's kind of curious because it's the favourite song of people outside the "dark" scene. It has been, actually, remixed by many bands from quite different scenes (as you can check out on our webpage). It's a song that works really well on Spain and it's, obviously, a commercial and catchy song, something that, in spite of what can be thought, it's not easy to do.
v: What music did you listen during last two years and can you single out some bands which influenced on RE/MOVE's manner of sound?
R: Well, as we said, we're just 4 guys with different influences and we hear lots and lots of different music every year. About the records or bands that we've listened to and liked on these last years, we'd like to remark some not-really-known that make really interesting music like BACKLASH, SOLITARY EXPERIMENTS or PULCHER FEMINA. About the last records of the most known bands of the scene, we were really surprised of the quality of MESH's last album and the remixes by Andrew Sega (IRIS) or Ronan Harris (VNV NATION).
v: Did you work slowly or fast on album "Uppercut" and what were the most time taking moments during its creation?
R: What took us the most time was the mixing process of each and every song, since there were some songs that there were quite hard to mix (because of having about 60 audio tracks) like it happened with "Understand". Aside from the fact of having produced the album along with a producer that lived on other island and that was more involved in the metal scene, it made us lose some time, at certain moments of the process, because we discussed about how to approach to some songs. The vocals and the mastering process took us way less time.
v: How did Spanish EBM band found itself on Italian electronic label Decadance Records? Did you hear music of other bands from this label, in particular album of AUDIOPLUG?
R: We consider us really lucky of having being noticed by a label like Decadance Records. The reason is simple: we sent them our demo in the beginning of 2005 and they were interested on our sound. Within Spain, we also had some offers from other labels, but we considered that Decadance was the ideal label in terms of distribution and advertisement (everything really professional), and now that the record has finally come out, we still believe the same thing. We like many bands from Decadance Records. AUDIOPLUG makes a really original kind of music, with great and complex atmospheres and lots of energy. PULCHER FEMINA is a band that always has interested us, they make incredible melodies and we believe that "Shadows Of The Lovers" was one the best records of the year, remarking the quality of the production by Volker Lutz (TOY). We cannot forget, also, of MIRIAM. They are really elegant and melodic, and they will soon release a record that will surprise many people. And, of course, our Spanish friends COM.PULSION, whose first record "Machines" has an awesome production and includes songs with really good structures. Needless to say we're looking forward to playing with all them!
v: You have four members in band what is becoming rarity in our time of electro-industrial one man projects. How do you think are there more advantages or disadvantages for RE/MOVE in such situation?
R: About the disadvantages, it's clear that it's hard for some promoters of the scene (especially the ones that are not very professional) to face the cost of bringing 4 musicians. But, as we were told in Spain, we're the complete opposite of a static electronic band when playing live, and the strength and energy that we want to show live can only be achieved when playing with a drummer, a synth and a guitar. It's up to the people out there to come to our shows and see if it's worth it!
v: What place new technologies do take in your everyday life? Do you like how your life changes with introduction of new machines and high-tech accessories?
R: New technologies, especially the advances in software, have helped us fasten and reduce the cost of making music...although that does not mean that quality standard of the sound and the songs has improved, it's just that methods are different. About the use of new machines and high-tech accessories in the everyday life, within the band there are wide differences, when, for example, Carlos (keyboards) is really up-to-date in terms of technological advances, Jesus, on the contrary, hates flying or driving and prefers a more relaxing life.
v: How many concerts did you already play and do you like in general stage experience?
R: In the Canary Islands, luckily, we have played on numerous occasions, whether in clubs or in festivals, something that has allowed us to play with really known bands of the Spanish pop-rock scene and to be shown to a kind of crowd that's open to many different musical tendencies. In the Spanish mainland, we've also played in festivals of the dark scene, playing along with internationally known bands like RUN LEVEL ZERO or DER PRAGER HANDGRIFF (with who, since then, we share a good friendship).
v: Who does provide the biggest support to RE/MOVE? Did musical activity help you to open any doors or realize any plans outside of music industry?
R: The greatest support that RE/MOVE has had has been from our label Decadance Records, especially thanks to Alessio Bandiera. We really appreciate all the work he's made and makes for us and we really hope not to disappoint him. About our plans outside the musical industry, the fact of being in RE/MOVE does not change anything in the professional everyday life of the members of the band, since none of us work in anything related to this industry.
v: What should we expect from RE/MOVE as next steps?
R: We want to make as much concerts as we're able to, because we believe that live is where we feel more comfortable and where everything we've made makes sense. We want to show the world all the strength these 4 crazy Spaniards can deliver!

© MACHINIST 2005. All rights reserved.