SKORBUT: СКВОЗЬ ОГОНЬ ПРОЙДИ СО МНОЙ
/Эксклюзивное интервью с Joerg Huettner и Daniel Galda/

vAlien: Было бы интересно узнать, каково ваше видение общей концепции альбома "Firewall" в тематическом и звуковом плане?
Daniel: Альбом "Firewall" не является концептуальным в широком смысле или по части текстов. Единственная вещь, которую можно рассматривать в данном контексте как концепцию - последовательное название альбома. После "Log_In" и "Access All Areas" последовал "Firewall", так что все три названия альбомов имеют компьютерное происхождение, связывающее их с электронной музыкой. Однако в целом дизайн альбома определенно имеет концепцию, базирующуюся на высококачественных фотографиях, сильных контрастах и доминирующем "чистом" фоне, противопоставленном кровавым ранам. Что до текстов, то большая часть песен крутится вокруг темы жестокости индивидуума. Отсюда проистекают ссылки на любовь, разрыв отношений и уязвимость. Вы ведь и сами знаете, что люди, которых вы больше всего любите, способны причинить наибольшую боль. Название альбома идеально подходит под описание этого, но специально об этом мы не задумывались. Скорее это замечательное случайное совпадение.
Joerg: Все верно. Приступая к работе над альбомом "Firewall", мы не составляли на листке бумаги плана вроде "О чем будет данный альбом" или "Хотим ли мы что-то сказать людям?". У нас также не было представления о том, как будет звучать альбом в самом конце работы. В первую очередь мы просто писали новые песни и хотели быть абсолютно уверены в том, что они нам нравятся. Кроме этого, мы всегда стремимся не повторяться, что нам определенно удалось на новом альбоме. Новый альбом снова звучит уникально, но это идеально подходит для SKORBUT. Единственной нашей целью, существовавшей с самого начала работы над новым альбомом, было сделать лучшую пластинку SKORBUT на текущий момент - и мы определенно добились этого! Визуальная концепция основывалась на замечательной идее нашего близкого друга и художницы по гриму Andrea, которая предложила нам сделать кровоточащие раны и загримировала нас для фотосессии, устроенной нашим приятелем Ansgar, профессиональным фотохудожником, который придал картинкам этот яркий белый вид, называемый "high key". Все вместе с исключительным гримом Andrea сработало превосходно для дизайна CD, нашего нового вэбсайта, нового логотипа, разработанного by Ingo Beitz и т. д.
vAlien: Для моих ушей новый альбом "Firewall" звучит несколько отлично от "Access All Areas" - ваши новые песни более комплексные и прогрессивные, быть может, менее сырые, агрессивные и тяжелые. Каковы были основные причина для такого сдвига в саунд-дизайне SKORBUT? Потеря одного участника SKORBUT и превращение группы в дуэт как-то повлияло на это?
Daniel: Уход Robert никак не повлиял на это. До того как он покинул группу работа над новым CD была в основном завершена. Мы определенно воспринимаем твои слова о комплексности и прогрессивности как комплимент. Нет ничего хуже, чем группа, не стремящаяся двигаться вперед и повторяющаяся из альбома в альбом. Однако я не могу согласиться с тем, что новый альбом звучит менее сыро и агрессивно. Особенно песни "Getting Colder" и "Antikorper" кажутся мне по-настоящему жесткими. Песни вроде "Venesection" или "9 Lives Later" также запросто могут играться в танцевальных дарк клубах. Просто мы думаем, что "Firewall" является наиболее танцевальным и совершенным альбомом SKORBUT на текущий момент, отражающим последовательный прогресс нашего звучания.
Joerg: Я догадываюсь о том, что вызвало у тебя ощущение того, что эта запись менее "агрессивна", и я полностью согласен с Daniel. Благодаря улучшенному качеству новых песен и использованию последних технологий, новый альбом, возможно, зазвучал более "перфектно", чем два предыдущих диска. Думаю, что по сравнению с прошлыми годами, когда делались первые два альбома, я приобрел больше навыков и опыта по части написания песен, звукового дизайна и микширования альбома. Поверь мне: это может вызвать огромное отличие в ощущениях слушателя. В то же время это может сказаться на уменьшении "сырости", но только в том смысле, что улучшенное звучания и наши повышенные требования к качеству альбома привели к более совершенным песням. Я полагаю, что именно это заставило тебя думать о том, что новый альбом получился более совершенным и менее грубым.
vAlien: Не слишком типично для дарк сцены выпускать альбом в белоснежном и красном цветовом оформлении. Что подвигло вас выбрать именно эти цвета и организовать такую профессиональную кровавую фотосессию для нового альбома? Вам нравятся фильмы про зомби, мутантов и живых мертвецов?
Daniel: Что ж, такое оформление альбома (как уже выше упоминал Joerg) появилось в результате нашей кооперации с фотохудожником Ansgar Noeth и специалистом по гриму Andrea Dorn. Мы искали подходящую визуальную концепцию для альбома. Andrea пришло в голову представить нас с обожженными ранами, которые прямо ссылались на "fire" или "firewall" (в данном конкретном случае это следует понимать не как компьютерный термин). Andrea загримировала нас, после чего мы стали выглядеть довольно кроваво сверху до низу, и мы начали делать фотографии на фоне различных цветовых поверхностей. В какой-то момент всем нам стало ясно, что лучший результат получается на фоне белого фона и при помощи дополнительной очистки картинки и эффекта "high key". В таком виде кровь выглядела особенно хорошо. После того как обложки двух наших первых альбомов были выдержаны преимущественно в черном цвете, это действительно придало дизайну новый и свежий вид. Конечно, мы перенесли эту концепцию и на съемки видеоклипа. Однако я не думаю, что наша обложка нетипична для сцены. Для нее характерна болезненная эстетика, которая нормально воспринимается и может быть понята только на дарк сцене.
vAlien: Как вы думаете, существует ли в природе альтернативный музыкальный телеканал, который запросто мог бы показать ваш замечательный видеоклип на песню "9 Lives Later" в прайм-тайм?
Daniel: Мы и не делали данный видеоклип для последующего показа на крупных музыкальных каналах или популярных альтернативных видео ТВ-шоу, потому что видео подобного рода транслируется крайне редко. Хотя наш видеоклип определенно обладает высоким качеством исполнения, которое вписывается в формат таких музыкальных шоу, как "120 минут" на МТВ или типа того, но идея, лежащая в нем и, быть может, слишком пугающие картины могут быть восприняты как перебор даже на МТВ. Поэтому, снимая видео, мы больше думали о нем, как о подарке всем нашим фанатам. Так как до сих пор мы никогда не играли концертов, то определенно пришло время сделать видеоклип, чтобы наши поклонники могли увидеть нас, так сказать, в действии.
vAlien: Мне очень нравится вокальная манера Daniel, но мне всегда хотелось спросить у вас, как вы добиваетесь эффекта "хорового пения" в своих партиях? Я имею в виду следующее - в некоторых моментах твой голос звучит как "хор холодных киборгов", и это действительно здорово!
Daniel: Что касается моего голоса, то мои возможности в рамках нашего репертуара ограничены. С одной стороны, это громкий, кричащий голос в "Getting Colder" или мрачный глубокий голос в "De(ad)cibel", а с другой стороны, я пою более мелодичным голосом в припеве к "A Second Of Perfection". Это все, что я могу предложить для песен SKORBUT. Я всего лишь пытаюсь эффективно использовать одну из трех вокальных манер. Потом Joerg точно регулирует все при помощи различных эффектов. Однако спасибо тебе за этот замечательный комплимент!
Joerg:Вероятно, ты говоришь о вокодерном эффекте, который мы время от времени используем. Он и в самом деле придает вокалам Daniels роботоподобные оттенки, заставляя его голос звучать очень интенсивно и "холодно". Я использую в данном конкретном случае синтезатор. Извините, если я углубляюсь в технические детали, но для музыкантов, которым интересен данный эффект, я скажу следующее: используемый нами вокодер встроен в синтезатор Waldorf Q. Это отличная машина и, конечно же, многие наши синтетические звуки происходят из него. Ну и, разумеется, кроме этого у меня есть несколько других "хитростей", которые я использую при обработке вокалов Daniels.
vAlien: Joerg, ты использовал какие-нибудь дорогостоящие инструменты, синтезаторы и прочие машины из голливудских студий звукозаписи для написания песен SKORBUT? То есть, имел ли ты доступ к каким-либо последним программным/hi-fi технологиям (ведь ты работаешь в Голливуде), которые недоступны основной массе музыкантов на электро-индустриальной сцене? Или весь альбом писался в Германии?
Joerg: "Firewall" целиком был создан и записан в моей собственной студии в Германии в 2005/2006 годах и, конечно же, у меня нет эксклюзивных технологий, недоступных для большинства остальных музыкантов. Я не настолько богат. Я не уверен, как бы это сработало в случае работы над новым материалом SKORBUT, но по-настоящему дорогие аудиосистемы, используемые в Голливуде, требуют большого оркестрового формата, что совершенно не подходит для SKORBUT. Мы не планируем записываться с живым оркестром для следующего альбома SKORBUT, даже если бы это выглядело диким хулиганством! Я думаю, что наш лейбл-босс Tommy получил бы сердечный приступ, если бы мы записались с настоящим оркестром и прислали ему чек... Единственная бесценная "технология" - знания, которые я получаю здесь от окружающих меня людей. Их выдающиеся навыки и особый метод работы по созданию современной "классической музыки" (если ее так можно назвать), конечно же, оказывают на меня бесценное влияние, которое потом отражается и на новом материале.
vAlien: Ты привносишь какие-либо идеи, звуки, атмосферу из песен SKORBUT в голливудские саундтреки или для тебя это две абсолютно независимые/отделенные одна от другой творческие сферы с совершенно разными методами работы?
Joerg: Нет, тут не подойдут лупы или фрагменты из песен SKORBUT - сложно "просунуть" что-то в саундтреки, так как все здесь создается со скрэтча и должно идеально подходить картине. Конечно, не буду отрицать - мое собственное звучание и метод работы косвенно сказываются на материале, который я делаю для фильмов. В настоящий момент мы работаем над триллером-боевиком "Vantage Point" с участием Сигурни Уивер, оскарным лауреатом Форестом Уайтекером и Дэннисом Куэйдом. Саундтрек будет на 75 % электронным и, конечно же, здесь я смог показать свою силу и компетентность. Возможно, в этом фильме отдельные лупы и звуки напомнят вам музыку SKORBUT. Многое зависит от того, над каким фильмом я работаю. Если это быстрый, напряженный экшн-триллер или даже фильм ужасов, то жесткие и индустриальные звуки иногда хорошо вписываются в саундтрек к картине, но они совершенно не работают в случае комедий или комиксов для семейного просмотра.
vAlien: Кто такие Boris Black и Vicki?
Daniel: Boris - наш близкий друг. Он сделал 2 ремикса и одну песню для альбома. Joerg познакомился с ним, когда тот был журналистом, пишущим для журнала, посвященного синтезаторам и прочему студийному оборудованию. Оказалось, что Boris не только имеет широкие познания в области студийных технологий, но также имеет схожие музыкальные вкусы и, разумеется, организовал собственную студию. Кроме этого. У него был свой музыкальный проект на дарк сцене, который имел название 3RD CULTURE. Мы стали друзьями и начали сотрудничать. Boris будет ассистировать мне во время концертов в Германии, так как Joerg недавно переехал в США. Конечно же, он также будет участвовать в записи будущих песен SKORBUT.
Joerg: Vicky? Ха-ха - что ж, Vicky - наша близкая "подруга". На самом деле она является женским голосом компьютера Apple, который мы использовали в паре речевых сэмплов для нашего альбома. Позже мы просто решили включить ее имя в список благодарностей, представленный в буклете к альбому...
vAlien: Участвовали ли вы в последнее время в каких-нибудь коллаборациях или обмене ремиксами на дарк сцене? В частности, я слышал о готовящемся выходе нового альбома kAlte fArben. Услышим ли мы на нем голос Daniel или нет?
Daniel: Ingo находится сейчас как раз в середине работы над новыми песнями kAlte fArben. Некоторые из них уже можно послушать на MySpace страничке kAlte fArben. Я не принимал участия в записи его нового материала. В прошлом я был лишь live-участником kAlte fArben. Однако я обязательно передам ему от вас привет. Но мы действительно плотно сотрудничаем с ним. Так, Ingo делал мастеринг альбома "Firewall", а также разрабатывал макет CD-буклета, наш новый логотип и работал над дизайном нашего нового вэбсайта. Я все еще надеюсь, что в ближайшем будущем он сможет сделать для нас ремикс.
Joerg: Последний ремикс мы делали для немецкой группы OBSCYRE. Это была песня "Aus Der Traum". Также мы делали ремикс для группы Y-LUK-O, который вошел в сингл "Resistance".
vAlien: Какие другие группы привлекли ваше внимание в последнее время?
Joerg: Вау. Это сложный вопрос. Вокруг так много музыки. Однако я должен заметить, что мои музыкальные вкусы лежат в различных музыкальных жанрах. Частично это обусловлено моей работой в музыкальной индустрии - мне приходится иметь дело с музыкой на профессиональном уровне ежедневно. Другими словами, я на самом деле не разделяю музыку по жанрам, а разделяю ее на качественную, хорошо спродюсированную и низкокачественную, сделанную без души. Наши любимые команды представлены на нашей MySpace страничке в списке друзей. Мне также нравится слушать MASSIVE ATTACK, NINE INCH NAILS, RECOIL, разнообразные киносаундтреки, DEFTONES, PLACEBO, TOOL и материал в духе HYBRID и Bjork. Мы с Daniel прослушиваем огромные объемы музыки. Кстати, у Daniel в коллекции гораздо больше дисков и винилов, чем у меня, но наши корни произрастают из мрачной электронной музыки.
vAlien: В каком составе SKORBUT будут выступать на концертах, и вы вообще планируете какие-либо шоу летом/осенью 2007 года?
Daniel: Очень вероятно, что уже в этом году мы отыграем пару концертов. Но пока это в стадии разработки. Возможно, мы даже могли бы выступить в вашей местности, кто знает? Определенно пришло время, чтобы мы появились на публике. После выпуска трех студийных альбомов у нас имеется достаточно песен для живого перфоманса. Здесь, в Германии, со мной на сцене будет находиться Boris Black. А за рубежом, быть может, Joerg сможет присоединиться ко мне, хотя тут многое будет зависеть от его рабочего расписания в США.
vAlien: Где вам больше нравится жить - в Германии или США? В чем вы видите основные различия между двумя этими странами, касательно стиля и образа жизни?
Joerg: Есть большая разница между двумя этими странами. Во-первых, по сравнению с США Германия имеет гораздо более богатую и долгую историю, в том числе культурную. Сегодня это все еще очень заметно. Сейчас я живу в Лос-Анджелесе, и возраст этого города насчитывает примерно 150-180 лет или типа того. Поэтому вы вообще не увидите здесь старых построек. Стиль жизни в США очень "быстрый" и иногда по-настоящему жесткий. Особенно здесь, в Лос-Анджелесе, где почти все крутится вокруг денег и вашей работы, то есть вашей позиции в обществе. Слава богу, с музыкантами и художниками ситуация обстоит иначе, поэтому я очень рад, что меня окружают такие люди. С этой точки зрения я пока не могу сказать, где мне нравится жить больше. В конце концов, я здесь живу еще "только" 4 месяца, хотя раньше я часто бывал здесь и знаю, чего ждать от страны. Конечно, Германия - страна, в которой я родился и где проживает большинство моих друзей. Я покинул ее не потому, что она мне не нравится, а по причине того, что в США в плане работы для меня открывается больше возможностей и перспектив, чем в Германии. За последние годы у меня в Лос-Анджелесе также появилось много знакомых.
vAlien: Каковы ваши планы касательно будущего SKORBUT?
Daniel: Мы планируем выпустить еще один сингл в этом году. Но мы еще не решили, будет ли это снова Интернет-сингл или стандартный CD-релиз. Помимо этого мы, конечно же, планируем выступать с концертами.
Joerg: Да, в этом году мы точно продолжим сочинять новые песни. Пока еще сложно сказать, как много песен мы сможем записать, так как многое будет зависеть от моего расписания в США и готовящихся кинопроектов, в которых я буду задействован. Так как в данный момент я занят синтезаторным программированием и саунд-дизайном для экшн-триллера "Vantage Point", до завершения данного проекта я не смогу приступить к работе над новыми песнями SKORBUT, то есть это точно не случится ранее конца июля - начала августа. Как бы то ни было, работа над этим фильмом позволит мне собрать огромное количество новых и интересных звуков для будущих песен SKORBUT!

www.skorbut.net
www.sonic-x.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: It would be interesting to know how do you see the general concept of album "Firewall" thematically and sonically?
Daniel: The "Firewall" album is not a concept album in the broader sense and in regards to the lyrics. The only thing which could be called a concept in this context is the consequential name of this album. After "Log_In" and "Access All Areas" follows "Firewall", so all 3 album titles have a computer background to relate the album titles to electronic music. However the entire design of the album definitely had a concept with the high-key photos, the strong contrasts and the overall very "clean" look in contrast to the wounds. Textual the biggest part of the songs refer to the violability of an individual. It refers to love, breakup and vulnerability. I'm sure you know yourself that the people you like most can inflict the most pain. The album title fits perfectly to that, but this hasn't been given any thought by us in the first place. This was a great coincident.
Joerg: That's correct. We didn't start with the "Firewall" album by writing notes on a piece of paper like "what will this album be about" or "do we want to tell people anything" nor did we have any idea, what it might sound like in the very end. In the first place we simply write new songs and make sure we totally like them. Also we always make sure we don't copy ourselves, which definitely didn't happen. The new album again is a unique piece, but it fits perfectly to SKORBUT. The very only goal we had from the first second on we worked on the new album: this has to become the best of all SKORBUT albums to that point - and we definitely made that happen! The visual concept was based on the great idea of our close friend and makeup artist Andrea, who came up with the ideas to create burn wounds and also the outcome of the photo shooting with our close friend Ansgar, the art photographer, who gave the pictures this bright white look called "high key". This together with Andrea's exceptional makeup work just was the key idea for the entire look of everything based on the pictures, so the CD design, the new website, the new logo design by Ingo Beitz and so on.
vAlien: For my ears new album "Firewall" sounds a bit different from "Access all areas" - new songs are more complex and progressive, maybe less rough, aggressive and heavy. What were the main reasons for such shift in SKORBUT sound design? Did the loss of one SKORBUT member and turning band into duet influence on these changes anyhow?
Daniel: The exit of Robert has nothing to do with that. The CD was pretty much done already when Robert left and his move and the music production of the latest album really didn't conflict not influence each other. We definitely take the complexity and progressiveness you mentioned as a compliment. Nothing would be worse than a band not advancing and only repeating itself from one record to the other. However I can't agree on you finding it less rough or aggressive. Especially songs like "Getting Colder" or "Antikorper" are quite harsh. Songs like "Venesection" or "9 Lives Later" also can be played in any dark dance club right away. We simply think "Firewall" is by far the most danceable and perfected SKORBUT album so far and it describes a consistent progress of our own sound.
Joerg: I think I know what might make you feel this record is less "aggressive" - and I totally agree with Daniel: I don't think that way either. Due to our enhancements in producing new songs and in using the latest technology, the new album might sound more "perfect" than the last two albums. I think I again got more skills in writing, designing sounds and mixing the album compared to the years before, when I did the first two albums. Believe me: this can make a huge difference. However this also might get rid of a certain "roughness", but only in the way that the more perfected sound and our higher demand in the quality of the album led to the songs being made better in general. I guess that's what makes you feel the album being more true and less rough.
vAlien: It is not typical for dark scene to release album with clear white and red artwork. What did inspire you to chose these colors and to organize such a professional bloody photo sessions for new album? Are you fans of movies about zombies, mutants and living dead?
Daniel: Well, the album artwork (as Joerg mentioned already above) was a cooperation with the art photographer Ansgar Noeth and the makeup artist Andrea Dorn. We searched for a great visual concept for the album. Andrea came up with the idea of presenting us with burn wounds, which of course has a direct reference to fire or a firewall (not the computer term in that particular case). Andrea did her makeup work and we simply looked pretty bloody from top to bottom and then we started shooting photos in front of differently colored backgrounds. That how we found out about the best result being in front of a white background and by giving the pictures this "high key" and clean look. That's when the blood got accentuated greatly. After the first two album covers being black this definitely gave the design a new and fresh look. Of course we carried this concept over to the video shooting. However I don't think the cover is in particular untypical for the scene. The look exudes morbid aesthetics for the most part only accepted from and understood by the dark scene.
vAlien: How do you think are there any alternative musical TV channel which can easily show your great videoclip on "9 Lives Later" in prime time?
Daniel: Our ulterior motive wasn't doing this clip for the big music channels or even bigger alternative video TV shows, since that kind of video rarely gets aired. The clip definitely would have the quality to be played in such music shows like MTV's "120 minutes" or so, but the idea behind it and the maybe still disturbing pictures might simply be too much for MTV for instance. We thought about doing this more as a present to all our fans. Since we never played a concert so far it definitely was time to do a video clip for our fans to see us in action, so to speak.
vAlien: I like a lot vocal manner of Daniel, but always wanted to know how do you get effect of "chorus" on his vocal? I mean that in some moments his voice sounds like "chorus of cold cyborgs" and this is really cool!
Daniel: I only have a limited repertoire in diversity when it comes to my voice. One side there's the loud, yelling voice in "Getting colder", for instance, or the dark deep voice in "De(ad)cibel" and on the other side the more melodic voice in the chorus of "A second of perfection". That's all I can offer for SKORBUT songs. I simply try to use one of these three voices effectively. Joerg fine-tunes this with various effects. However thank you so much for this great compliment!
Joerg: Well, the effect you probably talk about is the vocoder effect we use from time to time. This will make Daniels vocals really sound like a robot - completely insensitive and "cold". I use a synthesizer for this particular vocoder effect. Sorry if this gets a bit technical, but for the musicians out there interested in such stuff: the vocoder I use is the vocoder effect built into the Waldorf Q synthesizer. Its a great box and of course also a lot of synth sounds come out of that. And of course I have some more "tricks" I use to get a really concise sound for Daniels vocals.
vAlien: Joerg, did you use some expensive tools, synths and other machines from Hollywood sound studios for composing new SKORBUT songs? I mean do you have access to any latest software/hi-fi technologies (because of your work in Hollywood) which are not accessible for other musicians on electro-industrial scene? Or the whole album was recorded in Germany?
Joerg: "Firewall" was entirely produced and mixed in my own studio back in Germany in 2005/2006 and of course I don't own any technology no-one else would be able to afford. I'm not that rich at all. I'm not sure how this will work for new SKORBUT material, but the really expensive audio systems used here are needed for the huge orchestral productions they do and this definitely won't be necessary for SKORBUT. We don't plan on recording a real orchestra for the next SKORBUT album, even if this would be absolutely wicked! I think Tommy, our label-boss, would get a heart-attack straight away if we would record a real orchestra and if we would hand him the invoice for this... The only invaluable "technology" is simply everything I learn from the people here. Their outstanding skills and their special way of working to picture and in writing modern "classical music" (if I dare to call it that) of course leaves me with priceless influence for new material, no question.
vAlien: Do you bring any ideas, sounds, atmosphere from SKORBUT songs into Hollywood soundtracks or this is absolutely separate creative spheres for you with totally different ways of works?
Joerg: Well, you won't here loops or parts of SKORBUT in there - it is hard to "sneak" something in, since everything has to be created from scratch to fit to the picture of course, but obviously my personal sound and way of work will make it into the stuff I do for movies. We're currently working on the action thriller "Vantage Point" with Sigourney Weaver, oscar-winning actor Forest Whitaker and Dennis Quaid. The soundtrack will be 75% electronics and of course there are my strengths, so you will hear sounds and loops that might remind you of SKORBUT. It always depends on what kind of movie is worked on. If it is a fast, intense action-thriller or even horror movie, then hard and industrial-influenced sounds sometimes are the way to support a picture, but this doesn't work for a comedy or a family-comic.
vAlien: Who are Boris Black and Vicki?
Daniel: Boris is a close friend of ours. He contributed 2 remixes and a one song for the album. Joerg met him as a journalist for a keyboards and studio magazine. It turned out that Boris not only new a lot about studio technology but also shared the same musical taste than we do and he had his own studio of course. Apart from that he also had his own music project in the dark scene called 3RD CULTURE. We got friends and also started to collaborate. Boris will accompany me on gigs here in Germany, since Joerg just moved to the US lately and he also will contribute to upcoming SKORBUT songs of course.
Joerg: Vicky? Haha - well, Vicky is a very close "friend" of ours. She's the voice of the Apple speech computer used for a couple of female spoken samples on our album and we simply thought we should give her the credit on our album...
vAlien: Were you involved recently in any collaborations or remix exchange on dark scene? In particular, I heard about soon release of new kAlte fArben album. Will Daniel sing on some songs there or not?
Daniel: Ingo is right in the middle of his work on kAlte fArben songs. Some of these songs can be heard on the MySpace page of kAlte fArben already. I was not involved in the work on this material. Back then I only was part of the kAlte fArben live cast. However I definitely will tell him greetings from you. We definitely work close together. Ingo mastered the "Firewall" album and he also did the entire layout of the CD booklet, the new logo and also the design of our new website. I still hope he will be able to do a remix for us in the near future.
Joerg: The last remixes we were involved in was a remix for the German band OBSCYRE. We did a remix of their song "Aus Der Traum" and also we did a remix for Y-LUK-O for their "Resistance" EP.
vAlien: What other acts have attracted your attention lately?
Joerg: Wow. That's a tough call. There is really a lot of music out there. However I have to admit that my music taste goes across a huge are of different music genres. That's also because of my job is in the music industry and music production, so I have to deal with music at a daily basis professionally. In other words I don't really differ music in terms of genres, but I separate good quality and well produced music from music that's simply done without heart and in bad quality. Our personal favorites can actually be seen in our MySpace friends' list and I also love to listen to MASSIVE ATTACK, NINE INCH NAILS, RECOIL, lots of movie soundtracks, DEFTONES, PLACEBO, TOOL and stuff like HYBRID and Bjork. Both Daniel and I we listen to a huge amount of music. Daniel has a far bigger CD and Vinyl collection than I do, but we both share our roots in darker electronic music.
vAlien: What is current SKORBUT line-up for live concerts and do you plan any gigs in summer/autumn 2007?
Daniel: It is pretty likely that we will play a couple of concerts even this year. This is work in progress so to speak. Probably we even might show up in your area, who knows? It is definitely time for us to appear before public at this point. After 3 full-time CDs we have enough songs for a live performance, no question. Here in Germany Boris Black will support me on stage. Abroad maybe Joerg can join me, however this totally depends on his schedule in the USA.
vAlien: Where do you like to live more - in Germany or in USA? In what things concerning lifestyle do you see the biggest difference between two countries?
Joerg: Well, there is a huge difference between the two countries. First off Germany has a far older cultural background than the US do and this still can be recognized as off today. I'm living in Los Angeles right now and the entire city is maybe 150-180 years old or so? So you don't see any old buildings at all. The US way of life is very "fast" and sometimes really harsh. Especially here in LA it is a lot about money and you job, so basically your position in the society. Thank god this is less true for musicians and artists, so I'm quite glad to be surrounded by those people. At this point I really can't tell yet, where I like it better to live, since I'm "only" here for 4 months now, but I've been to the US already a lot before, so I knew what was coming. Of course Germany is the country I was born in and where most of my friends are and I didn't leave the country because I don't like it, but the job possibilities for me are by far better here in Los Angeles than they were in Germany. This has also to do with all the contacts I made here in Los Angeles over the years.
vAlien: What are your future plans for SKORBUT?
Daniel: We plan to release an EP for this year. If this EP shows up as a download again or as a regular CD isn't decided yet. Apart from that of course we plan to play concerts.
Joerg: Yes, we definitely will write new songs this year. We can't tell at this point how much songs we will be able to produce, since this depends a bit on my schedule here in the USA and upcoming movie projects I'm involved in. Since I'm currently doing a lot of synth programming and sound design for the action thriller "Vantage Point" I won't be able to work on new SKORBUT songs until this project is over and this won't be the case before end of July - beginning of August. Nevertheless the work for this movie will allow me to collect a huge amount of new and interesting sounds for new SKORBUT songs!

© MACHINIST 2005-2007. All rights reserved.