SNOG: В ДЕСЯТОЧКУ!
/Эксклюзивное интервью с David Thrussell/

vAlien: Что касается сроков, то в 2005 году нам можно было бы ожидать от SNOG релиза очередного полноформатного альбома, но вместо этого вы реализовали 10-трековый MCD "Real Estate Man Plus". Задержка с выходом нового альбома вызвана вашей занятостью на ниве кинематографа или, быть может, у вас есть проблемы с концепцией нового диска и вдохновнием? Сколько новых песен находится у вас сейчас в разработке?
David Thrussell: На самом деле мы прямо сейчас работаем над новым материалом SNOG. Несколько песен находятся на самой ранней стадии производства, речь пока идет примерно о 25 простейших треках. Процесс окончательного выбора песен для следующей записи всегда окутан ореолом таинственности. В некотором роде происходит творческое "выживание сильнейших". Не всегда побеждают те, кто вам нравятся или лучшие из лучших, но каким-то образом находятся те, кто лучше всего приспосабливаются к джунглям. Я никогда не спешу с подобными вещами. Всему свое время. А спешка приводит к бедам.
v: Полагаю, работа над "Real Estate Man Plus" отняла у вас немного времени и в основном пришлось попотеть ремиксерам? Как вы добились кворума ремиксеров для данного сингла? Окончательный выбор участников был за вами?
DT: Все было очень просто. Один английский DJ и менеджер лейбла (Sir Real) связался с нами и сообщил, что ему очень нравится песня "Real Estate Man" (оригнал и "Ubin remix"), он часто играет ее в своем клубе и хотел бы выпустить в Англии диск с этой песней и несколькими новыми ремиксами. Таким образом они договорились с местными электронными музыкантами (лейбл ant-zen также организовал один ремикс от HECQ) и заказали им ремиксы. Ранее мы вживую записали акустическую версию данной песни. Я был очень доволен результатом, поэтому мы также решили выпустить сингл в Европе, Австралии и т.д. Конечно же, право выбрать обложку и составить финальный трек-лист я оставил за собой.
v: Электронная музыка, представленная на "Real Estate Man Plus", довольно комплексная, современная и танцевальная. Никаких баллад, почти полное отсутствие вокалов, но в то же время много крутых и разнообразных ритмов, пульсаций и синтезаторных звуков. Следует ли нам рассматривать материал нового сингла только как клубноориентированное приложение к последним релизам SNOG?
DT: Еще слишком рано говорить о том, как будет звучать следующий альбом SNOG, но мне нравятся все эти вещи: современная танцевальная электроника, а также вокально-инструментальные баллады и т.д. Часто мне эти вещи нравятся вместе. А еще нудизм и тропические фрукты.
v: Я послушал концертную версию "Real Estate Man" и обратил внимание на то, что она очень акустическая и в основном базируется на звучании электрогитар, а не на обширном использовании электронных эффектов и битов. Означает ли это, что ваши появления на сцене выглядят как рок-концерты?
DT: Что ж... вживую выступления SNOG действительно выглядят как рок-концерты. Мигающие огни, громкий гул, взрывная барабанная установка. Но все по-прежнему звучит очень электронно. Композиция вроде "Real Estate Man" (live from the sun room) - это мы плюс два акустических гитариста и один микрофон... все записано с первого захода, по-настоящему свежо. Если угодно, это SNOG "unplugged". Такие версии прикольно делать… это очень просто.
v: Знаете, видеоклип "Real Estate Man" (Ubin mix) показался мне очень веселым, и я разделяю ваш критический взгляд на все эти безумные книжки с "психологическими советами" и "настоятельно рекомендованными схемами поведения". Но какую альтернативу вы можете предложить людям, которые недостаточно сильны и не способны самостоятельно бороться со своими комплексами, стрессами и фобиями?
DT: Я с большим подозрением отношусь к людям, которые предлагают легкие решения проблем и змеиный яд. На самом деле большая часть этих рецептов "нового века" - эксплуатация невинных жертв с целью выколачивания из них денег, а также модная развращенность и искажение древних мудростей. Если вам нужен совет или силы, то обратитесь к тем людям, которым вы доверяете или, по крайней мере, не к тем прохиндеям, которые на всем этом хотят сделать деньги. Я считаю, что люди с каждым днем становятся глупее. Так что если мне нужен совет или знания, то я отправляюсь в прошлое. Старая музыка (я слушаю много записей 1930-1960 годов) и старые книги (в прошлом люди не были такими обезумевшими и падкими до всякого дерьма). Возможно, вам придется сильно напрячься и иногда поискать между строк, но это стоит того.
v: Есть такой социологический термин - "качество жизни". Он охватывает многие аспекты нашей жизни: работу как сферу деятельности, уровень образованности, семейный статус, покупательная способность, виды отдыха. Своего рода клетка для членов современного общества потребления… Вы удовлетворены качеством своей жизни?
DT: На самом деле все это полная чушь. "Качество жизни" постоянно растет на Западе, но в действительности оно падает и прямиком смывается в туалет.
v: В каких интересных музыкальных и немузыкальных проектах вы сейчас заняты?
DT: Так много разных вещей, что если начну говорить о них, то вы подумаете, что я глупец... может быть, так оно и есть... работа над фильмом, музыка и сценарии, лейбл, разговорный альбом, детские рассказы и т.д. Сейчас не самый подходящий момент…
v: Вы верите в то, что в ближайшем будущем в электронной музыке может произойти революция?
DT: Нет.
v: Вы не подумывали о переиздании вашего дебютного альбома "Lies Inc.", первоначально изданного на немецком лейбле Machinery Records? Я считаю, что этот альбом хорош и по-прежнему актуален, но его сложно достать многим фанатам SNOG.
DT: Да, этот альбом был переиздан в Австралии в ремастированном под нашим контролем качестве и дополнительными треками. Я думаю, что он по-прежнему хорош... изящный, причудливый и вызывающий… таковым он был всегда. Вы можете заказать его через сайт www.gup.net.au/snog.shtml
v: А еще я недавно послушал удивительный новый альбом END "The Sick Generation". Вы делите с этой группой Интернет-сайт www.worldwentdown.com. Что еще связывает SNOG и END? Вам нравится альбом "The Sick Generation"?
DT: Мы хорошие приятели и разделяем любовь к хорошей кантри-музыке. Мы записали кое-что вместе в прошлом и еще поработаем в будущем.
v: А что вы думаете обо всей этой брейкор/спидкор/габба-мании, которая охватила большинство альтернативных закоулков сегодняшней электронной сцены? Ваши уши открыты для таких быстрых и сумасшедших звуков?
DT: Быстрые и сумасшедшие - это мне по душе. Но меня начинают несколько утомлять одни и те же драм-лупы в каждой песне. На самом деле я считаю, что ритмические партии являются самым слабым местом большинства релизов в данном стиле. Простой "повторной обработки" явно недостаточо, чтобы делать музыку. Кстати, композицию VENETIAN SNARES "Rossz Csillag Alatt Szuletett" можно отнести к данному жанру? Мне она очень нравится... довольно красивая вещь.
v: Какие люди на электронной (или поп) сцене не разочаровали вас за все эти годы и продолжают радовать вас своей музыкой и отношением к жизни?
DT: FOETUS, ATOM HEART, KRAFTWERK, LOCUST, Mark van Hoen, MESSER CHUPS. На самом деле таковых немного. Мне нравится последний альбом Morrissey... вау... какая замечательная запись.
v: Возможно, это немножко глупо, но давайте разрушим или укрепим один стереотип, который широко распространен в моей стране и касается Австралии. Правда ли, что на Зеленом континенте ощущается большая нехватка женщин в расцвете сил?
DT: Ха-ха... это довольно забавно, что вы спросили об этом! Да, даже я слышал о "русских женах", хотя я большую часть времени провожу в своей пещере. Что ж, большое количество очень одиноких людей на Западе, разрушения или стрессы от денег и банкротств, феминизм, общий коллапс жадного и глупого Запада... полная путаница в отношениях между людьми и социальной жизни и т.д. Все это проявляется в довольно странных формах. Я считаю, что вы затронули тему из разряда таковых. А что вы думаете об этом?
v: Почему бы вам не соблазнить K. Minogue или N. Imbruglia спеть с авми дуэтом? Как это сделал Nick Cave в прошлом... Я уверен, что вы сможете написать крутой поп-хит для мейнстримового рынка...
DT: На самом деле я не вижу в этой идее ничего ужасного. Я считаю, что песня Nick Cave и Kylie была действительно хорошей (и очень похожей на "Nancy and Lee", которая мне нравится). Мне нравится сама идея насчет того, чтобы поп-дивы делали что-то, что не является абсолютной тупостью. Главная проблема заключается в самой "музыкальной" индустрии. Нужно посвятить так много времени на переговоры с разными придурками, работающими в индустрии, чтобы убедить их, что все будет замечательно и т.п. Поверьте мне, это все равно что биться головой о стену. К тому же всегда присутствует опасность, что рабочий процесс выйдет из-под вашего контроля. Мне нравится идея "умной" поп-музыки. Это такая редкость сегодня. Как популяция (в западном обществе) мы получаем такую поп-музыку, которую заслуживаем (ласковую/апатичную/ безграмотную/пустую), потому что она в точности отражает нашу систему. Правда, мне интересно, что первично в данном случае?
v: Я недавно посмотрел ваш DVD "Adventures In Capitalism". Отдельные видеоклипы на нем выглядят действительно оригинальными и профессионально сделанными. Дорогое ли это удовольствие для группы вроде SNOG - снимать экспериментальное или провоцирующее видео?
DT: Спасибо. Да, это достаточно дорого. Даже немного безумно, потому что по ТВ такие клипы показывают редко (полагаю, потому что мы не играем в их "игру"). Но мы ни о чем не сожалеем, потому что нам интересен визуальный аспект и волшебная, гпнотическая сила данного средства.

www.worldwentdown.com/imcc/
www.klangstabil.com/hymen

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: As for time terms we could expect from SNOG the release of completely new full length cd in 2005, but instead of this you realized 10 tracks mcd "Real Estate Man Plus". The delay of new album is caused by your work in the area of cinema or probably you have a problem with concept and inspiration for new cd? How many new songs do you have in the pipeline?
David Thrussell: Actually we are working away on new SNOG material right now. We have quite a few songs in the very early stages, maybe around 25 songs in some very simple state. The process which decides which songs make it onto the next record is always a little mysterious. Kind of like creative "survival of the fittest". Not always the ones you like the best or the best of the best but somehow those that are the strongest in the jungle. I never hurry these things. It will be done when it is done. To rush it would be a disaster.
v: Did the work on "Real Estate Man Plus" take less of your time and more of remixers time? How did you muster a quorum of remixers for new mcd - was the final choice of artists made by you?
DT: It was very simple. A UK DJ and label manager (Sir Real) contacted us and said that he loved "Real Estate Man" (both the original and the "Ubin remix") and played it often in his club and wanted to make a release in the UK of this song and some new remixes. And so they arranged a bunch of remixes from electro producers in the UK (and ant-zen organized one remix from HECQ). We did an acoustic version live in my sun room while recording some early versions of new songs. I was very happy with the overall result so we had it released in other territories like Europe, Australia etc. The artwork and final track-order was all decided by me of course.
v: Electronic music represented on "Real Estate Man Plus" is very complex, modern and danceable. No ballads, almost no vocals, but many cool and versatile rhythms, pulsations and synth sounds. Should we consider material of new mcd only as club oriented bonus to latest SNOG releases?
DT: It is too early to say what next SNOG album will sound like, but of course i like all these things: modern danceable electronics but also vocals ballads etc. Often i like all these things together. And also nudism and tropical fruit.
v: I listened to live version of "Real Estate Man" and noticed that it is very acoustic and is mainly based on electric guitar sounds, not on intensive electronic effects and beats. Does it mean that your live-set looks like rock-concert?
DT: Well...SNOG live does look like a rock concert. Flashing lights, loudness, exploding drumkit. But it still sounds very electronic style. This kind of acoustic track like "live from the sun room" is just us with two acoustic guitars and one microphone...one take, real fresh. SNOG "unplugged" if you will. They are fun these ones...real simple.
v: You know, I found videoclip for "Real Estate Man" (Ubin mix) very funny and share your critical view on all these crazy books with "psychological advices" and "highly recommended schemes of behaviour". But what alternative can you suggest for people who are not strong enough to fight their personal complexes, stresses and phobias?
DT: I'm very suspicious of people offering easy solutions and snake oil. And so much of this "new age" stuff is exploitation of the innocent to make money, and also fashionable corruption and watering down of ancient wisdoms. If you want advice or strength get it from somebody you trust or at least not somebody who wants to make money out of you. I think people get stupider everyday. So if i want advice or knowledge i go back to earlier times. Older music (i listen to a lot of music from 1930s and 1940s and 1950s, 1960s) and older books ( people were not so distracted and willing to believe outright bullshit in the past). You have to look hard and in the margins, but it is worth it.
v: There is such sociological term - "the quality of life". It covers many aspects of our life: job as activity category, the level education, family status, means based on money, the way of rest etc. A kind of the cage for the members of contemporary society of consumers… Are you satisfied by the quality of your life?
DT: Well it is all bullshit really. The "quality of life" is always going up in the west, but actually everything is going down the toilet.
v: In what interesting musical and non-musical projects are you involved at the moment?
DT: So many things if i tell you them all you will think i am silly...maybe i am...film stuff, music and scripts, record label, spoken word album, children's stories...etc etc etc...not a spare moment...
v: Do you believe that new revolution can take place in electronic music in the near future?
DT: No.
v: Didn't you think about re-release of your debut album "Lies Inc.", originally released on German label Machinery Records? I think that this album is still very good and difficult to find for many SNOG fans.
DT: Yes, this album has been re-released in Australia, remastered with extra tracks, supervised by us etc. It still stands up quite i think... cute, quirky and funky, which it always was. Available from www.gup.net.au/snog.shtml
v: I also recently listened to very surprising new END album "The Sick Generation". You share Internet website www.worldwentdown.com with this band. What other links do exist between SNOG and END? Do you like his album "The Sick Generation"?
DT: We are good pals and we share an appreciation of the finest country music. We have done some music together in the past and we will again in the future.
v: What do you think about this breakcore/speedcore/gabba-mania which happened in the most alternative area of today electronic scene? Do you take your ears open for such fast and crazy sounds?
DT: Fast and crazy is fine by me. But i do get a bit sick of the same drum loop in every song. Actually i think the drums are the weakest part of a lot of this music. Just having "recycle" is not reason enough alone to make music. Does VENETIAN SNARES "Rossz Csillag Alatt Szuletett" belong in this kind of music? I like this one a lot...quite beautiful.
v: Which people on electronic scene (or pop scene) didn't disappoint you through all these years and continue to surprise you with their music and attitude?
DT: FOETUS, ATOM HEART, KRAFTWERK, LOCUST, Mark van Hoen, MESSER CHUPS. Actually quite a few. I love the last Morrissey album... wow... what a great record.
v: Maybe it is a bit silly, but lets probably destroy or strengthen one stereotype which is wide spread in my country and concerns Australia. Is it true that there is a big shortage of women in the prime of life on your green continent?
DT: Ha, ha... that's pretty funny you mention that! Yes, even i hear about this "russian wife" stuff and i pretty much live in a cave. A lot of very lonely people in the west, much destruction from money/debt stress, feminism, general collapse of the greedy stupid west... much confusion about relationships and social life etc. It is coming out in many strange ways. I think this is one of them. What do you think?
v: Why don't you want to seduce K. Minogue or N. Imbruglia to sing duet with you? Like Nick Cave did in past... I believe that you can write the smash pop-hit for mainstream market...
DT: Actually in many ways i have no problem with this idea. I thought the Nick Cave/Kylie song was really good (very much like "Nancy and Lee" who i love). And i like the idea of these pop divas doing something that is not totally dumb. The problem is the "music" industry itself. You would have to spend so much time talking to these industry dickheads and convincing them it could work and would be great etc. Believe me it is like bashing your head against a wall. And there would be such a danger of losing control of what you do. I like the idea of "intelligent" pop music. It is just such a rare thing. As a population (in the west) in a way we get the pop music we deserve (bland/apathetic/ignorant/vacuous) because that is exactly how our society is. An interesting question is which one came first?
v: I just watched DVD "Adventures In Capitalism" and some video clips are really great and very professional. Is it expensive thing for such band as SNOG to make experimental or provoking video?
DT: Thanks. Yes it is quite expensive. A bit crazy really because they are played very rarely on TV (because, i guess, we just don't play "the game"). But never mind as we are very interested in this visual aspect and the magical/hypnotic power of this medium.

© MACHINIST 2005. All rights reserved.