SPC ECO: МУЗЫКАЛЬНЫЙ НАРКОТИК ДЛЯ ЧУВСТВЕННЫХ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ
/Эксклюзивное интервью с Dean Garcia/

vAlien: Dean, я знаю, что вы недавно отметили день рождения. Примите мои искренние поздравления и пожелания здоровья, успеха и любви. На какой возраст вы себя чувствуете сегодня? Давит ли на вас тяжелый груз вашего музыкального багажа?
Dean: Спасибо за поздравление. Честно говоря, я чувствую себя на свой возраст, но мой образ мышления остается достаточно свежим, я постоянно увлекаюсь новыми вещами и интересуюсь, чем живут молодые люди. Я чувствую себя прекрасно и немного денди :) Музыкальный багаж? Я скорее чувствую, что мне еще очень много предстоит сделать и смотрю в будущее!
vAlien: Я думаю, что shoegazer - очень особенный стиль в инди-рок жанре. Немногие музыканты и группы могут создавать хорошее shoegazing звучание, но вы определенно делали идеальную музыку в CURVE и сейчас в SPC ECO. А что вас так сильно привлекает в shoegazer как музыканта и слушателя?
Dean: Я всегда легко обращался с терминами и вижу его как интеллектуальную музыку. Для меня он имеет с людьми такую же связь, как музыка Eno, он экспрессивный, музыкальный и альтернативный, и в то же время не продажный, не подверженный модным трендам. Это музыка для того, чтобы думать, музыка, под которую умираешь, музыка, которая уносит тебя прочь, своего рода сильный наркотик без последующей дерьмовой ломки.
vAlien: Вы делаете музыку с большим количеством шумов и эффектов. У вас такой же острый слух, как во времена, когда вам было 18 лет?
Dean: В те времена я только учился, но уже понимал, что мне нравятся вещи, которые немного отличаются от стандартов. Я часто слушал программы John Peel, спрятав радио под подушку, потому что укладывался спать в комнате, расположенной рядом с родительской спальней, и родители постоянно говорили мне, чтобы я выключил это дерьмо. Я музыкант-самоучка, что означает следующее: я всегда использовал свои уши, а не глаза, чтобы прочувствовать музыку. В то время среди окружающих меня людей было распространено мнение, что нельзя считать настоящим музыкантом человека, который не умеет читать ноты, и что последний никогда не будет так же хорош, как тот, кто умеет это делать. А я бы скорее послушал кого-то, кто не умеет хорошо играть, чем выпускника крутой музыкальной школы. Я в общем случае нахожу таких исполнителей слишком холодными и невдохновленными. Уши и музыка развиваются с возрастом, и, к счастью для меня, это постоянный процесс.

vAlien: Насколько мне известно, Rose Berlin - ваша дочь. Каковы преимущества (или недостатки) в том, что вы с ней являетесь участниками одной группы?
Dean: Rose и я очень близки, мы делаем это, потому что нам нравится. Я не могу смотреть на все это с точки зрения преимуществ или недостатков, мы просто наслаждаемся комбинацией моей музыки и ее голоса. Мы с раннего возраста постоянно разговаривали с ней о музыке, и она начала петь, как только смогла издавать звуки. Я хотел, чтобы она чувствовала музыку и ритм. Она улавливала все инстинктивно и очень легко. То, что мы делаем в SPC ECO, является продолжением нашего общения и музыкального образования.
vAlien: Вы искали вокалистку для проекта SPC ECO или с самого начала знали, что Rose - лучшая кандидатура на эту роль?
Dean: Нет, я никогда не допускал мысли, что буду записывать вокалы с кем-то другим. Первоначально мы с Joey записали инструментальную музыку ради интереса и своего удовольствия. И я просто спросил Rose, не желает ли она напеть текст на один из моих треков, потому что, как я уже сказал, мы часто записываем музыку вместе, так что все выглядело очень естественно. Хотя я знал, что она превосходно справится с пением. Так всегда происходит. Она использует свои уши во многом так же, как я. И мой сын Гарри в точности такой же, когда речь заходит о гитаре. Его уши уже очень хорошо настроены, хотя ему только 18 лет.
vAlien: Дебютировав с альбомом SPC ECO, вы предприняли попытку переосмыслить/освежить стиль shoegazer (даже использовали новый термин "nu gaze tripadelica"). Как вы считаете, вам удалось это сделать? На мой взгляд, альбом "3-D" содержит больше корневого shoegazer и dream pop звуков, нежели заметных прогрессивных или новых элементов.
Dean: Мы никогда не ставили перед собой задачи создать новый жанр и не составляли плана мероприятий по записи, мы просто хотели сделать немного хорошего нойза. Я считаю, что последнее нам удалось - мы сделали альбом, который я до сих пор с удовольствием слушаю, хотя с момента записи уже прошло некоторое время. К какому жанру его отнести? - данный вопрос открыт для дискуссий. Да, он трип-хоповый, но в то же время с большой долей попа. Да, он мечтательный и эмбиентный, но также очень страстный и дерзкий. Я не знаю, что это стилистически, но я знаю, что мне альбом очень нравится и именно это для меня является успехом.

vAlien: Сколько гитар вы использовали во время записи альбома "3-D" и сколько струн вы порвали? Можете ли вы с уверенностью сказать, что гитара - главный инструмент в SPC ECO?
Dean: Joey использует кучу разных гитар и педалей для извлечения гитарных звуков, лупов и сегментов, которые он затем высылает мне в очень сыром виде, чтобы я обрезал ненужные куски, придал фрагментам законченную форму и подвергнул их прочим манипуляциям, после которых они подходят для композиции. У меня огромная бибилиотека произведенных Joey звуков, с которыми я работаю. Когда у меня имеется хорошо работающая комбинация из таких звуков, я перехожу к стадии добавления гитарных и бас-партий, синтезаторов и барабанов и окончательного оформления трека. Я бы сказал, что гитара - фокусная точка SPC ECO, но со следующей оговоркой: у нас гитара уходит далеко за границы традиционного гитарного звучания. Она живет своей жизнью, потому что мы с Joey используем наши уши и возбуждаемся от церебральных элементов внутри звуков. Внутри одной записи у нас сотни гитарных слоев. Я ни раз уне порвал ни одной струны во время записи. Думаю, Joey тоже ничего не порвал, но несколько динамиков приказали долго жить. :)
vAlien: Вы хотели подчеркнуть воздушную, трехмерную стереофоническую сущность звучания SPC ECO, давая альбому название "3-D" или смысл данного названия лежит в других сферах?
Dean: Это хороший вариант для понимания названия альбома. Мы посчитали, что оно идеально подходит к нашей стереоскопической 3-D записи.
vAlien: Есть ли на карте мира страны, которые бы вы хотели посетить с концертами больше всего?
Dean: Я думаю, что с моей стороны честным будет сказать, что мы были бы счастливы отыграть концерт в любой стране. Однако наш возраст охватывает три поколения, поэтому в расчет придется принимать многие вещи, если речь зайдет о турне. Альбом должен очень хорошо продаваться, чтобы мы могли сконцентрироваться на этом и забыть о других делах и проектах, в которые мы вовлечены. Это очень сложный вопрос, но мы открыты и готовы выступить везде, где это безопасно и весело.
vAlien: Мне известны все музыкальные проекты, в которых вы играете ключевую роль как музыкант и продюсер, но у меня нет информации о вашем участии в других командах в качестве сессионного музыканта или звукоинженера… У вас есть практика в данной области?
Dean: Я работал как сессионный музыкант в гастрольных турах и над альбомами с THE EURYTHMICS (1983-1985), Mick Jagger, Sinead O'Connor, Ian Dury, Bryan Ferry, Jeff Beck, Feargal Sharkey и Michael Kamen. Я мало занимался продюсированием других артистов, но хотел бы посвятить этому больше времени. Я предпочитаю работать с другими людьми и артистами в качестве соавтора/музыкального продюсера и участника группы. Мне нравится быть вовлеченным в процесс сочинения и записи композиций. Я не совсем уверен, как бы я справился с ролью продюсера и смог бы я спокойно наблюдать, как другие люди все пишут и исполняют сами. Я очень активный и люблю участвовать в целом процессе. Полагаю, что многое бы зависело от материал аи артиста. Очевидно, если песни изначально замечательные, то я бы наслаждался ролью продюсера, но я бы не смог и не захотел исполнять функции продюсера треков, которые меня не цепляют. Другими словами, я бы не поставил на записи свой штамп, если бы чувствовал, что она сделана неправильно.

vAlien: Кстати, мне известно, что Toni Holliday работает над сольным альбомом (информация выложена на ее MySpace странице). Вы каким-нибудь образом участвуете в данном проекте?
Dean: Нет, Toni работает над этим проектом с новой группой музыкантов. Я считаю, что это хороший шаг для нее. Всегда волнительно и интересно работать с новыми людьми.
vAlien: Кажется, в лице kaRIN и Statik (Noiseplus Music, COLLIDE) вы нашли очень хороших друзей и партнеров по музыке и бизнесу. Вы уже встречались с ними лично или по-прежнему общаетесь на расстоянии при помощи Интернета?
Dean: Karin и Statik для меня родственные души, единомышленники и просто хорошие люди. Мы никогда не встречались лично, все наше общение происходит через Интернет, мы даже по телефону никогда не разговаривали. Это странно, но между нами установились такие отношения и связи, как будто мы имеем контакт на зрительном уровне и находимся рядом. Я уверен, что однажды мы встретимся лицом к лицу, хотя меня не покидает ощущение, что мы уже встречались.
vAlien: Над какими проектами вы начали работать сразу после выпуска альбома SPC ECO?
Dean: INKRAKTARE, что в переводе со шведского означает "Invaders" (захватчики)… Это очень деликатный, извращенный и живописный проект со своей энергетикой. Мы планируем выпустить бесплатный 4-трековый ЕР-сингл в формате MP3, как только 4 подходящих трека будут готовы. Пока у нас есть только 2 готовые песни… :)

www.spceco.com
www.myspace.com/spceco
www.collide.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: Dean, I know that you recently marked a birthday. Take my sincere congratulations and wishes of health, success and love. On what age do you feel yourself today? Do you feel a heavy load of you musical luggage?
Dean: Thanks for the bday greetings. I feel my age tbh, my thinking remains reasonably fresh, I'm always keen to take in new things and am always interested in what the younger people are up to. I feel fine and dandy :) Musical luggage? I always feel there's more to be done, look to the future!
vAlien: I think that shoegazer is a very special genre inside of indie-rock genre. Not many musicians and bands can produce good shoegazing sound, but you definitely perfectly did it in CURVE and do now in SPC ECO. What does beckon you so much to shoegazer as musician and listener?
Dean: I've always been uneasy with the term, I see it as cerebral music, for me it links with people like Eno, it's expressive, musical and alternative without any of the hip baggage, It's music to think by, music to die to, music to take you away, kind of like a strong drug without the shitty after burn.
vAlien: You produce music with a lot of noises and effects. Do you have the same ear as when you were 18 years old?
Dean: I was just learning around that age, I knew I liked things that were a bit different, I used to listen to John Peel with the radio under my pillow in bed as I drifted off to sleep as my parents room was next to mine and they always told me to turn that shit off. I'm a self taught musician which means I have always used my ears rather than my eyes to connect with music. The general feeling around all the people I knew at that time was you were not a real musician unless you were able to sight read, you were never quite as good as someone who did, personally I'd rather listen to someone who can't play than someone that comes from the taught school. I find those players generally very clinical and uninspired. Ears and music develop as you grow older, thankfully for me it's forever changing.
vAlien: As I know Rose Berlin is your daughter. What are the advantages (and maybe disadvantages) if being in one band with her?
Dean: Rose and I are very close, we do this because we like it. I can't look at it in terms of disadvantages or advantages, we just enjoy the combination of my music and her voice. We've always messed about with music and singing from a very early age, since Rose could make a sound, I wanted her to connect with music and rhythm, she latched onto it instinctively and easily. What we do in SPC ECO is a continuation of that.
vAlien: Did you search for singer for SPC ECO project or you knew from the very beginning that Rose is the best candidate on this role?
Dean: No I never thought about recording anyone else for the vocals. Originally it was something instrumental that Joey and I were doing because we wanted to. I just asked Rose if she would like to sing on a track I'd made, as I've said we always record things together so it felt very natural, I knew that what she sang would be brilliant though. It always is, so long as what she is singing along to connects for her. She uses her ears much in the same way as I do. Harry my son is exactly the same when it comes to the guitar, his ears are very finely tuned already. He's just 18.
vAlien: With debut SPC ECO album you try to reinvent shoegazer (even use new term "nu gaze tripodelica"). How do you think did you manage to do this? To my opinion album "3-D" contains more of root shoegazer/dream pop sound than noticeable progressive or new elements.
Dean: We never set about to make a new genre or have an agenda with the record, we just wanted to make some good noise. I think we've done what we set out to do, which was to make an album you can still listen to after it's been recorded. Where it falls in genre is open for discussion. Yes it's trippy but it's also very pop. Yes it's dreamy and ambient but it's also very fierce and brash. I don't know what it is but I know I like it very much and to me that is the success right there.
vAlien: How many guitars were used in the recording sessions of "3-D" and how many strings did you break? Can you say that guitar - is the main instrument in SPC ECO?
Dean: Joey uses a lot of different guitars and pedals to make sounds, loops and segments of guitar that he then sends me in very raw form to then allow me to crop, shape and manipulate in any way I see fit. I have a big library of Joey sounds that I dial up and work on. Once I have a combination of those in place and working as a backdrop or musical scene I then go about adding and shaping with more guitars, bass, keyboard electronics and drums. I would say that the guitar is very much a focal point of SPC ECO but it crosses over from the traditional guitar sounding boundaries. It has a life of its own due to the fact that Joey and I like to use our ears and are excited by the cerebral element within the sounds. There are hundreds of guitar layers within the record. I never broke any strings when recording. I don't think Joey did either, only speakers. :)
vAlien: Did you want to emphasize aerial, three-dimensional stereophonic essence of SPC ECO sound by naming album "3-D" or the sense of title lays in other spheres?
Dean: That's a good way to understand it yes. We just thought it was a fitting title to a very stereoscopic 3-D record.
vAlien: Are there any countries on globe which you would like to visit with concerts?
Dean: I think it would be fare to say that we would happily go to any country to play, just so long as it ticks all the right boxes. Our ages span 3 generations so there's a lot to take into account when it comes to touring. The record would have to be doing very good business for us all to concentrate on it and to forget what ever else we're all involved with. It's a very complicated thing but we're open to play anywhere so long as we feel safe and it's fun to do so.
vAlien: I know only music of projects where you play key role as musicians and producer, but I have no information about your participation in other bands as guest musicians or sound engineer… Do you have any practice in this area?
Dean: I have worked as a hired musician for tours and albums with THE EURYTHMICS 83/85, Mick Jagger, Sinead O'Connor, Ian Dury, Bryan Ferry, Jeff Beck, Feargal Sharkey and Michael Kamen. I haven't done much producing with other artists which is something I'd like to do more of. I tend to work with other people and artists as a co writer/musician producer and band mate. I like to be involved in the writing and recording. I'm not sure how I would slot into a strict producer only role with other people doing all the writing and playing. I'm very hands on and like to create the whole piece. I suppose like anything it would depend on the material and artist. Obviously if the songs were brilliant from the off I'd really enjoy the producer role, but I wouldn't or couldn't work as a producer on tracks that I had little connection with. To add my stamp if you will, I dunno it would just feel wrong.
vAlien: Btw, I know that Toni Holliday works on her new solo album (there is info on her MySpace page). Do you participate in this project in any way?
Dean: No, Toni has a new group of people working with her on this project. A good move for her I'd say, It's always exciting to work with new people.
vAlien: It seems that in the persons of kaRIN and Statik (Noiseplus Music, COLLIDE) you found very good friends and musical/business partners. Did you already met them personally or you still communicate on distance via Internet?
Dean: Karin and Statik are soul mates to me, like minded good people. We have never met in person, all of our communication is via the net, we've never actually spoken over the phone either. It's odd but we have a connection and bond that is as close as any actual eye to eye contact. One day we'll meet in person face to face I'm sure but it feels as though we already have.
vAlien: On what projects did you start to work after release of SPC ECO album?
Dean: INKRAKTARE which is Swedish for Invaders. It's a very mindful, warped and scenic project that has a will of its own. We plan to release a 4 track EP as a free MP3 download just as soon as we get 4 suitable tracks done. So far we have 2… :)

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.