SPEKTRALIZED: ПРОСТО НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЖИЗНЬЮ
/Эксклюзивное интервью с Richard Bjorklund/

vAlien: Тот факт, что над новым альбомом вы работали без продюсера, сделал процесс записи песен более трудным, но в то же время интересным и волнительным?
SPEKTRALIZED: Самым сложным в ситуации, когда вы большую часть работы выполняете в одиночку, является то, что вам самим приходится принимать все важные решения касательно песен. Дело в том, что когда вы долго работаете с одними и теми же треками, то в определенной стадии вы начинаете "глохнуть", то есть перестаете замечать возможные недоработки, видеть разницу между хорошим и плохим, если вы понимаете, о чем я говорю. Кроме этого, всегда важно проиграть запись посторонним людям и выслушать их мнение о своей работе. Мне всегда интересно и волнительно работать над музыкой, и не важно одному или в компании с кем-то. Каждый день я узнаю что-то новое и получаю удовольствие от творчества. Хотя, конечно же, всегда легче работать, когда вы работаете в коллективе.
v: Какой смысл вы вложили в название альбома "Capture The Moment"?
S: Название "Capture The Moment" пришло мне в голову, когда я думал об уже сделанных вещах, новых возможностях и полученном опыте, то есть о всем том, что важно взять от жизни и отложить в памяти (выступления перед аудиторией, путешествия, новые знания). Нужно ловить все эти важные моменты, так потом воспоминания о них могут быть полезны и вам, и вашим потомкам. Поэтому я решил использовать для обложки альбома изображение комара, который является величайшим носителем информации, одним из таких моментов на протяжении долгого времени. Это маленькое насекомое, которого мы все ненавидим, на самом деле содержит в себе много ответов.
v:Я заметил, что на новом альбоме содержится больше мелодичных и запоминающихся среднетемповых синт-поп песен, нежели на дебютном диске "Elements Of Truth". Это обусловлено тем, что вы стали старше или вас стали больше привлекать красивые и чувственные музыкальные формы в песнях?
S: Сильными сторонами в моей музыке являются мелодии и тексты. Поэтому вместо того, чтобы штамповать жесткие танцевальные грувы и биты в духе тех, что Sebastian (ICON OF COIL) помогал нам делать на предыдущем альбоме, я решил записать не менее интересные треки, но на этот раз уделил больше внимания именно мелодиям и текстам. Возможно, я стал старше и чувствительнее, но я не уверен в том, что мои новые песни звучат красивее, чем на дебютном альбоме. Я даже не знаю, возможно и так…
v: Автомобильные сэмплы для скоростного клубного трека "No Control" вы нарезали из трансляций гонок "Формулы 1"? Кстати, это единственная песня на альбоме, в которой мужские вокалы напомнили мне манеру пения в VNV NATION… Как вы это прокомментируете?
S: Эх! Все было не так. Автомобильные сэмплы я взял со старого диска со старыми киносэмплами. Значит, я нопомнил вам мистера Ronan из VNV NATION? На самом деле я не заметил сходства. Я вообще не пытаюсь на кого-либо походить, к тому же только у меня имеется такое простуженное горло, ха-ха.
v: Что касается энергетики, то альбом "Capture The Moment" выглядит очень компактным и целостным, однако по части звука он не содержит сюрпризов для слушателей музыки в стиле future pop, синт-поп или EBM. Означает ли это, что SPEKTRALIZED предпочитают просто писать хорошие песни, а инновации и эксперименты оставляют другим группам?
S: Я считаю, что группа, выпускающая второй альбом, в первую очередь должна думать о качестве, а не о разработке новых стилей. В противном случае она рискует потерять даже ту маленькую аудиторию, которую завоевала блягодаря первому альбому. Если бы мы были группой вроде DEPECHE MODE, продающей альбомы уже много лет, постоянно ротируемой на мировых радиостанциях и показываемой на всех крупных ТВ-каналах, то было бы очень важно периодически менять звучание и имидж, чтобы люди не уставали слушать нашу музыку. Так что больше всего внимания во время работы над новым альбомом я уделил качеству. Люди услышать на диске уже знакомую группу SPEKTRALIZED, а не кого-то другого, играющего музыку в новом ключе. Мы улучшили мелодии и общий продакшн треков. Все на альбоме звучит так, как мы того хотели. Я надеюсь, что вы поймете меня правильно - я не против экспериментов с новыми звуками и стилями. Я занимаюсь экспериментами каждый день, когда пытаюсь придумать новые песни. Я также считаю, что если группа собирается работать с новыми звуками и хочет добиться хороших результатов, то она должна уделить этому много времени. Эксперименты ради экспериментов, которые потом никто не захочет слушать, мне не близки. Я знаю много групп, которые слишком быстро поменяли свое звучание, причем в худшую сторону, после чего исчезли в тумане. По-моему, это очень грустно.
v: Насколько важен для SPEKTRALIZED клубный фактор и какие песни на альбоме "Capture The Moment" вы считаете потенциальными клубными хитами? Я бы выбрал на эту роль быстрые и ритмичные песни "Shy" и "No Control", а также очень драйвовую и приятную синт-поп композицию "Better Tomorrow"…
S: Сегодня написание клубной музыки становится все более важным. Важно, чтобы люди могли танцевать под вашу музыку, но относительно целого альбома это уже не столь важно. Все равно большую часть времени люди проводят дома или в других местах, но только не в клубе. Поэтому я считаю хорошим альбом тот, который вы можете слушать в любой обстановке. Вы можете слушать его тихо и отдыхать, вы также можете включить его громко и устроить вечеринку или слушать в автомобиле по дороге на работу. Потенциальными клубными хитами на новом альбоме я считаю треки "Of The End", "Shy", "No Control", "Fame" и "So Strong". Все они довольно разные, поэтому многое также будет зависеть от музыкальной направленности клубов, в которых они будут звучать. Большинство треков с быстрыми и цепкими битами подойдут некоторым клубам, потому что я такими их задумал, ха-ха. Короче, давайте подождем и посмотрим, что будет дальше.
v: Ваша группа уже известна в Норвегии и за ее пределами не меньше чем APOPTYGMA BERZERK и ICON OF COIL? Каковы были первые отзывы на ваш новый альбом в виртуальных и бумажных средствах массмедиа?
S: Сцена в Норвегии не кажется такой уж большой по сравнению с другими странами, но с каждым днем она растет. Мы выступаем в Норвегии с концертами, начиная с 1993 года, и сегодня люди знают нашу группу. Мы еще не настолько известны, как APOPTYGMA BERZERK, но наша популярность растет. Первые отзывы на альбом в Интернете и бумажных изданиях очень позитивны, так что я надеюсь, что остальные люди вопримут запись так же тепло.
v: Вам нравится мейнстримовое рок-звучание последнего альбома APOPTYGMA BERZERK или ваши музыкальные вкусы в основном лежат в электронных сферах?
S: Я слушаю музыку в разных стилях, и новый альбом APOPTYGMA BERZERK получился достаточно хорошим. Но все-таки мне больше нравится старое звучание APB, потому что я их давний фанат. Короче, их новое звучание вполне на уровне. К тому же на новом альбоме APB есть парочка очень сильных треков, которые делают общую концепцию довольно приятной для прослушивания.
v: Ни для кого не секрет, что проблема нелегального скачивания MP3-файлов с пиратских сайтов становится с каждым днем все более актуальной. Вы видите какие-нибудь выходы из сложившейся ситуации?
S: Я думаю, что единственный способ избежать этой проблемы - осознание всеми людьми огромного вреда и негативных последствий, которые несет в себе бесплатное скачивание музыки. Я не думаю, что люди не в курсе ситуации, просто всем нужно остановиться и задуматься о том, к чему может привести скачивание альбома их любимой команды из Интернета. К сожалению, люди думают, что у больших компаний уже и так много денег, поэтому скачивание альбома или парочки песен не нанесет им значительного вреда. Но они не думают о том, сколько стоит артистам записать, прорекламировать и наладить дистрибьюцию альбома (это куча денег). И те деньги, которые они экономят, скачивая музыку, на самом деле являются деньгами, на которые их любимая группа пытается жить после того, как уже уплачены все налоги и счета. Кроме того, это деньги, которые артисты могли бы потратить на развитие своей музыки, чтобы слушатели имели возможность слушать что-то новое. Но в ситуации, когда артисты и лейблы ничего не получают с продаж дисков, они больше не могут платить по счетам и в конце концов бизнес чахнет и умирает. Мне кажется странным, что люди не задумываются об этом перед очередным закачиванием. Мир без музыки был бы очень печальным.
v: Как вы планируете отметить 10-летие вашего лейбла Accession Records? Вы приготовили какие-нибудь сюрпризы или подарки своим немецким друзьям?
S: По случаю юбилея запланирован выпуск третьей серийной компиляции лейбла Accession Records. Мы специально для нее записали новую песню "Strange Reactions". Так что бегите и покупайте диск! Спасибо всем! С наилучшими пожеланиями, Ричард.

www.spektralized.com
www.accession-records.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: Was it more difficult but interesting and inspiring for you to work on new album without outer producer?
SPEKTRALIZED: The most difficult part about doing most of the production on your one is that u have to make all the decisions about what is good and what is not I think. Because when u have worked with the tracks for a long time u get sound blind as I like to call it. That means that when u come to a curtain stage in the process of making a track u are not capable of designing if it is as good as u want it to because u have listen to it to much and have lost a part of the sound image on the way if u understand what I mean. Then it is very important to let other people listen and then say what they think about your work. For me it is always interesting and inspiring to work whit music even if I work alone or with someone else. I learn something new every day and I have fun as well. But of course things are always easier when u are more than one person working on something.
v: What particular sense did you put into the title of album "Capture The Moment"?
S: The title "Capture The Moment" I came up while thinking through some of the stuff that I have done, been able to do and what I have learned that is important to capture and remember in life. To play live in front of auditory and travel the places that I have traveled so far, what I have learned wile doing it. It also means that we all have to capture the moments that are important for us in life, as those things can be helpful/important fore ourselves and the people that are going to live in this world after us. So I decided to use the moskito on the cover as it is the greatest capture of moments through time. This little insect that every one hates actually keeps a lot of answers.
v:I noticed that your new album contains more melodic and strong midtempo synth-pop songs then your debut record "Elements Of Truth". It is because you became elder or tend to more beautiful and sensitive musical forms in songwriting?
S: My strongest side when it comes to making music is the melodic and the lyrical part. So instead of trying to make the same hard grooving beats as Sebastian (ICON OF COIL) helped out with on the last album, I decided to try to make the songs on this album as interesting as the last ones by working more on the melodic part and the lyrics. Maybe I have gotten older and more sensitive but I am not sure if the music became more beautiful since the first album? I don't know but it is possible.
v: Did you take all automobile samples for speedy club track "No Control" from "Formula 1"? Btw, this is the only song on album where male vocals remind me VNV NATION… How will you comment this?
S: Eeeh! No actually I didn't. The car samples are taken from an old sample cd with old movie samples that I have. So I remind u of mr Ronan from VNV NATION? Actually I didn't notice that. I didn't try to sound like anyone else than myself, it is only me with a sore throat u know. He-he.
v: As for energetic aspect album "Capture The Moment" seems very compact and as one whole thing, but it's sound doesn't bring many surprises for listeners of future pop, synth-pop or modern EBM. Does it mean that SPEKTRALIZED just prefer to write good songs instead of focusing on innovations and experiments?
S: I think that a band that gives out their second album should think mostly about quality and not to much about developing new styles so soon and risk that the little crowd they have gotten so far will go to wait. If we were a band like DEPECHE MODE that has been selling CDs for ages and been played by every big TV station and radio all over the world it would be very important to do critical changes periodically so that people couldn't get tied of hearing the music. So the thing that I putted most weight wile working on this album was to maintain the quality and give people SPEKTRALIZED, not someone else sound or a totally different style. But instead we have developed further on with stronger melodic tracks and a new production that sounds the way we want it to do. I hope u understand me right, but I am not against experimenting in new sounds and styles, I do that every day while trying to come up with new songs. I think that if a band is going to work on new sounds, it have to take the time to help and develop/experiment in the right way, not just experiment because it should do so and end up with something that no one wants to listen to. Too many bands has done negative changes too fast and just disappeared in to the fog. What is very sad I think.
v: How important is club factor for SPEKTRALIZED and what songs on "Capture The Moment" do you consider as potential club hits? I personally would chose fast rhythmic songs "Shy" and "No Control" for hot dancefloors plus very memorable and driving synth-pop composition "Better Tomorrow"…
S: Making music for clubs are getting more and more important these days. So making music that people can dance to is important, but it is not the most important thing about making CD. People spend more time at home and other places than in the club. So my opinion of a good CD/album is an album that u can put on for every occasion. U could play it low and take a rest wile listening and if u play it loud u could have a party or u can play it in your car on your way to work. The tracks I would pick for potential club hits on our new CD are "Of The End", "Shy", "No Control", "Fame" and "So Strong". These are very different kinds of songs, so I think it depends on what kind of clubs they are going to be played in. Most of the tracks with faster and catchier beats could fit to some clubs I think, but that is because I made the tracks I think, he-he. So I think we just have to wait and see what will happen.
v: Is you band already known in Norway and abroad no less than APOPTYGMA BERZERK and ICON OF COIL? What is the fist feedback on your new album in Internet and paper media?
S: The scene seems not as big in Norway as it is in many other countries, but it is growing every day. We have been playing concerts in Norway since 1993 and yes I think people know who we are by now. We are not as well known as APOPTYGMA BERZERK, but we are growing bigger every day. The first feedback from the Internet, papers and media is very positive, so I just hope that people will think the same.
v: Do you like latest mainstream rock sound of APOPTYGMA BERZERK or your musical tastes lay mainly in electronic spheres?
S: I listen to many types of music and the new APOPTYGMA BERZERK album is quit good. But I prefer the old APB sound better, because I am an old fan I think. But the new sound is ok. The new APB album has a couple of very strong tracks, which I think makes the whole concept quit enjoyable to listen to.
v: It is not secret, that the problem of illegal downloads of MP3 files from pirate websites is getting more big and actual with every day. Do you see any exits from this bad situation?
S: I think that the only way we could get avoid of this problem, was if people understand what damage they do by downloading everything they find without paying for it. I don't think that people are aware, take the time to think over the consequences of what they are doing, when they download a CD of their favorite band from the Internet. The only thing that people think is that the big companies have to much money already, so they don't take any damage if they download a CD ore a track or two. The thing they don't think about is that it costs money for the artists to record, promote and distribute an album (lots of money). And that the money they save by downloading a CD are the money that their favorite band/artists are trying to make a living of after they have paid all the taxes end bills like everyone else. This is also money that the artists are going to use to develop their music, so that the listeners/fans should be able to get new music. But when the artists and record labels don't get any income by sale, they can't pay their bills and then the business will stop by itself in the end. And I think it is strange that people don't think about this before they download, because it would be a sad world without any music.
v: How will you celebrate the 10th anniversary of your label Accession Records? Do you plan any special surprise or presents for your German friends?
S: Thank u! There is an Accession Records compilation volume 3 that is going to be released on the case of this anniversary. We have made a track called "Strange Reactions" specially for this compilation and the anniversary. So run out and buy it!!! Thank u all! All the best Richard.

© MACHINIST 2006. All rights reserved.