SPHERE LAZZA: ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТОВ ЕВМ
/Эксклюзивное интервью с [dt] и Tony Spaz/

vAlien: Вы хранили молчание почти десять лет. Почему вы решили вернуться на электро-индастриэл/ЕBM сцену? Каковы ваши мотивации во второй попытке и насколько серьезны ваши планы по завоеванию молодой аудитории?
[dt]: Было много причин, по которым SPHERE LAZZA хранили молчание, но главная состояла в том, что нам не платили. Мы выпустили два студийных альбома и ни разу не видели денежного чека. Нам не платили за большинство концертов. Нам приходилось из собственного кармана платить за оборудование, студийное время и комнаты в отелях, еду, бензин и так далее. Мы все глубже и глубже влезали в долги, что проявлялось в виде стрессов у каждого участника группы. Мы собирались распустить команду, но ни один из лейблов не пришел к нам на выручку в этой беде. Поэтому мы приняли трудное решение хранить молчание и вернуться к нормальной жизни.
Tony Spaz: На самом деле мы и не думали возвращаться на электро/EBM сцену. В 2003 году мы с [dt] начали снова писать музыку ради собственного удовольствия, без далеко идущих планов и без оглядки на современные EBM-тренды. Мы честны по отношению к себе и своей музыки и, возможно, это чувствуют наши слушатели.
v: Какие новые возможности и преимущества работы в новых условиях вы видите для SPHERE LAZZA? Вы считаете, что ситуация в техно-индустриальном сегменте музыкального рынка сильно изменилась со времени вашей активности в 1990-1995 годах?
[dt]: Я поражен, как сильно все изменилось. Мы начинали во времена, когда все письма приходилось писать от руки и потом высылать их по обычной почте. Тогда еще не было Интернета в его нынешнем виде. Все было в сто раз труднее и в тысячу раз неудобнее, чем сейчас. Технологии также были развиты слабее. Сегодня у нас имеется так много мощных и скоростных инструментов. В 1990-х годах похожие задачи решались с большими затратами сил и времени. В общем, сегодня делать музыку гораздо легче и приятнее.
Tony Spaz: Технически грамотные новые артисты, которые никогда не использовали MIDI-клавиши и старые синтезаторы, не могут по-настоящему оценить, в каких сложных условиях приходилось творить электро-индустриальным артистам в начале 1990-х годов. Поэтому я снимаю шляпу перед FRONT 242, CLOCK DVA, FRONT LINE ASSEMBLY, KMFDM и другими группами, которые начинали раньше нас и работали в еще более трудных условиях.
v: Я заметил, что ваши новые песни на MCD "Ultimate Abyss" стали звучать быстрее и половина из них базируется на поп-мелодиях, характерных для жанра future pop. Такой большой шаг к более танцевальному, гладкому и запоминающемуся саунду, представленному в песнях "Distance" и "Dark Energy", стал результатом компромиссного решения или естественной эволюции команды?
[dt]: Да, это был естественный шаг. Мы хотели записать более танцевальные песни, в которых было бы больше энергии. Вместе с тем SPHERE LAZZA всегда уделяли много внимания мелодиям. На "Ultimate Abyss" мы хотели объединить ранние индустриальные стили наших любимых команд с мелодиями электронных групп, которыми мы увлекались в 1980-х годах. Мы очень довольны результатом.
Tony Spaz: Спешу вам сообщить, что многие из наших более свежих песен звучат медленнее и содержат жесткую электронику. Мы работаем так: находим конкретный грув, некоторео время тщательно исследуем его и затем плывем в другом направлении. Это делает нашу музыку интересной как для нас, так и для наших слушателей.
v: С другой стороны, мне нравится, что вы по-прежнему тяготеете к комплексным аранжировкам и сохранили в своих треках редко встречаемую сегодня индустриальную атмосферу. По крайней мере, я слышу элементы крутого EBM в титульной песне "Ultimate Abyss" и ее ремиксах, треках "Terminal Ferocity" и "Nemesis". А какое звучание будет доминировать на вашем новом альбоме: old school EBM или электропоп?
[dt]: Мы всегда стремимся развивать звучание SPHERE LAZZA. Часть нашего нового материала тяготеет к более мрачному и тяжелому саунду. Но опять же, мы привнесем в песни наше корневое ЕВМ и сильные мелодии. Мелодия всегда останется константой в нашей формуле.
v: Расскажите нам о вашей сделке с лейблом AcidVictim Records. Новый альбом SPHERE LAZZA также будет издан здесь или вы ждете предложений от хорошего европейского лейбла?
[dt]: AcidVictim Records - лейбл, расположенный в центральной части штата Флорида. Подписывая с ним соглашение, мы хотели поддержать местную сцену. Руководит компанией замечательный парень по имени Matt, который все делает правильно. Он вкладывает душу в то, чтобы артисты лейбла были услышаны. Это похоже на то, как мы болеем за музыку SPHERE LAZZA. Так как мы начинаем все заново, было принято решение заключить договор с маленьким лейблом, который с большей энергией будет поддерживать своих артистов. Это было рисковое предприятие как для SPHERE LAZZA, так и для AcidVictim Records. Никто из нас не имеет далеко идущих планов. Нам доставляет удовольствие то, что происходит сейчас. Короче, посмотрим, что принесет для нас будущее.
Tony Spaz: Таким образом мы приветствуем любой интерес и готовы рассмотреть предложение каждого заинтересованного лейбла.
v: Что касается ваших музыкальных влияний и инспираций, вы по-прежнему принадлежите к лагерю фанатов FRONT LINE ASSEMBLY и FRONT 242? Какие новые группы вам нравятся?
[dt]: Мы всегда испытывали сильное влияние FRONT LINE ASSEMBLY и FRONT 242. Нам также нравятся такие группы, как ASSEMBLAGE 23, GOD MODULE, RAZED IN BLACK, SEABOUND, VNV NATION и APOPTYGMA BERZERK. На самом деле список получится слишком длинным, если я начну перечислять всех артистов. Мы слушаем и высоко оцениваем все, что создается в жанрах EBM, индастриэл, darkwave и т. д.
Tony Spaz: Мне нравится, что делает Tommy T в DIVERJE... он смешивает в своей музыке много элементов "старой и новой школы" со структурированными аранжировками. Это привлекает мое внимание. Я также люблю музыку GOD MODULE, NOVAKILL, APOPTYGMA BERZERK, DIVIDER, ASSEMBLAGE 23 и GRAND CHAOS. На самом деле любимых артистов у меня очень много.
v: Вы часто слушаете ваши старые альбомы "Incinerate" и "The Enemy Within"? Для вас они по-прежнему звучат актуально или эта музыка уже немного устарела?
[dt]: Мы время от времени проигрываем наши старые альбомы и мысленно возвращаемся к воспоминаниям прошлого. Мы очень гордимся музыкой, которую тогда делали, и не перестаем удивляться, как далеко мы тогда зашли. Я думаю, что мы всегда будем увлечены собственной музыкой.
v: Вы планируете оживить концертную деятельность SPHERE LAZZA? Отыграв много концертов в прошлом, сегодня вы мечтаете о том, чтобы снова ощутить адреналин и обмен энергией с толпой?
[dt]: В настоящий момент мы составляем гастрольный график и планируем вернуться к живым концертам SPHERE LAZZA. Мы еще не может сообщить вам точные даты, но ситуация прояснится в самое ближайшее будущее. Концертные выступления - одна из лучших сторон в жизни музыканта. Это прекрасная возможность для интерактивного, эмоционального общения с людьми, которые связаны с нашей музыкой. Мы хотим чувствовать энергию толпы и прилив адреналина, которые появляются во время живых перфомансов.
v: Какова была первая реакция на MCD "Ultimate Abyss" на сцене? И каковы были ваши ожидания?
[dt]: Мы даже не знали, чего ожидать, но первые отзывы на "Ultimate Abyss" были невероятные! Мы воссоединились со многими нашими давними друзьями и старыми фанатами плюс каждый день у нас появляются новые поклонники. Сингл-версия песни "Nemesis" постоянно попадает на различные компиляции и несколько треков с "Ultimate Abyss" довольно активно ротируются на радио. Мы продолжаем получать потрясающие рецензии, а также раздаем хорошие интервью. Например, для вашего ресурса Machinist!
Tony Spaz: На самом деле самая первая рецензия была не очень положительной, и мы с [dt] немножко переживали на сей счет. Но мы никогда не мучаем себя вопросами и не сожалеем о проделанной работе: мы гордимся своей музыкой, и если она вам нравится, то это замечательно. Но если кому-то она не нравится, то мы не собираемся переделывать песни, чтобы удовлетворить потребности конкретного человека или группы людей, у которых имеется свое, отличное от нашего представление насчет того, какой должна быть электронная музыка. К счастью, после этого все рецензии были только позитивными. Мы также получили хорошую радиоротацию наших песен. У нас не было никаких ожиданий и мы не прогнозировали реакцию людей, мы могли лишь надеяться, что понравимся публике и будем обратно приняты в замечательный мир EBM.
v: Что-то поменялось в ваших методах написания песен? Вы записывали новые песни, используя в основном старое оборудование SPHERE LAZZA, или вы внедрили новые технологии в рабочий процесс?
[dt]: Наиболее значительное изменение в наших методах работы состоит в том, что мы полностью перешли на цифровые технологии. Мы привыкли использовать много физических электронных приборов вроде звуковых модулей, друм-машин, сэмплеров, синтезаторов и педалей эффектов. Тексты песен мы писали ручкой на бумаге. Сегодня мы часто экспериментируем с виртуальными синтезаторами, сэмплерами, барабанами, басами, микшерскими программами и прочими инструментами. Что касается текстов, то мы используем специальные Интернет-утилиты для "собирания" текстов. Мы намереваемся использовать все последние достижения в области технологий, чтобы находить новаторские способы создания новой музыки.
Tony Spaz: В прошлом я в основном программировал музыку, а [dt] писал тексты песен, после чего мы комбинировали все, что было сделано нами индивидуально. Сейчас мы имеем возможность для более тесного переплетения наших разработок: мы рассматриваем мелодические линии [dt] как главную структуру песни и далее все выстраиваем вокруг нее. В конце мы записываем фантастические вокалы [dt], которые не просто декламируют текст и не опираются только на биты или электронику, а придают дополнительный вес песне. Почти все мы создаем сегодня с помощью компьютеров. Я больше не использую клавиши: я делаю музыку с помощью мышки. Если я слышу в голове бас-линию, то я записываю ее при помощи мышки. То же самое с гармониями и барабанными партиями. Я также часто использую VSTis, парочку которых я сделал сам с помощью программы SynthEdit. Кроме этого, я скачиваю из сети много бесплатного софта, например инструменты Krakli, reFX Claw, Crystal и созданные другими людьми SynthEdit VSTis. Я даже использовал в двух наших песнях VSTis, которые скачал с официального сайта группы NOVAKILL, издающейся на лейбле Metropolis Records.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: когда вы планируете выпустить новый альбом SPHERE LAZZA и есть ли у него уже название?
[dt]: Да, новый студийный альбом SPHERE LAZZA близок к завершению и должен быть издан в конце текущего года. Нам осталось доделать только два трека. Мы уже определились с названием альбома, но предпочитаем сохранить его в тайне до момента выхода диска. Благодарим вас за потраченное время и проявленный к нашей группе интерес. Нам будет приятно появиться на страницах вашего вэбзина.
Tony Spaz: Как я уже сказал выше, мы готовы рассмотреть предложения всех заинтересованных лейблов. Хотя я не исключаю возможность выпуска альбома на лейбле AcidVictim Records или собственными силами. Нам удалось снова заинтересовать старых фанатов, а также привлечь на свою сторону новых людей. Теперь мы должны гарантировать этим людям, что скоро выпустим полноформатный альбом. Спасибо вам за интервью. Мы счастливы вернуться на сцену.

www.spherelazza.com
www.freewebs.com/acidvictim

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: You kept silence for almost decade. Why did you decide to return on electro-industrial/EBM scene? What are your motivations for this second attempt and how serious are your plans concerning conquest of young auditory?
[dt]: There were many reasons that SPHERE LAZZA remained silent, but the main cause was the lack of getting paid. We released two full-length albums and never saw one royalty check. We were never paid for most of the shows we played. We had to pay for our equipment, studio time and hotel rooms, meals, fuel and other miscellaneous expenses, out of our own pockets. We were going deeper and deeper in debt, and it was putting stress on everyone in the group. We were going broke, and no one from any of the labels was stepping up to bail us out. We made the difficult decision to go silent and put our personal lives back together.
Tony Spaz: There was never really any decision to return to the electro/EBM scene. In 2003, [dt] and I started writing music again with no expectations about anything. We write for the pure enjoyment of it and it doesn't matter to us if it fits into any set modern EBM trends. Perhaps this makes what we do as being honest both to ourselves and our music and hopefully that will transfer onto the minds and hearts of our audience.
v: What new possibilities and advantages of working in new musical conditions do you see for SPHERE LAZZA? Do you think that situation is changed a lot in the techno-industrial segment of musical market since your activity in 1990-1995?
[dt]: It is amazing how different things are now. We got started back in the days when you wrote hand written letters to and sent them snail mail. This was back in the day before the Internet had evolved into what it is now. Everything was 100 times more difficult and 1000 times more inconvenient. Technology was so much less powerful back then. We have so many more tools with so much more speed and power available now. It took a lot of dedication back in the early 90?s. Now, everything is a lot less hard work and much more fun.
Tony Spaz: Technology-wise, new artists who never had to use MIDI plugs and milk the most out of an outboard synthesizer can not appreciate the difficulties artists like us had to endure in the early 1990s to make this kind of music. My hat is off to bands like FRONT 242, CLOCK DVA, FRONT LINE ASSEMBLY, KMFDM, and other acts who were out years before us under even more trying circumstances.
v: I noticed that your new songs on MCD "Ultimate Abyss" sound faster then before and half of them with obvious focus on pop-melodies like in future pop genre. Was it a sort of compromise or natural step for you to make such a big step to more danceable, smooth and catchy sound in songs like "Distance" or "Dark Energy"?
[dt]: Yes, this was a natural step. We wanted to write songs that were more danceable and had more energy. However, SPHERE LAZZA has always been about melody. On "Ultimate Abyss" we wanted to blend the early industrial styles of our biggest influences with the melodies of the electronic acts we are fond of from the 80's. We're very pleased with the results.
Tony Spaz: A lot of our newer songs that we are coming up with now have slower BPMs and harsher electronics. That's how we do things: we find a certain groove, we delve into it for awhile, and then we float in another direction. It keeps things interesting for both us and our listeners.
v: From other side I like that you still tend to complex arrangements and saved this rare industrial feeling in some of your tracks. At least I hear this cool EBM roots in the title song "Ultimate Abyss" and its remixes, "Terminal Ferocity" and also in "Nemesis". So what sound will dominate on your forthcoming album? Old school EBM or electro-pop?
[dt]: We are always trying to evolve the sound of SPHERE LAZZA. Some of our newest material tends to be a bit darker and heavier. Again, we will infuse the songs with our EBM roots and strong melodies. Melody will always be a constant factor in our formula.
v: Please tell us about your deal with label AcidVictim Records. Will you release new album of SPHERE LAZZA on it or you search for good European label?
[dt]: AcidVictim Records is a local underground label from Central Florida, so we wanted to give support to our scene. It is run by a great guy named Matt who runs a label the way it should be. He pours his heart and soul into getting artists heard, much like we pour our souls into the music of SPHERE LAZZA. Since we're basically starting over, we decided to start back on a smaller label, with someone who is eager to give full support to their artists. This has been a fabulous venture for both SPHERE LAZZA and AcidVictim so far. Neither of us has made any plans as to where to go from here. We are enjoying the ride for now, and look forward to what the future will bring.
Tony Spaz: We welcome any interest from any labels at this point.
v: As for your musical influences and inspirations do you still belong to camp of FRONT LINE ASSEMBLY and FRONT 242 fans? What new bands do you find interesting?
[dt]: We will always be heavily influenced by FRONT LINE ASSEMBLY and FRONT 242, our biggest influences. A handful other bands we admire are ASSEMBLAGE 23, GOD MODULE, RAZED IN BLACK, SEABOUND, VNV NATION and APOPTYGMA BERZERK, just to name a few. The list is simply too long to name everyone here. We listen to and appreciate all that is EBM, Industrial, Darkwave, etc.
Tony Spaz: I like what Tommy T does with DIVERJE...he blends a lot of "old and new school" feel with structured arrangements into his music. This catches my attention right away. I like GOD MODULE and NOVAKILL as well as APOPTYGMA BERZERK, DIVIDER, ASSEMBLAGE 23 and GRAND CHAOS. There is actually too many for me to name.
v: Do you often listen to your old albums "Incinerate" and "The Enemy Within"? Do they still sound actual or a bit outdated for you?
[dt]: We occasionally play our old albums and revisit memories from back in the day. We are very proud of the music we created then, as well as excited to see how far we've come. We will always be quite fond of the music we have created along the way.
v: Do you plan to bring back to life concert activity if SPHERE LAZZA? Playing many shows in the past do you dream about feeling again adrenaline and energy feedback with crowd?
[dt]: We currently are in the planning stages of putting SPHERE LAZZA's live show back together again. We can't set a date at this point, but it will happen within the near future. Playing live is one of the best parts about being a musician. It's an opportunity to interact and empathize with people who connect with our music. We want to feel the energy of the crowd and the rush of adrenaline that a live performance brings.
v: What was the first response on MCD "Ultimate Abyss" on scene? What were your expectations about people reaction?
[dt]: We really didn't know what to expect, but the first responses to "Ultimate Abyss" overall have been incredible! We have been reunited with many of our friends and fans from years ago, and are making new ones every day. A version of the track "Nemesis" was instantly included on compilation, and several of the tracks off "Ultimate Abyss" have been getting significant radio airplay. Fabulous reviews keep coming in, as well as awesome interviews such as this one with Machinist!
Tony Spaz: Actually, the very first review that came back was not very positive and [dt] and I were a little bummed about it. But we never questioned ourselves or made apologies for anything: we are proud of what we do and if you like it that is great. But if someone does not like it, we aren't going to try and change what we do just so we can fit into some person's or group of individuals preconceived concept of what they think that the electro music genre should be. Fortunately, all the reviews have been on a positive note since. We have been getting a lot of airplay as well. We really did not have any expectations to what people would think, we could only hope that they would like us and welcome us back into the great world of EBM music.
v: Did you change anything in your songwriting method? Did you record new songs using mainly old SPHERE LAZZA equipment or you added new machines in the process?
[dt]: The most significant changes in our songwriting process is we have recently gone virtually digital. We used to use a lot of physical electronic devices such as sound modules, drum machines, samplers, synthesizers, and effect pedals. Our lyrics used to be written with pen on paper. Now we're frequently experimenting with virtual synths, samplers, drummers, basses, mixers and other instruments. For lyrics, we're experimenting with utilities on the web such as virtual cut-up machines to scramble text. We intend to use whatever emerging technology develops to find innovative ways to create new music.
Tony Spaz: Back then, I used to program the music and [dt] would write lyrics and we would fuse together what we did individually into a song. Now we really intertwine what we do: we emphasize [dt]'s melody lines as the main structure of a song and build around that. The end result is some fantastic vocal performances by [dt] that carries the weight of a song rather than rely on just the lyrics, beats, and electronics alone. We should have done it like this all along. As far as the actual physical method of doing our music, just about everything is done in the virtual realm. I don't use keyboards anymore: I write music entirely with a mouse. If I hear a bassline in my head that goes "dotted eighth note, sixteenth note, eighth rest, quarter note, etc...", I write it in with the mouse. Same thing with chords: if I need an Am7, I write in a long A, C, E, and G for however many bars as needed. Drums are done with the mouse. I also use a lot of VSTis, a couple of which that I have made myself with SynthEdit. I also download as much free stuff as possible including Krakli software's instruments, the reFX Claw, the Crystal, and other people's SynthEdit VSTis. I have even used the Metropolis Records band NOVAKILL's VSTis on a couple of our songs that I downloaded from their site.
v: Thank you a lot for interview. My final question is: when do you plan to release new SPHERE LAZZA album and do you already have a title for it?
[dt]: Yes, there is a new full-length SPHERE LAZZA album near completion that should be released sometime before the end of the year. We have only two tracks left to finalize. The titled has been decided, but we are keeping everyone in suspense until its release. We thank you for your time and interest. It has been a great opportunity for us to be included in your webzine.
Tony Spaz: As I stated earlier, we welcome any interest from any labels at this point. It is possible that we may release through AcidVictim again or do a self-release. Either way, we have regained interest in old fans and have picked up some new ones along the way. It is our obligation to these people to make sure that we release a full-length CD sometime soon. Thank you for this interview as well and we are happy to be back.

© MACHINIST 2005. All rights reserved.