SUNAO INAMI: ЧЕЛОВЕК-ЭКСПЕРИМЕНТ
/Эксклюзивное интервью с японским музыкантом/

vAlien: Это правда, что японцы помешаны на хорроре, монстрах, научной фантастике и различных сверхъестественных вещах? Если это так, то как бы вы объяснили данный феномен?
Sunao: Хмм… Я так не думаю. Здесь действительно имеются очень активные фанаты всего вышеперечисленного, но это скорее связано с модой, а не религией.
vAlien: Когда вы начали сочинять мрачную экспериментальную электронную музыку и что вас привлекает в ней больше всего?
Sunao: Все началось более 20 лет назад. Я находился под большим влиянием CABARET VOLTAIRE.
vAlien: Какие картины вы стремились оживить в голове слушателя с альбомом "How-Bow 2"?
Sunao: Картину для обложки нарисовал Alain Paparone. Это французский художник, который владеет техникой рисования маслом, а также имеет интересные работы в области компьютерной графики и 3D-анимации. В 2000 и 2001 годах мы сотрудничали во время выступлений во Франции и Японии. В то время он и подарил мне свою новую картину для CD "How-Bow 2".
vAlien: Вы работаете над музыкой быстро или медленно? Какие инструменты вы предпочитаете - аналоговые синтезаторы и машины или программное обеспечение?
Sunao: Я старомодный коллекционер синтезаторов. Но сегодня я также имею у себя интересные новые технологии из области создания компьютерной музыки. Иногда я использую аналоговые инструменты, но также работаю с компьютером и плагинами. Мой любимый синтезатор - Waldorf Microwave, а программный продукт - NI Reaktor.
vAlien: Вам нравится современная танцевальная музыка? Как часто вы посещаете ночные клубы в Японии?
Sunao: Я не люблю коммерческую музыку. Японская музыкальная сцена меня не вдохновляет. Все копируют артистов из Великобритании, Европы и США.
vAlien: А кто в основном слушает индустриальную музыку и нойз в Японии? (Возраст, пол, род занятий…)
Sunao: Некоторые молодые люди слушают и играют "молодую" индустриальную музыку и нойз. Те, кому за 30, слушают и играют "классический" настоящий "индастриэл" и нойз.
vAlien: Вы играете в компьютерные игры? Есть ли у вас любимые игры?
Sunao: я не играю в игры. Извините.
vAlien: Я пытаюсь следить за развитием электро-индустриальных сцен в различных странах. У Японии есть своя интересная черта - у вас имеется очень крепкая эмбиентная и шумовая сцены, но мне неизвестны хорошие EBM, синт-поп или классические электро-индустриальные команды из вашей страны. Как вы это прокомментируете?
Sunao: EBM, синт-поп и индустриальных команд в Японии очень мало. Но у меня есть важные друзья в данном секторе. Например, здесь: http://www.deathwatchasia.com/
vAlien: На первом выпуске компиляции вашего лейбла Electr-ohm среди японских артистов можно было обнаружить треки известных европейских команд (FLINT GLASS, EMPUSAE, LITH). Как вы заполучили их композиции для компиляции?
Sunao: FLINT GLASS помогает мне в дистрибьюции и является моим другом. Кроме этого, мы делаем похожую музыку. Это он познакомил меня с творчеством EMPUSAE и LITH.
vAlien: Вы когда-нибудь бывали в Европе, принимали участие в индустриальных фестивалях или проводили время с коллегами по жанру и другими фанатами?
Sunao: Да, я отыграл там несколько концертов и получил от этого удовольствие. Мне бы хотелось выступить в Европе снова...
vAlien: Знаете, в Беларуси и России есть немало людей, которые увлекаются манга и аниме. Они по-прежнему очень популярны в Японии?
Sunao: Да, да. Это по-прежнему очень популярный и большой рынок. Если вы интересуетесь японскими манга-журналами, я могу выслать вам образец.
vAlien: Над какими проектами вы работаете в данный момент?
Sunao: Я занят моими сольными проектами, лейблом и дистрибьюторской работой. Я также делаю ремиксы, участвую в компиляциях, выступаю с концертами и т. д. В этом году я планирую выпустить еще один свой альбом и новую компиляцию лейбла Electr-ohm.

www.cavestudio.com
www.myspace.com/sunao
www.electr-ohm.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: Is it true that Japanese people are very fond of horror, monsters, science fiction and different supernatural things? If yes how will you explain this phenomenon?
Sunao: Unmm… I don't think so. It is a fact that there is a very earnest fans. But it is connected to the fashion not religion.
vAlien: When did you start to write dark experimental electronic music and what does attract you in it most of all?
Sunao: It over 20 years ago. I was affected CABARET VOLTAIRE.
vAlien: What pictures did you try to draw in the head of listener with album "How-Bow 2"?
Sunao: It drew by Alain Paparone. He is French painter, he can draw real oil painting and also he have interesting computer drawing and 3D animation now. We collaborated performance in France and Japan on 2000 and 2001. In this time he gave his new painting for my CD "How-Bow 2".
vAlien: Do you work on music fast or slowly? What instruments do you prefer - analog synths/hardware or software?
Sunao: I am vintage synth collector. And also I have interesting newer technology of computer music now. Sometimes I use my analogs, but I almost use computer and pulg-ins. My favorite synth is Waldorf Microwave, and software is NI Reaktor.
vAlien: Do you like modern dance music? How often do you visit night clubs in Japan?
Sunao: I don' like commercial music. And Japanese music scene is not exiting for me. Everything is copy from UK, EU and US.
vAlien: Who do mainly listen to industrial and noise music in Japan? (Age, sex, occupation…)
Sunao: Some young people listen and play "young" industrial and noise music. Over 30 age people listen and play "classic" real "industrial" and noise music.
vAlien: Do you play computer games? Which are you favourite ones?
Sunao: I don't play games. Sorry.
vAlien: I try to watch the development of electro-industrial scene in different countries. There is one interesting characteristic in Japan - you have very solid ambient and noise scene, but I don't know any famous EBM, synth-pop or classical electro-industrial bands in you country. How will you comment this?
Sunao: EBM or synth pop or industrial bands is very very few in Japan. But I have some important friends. For example, http://www.deathwatchasia.com/
vAlien: On first volume of Electr-ohm compilation among Japanese artists there are some well known European bands (FLINT GLASS, EMPUSAE, LITH). How did you get them on your compilation?
Sunao: FLINT GLASS is my distribution friend. And we are focusing same music way. And he introduce EMPUSAE and LITH.
vAlien: Have you ever been in Europe, took part in industrial festivals or spent time with your industrial colleagues and other fans?
Sunao: I played some gigs and enjoyed. I want to play in Europe again...
vAlien: You know many people in Belarus and Russia like manga and anime. Are they still very popular in Japan?
Sunao: Yes, yes. It still very popular and big market. If you have interest Japanese manga magazine, I can send it to you.
vAlien: On what projects are you working at the moment?
Sunao: My solo works and label and distribution works. I am doing remixes, contribute compilation albums and play gigs etc. Also I will release my next album in this year and new Electr-ohm compilation.

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.