TANNHAUSER: РИТМЫ-МУСКУЛЫ И МЕЛОДИИ-КРОВЬ
/Эксклюзивное интервью с Moises и Oskar/

vAlien: Когда вы написали вашу первую электро-индустриальную песню и были ли вы полностью удовлетворены результатом?
TANNHAUSER: Наша первая совместная песня называлась "The Light Of Distress" (на альбоме она имеется в виде "метал"-версии THE NEW FLESH), но мы не были довольны достигнутым звучанием, потому что в 1998 году у нас еще не было всех необходимых машин. Позже у нас появился шанс записать сплит-альбом с другой барселонской группой, EVENT, который был издан на лейбле Caustic Records в 2002 году. Мы многому научились за время работы над данным релизом, смогли прикупить новых инструментов и построили собственную домашнюю студию. Таким образом, первой песней, которой мы были действительно удовлетворены, стала "No Lamento", вошедшая в компиляцию "Against" (2003, Caustic Records). У меня (Oskar) в 1992-1995 годах был другой проект, KALTE STERNE, две песни которого вошли в различные немецкие компиляции. Я также очень горжусь ими.
v: Как глубоко вы погружены в профессию музыканта и каковы ваши интересы помимо музыки?
T: Правда состоит в том, что у нас обоих есть работа, и мы используем нашу студию Dark Dreams Factory в коммерческих целях, для создания рекламы, Интернет-проектов и корпоративного видео. Испанский рынок для нашей музыки слишком мал, поэтому мы стремимся распространить ее в других странах. Так что интервью наподобие этого очень важны для нас. Работая без коммерческого "давления", мы можем позволить себе заниматься чистым музыкальным творчеством, чувствовать себя полностью свободными.
v: Ваш дебютный альбом имеет превосходное качество, мощный драйв, редкий индустриальный дух и завидное разнообразие песен. Все выглядит так, как будто вы бросаете вызов уже устоявшимся электро-индустриальным и ЕВМ-командам. Как вы это прокомментируете?
T: Что ж, мы не ставили перед собой цели бросать вызов существующим электро-индустриальным и ЕВМ-командам. Мы вращаемся на этой сцене уже длительное время, как ди-джеи и с другими проектами. Просто у нас накопилось много различных идей, нам есть что сказать людям и, как нам кажется, мы можем продемонстрировать новые подходы в создании такой музыки, привнеся в нее элементы электро, техно или idm. Мы бы сравнили "A New Biostate" с рупором, при помощи которого мы выражаем свои музыкальные и личные ощущения.
v: Большинство песен на вашем альбоме спеты на испанском языке. Это был осознанный шаг? Принимая во внимание планы по проникновению TANNHAUSER на интернациональный музыкальный рынок, вы считаете такое решение правильным?
T: Да, мы сделали это осознанно. Для сплит-альбома с EVENT мы начали писать тексты на английском, но результат нас не совсем уовлетворил, поэтому мы решили вернуться на последнем альбоме к испанскому языку. Все-таки на материнском языке мы можем точнее и с большей уверенностью передавать свои мысли. Однако мы также решили включить в альбом несколько других языков и вокалов, потому что хотели привлечь внимание людей из всех уголков мира. Язык - одна из составляющих настроения в наших композициях. Поэтому для каждой песни мы стараемся найти самый подходящий вариант. Как бы то ни было, мы не думаем, что испанский язык является проблемой. Даже наоборот, он может показаться весьма любопытным, так как нечасто используется в такой музыке. Хотя, конечно, некоторые группы использовали его и раньше.
v: Какие аспекты альбома "A New Biostate" вы считаете наиболее удачными и хорошо сделанными?
T: Честно говоря, мы довольны всеми аспектами данной записи. Мы сами спродюсировали альбом (за исключением одного трека) и считаем, что его звучание очень близко тому стандарту, который сформировался в наших головах, когда мы только приступали к записи диска. Мы контролировали весь процесс и верим, что эта работа визуально и концептуально отражает наши персоналии. Нам нравится называть себя Индивидуумами TANNHAUSER, что подразумевает нашу суммарную персональность... и на этом альбоме вы обнаружите признаки последней в каждом углу.
v: Вы добавили в альбом несколько коллабораций с приглашенными певцами и певицами. Вы удовлетворены конечным результатом совместного творчества? Стоит ли нам теперь ожидать, что Oskar появится в качестве гостевого вокалиста на альбоме какой-то другой группы?
T: Мы опять-таки довольны результатом, потому что с самого начала мы выбрали этих людей на роль вокалистов для наших песен. Работая с такими разными людьми, профессионалами и начинающими артистами, мы приобрели огромный позитивный опыт. Oskar должен был петь в одном треке на последнем альбоме PAIL (также издан на Caustic Records), но в итоге только написал текст для песни "The Rage Of The Angels". Сейчас он вместе с Marcos Gimeno (экс-EVENT) и David Jornet (экс-KLOCKWORK) работает на демо своего нового проекта E.G.O.
v: Как вы объясните название альбома "A New Biostate"? Оно имеет отношение к какой-то научно-фантастической истории или фильму?
T: Не совсем так. "Biostate" - придуманное слово, которым мы назвали файл с первоначальной версией титульного трека. Мы искали концепцию, которая могла бы описать суть, интенсивность, силу альбома. Название "A New Biostate" было выбрано нами как наиболее точно отражающее наше видение альбома (и окружающего мира), которое достаточно мрачно, но всегда содержит искру надежды в музыкальной и лирической части. И если вы внимательно прочитаете текст титульного трека, то обнаружите идею утопической трансформации человечества в другие формы жизни (это своего рода дань уважения фильму "2001: Космическая Одиссея)". Быть рожденным в боли и отчаянии, но вырасти с надеждой и в итоге обрести счастье... Вокруг этой идеи вертится наша запись.
v: Вы можете назвать нам группы, которые повлияли на музыку TANNHAUSER?
T: Большое влияние на нас оказали уже ставшие классическими группы EINSTURZENDE NEUBAUTEN, EVIL'S TOY, PLACEBO EFFECT, DAS ICH, NITZER EBB, FRONT LINE ASSEMBLY или даже FRONT 242. Что касается современных команд, то мы безмерно уважаем HAUJOBB, IN STRICT CONFIDENCE, THIS MORN' OMINA, COVENANT и VNV NATION (этих музыкантов особенно любим за тексты). Суммируя все, приходим к заключению, что мы любим музыку!
v: Что для вас более сложно: найти хорошую мелодию или создать мощную ритмическую линию для трека?
T: Ритмы мы придумываем без труда, но мелодии нужно еще поискать. Ритмические линии мы строим медленно, слой за слоем, пока не получим законченный трек. Последний шаг - постпродакшн. Возвращаясь к мелодиям, мы видим, когда находим действительно запоминающуюся и мощную тему. Обычно мы продолжаем поиск до тех пор, пока не воскликнем: "Вот оно! Именно эту мелодию мы искали!".
v: Вам нравится играть концерты?
T: TANNHAUSER не выступали с концертами до декабря прошлого года. Но когда-то у нас был проект под названием ASPHALT!, с которым мы много поколесили по Испании, будучи группой поддержки в турне Anne Clark, FUNKER VOGT, THE NEON JUDGEMENT и DIARY OF DREAMS. На тех концертах мы иногда исполняли песни TANNHAUSER. Те выступления многому научили нас, и теперь для презентации нового альбома у нас есть настоящая концертная команда. Сегодня наш состав выглядит так: Ricart Fuste (барабаны), David Jornet (клавишные), Oskar (вокал) и Moises (микшерский пульт и эффекты). Первый опыт концертного выступления TANNHAUSER был замечательным (в декабре мы играли как саппорт-банда у CLAN OF XYMOX и LIGHTS OF EUPHORIA), и до лета мы хотели бы отыграть несколько концертов в Испании и Европе. Если наш маршрут позволит, то почему бы нам не заехать и в Россию?
v: Вам представляется важным найти нечто, что бы объединяло все аспекты вашего бытия: личную жизнь, эмоциональный опыт, музыку TANNHAUSER?
T: Определенно, наша жизнь в основном заключается в поиске баланса между названными вами вещами, а также нашими хобби, работой и путешествиями... Если вы знаете кого-нибудь, имеющего другую формулу жизни, то, пожалуйста, дайте нам знать.
v: Как вы нашли друг друга? Я имею в виду TANNHAUSER и лейбл Caustic Records?
T: Один наш друг как-то сообщил нам, что новый маленький лейбл Caustic Records, расположенный на севере страны, ищет новые группы. Мы выслали им песню "The Light Of Distress" (одну из самых ранних версий). Manix был восхищен и сначала издал сплит-альбом с EVENT, а сейчас целый альбом. Наши мечты стали явью. У нас очень хорошие отношения с Manix и полная свобода творчества. Мы ни о чем не жалеем (кстати, "no complaints" по-испански звучит как "no lamento").
v: Какова текущая ситуация с электро-индастриэлом в Испании? Существует ли конкуренция между местными группами и лейблами, как, например, в Германии, которая действительно перенаселена дарк ЕВМ и дарк электро командами?
T: Конкуренции нет вообще, потому что у нас очень мало групп и все мы поддерживаем хорошие отношения. Большинство команд уже выпустили свои записи в Европе, например PROYECTO MIRAGE, GEISTFORM, KULTUR CULTUR или PAIL. В будущем мы надеемся сделать то же самое. В Испании имеется несколько промо-коллективов и клубов (стоит упомянуть "Nocturna", мой любимый клуб в Барселоне), но их все-таки немного.
v: Большинство ваших песен звучит мощно и энергично. Это продиктовано музыкальным стилем, в котором вы работаете, или вам просто очень нравятся танцевальные ритмы и вы хотите, чтобы ваши песни звучали в индустриальных клубах?
T: Нам очень нравятся стили, базирующиеся на ритмах: драм-энд-нойз, индастриэл, техно... Так что мы особое внимание уделяем ритмам. Ритмы можно сравнить с мускулами песни, а мелодия является ее кровью. Но если бы мы целенаправленно хотели сделать танцевальные хиты, то для начала поменяли бы структуру песен или ремикшировали их. Просто когда мы сочиняли и записывали песни, то больше думали об их домашнем прослушивании. Возможно, если у нас будет время или нас попросят, то в ближайшем будущем мы сделаем несколько клубных ремиксов.
v: Два ремикса на альбоме сделаны на песни "The Light Of Distress" и "Falling In Time". Они не представлены на диске в оригинальных версиях. На каких релизах TANNHAUSER они появились впервые?
T: "The Light Of Distress" - наша первая совместная песня, которая была выпущена в виде самиздатовского демо с несколькими ремиксами в конце 1998 года. "Falling In Time" принадлежит нашему сплит-альбому с EVENT, изданному в 2001 году лейблом Caustic Records.
v: Вы довольны первыми откликами на альбом "A New Biostate" в бумажной прессе и Интернете?
T: Да, мы очень счатливы, получаем хорошие рецензии и отзывы, но мы также готовы услышать и критику в наш адрес, потому что всегда хотим знать, где мы допустили возможные ошибки.
v: Какие следующие шаги вы собираетесь предпринять, чтобы развивать музыкальную карьеру TANNHAUSER?
T: Мы хотели бы сделать несколько ремиксов для других групп (сейчас в работе находится ремикс для HIV+) и быть ремикшированными другими артистами (если после прочтения данных строк у кого-то возникнет интерес, то свяжитесь с нами). Мы много работаем и надеемся, что продажи альбома будут хорошими. Мы ищем возможности для концертных выступлений и, вероятно, в сентябре приступим к работе над песнями для второго альбома... Двери TANNHAUSER открыты... Посмотрим, что произойдет дальше...

www.causticrecords.com/tannhauser

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: When did you compose your first electro-industrial song and were you completely satisfied with it?
TANNHAUSER: Our first song together was "The Light Of Distress" (which appears in the album as a "metal" version by THE NEW FLESH) but we weren't very satisfied with the sound achieved because of the machines we employed at that time (around 1998). Then, we had the chance to record a split cd together with another band from Barcelona, EVENT, on our current label Caustic Records (2002). We learned a lot from the experience and had the opportunity of buying new machines and build our own home studio. So, our first really satisfying song together was "No Lamento" that was released on compilation called "Against" (2003) by Caustic Records again. Personally (Oskar) I've had another project from 1992 to 1995 called KALTE STERNE, and we released two songs on different German compilations. I'm very proud of it.
v: How deep do you sink into the job of being musician and what are your interests besides of music?
T: The truth is that we both get our own work, and we also use our studio (Dark Dreams Factory), to make works for commercials, Internet or corporate videos. The Spanish market is very limited for our music, so we try to expand it to other countries. Interviews like this are very important to us. Working without commercial "stress" has allowed us to create our music out of creativity, feeling free to do what we like.
v: You debut album has excellent quality, powerful hooks, rare industrial spirit and enviable variety of songs. Everything looks like you throw down a professional challenge to already established electro-industrial and dark EBM bands. How will you comment this?
T: Well, our purpose was not to throw down a challenge to establish among electro-industrial and EBM bands, but we've been involved in this scene as DJs and with other projects for a long time and we have a lot of things to say, a lot of ways to approach our vision of this kind of music, full of other influences like electro, techno or idm. "A New Biostate" is like our "speaker" to express our musical and personal feelings.
v: Most of songs on your album are sang in Spanish language. Was it a deliberate step? Do you think that this is right decision considering TANNHAUSER penetration on international musical market?
T: Yes, it was deliberate. We started working in English for the split-cd with EVENT and we were not fully satisfied with the results, so we decided to write in Spanish as our mother tongue for the album, because we believed this would make us much more confident to ourselves. But we also decided to include different languages and vocals because we would like to get people's attention from all over the world. Language is a part of the mood of our compositions so for each song we've tried to find the suitable one. Anyway, we don't think that Spanish language is the problem. On the contrary, it may seems something curious because Spanish is not the usual language for this kind of music, unless there are some bands that has used it before, of course.
v: What aspects of album "A New Biostate" do you consider as the most felicitous and well done?
T: Sincerely, we are very satisfied with all aspects of the record; we made the production (except for one track) and we think that the sound is very close to that that was in our minds when we began to work on it. And as a product, we have been controlling all the process, and we believe that reflects our personality, visually and conceptually. We'd like to call ourselves the TANNHAUSER's Individuals, which means the sum of the personality of both of us... and on this record you are going to find us in every corner.
v: You enriched your album by several collaborations with guest singers. How did you like the final result? Should we expect now that Oskar will appear as guest-vocalist on album of any other band?
T: We are happy with the result because since the beginning they were the people we have chosen for the songs. It's been a great experience to work with such different people, both professional and beginners. Oskar was on the point of singing a track in the last PAIL album (also released on Caustic Records) but finally he only wrote the lyrics for "The Rage Of The Angels". Now he is working on a demo of a project called E.G.O. with Marcos Gimeno (ex-EVENT) and David Jornet (ex-KLOCKWORK).
v: How will you explain the title of album "A New Biostate"? Is it related to any science-fiction story or film?
T: Not exactly. "Biostate" is an invented word that came from the original name of the file of the title track. We've been looking for a concept that could define the intentions of the album and "A New Biostate" was the chosen one because we really think it reflects our idea of a work (and also a world) that is dark but always contains a spark of hope, both musically and lyrically. And if you go deeper in the lyrics of the title track you will find the idea of utopian transformation of mankind into another ways of life (which is some kind of homage to "2001: A Space Odyssey)". Born in pain and desperation to grow in hope and find happiness or some... That's the idea in which the record rounds.
v: Are there any bands which you consider as reference point to TANNHAUSER?
T: Some classics we consider they are a big influence to us: EINSTURZENDE NEUBAUTEN, EVIL'S TOY, PLACEBO EFFECT, DAS ICH, NITZER EBB, FRONT LINE ASSEMBLY or even FRONT 242. And referring to current bands, all our respect is for HAUJOBB, IN STRICT CONFIDENCE, THIS MORN' OMINA, COVENANT or VNV NATION (this one specially lyrics). To sum up, we love music!
v: What is more difficult for you: to find good melody or to create powerful rhythmic line?
T: Rhythms come to us naturally, but melodies have to be found. Rhythm lines are built slowly. We build one layer over the next until we get the final track. Last step is the post-production. Regarding to melodies, we already see when we find a catchy one, good and powerful. We keep on searching till we say: "Got it! This is what we were looking for!".
v: Do you like to play live concerts?
T: We hadn't play live until last December. We had a project at the beginning of this century called ASPHALT! with which we made a lot of concerts around Spain supporting acts like Anne Clark, FUNKER VOGT, THE NEON JUDGEMENT or DIARY OF DREAMS and sometimes we played some TANNHAUSER songs. We learned a lot from that time and with the album, so we decided to make some live acts to present our record. We already had the idea of playing with a complete band: drums (Ricart Fuste), live keyboards (David Jornet), Oskar as a front man on the vocals and Moises doing the live mix and effects on stage. This is our line-up right now. Our first experience was really great (supporting CLAN OF XYMOX and LIGHTS OF EUPHORIA) and we would like to do some concerts around Spain and Europe before next summer, if our rout allow us to do it... even in Russia, why not?
v: Is it important for you to find common ground for your private life, emotional experience and music of TANNHAUSER?
T: Definitely, our lives are mainly based on finding the balance between these elements and some other like hobbies, job, travelling... If you know someone who has the formula to do it otherwise, please let us know.
v: How did you find each other? I mean TANNHAUSER and label Caustic Records?
T: A friend of us told us about a new small label based in the North of Spain, Caustic Records, that was searching for new bands. We send them "The Light Of Distress" (a very early take). Manix was delighted and released the split cd with EVENT and now the album. And our dreams came true. We have a very good relationship with Manix and we feel free to work in our own. No complaints about it ('No complaints' means "no lamento" in Spanish).
v: What is the current situation with electro- industrial scene in Spain? Do you have a kind of competition between local bands and labels like for example in Germany, which is definitely overpopulated by dark EBM and dark electro bands?
T: No competition at all because we are very few bands and we have a good relationship with all of them. Most are already consolidated and release their records in European labels like PROYECTO MIRAGE, GEISTFORM, KULTUR CULTUR or PAIL themselves and we hope to do the same in the future. There are some collectives and clubs ("Nocturna" is one to be mentioned, our favourite in Barcelona) but not too much, really.
v: Most of your songs are very powerful and energetic. Is it because the musical style you work with or because your love to dance rhythms or your wish to get into industrial clubs?
T: We enjoy very much styles that are based on rhythms like drum'n'noise, industrial, techno... so we give a special treatment to rhythms. Rhythms are like the muscle of the song and melody is the blood. But we think that if we wanted to make direct dancefloor hits, we would have to do some changes on the structures or remix our songs because they are mainly composed and worked thinking about domestic use as a whole. Maybe if we have time or we're asked for we'll do some remixes in the near future.
v: I found that two remixes are based on songs "The Light Of Distress" and "Falling In Time", which are not represented on album in original versions. To what releases of TANNHAUSER do they belong?
T: "The Light Of Distress" was our first song together and was released as a self released demo at the end of 1998 with some remixes. "Falling In Time" belongs to our split cd with EVENT released by Caustic Records in 2001.
v: Are you satisfied by first responses on album "A New Biostate" in paper and Internet press?
T: Yes we are very happy by now, we have some good reviews and feedback, but we are also ready for the bad ones and we always want to learn from our own mistakes, of course.
v: What will be next step in the musical career of TANNHAUSER?
T: Now we would like to do some remixes for other bands (there's one for HIV+ on the way) and to be remixed by other bands (if there's anyone who's interested after reading this, please contact us). We work a lot and hope that the record sales will be positive, we are looking for some gigs and probably on September we will start preparing new songs for a second album...TANNHAUSER doors are open... Let's see what happen from now on...

© MACHINIST 2006. All rights reserved.