URCEUS EXIT: ЭЛЕКТРОННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
/Эксклюзивное интервью с Richard Duggan/

vAlien: Сразу скажу, что меня очень впечатлило качественное, современное и комплексное звучание ваших песен и ремиксов на сингле "Metro". Полагаю, что все это дает мне право подозревать, что вы далеко не новичок на электронной сцене. Поведайте нам кратко о ваших первых шагах в музыке и образовании URCEUS EXIT?
Richard: Проект первоначально был сформирован в 1991. Нас было трое и в то время мы были подростками. К счастью (для меня), все мы взяли курс в совершенно разных музыкальных направлениях, так что в 1992 году мы разбежались и я продолжил работать в группе в одиночку. В начале моя музыка больше похожа на PINK FLOYD, чем на современную электронику. Все резко изменилось в 1997 году, когда URCEUS EXIT начали выступать с концертами и играть более коммерческую музыку. Я прошел через несколько стадий музыкального развития. И мне очень интересно, куда меня занесет на следующем этапе. Быть может, я начну играть польку?
v: Звучание ваших песен, их атмосфера, вокалы и вокодеры, даже оформление и название диска заставляют меня думать о холодных и мрачных урбанистических ландшафтах, населенных призраками и сталкерами. Какие миры и состояния вы хотели описать на альбоме URCEUS EXIT?
R: С самого начала главной целью для URCEUS EXIT было стимулирование людей к грезам о мире будущего и мысленным путешествиям по нему. Я всегда стремился писать (тексты) от первого лица, но с оглядкой на слушателей. Это сложно объяснить… Допустим, у вас есть какой-то опыт, нечто, что зацепило вас эмоционально или духовно. Вы можете написать песни о самих событиях, которые могут быть достаточно увлекательными, однако очень немногие люди смогут проецировать эти события на себя, потому что у большинства людей такого опыта в жизни просто не было. Но если вы пишите об эмоциях, то люди, как правило, смогут вас понять и связать эти переживания с собственным жизненным опытом. Меня всегда больше интересовал вопрос "почему?", а не "что?". Музыка для меня ассоциируется с путешествием… При этом я хочу подчеркнуть, что мне не нравится путешествие группы!
v: На сингле "Metro" имеется несколько ремиксов, но только один из них сделан другими музыкантами. Почему так? Вы не доверяете коллегам по цеху или все обусловлено огромной жаждой творчества?
R: По общему признанию я зациклен на тотальном контроле! (Смеется.) Но на самом такое решение обусловлено нашим бюджетом. Так как сингл "Metro" является моим первым диском на Artoffact Records, то финансирование интернационального релиза было ограниченным. Мы чувствовали, что сами по себе треки были сильными, поэтому решили потратить больше денег на оформление сингла и альбома ("Contra"), вместо того чтобы платить гонорары известным артистам за ремиксы. THE SHY BROTHERS - отличные ребята и наши друзья. К тому же они фантастические программисты. У меня с ними есть договоренность о том, что они могут использовать мои вокалы для своих (более трэнсовых) записей, а в качестве компенсации они пообещали сделать для моего сингла ремикс. Это отличная ситуация и нам нравится работать друг с другом, несмотря на то что мы принадлежим к разным секторам сцены.
v: Все ремиксы на "Metro" очень энергичные и клубноориентированные… оригинальный трек также тяготеет к жесткому и динамичному формату, однако у меня не возникло ощущения, что URCEUS EXIT пишет музыку для танцполов. Тем не менее, насколько важна для вас клубная популярность?
R: Танцевальные треки ради популярности меня не интересуют. Я пишу танцевальную музыку, потому что мне она нравится. Я люблю агрессивный напор и эффект, который она оказывает на меня и тех людей, которые ее понимают. Так что вы правы, URCEUS EXIT не является "танцевальным" проектом, скорее наоборот. В действительности наш альбом, который выйдет нынешней осенью и будет называться "Contra", содержит только два по-настоящему танцевальных трека, один из которых представлен на сингле ("Metro"). Все остальные композиции остаются электронными, но больше тяготеют к другим уголкам жанра. Я не могу однозначно сказать, что это трип-хоп, брейкбит или даунтемпо, потому что намеки на эти стили присутствуют на всем альбоме.
v: Вы пишете музыку, используя только компьютеры?
R: В течение нескольких лет я использовал бесчисленное множество внешних электронных приборов: сэмплеров, синтезаторов, драм-машин и т. д. Но в последние пару лет я от них всех избавился. В сегодняшнем мире музыкального творчества, особенно в секторе электронной музыки, все можно сделать на компьютере. Но я продал всю аппаратуру не потому, что она мне не нравилась, а по причине ее громоздкости и невозможности брать с собой в турне все инструменты. Вместе с тем я должен заметить, что с творческой точки зрения программное обеспечение открыло для меня бесконечные возможности. Я являюсь пользователем Logic уже восемь лет и удивляюсь, как я раньше мог писать музыку без этого инструмента. Мне нравится тот факт, что теперь вся моя студия умещается в одном лэптопе, и поэтому гастролировать стало гораздо легче. Это мой бизнес, которым я занимаюсь уже много лет, но при этом я не перестаю поражаться возможностям новых технологий!
v: Я обнаружил элементы различных электронных стилей в музыке URCEUS EXIT. Вы можете назвать нам ваши любимые звуки?
R: Это слишком насыщенный вопрос. Знаете, это забавно, но на самом деле я не очень люблю ссылаться на URCEUS EXIT как на электронный проект, потому что люди часто воспринимают это как принадлежность к техно- или трэнс-сцене, с которыми URCEUS EXIT никак не связан. Конечно, я использую электронику, чтобы сочинять, записывать и продюсировать музыку, так что технически URCEUS EXIT можно считать электронной группой. Что касается моих звуков-фетишей, то они всегда меняются от записи к записи. Это не какие-то конкретные категории звуков. Это могут быть звуки, на которые у меня появляется эмоциональный отклик. Я упорно пытаюсь найти или создать звуки, которые идеально подходят к концепции и теме песни. Моими любимыми обычно являются те, которые лучше всего передают эмоции, которые я вкладываю в трек. Если звуки сами по себе работают с остальной музыкой, а также с текстом и темой, то я обычно сохраняю их в окончательном варианте песни.
v: Что для вас значит быть подписанным на лейбле Artoffact Records? Этот лейбл имеет солидную репутацию и в основном продвигает техно-трэнс с корнями в электро-индастриэле.
R: Я всего год сотрудничаю с Artoffact Records, но уже считаю этот лейбл хорошим домом для себя. Когда люди с Artoffact Records связались со мной, я уже почти полностью разочаровался в музыкальной индустрии. До этого мне предлагали контракты более крупные лейблы, но 40-страничные тексты договоров ясно дали мне понять, что их не сильно волнует моя персона. Они просто хотели заработать на моей музыке как можно больше денег, выжать все соки из проекта, а затем выбросить на обочину и найти новую жертву. Деньги поначалу предлагались огромные, даже по меркам такого маленького проекта, как URCEUS EXIT. Но стоило ли продаваться им, зная, что в конечном счете они собираются выбросить вас и будут продолжать до самой смерти зарабатывать на вашей музыке деньги? Это вгоняет в депрессию. Artoffact Records - полная противоположность этому. Первые впечатления надолго отложились у меня в памяти, и я немедленно влюбился в Jacek и Jeremy. Они руководят независимым лейблом и уже в течение нескольких лет делают это успешно и честно, не принося в жертву творчество или цельность. Они подписывают только тех артистов, в которых искренне верят. Другими словами, они никогда не издают дерьмо. Это правда, в прошлом они были сфокусированы на определенных категориях электронного жанра, но ситуация изменилась, после того как они подписали URCEUS EXIT и CABARET. Artoffact Records можно отнести к маленькой группе лейблов (среди которых Mute, Warp, Ninja Tunes и т. д.), которые всегда с оружием в руках готовы защищать своих артистов - редкое явление в современной музыкальной индустрии. Это большая честь - быть связанным с канадским лейблом (будучи при этом канадцем), который, сдерживая обещание, издает разнообразную и интеллигентную электронную музыку из разных уголков мира.
v: Что означает название вашей группы? Я не нашел слово "Urceus" в словаре…
R: "Urceus Exit" - название поэмы, написанной в 18 веке Austin Dobson. Это латинское слово, которое можно перевести как "побег от невоздержанности". Для меня название URCEUS EXIT означает поиск ясности в хаосе, и такое определение хорошо подходит для проекта.
v: Каким звучанием вы удивите сцену на своем дебютном альбоме "Contra"?
R: Для меня "Contra" - в некотором роде аномалия. Песни для большинства моих независимых релизов были написаны в результате коллективного и концептуального творчества, следующего за детальной историей от самого начала и до конца. Для первого полноформатного релиза на Artoffact Records мы вместе с лейблом решили, что лучше всего вначале показать слушателям, откуда растут корни музыки URCEUS EXIT, а уже потом можно обозначить, куда мы движемся. Таким образом, "Contra" по сути является коллекцией лучших треков, отобранных с двух последних независимых релизов URCEUS EXIT. Главная проблема заключалась в том, что 11 песен были записаны в разное время и не были объединены общей темой или концепцией, но мы постарались сделать все возможное, чтобы песни хорошо работали вместе на одном диске. Мы хотели убедить людей, которые раньше никогда не слышали URCEUS EXIT, что все эти песни изначально планировались для одного альбома. Мы также понимали, что люди, которые уже имеют предыдущие релизы URCEUS EXIT, не позволят себя одурачить. Однако нам не хотелось, чтобы они отвергли наш альбом. Поэтому мы переработали, практически переписали с нуля большинство старых песен. Я записал новые вокальные партии там, где это было необходимо, поменял методы записи, изменил аранжировки, в результате чего композиции стали более сплоченными, связанными в рамках альбома. Кроме этого, мы добавили в альбом один новый трек под названием "I'm". Мы хотели быть уверенными в том, что наш альбом будет звучать современно и свежо для новых слушателей, а уже имеющиеся фанаты URCEUS EXIT также найдут для себя на этом релизе что-то новое и интересное.
v: Как вы объясните название альбома?
R: Выбирая название для нового альбома, мы на самом деле опирались на два последних релиза, откуда были взяты песни. В 2003 году я самиздатом выпустил альбом "Metro" и двойной ремиксовый диск "Contrived". Как я уже сказал раньше, на них я отошел от моих предыдущих методов записи альбома. Поэтому мне было очень сложно найти подходящее концептуальное название для текущего альбома, так как изначально концепция отсутствовала. Я никогда не даю песням или альбому неуместные названия, поэтому Joel (видеогуру URCEUS EXIT) предложил просто скомбинировать названия предыдущих двух релизов и назвать новый диск "Contra". Другой вариант ("Metrived") мы отвергли, так как альбом с таким названием было бы труднее продавать. (Смется). К счастью, слово "contra" само по себе имеет значение, которое сыграло на пользу альбому - оно означает "контрастирующий", "конфликтующий", "оппозиционный". Если принять во внимание то, как собирались песни для релиза, то выбор названия выглядит удачным.
v: Я также читал, что вы ведете приготовления к небольшому турне по Северной Америке в поддержку альбома "Contra". Как будут выглядеть ваши шоу? Превратится ли URCEUS EXIT в дуэт по такому случаю?
R: Концертное представление всегда было неотъемлемой частью URCEUS EXIT, так что я собираюсь дать вам детальный ответ. Много лет назад я начал концертировать, но будучи электронным "сольным" артистом, мне было очень сложно найти подходящую концепцию для живых выступлений. Я не хотел стоять на сцене за клавишными/лэптопом один одинешенек или в одиночестве петь под фонограмму. Я знал, что мне нужны другие музыканты (клавишники) на сцене, но проблема заключалась в том, что клавишники не демонстрируют сумасшедшие, "развлекательные" соло, какие часто показывают гитаристы. Я понял, что мне нужен некий дополнительный элемент в шоу, который бы заставил аудиторию оставаться сфокусированной на сцене. Тогда мне пришла в голову идея использовать видеоряд. Когда URCEUS EXIT только начинали выступать в 1997 году, видеопоказы в клубах были в диковинку, по крайней мере так было у нас в Западной Канаде. Только большие группы вроде DEPECHE MODE, U2 или GENESIS могли позволить себе в то время использовать на концертах визуальные ряды. Так что разработка сценического шоу меня очень захватила. У меня не было большого бюджета, поэтому я прогулялся по магазинам и складам города и купил несколько подержанных телевизоров и видеокамер. Вместе с другом мы изготовили переключаемую видеосистему, отсняли и создали много часов видеоряда, получив в итоге фантастический визуальный инструмент для работы на сцене. Я использовал эту систему до 2003 года, когда состоялось наше последнее турне. Но было очень неудобно повсюду таскать с собой 15 телевизоров. Наши туры начинались с участием четырех человек: меня, видеоинженера (Joel), клавишника и живого барабанщика. Но наше сценическое представление было таким громоздким, нам был необходим массивный трейлер, также подолгу приходилось устанавливать и собирать оборудование, да и сама сцена должна была быть больших размеров, чтобы эффективно расположить на ней все блоки и аппаратуру. Поэтому нормально мы могли выступать только в больших залах и клубах, которые мне ужасно не нравятся, так как даже при наличии в зале двухсот человек такие помещения выглядят пустыми. Я предпочитаю более интимные выступления, поэтому в наше турне 2000 года мы с Joel решили отправиться только вдвоем. Нас очень беспокоило то, как нас будет принимать аудитория, когда увидит на сцене меньше музыкантов. Однако реакция была фантастической. После окончания нашего последнего турне в 2003 году, мы с Joel стали подумывать о том, что пора бы уже избавляться от всех этих телевизоров и видеокамер и полностью переходить на цифру. Но осуществить такой переход нам было архисложно, так как техническое перевооружение в то время требовало огромных расходов. Вместе с тем мы четко осознавали, что если мы в будущем захотим снова отправиться в турне, в том числе за океан, то с нашим нынешним оборудованием это будет уже невозможно. Мы потратили более двух лет, но в конечном итоге мы сделали это! Сегодня наше концертное видеопредставление состоит из LCD-панелей и крупноэкранных проекторов, управляемых удобной видеосистемой. Joel имеет пульт управления видеоклипами и эффектами, синхронизируемыми с нашей музыкой. Все мои инструменты сегодня тоже виртуальны, мне больше не нужно расставлять на сцене кучу аппаратуры. Наш концертный багаж стал более компактным и нам очень нравится использовать новое оборудование. Кажется, со времени нашего последнего концерта прошла уже целая вечность, поэтому я не могу дождаться весны 2006 года, когда мы снова вернемся на сцену.
v: Вы можете сказать нам, какие электро-индустриальные команды вам нравятся и каких артистов вы считаете единомышленниками URCEUS EXIT?
R: Я всегда считал, что наше поколение фундаментально делится на два сильно различающихся типа музыкальных фанатов. Если конкретнее, то большинство из нас выросло, слушая (обычно благодаря нашим родителям) одну из следующих групп: THE BEATLES или ROLLING STONES. Я отношусь к категории слушателей THE BEATLES. Хотите верьте хотите не верьте, но это очень существенно, причем не только для меня, но и для любого музыканта в современном мире. Если вы были поклонником музыки типа ROLLING STONES, то это значит, что вы наслаждались преимущественно музыкой (но не в одиночестве) из-за ее "рок-н-рольной" сути. ROLLING STONES не заморачивались на скрытых посланиях и сложных песенных структурах. Они призывали к веселью, жизни, рок-н-роллу. С другой стороны, THE BEATLES, начинавшие просто как поп-группа, в конечном счете заложили фундамент для творческих подходов в создании музыки. Они не только писали музыку со странными припевами и разнообразными сигнатурами, но и (с помощью George Martin) изобрели половину из ныне существующих креативных звукозаписывающих техник и инструментов. Вещи, которые мы воспринимаем как само собой разумеющиеся, наподобие дисторшнов на гитарах, мелотрона, даже стереозапись, - все это началось с THE BEATLES. Но самый уникальный факт в случае с THE BEATLES - то, что они при всем этом умудрялись писать фантастические, запоминающиеся мелодии, доступные широким массам. Они были достаточно оригинальными, чтобы привлечь внимание правого крыла музыкальных фанатов, и в то же время мейнстримовыми, что позволяло им поддерживать основную фанбазу. Это на самом деле замечательно! Как бы то ни было, но на меня оказала влияние именно такая музыка. В общем, я рос не под музыку FRONT 242, SKINNY PUPPY, MINISTRY, FRONT LINE ASSEMBLY и т. д. Я взрослел под песни PINK FLOYD, DEPECHE MODE, NINE INCH NAILS, UNDERWORLD, MASSIVE ATTACK, RADIOHEAD и других групп, которые брали конкретный стиль музыки, непринимаемый или непонимаемый широкой аудиторией, и превращали его в мейнстримовый феномен. Кто-то назовет этих артистов продажными, а их стиль нечистым. Но меня восхищает то факт, что они показали обычному музыкальному фанату необычную форму музыки и подсадили многих людей на такую музыку.
v: Каковы ваши интересы помимо музыки? Вы учитесь или работаете?
R: Я управляю отделом в очень большом музыкальном магазине в Ванкувере. Мы специализируемся на профессиональной и цифровой записи, синтезаторах, музыкальном программном обеспечении и т. д. Мне действительно нравится моя работа, она позволяет мне держаться на плаву. Но я бы хотел больше времени посвящать написанию музыки и гастролям. Другие мои хобби - моя жена и попытки быть хорошим мужем.
v: Над какими проектами вы продолжите или начнете работать после релиза альбома "Contra"? Вы еще не обсуждали с руководством Artoffact Records возможность вашего участия в следующем сплит-CD серии "Uturn"?
R: До обсуждения нашего участия в компиляции "Uturn" мы еще не дошли, но очень скоро я планирую начать подготовительную работу над нашим следующим альбомом. В настоящий момент я работаю над новым концертным представлением группы. На это ушло много времени, и все мы с нетерпением жаждем вернуться на сцену и отправиться в дорогу. Думаю, что скоро на автопилоте я снова начну писать песни. Если все пойдет так, как мы спланировали, то приблизительно на Рождество 2006 года на лейбле Artoffact Records выйдет наш второй студийный альбом. Так что пожелайте мне удачи!

www.urceusexit.com
www.artoffact.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

/english text of interview/
vAlien: I was very impressed by the qualitative, modern and complex sound of your songs and remixes on the single "Metro". So, I guess that I have right to suspect you're not beginner in the electronic music scene. Please, tell us shortly about your first steps in music and the forming of URCEUS EXIT?
Richard: The project was originally formed in 1991 as a three piece, we were only teenagers at the time. But fortunately (for me) the three of us were heading in completely different musical directions, so in 1992 we went our separate ways and I continued with the project on my own. In the beginning the music was far more reminiscent of PINK FLOYD than anything resembling modern day electronica. It wasn't until I took URCEUS EXIT to the stage in 1997 that the music grew into something more commercially tangible. I've gone through many stages of musical development. It really makes me wonder where I'll go next. Polka maybe?
v: The general sound of your songs, their atmosphere, vocals and vocoders, even the cover artwork and title of the single make me think about cold and dark urban landscapes populated by ghostly creatures and stalkers. What moods and worlds did you want to describe with URCEUS EXIT's music?
R: From the beginning, the focus for URCEUS EXIT has always been about challenging people's perspective of the world and their journey through it. I have always attempted to write (lyrically) from the first person, but with a perspective others can relate to. It's a little difficult to explain… Let's say you have an experience, something that has moved you emotionally, perhaps spiritually. You could write about the events themselves, which would be entertaining, but very few people would actually be able to relate to those events unless they had experienced the exact same thing. But if you write about the emotions themselves, people will often be able to translate and relate those feelings to an experience of their own. I have always been much more interested in the why, not the what. Music for me is all about the journey…. But let me make it very clear, I DO NOT like the band Journey!
v: There are several remixes on "Metro" and only one of them is done by other musicians. Why so? Because you distrust other bands or is it all dictated by your craving for creativity?
R: I admittedly can be a bit of a control freak! (laughing) But truthfully, this decision simply had to do with budget. As "Metro" is my first release on Artoffact Records, we had limited funds to work with for an international release. We felt the tracks were strong on their own and thus decided to spend more money on the design and artwork for the single and the album ("Contra") than paying a hefty fee for some big name remix artist. THE SHY BROTHERS are great guys and friends, and they are fantastic programmers. I have an arrangement with them where by which they can use my vocals for their (more trance like) records, and in return they provide me with a remix for my release. It's a great situation and we enjoy working with each other this way, even though we come from different sides of the scene.
v: All the remixes on "Metro" are very energetic and club oriented… the original track also lends itself to a hard dynamic format, but they don't give me the impression that URCEUS EXIT produces music only for dancefloor. How important to you is club popularity?
R: Dancefloor tracks are in no way important to me for the sake of popularity. I write dance-able music because I like it. I like the aggression and the effect it has on me and those who understand it. But you are correct, URCEUS EXIT is not a "dancefloor" project, quite the contrary. As a matter of fact, our album being released this fall entitled "Contra" only has two truly dancefloor tracks, one of which is the single ("Metro"). The rest are equally electronic, but lend themselves more to the other corners of the genre. I wouldn't say trip-hop, breaks, or downtempo precisely, but with hints of all of them throughout the album.
v: Do you produce music only with computers?
R: Over the years I have used countless numbers of outboard electronic gear: samplers, synths, drum machines, etc. But over the past couple years I have gotten rid of all of it. In today's world of music creation, especially electronic music, one can do everything in the computer. My reason for getting rid of all my hardware was more because of touring than a dislike of the gear, but I must admit that software has opened up countless possibilities for me from a creative standpoint. I have been a Logic user for eight years now, and I often wonder how I ever wrote music without this type of tool. I love the fact that I can take my entire studio on the road with just my laptop. This is my business, I've been doing it for years, but it still blows my mind that this is even possible!
v: I found elements of different electronic styles in URCEUS EXIT's music. Can you name us your fetish, favorite sounds?
R: That is an extremely loaded question. You know, it's funny, I don't really like referring to URCEUS EXIT as an electronic band or project because people often assume that means techno or trance, which is so far from what URCEUS EXIT is. But truly, I use electronics to write, record, and produce all the music, so I guess that technically makes URCEUS EXIT an electronic band. But to answer your question, my fetish sounds always change from record to record. They are never specific categories of sounds, i.e. warm pads, glitchy arps, harsh leads, etc. They could be anything that sparks an emotional response with me. I try very hard to find or design sounds that work with the concept and theme of the song. My favorites are usually those that best exemplify the emotions that I put into the track, both musically and lyrically. If the sounds themselves work with the rest of the music, and more notably the lyrics and theme, then they usually end up being the ones I am most drawn to in the end.
v: What does it mean for you to be signed to Artoffact Records? This label has a solid reputation and mainly promotes techno-trance music with roots in electro-industrial.
R: I have barely been with Artoffact Records for a year now and already find it to be a very happy home for me. At the time Artoffact Records contacted me I had almost lost all hope in the music industry. I had been presented with a couple other contracts from much larger labels in the past, but 40 pages into the read it's clear that the label doesn't really give a shit about you. They just want to get as much money as they can out of you, or use you as a tax write off, and then drop you and move on to someone else. The money is overwhelming in the beginning, even for a project as small as URCEUS EXIT. But what's the point if they are ultimately going to drop you and continue to own every ounce of your sole until the end of time? It's depressing really. Artoffact Records is a polar opposite of that. First impressions go a long way with me, and I took a liking to both Jacek and Jeremy immediately. They run an independent label, and have done so successfully for years without sacrificing integrity or creativity. They only sign artists they truly believe in and that means they never release crap. It's true, they have focused on more specific categories of the genre in the past, but that has clearly changed with signings such as URCEUS EXIT and CABARET. Artoffact Records is part of a small group of labels (i.e. Mute, Warp, Ninja Tunes, etc.) that will always stick to their guns and stand by their artists - a very rare thing in the music industry today. It's a great honor to be associated with a Canadian label (being Canadian myself) that is diverse in its roster as well as steadfast in its promise to deliver intelligent electronic music from all around and throughout the world.
v: What does the name of your band mean? I didn't find the word "Urceus" in the dictionary…
R: "Urceus Exit" is the name of an 18th Century poem by Austin Dobson. It's Latin in origin, and the best direct translation I have found is "to escape from drunkenness". URCEUS EXIT, for me, has always been about finding clarity in all the chaos, so the definition suites the project well.
v: What sort of sound did you prepare for the scene in the form of your debut album "Contra"?
R: "Contra" is a bit of an anomaly for me. The songs for most of my independent releases were written collectively and conceptually, following a detailed story line from beginning to end. For the first full length release on Artoffact Records, the label and I decided it would be best to show where URCEUS EXIT has come from before showing where it is going. "Contra" therefore, is basically a selection of the best songs taken from the past couple URCEUS EXIT independent releases. The difficulty with this however, is turning 11 songs that were not written together in theme or concept, into songs that ultimately work together on the same release. For people who have never heard URCEUS EXIT before, we wanted them to be convinced that the songs were always intended to be together. But for those who already owned URCEUS EXIT releases, we knew they would not be fooled, and we didn't want the record to be a let down for them. Because of this, most of the songs were reworked, practically rewritten from the ground up. I recorded new vocals where necessary, and changed the writing style, arrangements, and actual sounds to work together more cohesively from track to track. In addition, there is a new track on the record entitled "I'm". We wanted to insure that the album would sound modern and fresh to new listeners, but that current fans of URCEUS EXIT, those who already own previous releases, would also find something new and interesting in the record.
v: How do you explain the title of album?
R: The choosing of the album title actually came out of the past two releases that the songs themselves were taken from. In 2003, I independently released an album titled "Metro", and a double remix album titled "Contrived". As I said previously, this was a departure from my previous method of writing an album. Therefore I was having an extremely difficult time coming up with an album title that suited the record conceptually, because there was in fact no concept to begin with. I have never been one to give a song or album a completely irrelevant name, so Joel (URCEUS EXIT's video guru) thought of simply combining the titles of the past two releases and naming it "Contra". The other option was "Metrived", but we felt it would be a harder sell (laughing). Fortunately, the word contra itself has a meaning that worked in favor of the album - It means 'contrasting', 'conflicting', 'opposing', etc. Given the way the songs were assembled for the record, it seemed to work.
v: I also read that you're preparing small North American tour in support of album "Contra". What will your shows look like? Will URCEUS EXIT transform into a duet for the live-sets?
R: The live production has always been an integral part of URCEUS EXIT, so I'm going to give you the long version here. As an electronic "solo" artist it was very difficult for me to come up with a live production concept when I began performing many years ago. I didn't want to be a single guy standing behind a keyboard or a laptop, or the only person on stage singing to a backing tape. I knew that I needed other musicians (keyboardists) on stage as well, but the other issue was that keyboard players don't have crazy, 'entertaining' solos like guitarists do. I knew I needed an additional element in the show that provided a reason for the audience to actually remain focused on the stage. That's when the idea of visuals came up. When URCEUS EXIT began performing back in 1997, visuals in clubs were still fairly new, at least out here in Western Canada. The only time one would see visuals at a gig would be if it was for a major production, i.e. DEPECHE MODE, U2, GENESIS, etc. So developing the stage show was very exciting for me. I didn't have a big budget to work with so I ran around town buying used TV's and VCR's at garage sales and flea markets. I custom built a video switching system with a friend, catalogued and created hours of video footage, and all of a sudden had this fantastic visual tool to work with on stage. We used that very system up until our last tour in 2003. But carrying 15+ televisions around on tour was a major hassle. Our tours began as a four piece: myself, my video guy (Joel), a keyboardist, and a live drummer. But the stage production was so huge, it required a massive trailer to haul around, far too long to setup and tear down, and a tremendous amount of stage space to pull off effectively. Therefore the only venues and clubs we could properly perform in were large ones, which I disliked tremendously because even if you got a couple hundred people in there, it still looked empty. I prefer much more intimate shows, so for our 2000 tour Joel and I decided to try it on our own, just the two of us, so we could perform in smaller clubs. We were definitely concerned about how the audience was going to receive us with fewer musicians, but the response was fantastic and we have stuck with it ever since. After our last tour in 2003, Joel and I played with the idea of getting rid of all the TV's and VCR's and going completely digital, as in computers and LCD panels. But at the time it was a far cry from becoming a reality due to the tremendous expense involved. But we knew if we ever wanted to tour a lot, or go overseas, it would be impossible with our current setup. It took more than 2 years, but we have finally done it! Our live visual production now consists of LCD panels and large screen projectors driven by an actual performable video system. Joel has a tactile control surface to trigger all his video clips and loops live, with effects and in sync with the music. And all my instruments are virtual now, not a single piece of hardware used on stage. Our production is much more compact and is very exciting to be using. It has taken what seems like forever, and I can't wait to get back on the road in the spring of 2006.
v: Can you tell us which electro-industrial bands you like and consider spiritual brothers or fathers of URCEUS EXIT?
R: I have always been of the opinion that our generation is fundamentally made up of only two different types of music fans. As in, we grew up listening to (usually because of our parents) one of two different types of bands: the BEATLES or the ROLLING STONES. I was in the BEATLES category. And believe it or not, this is very relevant, not only to myself, but to every musician in the world today. If you were a ROLLING STONES type music fan, it meant you enjoyed music mostly (but not solely) for the 'rock and roll' of it. The ROLLING STONES were not about hidden messages and complex song writing. They were about the party, the life, the rock and roll. The BEATLES on the other hand, though they started as just a pop band, ultimately became the corner stone in the creative side of music production. Not only did they write music with odd chord structures and varying timing signatures, they (with the help of George Martin) invented half of the creative recording techniques and tools used in the music industry today. Things we take for granted, like the use of distortion on guitars, tape samplers (melotron), even stereophonic recordings all started with the BEATLES. The most unique thing about the BEATLES however, was the fact that they managed to still write fantastic, catchy tunes that were accessible to the masses. They were unique enough to catch the attention of right wing music fans, while mainstream enough to maintain their core fan base. It's brilliant really! Anyways, the point to all this is that my influences stem from those types of artists. I didn't grow up listening to FRONT 242, SKINNY PUPPY, MINISTRY, FRONT LINE ASSEMBLY, etc. I grew up listening to PINK FLOYD, DEPECHE MODE, NINE INCH NAILS, UNDERWORLD, MASSIVE ATTACK, RADIOHEAD, etc., anyone that took a style of music not traditionally accepted or understood by the general public, and turned it into a mainstream phenomenon. Some would call these artists sellouts, or their style impure. But I admire the fact that they exposed the average music fan to a non-average form of music, and kept them coming back for more.
v: What are your interests besides music? Do you work or study?
R: I manage a portion of a very large musical instrument store in Vancouver. We specialize in professional and digital recording, synthesizers, composition software, etc. I do love my job, it's what keeps my on top of my game so to speak. But I would love to have more time to dedicate to writing and touring. My other hobby is my wife, and trying to be a good husband.
v: On what projects will you continue or will you start to work on after the release of "Contra"? Did you already discuss with Artoffact Records the possibility of your participation in next split-cd series of "Uturn"?
R: The "Uturn" compilations have not come up yet, but I am going to begin preliminary work on our next album very soon. At the moment my primary focus is to get our new live production up and running. It's taken a very long time and we are itching to get back on stage and on the road. Once that is on autopilot I will begin writing again. If all goes as planned we should have a second full length release out on Artoffact Records for Christmas 2006 or there about. Please wish my luck!

© MACHINIST 2005. All rights reserved.