AB OVO "EMPREINTES"
(P) & (C) 2005 ANT-ZEN
10 TKS/50 MINS

           Второй альбом французских экспериментальных электронных музыкантов Jerome Chassagnard и Regis Baillet с первых же звуков заманил меня в свои невидимые объятия и не отпускал до финальной пустоты. Музыка на втором антзеновском релизе AB OVO в первую очередь покорила меня своей бесконечной душевностью, поэтической глубиной, ритмической грациозностью и созерцательным спокойствием. Признаться, я даже не ожидал услышать от французов такой красивой, трагической и органичной электронной музыки. На "Empreintes" музыканты в основном оперируют субтильными электронными звуками, легкими синтетическими и тягучими дарк-эмбиентными мелодиями, завораживающими и пустынными арктическими нойз-текстурами, элегантными drum-n-bass и трип-хоп ритмами, а также холодными электронными пульсациями. Величественная, печальная, просветленно-мечтательная, а иногда даже упадническая атмосфера альбома идеально перекликается с наступившей осенью с ее ранними закатами, поблекшими красками, промозглыми ветрами и холодным дыханием приближающейся зимы. В общем, это не просто музыка, а состояние души, сравнимое с безмолвным криком восторга от внезапно пережитого потрясения. На первый взгляд стиль AB OVO может показаться очень похожим на ранние, окутанные романтической мистикой чувственные произведения BEEFCAKE, однако в композициях французов больше света, надежды, спокойствия, философии и классических влияний. Нет, это не стандартная idm-электроника и не эмбиент в чистом виде, скорее это неоклассическая, синтезированная из первозданных чувств музыка новой генерации гуманистов-просветителей. Когда речь заходит о моем эмоциональном отклике на такие жемчужины альбома, как "Deep", "Egregore", "Night Is My Time", "Stella Maris", "Anamorphose" или "Inner Space", то я ловлю себя на мысли, что AB OVO исполняют великую, существующую вне стилистических границ и условностей музыку, которая ничуть не хуже, а даже лучше самых насыщенных и мелодичных произведений GRIDLOCK, BEEFCAKE и L'OMBRE. Во все стороны по ожившему и наполненному сладкими грезами пространству тонкими ручейками растекаются грустные электронные мелодии, им на смену приходят таинственные, немного пугающие текстурные или почти ритуальные эмбиентные ландшафты, из которых наружу вырываются острые и подвижные ритмы. Балансирующие на грани между глубоким красочным сном и черно-белой урбанистической реальностью, композиции AB OVO воспринимаются как очень оригинальная и интенсивная фоновая музыка. При этом ритмическая составляющая альбома достаточно четко обозначена примерно в половине композиций альбома. Нет, эти ритмы не имеют ничего общего с поулярной танцевальной музыкой, но я хочу обратить ваше внимание на то, что французы не отказываются от ритмических построений. Наоборот, последние усиливают композиции и получаются у музыкантов просто превосходно. Чтобы убедиться в этом, послушайте такие потрясающие по накалу эмоций ритмические треки, как "Nocturlabe", "Descendance" или "Inner Space". Мой внутренний голос шепчет мне, что "Empreintes" - прекрасный, умный, задевающий за живое и очень тонкий альбом. И это чистая правда. Релизы с таким высоким музыкальным уровнем, долговечной экспериментальной ценностью и эмоциональным магнетизмом на немецком лейбле издаются раз в пять лет. Вероятно, более логично и правильно было бы издать данный альбом на лейбле Hymen Records, но у немецких муравьев на этот счет был свой план. Как бы то ни было, я призываю всех open minded электрогурманов внимательно присмотреться и прислушаться к новому релизу AB OVO. Если вы желаете на какое-то время забыть об окружающей вас действтельности, разбудить в себе ребенка или первооткрывателя, окунуться в миры грез, мрачноватых фантазий, летающих кораблей, разрушенных дворцов и подземных сталактитовых пещер, то я очень рекомендую вам выбрать на роль саундтрека новый альбом AB OVO.  [10 баллов]

www.abovo.free.fr
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.