AB OVO "MOUVEMENTS"
(P) & (C) 2007 ANT-ZEN
11 TKS/60 MINS

           На мой взгляд, новый альбом французских электронных музыкантов Jerome Chassagnard и Regis Baillet достаточно сильно отличается от двух предыдущих работ AB OVO, изданных на лейбле ant-zen, тяготея по своему звучанию к мрачноватым, загадочным, преисполненным постапокалиптической горечи и болезненной меланхолии ландшафтным электро-нойз-drum-n-bass-индустриальным экспериментам ARCHITECT и шизофреническому индустриальному дабу TOKYO MASK. Диск "Mouvements" также полностью оправдывает свое название, ибо на этот раз нашему вниманию предлагается более интенсивная, жесткая (относительно альбома "Empreintes"), ритмичная и драйвовая электронная музыка с медленно загустевшающим эмбиентным фундаментом и неторопливыми, основательными, почти трип-хоповыми, дарк-хоповыми либо техноидными битами, четко перемежеванными брейкором и вибрирующим текстурным гулом либо психосоматическими пульсациями. В итоге внутри альбома зашифрован довольно интересный и захватывающий математический код, описывающий на языке нот и гармоний необычный трип в не шибко дружелюбную, многоуровневую и сдержанную на эмоции сумеречную зону. Мрачные эмбиентно-индустриальные ландшафты в композициях AB OVO простираются во все стороны и уходят далеко за горизонт, гипнотизирующие ритмические построения и сюрреалистические звуковые извержения и завихрения носят в них ярковыражденный саундтрековый характер, а в черном небе постоянно присутствует какое-то странное, потускневшее от времени светило, изредка проливающее холодный свет на забытые Богом места. Душещипательные мелодические всплески и звучащие в эфире человеческие и инопланетные голоса только усиливают эффект участия потенциального слушателя в часовом путешествии, детально озвученном эстетами и перфекционистами AB OVO. Я нахожу альбом "Mouvements" хорошей, цельной, умной и очень слушабельной экспериментальной работой, которая уверенно берет слушателя за руку и медленно уводит его в мир фантастических грез, размытого хоррора и иллюзорного эмоционального спокойствия, существующего на границе ментальной релаксации и нарастающего дискомфорта, обусловленного страхом перед угрожающей и слабоисследованной внешней средой. Замечу, что по-настоящему интересно слушать альбома становится уже с первого трека "Hemisphere", который в некотором роде стирает "точку возврата" и оставляет стойкое желание двигаться вперед. Собственно, все последующие треки французов быстро убедили меня в правильности сделанного выбора. Лишь в самом конце альбома происходит выход из мрака и наступает просветление. Так, в предпоследней атмосферной композиции "In Some Ways" присутствуют обработанные вокалы и spoken words Judith Juillerat, причем в манере, ранее нетипичной для треков AB OVO и более характерной для пост-роковых групп английского лейбла 4AD. А последняя вещь "The Long Tomorrow", написанная в соавторстве с EMPHASIS, звучит как спокойный бриз над океаном печали и романтической меланхолии. Таким образом, у альбома есть как бы три логические части: вступление - основное действие - завершение. Все они взаимосвязаны по настроению и плавно перетекают одна в другую. Еще я хотел бы подчеркнуть, что, несмотря на акценты, расставленные на разнообразных метрических ритмах, музыка AB OVO по-прежнему остается в области intelligent электро/дарк эмбиента/экспериментального техно и совершенно не похожа на агрессивный ритмический нойз-материал более брутальных, жестоких и безбашенных коллег по альтернативному электроцеху. Короче, если вы зададите мне вопрос "Нужно ли в обязательном порядке слушать новый альбом AB OVO", то я отвечу на него утвердительно, сделав одну оговорку: слушать диск нужно очень внимательно и на хорошем звуке.  [9 баллов]

http://abovo.free.fr
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.