ACYLUM "KARZINOM"
(P) & (C) 2011 ALFA MATRIX
16 TKS/73 MINS

           Новый альбом немецкой harsh ЕВМ/готик/дарк электро формации ACYLUM получился суровым, жестким, мрачным, четко выдержанным по атмосфере и… топчущимся на месте, ретроградным и убаюкивающим даже по меркам стиля. Ледяного нойза и тертых-перетертых сырых индустриальных звуков в новых песнях команды стало вроде бы больше, а размашистые или ползучие бомбастик-биты, зловещие кинематографические мелодии, массивные оркестровки и монструозные дистортированные мужские и тоненькие женские вокалы придают музыке танковую неповоротливость, "чувственность" и небывалую доселе театральность. Правда, к середине программы первоначальный накал страстей и индустриальный мрак куда-то развеялись, уступив место легковесной дарк электро дурновкусице с привкусом кабаре ("King Acylum") и пачке вязких и однообразных, невзрачных композиций готического толка. При этом в паре-тройке композиций стирающее последние остатки ушей звучание ACYLUM очень близко раннему материалу SUICIDE COMMANDO. Особенно в монотонном torture-треке "Sweat Cunt". В других на первый план выходят зевотные готические, классические и мимолетные полумедиевальные мотивы ("Angel", "Freeze", "Deathzone" и "Silence"). Искаженные мужские вокалы при этом становятся чуть приглушеннее и спокойнее, а пытка для ушей продолжается. Одна из причин такого срама - вокалы Nadine Cooraz Engel (HAUSHETAERE), которые в чистом виде являют собой тихий ужас (таких любительниц попеть за версту к микрофону нельзя подпускать). В дистортиранном виде ее пение может понравиться разве что поклонникам дебютного диска UNTER NULL (хотя я и в этом не уверен). Мужские вокалы звучат на альбоме на порядок убедительней и органичнее, но примерно половину времени они делят с женскими вокальными потугами. Как и на предыдущих альбомах, на "Karzinom" мастермайнд Pedro Engel чередует среднетемповые композиции с ярковыраженным "fight-club" attitude и атмосферные полумедляки. Местами у него получается довольно неплохо, но чаще так себе или из рук вон плохо. Например, в клубном треке "Question" присутствуют экзотичные струнные звуки, классические фрагменты и удачные сочетания битов и синтезаторных звуков, но в остальном это шаблонный, проходной дарк электро боевик. В инструментальном треке "Flatliners" проблески красивой готической мелодии неплохо оттеняют тяжелые дрожащие биты, но в целом композиция больше походит на саундтрековый полуфабрикат. И это одни из лучших номеров программы! На их фоне песни "Haus am See", "Deutsch", "Spit on your grave", "Deathzone" выглядят фальшивками, недоразумениями или готик дарк электро мусором. Бонус-секция альбома включает четыре трека, в том числе три ремикса (ни один не понравился) и короткую осеннюю зарисовку "In Memory". В целом альбом "Karzinom" показался мне очень слабым, ограниченным, заунывным и готичным. Новая запись ACYLUM не пробудила во мне никакого интереса и еще больше укрепила во мнении, что сей немецкий проект мне нужно обходить стороной. Машинистам альбом "Karzinom" тоже строго противопоказан, а вот ярым поклонникам команды и людям, причисляющим себя к прослойке harsh ЕВМ/дарк электро мазохистов, наверное, есть смысл припасть к трехдисковой версии студийного релиза ACYLUM. Авось ремиксы и прочие бонусы доставят.  [5 баллов]

www.myspace.com/acylum
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.