AESTHETISCHE "POWERSWITCH"
(P) & (C) 2012 ALFA MATRIX
13 TKS/66 MINS

           Дебютный альбом "Powerswitch" бразильского дуэта AESTHETISCHE с ходу может быть причислен к числу лучших и наиболее заметных, значительных, вкусных электро-ЕВМ-индустриальных релизов второй декады 21 века. Участники некогда гремевших на андерграундных индустриальных танцполах формаций AGHAST VIEW и BIOPSY Fab Viscardi и Gui Pires записали свой лучший релиз на текущий момент. Их новые песни звучат мощно и энергично, по-настоящему комплексно и смачно, разнообразно и кибернетично, без единого намека на попсовость или заигрывание с модными и быстротечными дискотечными трендами. Только силовое хард ЕВМ и разрывной мелодичный электро-индастриэл. Бразильцам просто нет нужды гнаться за модными штучками. Их адреналиновый проиндустриальный саунд дико доставляет и все расставляет по своим местам, базируясь на традиционных звуках и ритмах. Все дело в том, какие музыканты архитекторы звука. А они настоящие профи и маньяки! Жирные марширующие и прибивающие к земле басы, пульсирующие последовательности, плотный и глубокий, интенсивный и массивный синтезаторные саунд, въедающиеся в мозг сверления, захватывающие индустриальные деформации, опасные вывихи и тяжелые вибрации, раскручивающиеся спирали агрессии и суровые мужские вокалы в чистом и обработанном виде, четкие сэмплы и своевремнные выходы на драйвовые пики, пропитанные sci-fi настроениями мелодии - все это присуще трекам AESTHETISCHE. В музыке и вокалах бразильцев чувствуется сильное влияние канадских гуру FRONT LINE ASSEMBLY и немецких первопроходцев HAUJOBB, причем за отправную точку для сравнения я бы взял именно ранние записи ветеранов, а далее двигался по восходящей, игнорируя имевшие место быть отклонения от генерального курса. Также многое роднит запись южноамериканцев с последним альбомом испанского музыканта PAIL. Разве что AESTHETISCHE звучат мощнее и агрессивнее, более безоглядно и безумно бросаются на амбразуру поклонников классического ЕВМ и электро-индастриэла. Фактически, "Powerswitch" - лучшее в электро-ЕВМ-индустриальном жанре, что я слышал с момента выхода альбома PAIL. Немаловажно, что при всех технических наворотах, вокальных удачах, атмосферных изысках и мелодических многоходовках, AESTHETISCHE умудрились записать еще и очень хитовый и ударный материал. И снова тот случай, когда, начиная слушать альбом в первый раз, мне приходилось непроизвольно чуть ли на каждом треке задерживаться и крутить по пять-шесть кругов подряд, ловя особый индустриальный кайф, смакуя увесистые вокалы и отборную кибер-электронику - песни-магниты на "Powerswitch" отлично утоляют приступ индустриального голода! Символично, что первый трек "Brennbar!" начинается со звука заводящегося мотора и быстро набирает мощный ЕВМ-ход, обрастая крутыми звучками и звучищами. Вокалы в данном треке неотличимы от FRONT LINE ASSEMBLY, а музыка мускулистее и изощреннее, чем последние вещи канадцев. Вы можете себе такое представить? А ведь это реальность. В следующем номере "Less But More" AESTHETISCHE продолжают по-индустриальному качать, но уже больше раскрываются в атмосферном плане, обрушивают на уши потоки оргазмических sci-fi звуков и гармоний, нанизывают слушателя на мелодические крюки и тащат за собой за пылающий и сверкающий горизонт. Остается только подивиться, как хорошо музыкантам удается сочетать мощь и интеллигетность, аутентичность и инновации, атмосферность и драйв в одном треке. И снова такие родные и беспроигрышно звучащие обработанные мужские вокалы. В третьей песне "Stupid People Fuck Off" на первый план выходят олдскульные интонации и возникают вокальные ассоциации с LEAETHER STRIP, но дальше вокодерным эхом начинает раскручиваться и накатывать солидный голобитный электро-индустриальный номер "Korrupticide", возвращающий AESTHETISCHE на современные рельсы канадской закалки. Композиторские заначки дуэта открываются в композиции "Tripoli" и на поверхность извлекаются не только очередные холодные секвенции и роботизированные вокалы, но и некие метрополисные этнические песнопения, добавляющие мелодичности и красоты. Следующий сюрприз - в середине программы неожиданно расположен мелодичный и цепкий футуристический электро-индустриальный ремикс белорусской группы DIFFUZION на песню "Touch The Glass" c обработанными вокалами Xev, жестко трущимися битами, красивыми синтезаторными партиями и тяжелыми гитарными громыханиями. Я совсем не удивлен, что Fab и Gui притащились от данного ремикса. Я тоже ушел от него в индустриальный астрал. Композиция звучит как симбиоз лучших мелодических вещей с последнего альбома белорусов, многоярусного мозгопенетративного мелодизма FRONT LINE ASSEMBLY и фундаментальной основательности AESTHETISCHE. Романтичный и звучащий сквозь паровую дымку женский вокал отлично разбавляет мужское пение на альбоме. Для сравнения в конце альбома представлена оригинальная "медляковая" версия трека "Touch The Glass" (Original Mix). Широкий и глубокий трэнсовый след и благолепные сэмплы с женским пением присутствуют в оргазмически красивом и чистом инструментальном треке "Heaven Waits No Tomorrow", способном вызвать "гусиную кожу" или унести на высокие космические орбиты. А AESTHETISCHE, оказывается, не только в индастриэле толк знают. Они еще и эстеты и им не чуждо чувство прекрасного по NOISE UNIT. Энергия сжимается в кулак и до крови режется гитарными рифами во взрывном агрессивном боевике "Punch!", который по звучанию уже близок последнему металлизированному альбому канадцев и старенькому хиту BIOPSY "Indifference". Справедливости ради, отмечу, что электроника в данном треке просто отменная - шпарит и нокаутирует на равных с гитарными грувами. Жесткий пружинистый ритмический ход, плотный перемигивающийся синтезаторный аврал, ледяные постукивания, твердые катышки и холодно раскручивающаяся мелодия придают динамическое ускорение песне "Everything Is Ok". В песне "Omni Presence" снова отчетливо проступают ностальгические олдскульные черты. Толково модернизированные версии песен "Burst In Crossfire" и "Automation" отлично вписались в альбом и по многим компонентам звучания все еще тяготеют к комплексному и мелодичному аутентичному среднетемповому хард ЕВМ первой половины 1990-х годов. Резюме: "Powerswitch" - целостный и качественный, долгожданный альбом-смак и must have релиз для всех поклонников серьезного электро-ЕВМ-индастриэла. Не думаю, что в ближайшие месяцы кто-то еще на сцене сможет порадовать нас таким же крепким и интересным релизом, сделанным основательно, с душой, для настоящих гурманов жанра и матерых машинистов.  [9 баллов]

www.reverbnation.com/aesthetische
www.facebook.com/aesthetische
www.alfa-matrix.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2012. All rights reserved.