AGONOIZE "SIEBEN"
(P) & (C) 2008 GRAVITATOR RECORDS
12 TKS/59 MINS

           Новый альбом "Sieben" популярного берлинского дарк электро/EBM трио AGONOIZE через призму жесткой, извращенной и ритмичной садистской электронной музыки на искаженном получеловеческом с почти религиозным величием языке повествует о библейской теме семи смертных людских грехов. Данная тема нещадно эксплуатируется на дарк сцене всеми кому не лень, ну да бог с ней. Я лучше скажу вам, что мне новые треки коллектива понравились больше, чем их старый материал, и не в последнюю очередь это связано с тем, что в лучшую сторону поменялся ритмический почерк в отдельных экзерсисах AGONOIZE, то бишь на смену высокоскоростному, молотобойному и хрустящему террор ЕВМ-перфорированию прошлых записей местами пришли более выпуклые, массивные, хлесткие и размашистые битовые построения индустриальной и почти "дарк-хоповой" природы. Эти одновременно степенные и уверенные, тяжеленные бронебойные биты и слоновые басы, мощно и глубоко утрамбовывающий ледяные синтезаторные мелодии, громыхающие и подвывающие текстурные подложки и злобные хищные песнопения с церковными хоралами, присутствуют уже в первых двух композициях "C. O. A." и "Against Me", превращая их в настоящие клубные гимны и визитные карточки AGONOIZE образца 2008 года. Мне в дарк электро всегда нравилось такое сочетание холодных и мелодичных аналоговых проигрышей и по-настоящему мощных, выбивающих дурь ритмов, которые никуда не спешат в захлебывающемся угаре, а четко делают свое черное дело, укладывая в штабеля врагов жанра и приводя в боевой экстаз поклонников группы и прочих контркультурных варваров. На другой (более высокой) скорости и с другим (более агрессивным) настроением исполнены еще два ударных дарк ЕВМ трека "Gottlos" и "Knick Knack/Slashed Open", которые напомнили мне лучшие вещи из репертуара раннего :WUMPSCUT:, в том числе в части вокалов, программирования битов и рождения специфического синтезаторного шлейфа. Да и вообще, чем дольше я слушаю альбом "Sieben", тем очевиднее для меня становился тот факт, что AGONOIZE совершили серьезный качественный скачок по части аранжировок и практически сравнялись по забойности песенного материала с последней работой признанного мэтра SUICIDE COMMANDO. Это очень хорошо, потому что если раньше я очень критично относился к творчеству берлинской формации и, если вы помните, довольно нелестно отозвался об их предыдущем полноформатнике "999", то теперь я с удовольствием гонял по кругу выборочные новые треки команды, выкинув за борт как ненужный балласт лишь пару-тройку вещей. Увы, даже при всех положительных изменениях в звучании и наличии на альбоме нескольких крутых песен, в том числе концентрированного атмосферного хоррор-медляка "Last Days On Earth", немцам все же не удалось избежать шаблонов и штампов, в том числе собственных, которые особенно заметны в самых быстрых и не особенно навороченных композициях альбома вроде "New World Disorder", "Suizid", "Koprolalie" или "Femme Fatale". Неудивительно, что на их фоне более заматерелые, изощренные по аранжировкам и обработке вокалов, техничные по исполнению и технологичные по духу, эффектные и монолитные в битовой части две первые композиции альбома, а также такие классные вещи, как "Deleted", "Unchained" или "Breakfast With Bundy" звучат почти шедеврально (ни фига себе… я впервые употребил в отношении AGONOIZE такое словечко!). Итог всему вышесказанному я, пожалуй, оформлю так: в моих глазах немцы совершили почти невозможное, а именно из категории презираемых и обсираемых артистов, производящих тупняк, перешли в эшелон избранных и уважаемых групп, умеющих высекать искру неравнодушия из индустриального кремня и задающих моду в жанре дарк электро. Другими словами, AGONOIZE наконец-то родили что-то стоящее и соответствующее масштабу их популярности.  [8 баллов]

www.agonoize.de
www.gravitator.ru
www.outofline.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.