AHNST ANDERS "MANY WAYS"
(P) & (C) 2009 ANT-ZEN
9 TKS/73 MINS

           Новый альбом немецкого музыканта и в прошлом ди-джея AHNST ANDERS содержит экспериментальную электронойзакустическую музыку инсталяционно-перфомансовой природы. Не скажу, что мне очень близко звуковое оформление композиций на "Many Ways", но в целом работа музыканта оставляет очень неплохое впечатление, заставляет задуматься о хрупкости человека и в отдельные моменты даже немного щекочет нервы. Пусть это не самый увлекательный и не блещущий без остановки оригинальными идеями изоляционисткий релиз, но все сделано в данном случае предельно качественно, осмысленно и с четко выдержанной мрачной и немного сюрреалистической атмосферой. Одним словом, сделано классно. AHNST ANDERS делает абсолютно нетанцевальную, неторопливую и очень тягучую, медленную гипнотическую музыку, стройматериалом для которой выступают пространные и таинственные нойзовые коллажи, масштабные дроновские горизонты, полевые записи, постиндустриальные ритмические построения и голосовые сэмплы с оттенком мистического хоррора про дьявольского ребенка ("Something There"). То есть перед нами комбинация из релаксирующего на границе с потусторонним миром дарк эмбиента, статичного music concrete и постапокалиптической саундтрековой монотонии. В ход идут самые разнообразные источники звука - огонь, вода, ветер, цепи, металлические предметы, поезда, улицы и т.д. В итоге с одной стороны получаются плавные, медитативные и спокойные треки ("Crushed", "Dust", "Hybrid"), в которых как будто на поверхности старого темного лесного озера отражаются эмоции и страхи проживающих в его окрестностях угрюмых хуторян и отчаяние заблудившихся в лесной глуши туристов. А с другой стороны на мозг слушателя навязчиво давят мрачные и вязкие ритмические вещи, в которых спиной ощущаются дыхание смерти и угроза, исходящая от девственной природы ("Silent Whisper"). Как вы понимаете, все это очень обманчивое, неуютное и пугающее спокойствие, вызывающее холодную дрожь и дискомфортные слуховые хоррор-галлюцинации. Несмотря на ярковыраженную эмбиентную сущность, в композициях AHNST ANDERS в достаточном количестве присутствуют как массивные и тяжеловесные, так пульсирующие микрогранульные ритмические образцы. Однако они большую часть времени остаются как бы на втором плане и тяготеют к медленным абстрактным, отрывочным или усыпляющим ритуально-дабовым формам. Отмечу, что в шестом треке "Phonique" настроение альбома на короткое время меняется в положительную сторону. В нем мрак и страхи рассеиваются, а взывающие к деятельности ритмы принимают более отчетливую и бодрую форму, то есть со звуками журчащей воды наступает своего рода пробуждение и просветление. Очень много воды проливается на уши слушателей и в следующем треке "Forrest", но это уже печальные и темные воды, в которых проявляется величественная тайна и умиротворенность природы, заставляющие слушателя почувствовать себя одинокой букашкой или даже атомом в бескрайней Вселенной. И снова это не самые приятные и прямо-таки космические ощущения. И как же вовремя поспевает на выручку слушателю предпоследний трек "Still Here", в котором оригинальная драйвовая ритмика AHNST ANDERS снова выходит на первый план, а сэмплы со счастливыми детскими голосами и глубокая грациозная мелодия помогают собрать волю в кулак и думать о хорошем финале. Собственно, звучный заключительный power rhythmic noise трек "Night & Day" таковым и является, ибо с силой отряхивает с себя промозглые болотные мхи и пугающую туманную пелену. Резюме: "Many Ways" - качественный дарк эмбиентный альбом, который обязательно найдет своих слушателей.  [9 баллов]

www.ahnst-anders.de
www.myspace.com/andersartig
www.ant-zen.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.