AMNISTIA "EGOTRAP"
(P) & (C) 2011 SCANNER
13 TKS/54 MINS

           Третий студийный альбом немецкой ЕВМ-индустриальной группы AMNISTIA меня больше разочаровал, чем порадовал. Объясню свою позицию. Основная проблема музыкантов сегодня заключается в том, что они в очередной раз перепевают свои старые песни, даже не стремясь как-то закамуфлировать "самоплагиат" или ввести в комплексный вокально-синтезаторно-ритмический оборот что-то новое, отражающее развитие их музыкального мышления, эмоционально вдохновляющее. Аутентичный и мастеровитый ЕВМ-индустриальный саунд группы по-прежнему крут, массивен и наворочен. Он бурлит, переливается и пульсирует, пестрит правильными синтезаторными звуками, секвенциями, прогрессиями и сэмплами, но уже не захватывает так, как в прежние времена, и слишком часто выглядит скучоватым. Исключениями являются треки "Sermon", "Faceless" и "Kraft", в которых немцы чуточку ускорили привычный чеканный барабанный ритм, от чего энергетически композиции только выиграли. Эти треки можно взять на вооружение DJ-ям. Чуть скромнее и спокойнее звучат песни "Elements" и "Elements", которые тоже легко можно "проглотить". Наконец, очень неплох один из наиболее неторопливых и размеренных номеров программы "Fading (Like A Cloud In A Storm)", но в атмосферном компоненте группа всегда была сильной. Альбомные треки "Research", "Gazing Eyes", "Gamble With A Lie" и "Film" меня нисколько не впечатлили, а некоторые из них даже повергли в уныние. Вокальные коллаборации с Boris May из KLANGSTABIL и Carsten Jacek из [:SITD:] также не принесли дополнительных баллов работе, а только нарушили ее мерный "гипнотизирующий" ход. Эти две вещи очень на любителя. К текущим минусам звучания AMNISTIA также можно отнести монотонность, мелодическую аскетичность и какую-то угнетающую ритмическую приземленность. У тех же SKINNY PUPPY и FRONT LINE ASSEMBLY, на которых открыто равняются немцы, получалось (и до сих пор получается) отрывать слушателей от земли, плести замысловатые синтезаторно-ритмические кружева, создавать легковесные, воздушные электронные конструкции, используя цепляющие, мудреные мелодии, оригинальные ритмические сбивки, оркестровые сэмплы, неожиданную обработку вокалов и атмосферные пассажи. AMNISTIA же музицируют на "Egotrap" как упертые и узколобые ретрограды-перфекционисты, не видящие ничего дальше своего носа и считающие даже небольшой отход от стандартного олдскульного формата предательством или потенциально вредным телодвижением. Они делают ставку на четкую и жесткую, пружинистую и твердую, безупречно вымуштрованную однообразную мощную ритм-секцию, обработанные вокалы и вокодеры, однотипные незапоминающиеся мелодии и критические настроения. Конечно, можно возразить - мол, музыканты просто стремятся звучать целостно, жестко, атмосферно, олдскульно и бескомпромиссно, а мелодии, хуки и элегантность формы в такой музыке не главное. Что ж, в качестве обратного примера я приведу тот же новоиспеченный сингл SLEEPWALK "Revenge Of The lost", применительно к которому тоже можно употребить все эти эпитеты. Тем не менее, швейцарцы звучат вдохновеннее, кибернетичнее, драйвовее и интереснее, работая в том же сегменте сцены, что и AMNISTIA. Однако помимо нескольких крепких песен есть на "Egotrap" и другие положительные моменты. Это возросшее и еще более отточенное качество записи, потрясающая детализация насыщенного электронного звукоряда, появление новых синтезаторных слоев и ритмических линий в композициях при сохранившейся генеральной музыкальной концепции (философии). Именно эти моменты располагают к смакованию навороченного и крепко сбитого "машинного" саунда "Egotrap". То есть технически альбом исполнен четко (мастеринг Krischan Wesenberg из ROTERSAND действительно великолепен). Но если оценивать его с позиции сильных песен, запоминающихся мелодий, увлекающих за собой ритмов и возникающей обратной связи, то я вижу перед собой средний по меркам жанра релиз. Что не мешает мне рекомендовать его "машинистам". Все-таки мы ждали этого альбома три года и музыканты не просто так просиживали за микшерными пультами и синтезаторами. P.S. Будучи сторонником серьезного EBM и электро-индастриэла, я, как и многие фанаты AMNISTIA, не хотел бы, чтобы музыка группы резко или кардинально менялась. Интеллигентная, плотная и мрачноватая саунд-концепция "амнистированных" меня в целом устраивает, но музыкантам жизненно необходимо сочинять более интересные и красивые мелодии, эффективнее использовать ритмический потенциал своих фирменных ударных партий, привносить больше воздуха в композиции и не стесняться транслировать через музыку более широкий спектр эмоций, не ограничиваясь агрессией, горьким сарказмом и неудовлетворенностью. В противном случае они рано или поздно задохнуться в собственном же угарном электро-индустриальном газе и проиграют в конкурентной борьбе с более решительными, прогрессивными и удачливыми коллегами по ЕВМ-индустриальному цеху.  [7,5 баллов]

www.amnistia.de
www.myspace.com/amnistia
www.darkdimensions.de


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.