APHORISM "SURGE"
(P) & (C) 2009 TYMPANIK AUDIO
15 TKS/73 MINS

           Дебютный альбом "Surge" чикагского экспериментального техноидно-индустриального акта APHORISM звучит одновременно технично, комплексно и… немного грязновато. (Имеется в виду не грубая и грязная работа со звуком, а сознательно выбранная артистом концепция звучания, допускающая аккуратные заусенции, зазубринки и прочие шероховатости нойзового толка в аранжировках.) В композициях проекта встречаются красивые мелодии, чувственные и даже эпические моменты, но все же чаще музыка выглядит холодной, искусственной, не содержащей признаков человеческой жизни. Лишь слабые остатки оной тлеют в самых меланхоличных фоновых мелодиях. Механоидно-футуристическая сущность и выхолощенный индустриализм проекта проявляются практически с самого старта альбома (треки "Ulkine", "What We See Now", "Covert/Convert", "Negative Two"). Затем присущая музыке хайтековость частично развеивается и с попеременным превосходством на альбоме идет скучноватая борьба одухотворенного эмбиентно-мелодического начала и бесстрастной полиритмической секции. Ритмический рисунок большинства композиций APHORISM тяготеет к брейкбиту, drum-n-bass и техно либо к их комплексным и энергичным взаимопроникающим сочетаниям. То есть, представьте себе композицию стандартного техно-размера с неустанно мельчешащими и брыкающимися, фыркающими и вздрагивающими, лязгающими и потрескивающими внутри брейкбитовыми образцами на пару с коллажными drum-n-bass наборами. Причем ломаные биты привносят в мерный ритмический ход треков некое подобие органического хаоса, которое мы обычно видим, нечаянно наступив ногой на муравейник. Сюда же приплюсуем цыкающие click-n-cuts прогрессии, разнообразные мягкие покалывания, звон тарелочек и плавные обводки структур вымышленным циркулем. Как я уже сказал, мелодии присутствуют практически в каждом треке, но им здесь отведена не главная роль. Не стану отрицать, что все это очень близко по духу и подаче материала к idm-электронике (примеров похожего звучания можно привести на сцене массу), однако в композициях APHORISM отсутствуют некоторые важные для жанра ингредиенты или же слишком сильно выпячены жирные ритмические конструкции (например, в "Chrysanthemums For Carrion"). Одним слушателям выбранный подход определенно понравится, других он не очень впечатлит. Как бы то ни было, в виде "Surge" мы имеем в меру прогрессивный, качественно сработанный и местами интересный абстрактно-мелодичный экспериментальный электронный альбом, который не раздражает и не усыпляет, но и не откладывается надолго в памяти. К сожалению, я не увидел в музыке группы явновыраженной фишки и не услышал на альбоме по-настоящему прошибающих треков. Поэтому я воспринимаю "Surge" как еще один добротный, ровный и по-современному звучащий релиз, сошедший с пост-IDM конвейера лейбла Tympanik Audio. Добавлю, что в нагрузку к оригинальным композициям APHORISM идут стандартные слушабельные ремиксы от коллег по лейблу TOTAKEKE, ACCESS TO ARASKA и TAPAGE, а красивое вспененное оформление диска любезно сделал S.Alt с лейбла ant-zen.  [7,5 баллов]

www.ap5m.com
www.myspace.com/aph0rism
www.tympanikaudio.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.