ARMAGEDDON DILDOS "UNTERGRUND"
(P) & (C) 2011 ALFA MATRIX
12 TKS/52 MINS

           Во времена лейбла Zoth Ommog группа ARMAGEDDON DILDOS фигурировала среди лидеров германской ЕВМ-сцены, но это было давно и сегодня в секторе мрачноватой танцевальной электроники доминируют другие тренды, ритмы и артисты. И, тем не менее, одни за другими постаревшие герои 1990-х возвращаются и некоторые из них довольно успешно. Про ARMAGEDDON DILDOS я ничего не слышал пять лет (со времен сингла "Sangreal"), поэтому новость о выходе нового студийного альбома "Untergrund" на лейбле Alfa Matrix была воспринята мной с нескрываемым любопытством. Что ж, новая полноформатная работа музыкантов поначалу создала ряд предпосылок для положительных эмоций и повторных прослушиваний, но постепенно мой оптимизм сошел на нет. "Untergrund" - качественная, разноплановая и энергичная работа по меркам ЕВМ-готик-индустриальной сцены, но лишенная индивидуальности, свежести и харизмы. Сегодняшнее звучание команды примерно на 40% тяготеет к плотно сбитому олдскульному хард электро-ЕВМ, недалеко отстоящему от музыки таких же ветеранов SIGNAL AOUT 42, PLASTIC NOISE EXPERIENCE или FRONT 242 ("Untergrund", "Bodyworker"). В ряде песен, где присутствуют тяжелые и острые гитары или слышен четкий тевтонский прононс, мне отчетливо померещились RAMMSTEIN ("Blut", "Gottland", "Der Schrei"). А от RAMMSTEIN, как известно, и до darkwave и готик-метала в духе UMBRA ET IMAGO или IN STRICT CONFIDENCE недалеко ("House Of Pain", "La Passionate", "Baby Snake" и "The Innocence"). По сравнению с клонами NITZER EBB или DAF в песнях немцев представлено как бы "другое ЕВМ", в котором больше синтезаторных проигрышей, разнообразный пульсаций, холодных переливов и мелодий. Ритмика в данном случае также не столь минималистична, басовита, милитаристична и однобока. Но, с другой стороны, в электронике ARMAGEDDON DILDOS чувствуется недостаток креативной мысли, мощи, нет искры и иногда музыка балансирует на грани заурядной синт-готики. Немецкоязычные и англоязычные вокалы фронтмена команды Uwe Kanka звучат сильно, разнообразно и ярковыражено, но не цепляют. В умца-умца треке "Hedonic" на контрасте с мужественным пением появляется ангельский женский голосок, вызывающий дежа вю и только. Благодаря электронным, бодрящим и не слишком агрессивным ЕВМ-трекам и уверенно нарезающим круги драйвовым "прометаллическим" вещам клубная ориентация материала не должна вызывать у слушателей сомнений или нареканий. Можно резюмировать, что звучание ARMAGEDDON DILDOS достаточно далеко ушло от собственных же стандартов первой половины 1990-х годов, но в стремлении быть современными и оригинальными музыканты несильно преуспели. Фактически, сегодня они на хорошем профессиональном уровне играют мейнстримовую, умеренно тяжелую танцевальную музыку, в разных пропорциях впитавшую в себя те или иные влияния и клише из области ЕВМ, готик-метала, техно и darkwave. Наверняка среди вас найдутся люди, которым весь альбом ARMAGEDDON DILDOS или выборочные треки с него понравятся настолько, что возникнет желание переслушать их в настоящем или будущем времени, но у меня после написания данной рецензии нет никакого желания вовзвращаться к "Untergrund". Мне не понравились настроение альбома, предложенное смешение стилей и слишком явный закос под уже далеко не свежих RAMMSTEIN.  [6,5 баллов]

www.armageddondildos.de
www.myspace.com/armageddondildosband
www.alfa-matrix.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2011. All rights reserved.