ASSEMBLAGE 23 "COMPASS" [LIMITED EDITION]
(P) & (C) 2009 METROPOLIS RECORDS
15 TKS/75 MINS

           Новый альбом ASSEMBLAGE 23 по своему звучанию кардинально отличается от предыдущего тяжеловесного полноформатного студийного релиза "Meta", записанного с использованием гитар. На "Compass" Tom Shear сделал разворот в сторону более популярного, легкого и чистого электронного звучания, сохранив при этом все лучшее из своего богатого технического и композиторского арсенала. Сразу хочется отметить замечательные новые мелодии, коих на диске "Compass" очень много и которые действительно запоминаются, волнуют, цепляют и подвигают переслушивать песни снова и снова. Пожалуй, впервые со времен дебютного альбома "Contempt" я наблюдаю такое большое количество потенциальных хитов на отдельно взятом альбоме группы. Да что там говорить - каждая из десяти песен альбома по-своему прекрасна и ни одну из них не хочется проматывать во время прослушивания. Поэтому можно говорить о том, что у ASSEMBLAGE 23 получился ровный хитовый альбом. Очень хороши в новых песнях и вокалы Tom Shear. Его голос по-прежнему невозможно ни с кем спутать, но следует отметить, что в его вокалах появились новые оттенки и интонации, мягко отсылающие слушателей к танцевальной европейской музыке 1980-х годов и, быть может, даже к италодиско. Особенно это слышно в таких песнях как "Alive", "Leave This All Behind" и "The Cruelest Year". Мне в этой связи почему-то сразу на память приходит SAVAGE. Правда, это имеет место быть не во всех треках. На альбоме присутствуют как плавные и гладкие энергичные клубноориентированные треки в привычном для ASSEMBLAGE 23 мелодичном future pop ключе ("Smoke", "Impermanence"), так и сделанные по последней электронной моде дискотечные штучки с более выпуклыми, резкими или "рваными" синтезаторными звуками и холодными битами ("Collapse", "Spark") или мощные электропоп-боевики с привкусом ретро и ярковыраженным мужским началом ("Leave This All Behind", "Alive"). Эти модные и ретроспективные аранжировки приятно освежают звучание группы и также отсылают к электронной поп-музыке 1980-1990-х годов. А еще некоторые звуковые решения на "Compass" заставили меня вспомнить саунд-дизайн последнего альбома AYRIA или записей группы 32CRASH, но Tom Shear показывает себя более сильным и искусным мелодистом в сравнении с этими артистами. Если он и использует разнообразные неоновые и фыркающие электро-поп, синт-поп, техно или электроклэш-звучки в своих песнях, то делает это очень четко, без перебарщивания и обязательно нивелирует эффект "холодной искусственности" красивым и проникновенным припевом (как например, в песне "Collapse"). Tom Shear не забыл разбавить энергичные танцевальные треки на альбоме парой первоклассных спокойных и мелодичных композиций в среднем темпе. Первая из них называется "How Can You Sleep" и наверняка придется по душе всем поклонникам качественного синт-попа в духе CAMOUFLAGE и DE/VISION. Отличный, берущий за душу трек, к тому же обладающий очевидным драйвом. Одна из сильнейших композиций на диске. Вторая спокойная песня "The Cruelest Year" закрывает альбом. Она одновременно более замысловатая по структуре, нарастающая и "олдскульная" по духу, при этом очень вдохновенная и проникновенно-ободряющая. После прослушивания оной мне сразу хочется простить музыканту слабый сингл "Spark". Немного особняком на альбоме располагаются песни "Angels & Demons" и "Greed". Первая явно или неявно инспирирована new wave стилем NEW ORDER, а вторая звучит на общем фоне мрачновато и как будто отсылает нас к первым двум альбомам ASSEMBLAGE 23. Однако даже эти "выделяющиеся" песни не нарушают целостность альбома. Лимитированное издание альбома включает пять треков, в числе которых три оригинальные вещи, не вошедшие в альбом, и два ремикса на песни "Spark" и "Greed". Я понимаю, почему Tom Shear не стал включать песню "Grind" в альбом. Я бы тоже этого не стал делать, ведь трек в некотором роде является поп-пародией на поздних COVENANT. Медляк "Alone Again" мне в целом понравился, но он также не вписывается в звучание "Compass", потому что сделан в духе песен с предпоследнего альбома DEPECHE MODE. Песня "Chosen" теоретически могла бы войти в альбом, но она слишком средненькая и явно проигрывает любому из треков основного диска. Громоздкий и замедленный [Burikusu!!!]-ремикс на сингловый трек не показался мне интересным, равно как и присыпанный нойзом и огрубленный гитарными звуками энергичный клубный ремикс KMFDM. В них осталось мало от цепкого стиля ASSEMBLAGE 23, а взамен ничего стоящего не привнесено. Резюме: "Compass" - цепляющий, свежий и действиельно новый по звучанию альбом ASSEMBLAGE 23, не имеющий слабых треков и не нуждающийся ни в каких бонус-добавках.  [9 баллов]

www.assemblage23.com
www.myspace.com/officialassemblage23
www.metropolis-records.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.