AUTO AGGRESSION "GERAUSCHINFORMATIK"
(P) & (C) 2005 DEPENDENT
11 TKS/55 MINS

           Базирующийся в промышленном районе Рура немецкий музыкант Lukas Schneider не сразу смог убедить босса лейбла Dependent издать дебютный альбом его группы AUTO AGGRESSION. Для этого ему понадобилось записать качественные песни, идущие вразрез с устоявшимися музыкальными трендами, поселиться рядом с домом Stefan Herwig и совместно проанализировать три тестовых включения песен группы AUTO AGGRESSION в популярные компиляции из серии "Septic". К счастью, публика отнеслась благосклонно и даже начала проявлять интерес к отобранным для сборников композициям группы. Короче, тандем решил рискнуть. Таким образом мы получили возможность познакомиться с довольно эклектичным по стилистике и оригинальным по звучанию альбомом "Garauschinformatik". На диске в основном содержится органичная и мелодичная инструментальная клубноориентированная музыка с обилием разговорных сэмплов. В своем нестандартном звучании AUTO AGGRESSION отталкивается от минималистского техно, электро, ритмического нойза, экспериментального idm-эмбиента и даже трэнса. Найти аналоги AUTO AGGRESSION на современной дарк сцене довольно сложно, но сие не означает, что немецкой группе гарантировано признание в среде поклонников инновативной и прогрессивной электронной музыки. И причин тому несколько. Во-первых, музыке AUTO AGGRESSION явно не достает харизматичности и индустриальности атмосферы. Вроде все сделано технично, с умом и свежими идеями, но почему-то совершенно не цепляет и навевает сонливость. Во-вторых, среди энергичных танцевальных номеров я так и не смог выбрать треки, которые бы сразили меня наповал и которые я захотел бы немедленно включить в свои будущие DJ-сеты. Меня едва не убедили сделать это техноидная посткрафтверковская композиция "3.12", аггрессивно хрустящий и энергично пульсирующий ритмический трэнс-нойз-перфоманс "Tempel 3", динамичный и навороченный электро-индустриальный трек "Das Nyquist Theorem" и наэлектризованный power noise боевик "Blau" с элементами атмосферного трэнса (видно не я один отметил данные треки - три из четырех вышеперечисленных мной композиций были включены в третий, четвертый и пятый сборники "Septic"), однако в конце концов я отверг и их. И, в-третьих, широкий стилистический разброс и приверженность к одному определенному синтезаторному звучанию также не идут на пользу программе. От однотонных, плосковатых, холодных, одинаково мелодичных синтезаторных звуков и слегка монотонных ритмов я начал уставать уже к середине альбома. С другой стороны, у Lukas Schneider иногда получаются довольно интеллигентные и эмоциональные вещи. Примером таковых являются спокойный и печальный трек "Kubus", плавный, чувственный и красиво переливающийся синтезаторными мелодиями "Sphere I" или сделанный в стилистике idm с глитч-ингредиентами, меланхоличными клавишными переборами и острыми покалываниями номер "Balken und Schwarz-Weiss-Kontraste". Есть на альбоме и одна экспериментальная композиция с красивым женским вокалом. Речь идет о мрачноватой и замысловато аранжированной песне "City Of I.C.E.", отдаленно напоминающей музыку HAUJOBB с альбома "Ninetynine". Мне бы хотелось, чтобы первый диск AUTO AGGRESSION включал больше треков в подобном ключе. Окинув взглядом всю программу, я условно разбил ее на три части: минималистскую электронную, напористую нойз-индустриальную и релаксационно-экспериментальную. Несмотря на оригинальность звучания и высокое качество записи, альбом "Gerauschinformatik" все-таки показался мне скучным и быстро забывающимся. Чтобы написать эту рецензию мне хватило нескольких прослушиваний, после чего я вряд ли еще вернусь к данной программе. Вот такое не слишком хорошее мнение у меня сложилось по поводу дебютного диска AUTO AGGRESSION. Должен сказать, но оценки "Gerauschinformatik" в бумажной и виртуальной прессе отличаются большой полярностью; музыкальные критики разделились на два лагеря: одни восторгаются дебютным альбомом немецкого артиста, а другие хают его по-черному. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее, я свое мнение выразил и не поменяю его ни за какие коврижки.  [6 баллов]

www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.