AUTO AGGRESSION "ARTEFACTS"
(P) & (C) 2007 DEPENDENT
11 TKS/63 MINS

           Второй студийный альбом немецкого электронщика Lukas Schneider ака AUTO AGGRESSION слушать можно и нужно, но я сразу предпуреждаю вас, что он не содержит больших сюрпризов для поклонников idm-электроники и экспериментального электро-индастриэла, врядли сильно порадует клубных ди-джеев и вообще относится к категории "аномальных" релизов, к создателям которых проникаешся уважением, но часто слушать работы которых почему-то не особенно хочется. На мой взгляд, главная проблема группы состоит в том, что она так и не определилась с жанром, в котором собирается работать. От этого как дебютный, так и новый альбом AUTO AGGRESSION страдают от резких метаний в крайности, не выглядят целостными, хорошо выдержанными по атмосфере и энергетике работами, а скорее представлят собой эклектичные наборы качественных разностилистических композиций, внутри которых идет скрытая борьба между гармоничной, мелодичной, достаточно органичной intelligent электроники и более жесткими и агрессивными формами техно-нойз-индустриальной музыки. При этом Lukas Schneider преимущественно пишет свои странные электронные композиции для людей, которые хотят слушать музыку в спокойной обстановке, а не танцевать под нее в клубе (исключениями являются power rhythmic noise треки "Blame", "The Sky Is Not Yours" и "Speed"). Таким образом, материал альбома "Artefacts" по звучанию располагается в стороне от популярных нынче дарк электро, синт-поп и ЕВМ-трендов и отчасти оправдывает название альбома. Не многие ведущие лейблы электро-индустриальной сцены сегодня имеют смелость издавать подобную музыку (на память сразу приходит лишь последняя продукция ant-zen, все чаще вызывающая немые вопросы у слушателей), но руководство Dependent всегда имело свою точку зрения насчет того, что нужно продвигать в широкие массы, дабы противостоять застою на сцене. Опять же повторюсь, но врядли широкие массы примут, поймут и благосклонно отнесуться к альбому AUTO AGGRESSION. Не потому что люди не доросли до музыки группы (хотя наверняка найдутся и такие слушатели, которые действительно не способны адекватно вопринимать что-то, не похожее на HOCICO или SUICIDE COMMANDO), а потому что немецкий музыкант допустил ряд непростительных промахов. Сложно слушать альбом, который начинается с плавного, мелодичного экспериментального science fiction электро с вкраплениями приятного эмбиента и idm ("Meta", "R-A"), затем сворачивает в легкий, меланхоличный танцевальный электро-поп с чувственными женским вокалами Nives Garasevic ("Shallow Things"), после чего обрушивается на уши слушателей ушатами сырого, холодного, тяжелого и искореженного ритмического нойза ("Blame") и далее вообще уходит в сферы отчаянной минималистичной вокальной электронной поп-музыки, более типичной для берлинских лейблов Scape и Monika Enterprise ("Mechanical Sun"). После этого все повторяется по новому кругу, разве что c чуть подкорректированной очередностью следования жестких и мягких треков. Я также должен отметить, что во всех композициях нового альбома (даже тех, которые не выглядят оригинальными или не цепляют меня как слушателя) Lukas Schneider умудряется демонстрировать достаточно интересные решения по части работы с цифровым звуком и создания продвинутых, комплексных, интеллекутальных аранжировок. А работает музыкант именно с тотально цифровым, компьютерным звуком, потому что саунд AUTO AGGRESSION вне зависимости от музыкального содержания треков всегда остается холодным, острым и каким-то искусственным, фантастическим (неслучайно два трека группы были отобраны в саундтрек к новой компьютерной игре "Crackdown"). Только в четырех треках альбома присутствуют вокалы. Дважды отметилась воздушным печальным пением уже упомянутая выше Nives Garasevic (вторая красивая песня с ее участием называется "Words" и выдержана в стилистике атмосферного лунного эмбиента с подложкой из электро-idm пульсаций), а также в двух треках альбома появляются голоса самого Lukas Schneider ("Mechanical Sun") и Eskil Simonsson (фронмен COVENANT, не только спевший главную партию, но и принявший непосредственное участие в создании песни "A Thousand Fires" помог превратить ее в серьезный и нетривиальный электро-ЕВМ номер). Отдельно отмечу весьма занятный экспериментальный финальный трек "Digital Woods" (ту его часть, которая следует после некоторого затишья), потому что мне бы очень хотелось, чтобы весь альбом музыканта был выдержан в таком ключе. Итак, Lukas Schneider остался верен себе, выпустив интеллигентный, разностронний, многофункциональный и трудный экспериментальный альбом "Artefacts". Конечно же, мне как простому слушателю всегда интересно услышать от электронных артистов что-то новое, необычное и своеобразное. Отдельные новые треки AUTO AGGRESSION определенно подпадают под эту категорию, предлагая захватывающий футуристический саунд, но в целом альбом "Artefacts" работает не слишком хорошо и последовательно. Также информирую вас, что это последний релиз данной группы на лйбле Dependent, и я даже не берусь предугадывать, какой лейбл возьмет под свое крыло AUTO AGGRESSION в будущем.  [7 баллов]

www.autoaggression.net
www.dependent.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.