AUTO AUTO "CELESTE"
(P) & (C) 2008 OUT OF LINE
13 TKS/47 MINS

           Со своим дебютным альбомом "Celeste" дуэт молодых и амбициозных шведских парней Erik Frankel и Johan Hellqvist претендует на оригинальность, форматную клубную и радийную ротацию. Под вывеской AUTO AUTO молодые люди из Европы исполняют легкий и модный танцевальный электропоп для себе подобных, в котором при желании можно услышать немало влияний из области сложноаранжированной современной пластмассовой популярной музыки и ее наиболее успешных артистов-фриков, начиная от американцев Mika и Madonna и заканчивая целой когортой дискотечных британских и шведских чартбрейкеров и известных клубных DJ-ев. В связи с этим немного странно воспринимается информация, что продюсером альбома "Celeste" выступил мистер John Fryer, ранее работавший с такими крупными альтернативными группами, как DEPECHE MODE и NINE INCH NAILS. Как результат, с качеством звучания, танцевальной энергетикой, обработкой вокалов и наполнением электронных аранжировок разнообразными прогрессивными звукорежиссерскими фишками дела у AUTO AUTO обстоят просто замечательно, но вот мелодии их песен отчего-то не цепляют и выглядят какими однотипными, что ли. Поэтому общее впечатление от группы у меня получается смазанным, альбом "Celeste" не откладывается в памяти, конкретно выпадает из потока более привычной и осмысленной мрачновато-меланхоличной синт-поп/электро-поп продукции и одновременно теряется на фоне более яркой и хитовой массовой поп-продукции. Мужской вокал в команде довольно манерный и молодой, сочный и звучный, но тоже больше подходящий для легковесной и позитивной поп-музыки с гей-уклоном, чем для холодного электро-попа. Аналоговые влияния 1980-х годов, downtempo ритмика с элементами диско и хауса, мелодичные синтезаторные проигрыши и кислотные звучки, россыпи электронных эффектов, хлопки и прихлопы, фыркающие грувы и космические эмбиентные мотивы плюс полстакана электроклэша и щепотка ЕВМ сверху - примерно так можно охарактеризовать музыкальный коктейль дуэта. Среди представленного на альбоме материала я c трудом отобрал песни, которые могу слушать без навязчивого желания нажать на кнопку "Skip". Пожалуй, это такие песни, как "Do you Need Some Space?" (напоминает по стилистике хиты Mika и SCISSOR SISTERS), "I Like It" (минималистский дискотечный стандарт с сэмплированным женским голосом), "Hastwerk" (лучший трек на альбоме… примерно в духе SYRIAN) и "Toadboy" (неплохая стилизация под электро-поп а-ля 1980-е). Описывать дальше здесь особо и нечего. Перед нами типичный модный дискотечный продюсерский проект, непонятно каким боком затесавшийся в семейство дарк электро, ЕВМ и синт-поп артистов немецкого лейбла Out Of Line. По-моему, это еще один пример явного мискастинга со стороны лейбла, а его попытка расширить звуковой диапазон/переориентироваться на новых музыкальных потребителей априори обречена на провал. Обычная аудитория лейбла просто не примет такое попсовое и откровенно танцевальное звучание, а те, кому может понравиться музыка AUTO AUTO, вряд ли вообще подозревают о существовании такого лейбла, как Out Of Line. Вся надежда только на то, что на альбом "Celeste" случайным образом наткнуться в Интернете или в магазине электро-поп/хаус/электроклэш ди-джеи и затем с их помощью шведы достучаться до своей публики. Короче, машинистам тут ловить нечего, а мизерный шанс на приятное знакомство с музыкой AUTO AUTO можно оставить разве что поклонникам современных дискотечных электропоп-стилизаций.  [5 баллов]

www.outofline.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2008. All rights reserved.