AZ-ROTATOR "SCIENCE OF CHANCE"
(P) & (C) 2005 AD NOISEAM
11 TKS/48 MINS

           Перед нами дебютный альбом испанского электронного артиста Uge Ortiz ака AZ-ROTATOR. Не трудно догадаться, что он пишет экспериментальную музыку, стараясь звучать современно и оригинально. Признаюсь, я в первую очередь был поражен тем, как кристально чисто, глубоко и четко записан альбом "Science Of Chance". Все мельчайшие детали звучания виды здесь как на большом рентгеновском снимке. Однако я все же склоняюсь к мнению, что звучание группы далеко от оригинального. В том или ином виде я уже неоднократно встречал в музыке других артистов фрактальные битовые цепочки, прекрасные мелодические гармонии и обрывистые брейкбиты, которыми так вдохновенно оперирует испанский музыкант. Подчеркнуто искусственная, холодная и чертовски сложная, но при этом не лишенная органичности, чувственности и специфического электронного очарования аналоговая музыка AZ-ROTATOR практически не покидает границ idm-электроники. Вместе с тем с некоторых пор являющиеся неотъемлемым атрибутом экспериментальной сцены назойливые брейкбитовые эскапады вкупе с увлеченным жонглированием электронными образцами почти полностью затмевают имеющий место быть в композициях AZ-ROTATOR плавный эмбиентный фон. В результате композиции группы кажутся мне чрезмерно дискретными и мнокогратно отфильтрованными от бэкграундных текстур. То есть в треках AZ-ROTATOR стабильно встречаются отрывки тягучих и пустынных, манящих черной синевой синтезаторных космических мелодий, но постоянное клокотание, дребезжание, трясучесть и прочее "броуновское движение" многочисленных элементарных частиц и сигналов, из которых составлены средние и верхние слои композиций, уж слишком активно забивают эфир между источником звука и моими ушами. В итоге красивым и грациозным мелодиям редко удается прорваться до адресата, чего нельзя сказать о плотных брейкбитовых бомбардировках и острых уколах. Честно говоря, мне даже сложно выделить на альбоме какие-то наиболее яркие и запоминающиеся треки, потому что все они очень похожи друг на друга и очень скоро сливаются в одну холодную, обладающую искусственным интеллектом жидкокристаллическую агонизирующую звуковую массу с размытыми очертаниями и непонятными намерениями. Но я все-таки сделал над собой усилие и постарался сконцентрироваться на отдельных треках альбома. После данной операции я готов назвать вам композиции, которые чуточку выделяются среди себе подобных благодаря густым стонущим мелодиям и более-менее сбалансированным ритмам. Это такие номера, как "Siderocone", "Genolom", "Coxenoll" и особенно "Empsaver". Итак, не знающие остановок, гиперактивные, до самого скелета оцифрованные и жестко очерченные композиции техничного дебютанта AZ-ROTATOR являются типичным примером так называемого современного продвинутого idm-электронного звучания, безоглядно флиртующего с брейкором и стремящегося быть в меру загадочным и утонченным. Сам я редко испытываю желание слушать подобную музыку в силу ее абстрактного ритмического содержания, но альбом "Science OF Chance" видится мне как вполне достойное пополнение каталога немецкого лейбла Ad Noiseam и объективно заслуживающая внимания качественная экспериментальная электронная пластинка. В заключение немного справочной информации: проект AZ-ROTATOR был сформирован в 2004 году и базируется в Мадриде; в Европе группа успела дать серию успешных концертов вместе с VENETIAN SNARES и другими коллективами, а в текущем году участвовала в двух крупнейших фестивалях альтернативной электронной музыки - испанском Decibello и германском Maschinenfest; альбом "Science Of Chance" является коллекцией тщательно отобранных треков, написанных Uge Ortiz в последние два года.  [7 баллов]

www.az-rotator.com
www.adnoiseam.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.