BINARY DIGIT "SEA OF RESODINAMIC"
(P) & (C) 2004 ПРОМО
13 TKS/59 MINS

           Передо мной лежит второй CD-R белорусского электронного музыканта Виталия "Бинара" Лешкевича и если моим ответом на его первые записи была конструктивная критика и некоторый скепсис, то теперь я решил написать развернутую рецензию, потому что у "Sea Of Resodinamic" есть все признаки интересной, качественной и, что немаловажно, законченной работы. Мне бы очень хотелось, чтобы после прочтения данной рецензии вы также проявили интерес к музыке BINARY DIGIT и поприветствовали нового игрока на белорусском электро-нойз-индустриальном поле. Вначале я процитирую музыканта: "Альбом задумывался как концептуальный релиз, на котором одни треки логически продолжают и развивают друг друга, а остальные являются просто неожиданными вспышками, зарисовками, своего рода маленькими главами в одной большой истории. Я совершенно не думал о танцевальном аспекте, хотя в некоторых треках присутствуют достаточно ритмичные куски. Однако для меня ритм - скорее эмоциональный элемент, нежели танцевальный. Генеральная концепция альбома: эволюция огранической материи, появление разума и его переход на неорганическую основу. Музыка навеяна работами H.P.Giger, R. McKean, книгами С.Лема, фильмом "Космическая одиссея 2001 года" и т. д.". А теперь уже я изложу свои мысли по поводу нового материала BINARY DIGIT. С одной стороны перед нами толково, даже с некоторым изяществом срежиссированные экспериментальные треки, сделанные в формате эмбиента, idm-электроники и ритмического нойза, а с другой стороны - разновидность глубокой саундтрековой музыки со своими динамическими, шумовыми и эмоциональными пиками и релаксационными моментами. Пусть вас только не пугает хаотичное и немного дезориентирующее интро, которое даже не имеет названия, зато довольно легко обращает на себя внимание слушателя. Четкий ход - концентрация внимания действительно потребуется вам дальше, потому что работает музыкант как перфекционист, с маниакальным упорством фокусируясь на мельчайших деталях, элементарных частицах и ритмико-мелодических оттенках своих композиций. Стремление сделать все качественно, чтобы было не стыдно представить треки дома и далеко за пределами Беларуси, привело к великолепному результату не только в таинственных эмбиентных треках, но и в жестких power noise композициях. Редкое явление - меня совершенно не смутила большая продолжительность некоторых треков, потому что постоянные драйв, органичность, внутреннее развитие и, если угодно, механоидный гипнотизм музыки цепко держали меня в своих невидимых объятиях. Очень показателен в этом отношении второй трек "Natural", в котором клинические пульсации и мутирующие idm-биты окружены гладкой эмбиентной субстанцией и вызывают к жизни странные индустриальные вибрации. В противовес ему композиции "Scape One", "Scape Two" и "Scape Three" отражают более активные электрические процессы и тяготеют к жесткому, местами тяжеловесному power rhythmic noise. Следующий мрачный и суровый трек, со скрытой издевкой названный "Svet", тягуч и монструозен в начале, а затем ускоряется, приобретает мелодический фундамент и извергает порции отборного нойза. Подвижная полиритмическая композиция "Lost" украсила бы последний студийный альбом P.A.L., а титульный трек является произведением звукового сюрреализма. И так далее… Наверное я не ошибусь, если предположу, что BINARY DIGIT ориентируется в своем творчестве на людей, которым нравятся релизы лейблов Hymen (L'OMBRE, END, ORPHX), Ant-Zen (P.A.L, AB OVO), Ad Noiseam (TARMVRED), M-tronic (DISPLACER, DUUSTER), Brume Records (FLINT GLASS, KOM-INTERN). Поэтому его работа "Sea Of Resodinamic" может приятно удивить поклонников интеллигентной, глубокой, жесткой и мрачноватой техноидной электроники. Я получил удовольствие от прослушивания альбома (причем чем дальше слушаю, тем больше он мне нравится) и не удивлюсь, если завтра его решит издать какой-нибудь хороший зарубежный лейбл.  [8 баллов]

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.