BIPOL "FRITTER AWAY"
(P) & (C) 2010 ANT-ZEN
12 TKS/57 MINS

           Второй студийный альбом немецкого проекта BIPOL вышел спустя три года после дебютного диска "Ritual" и явил миру первоклассный атмосферный нойз-индустриальной саундтрек, в котором элементы мрачного технологического sci-fi сочетаются с изматывающим survival-триллером в зловещих экстратерриториальных локациях. Альбом "Fritter Away" как будто переносит слушателей на удаленную недружелюбную планету, где на укрепеленной и огороженной территории под пристальным оком солдат-наемников ведется добыча ценной железной руды и редких минералов суровыми шахтерами из числа заключенных и добровольцев-контрактников. За периметром заводской колонии бродят голодные и опасные инопланетные хищники, а в воздухе летают кровожадные твари, готовые разорвать любого беглеца на кусочки. Картина вырисовывается одновременно жутковатая, грязновато-масляная, наэлектризованная, совершенно беспросветная и по-индустриальному аскетично-психопатичная. Промозглый от сырости и изоляционистский по настроению саунд-дизайн "Fritter Away" имеет ярковыраженный концептуальный характер и продуман до мелочей, однако у него есть свои минусы. Немецкий музыкант не гонится за клубным успехом, не устраивает техноидные зарубы и не закатывает шоу, а придерживается последовательного описательного жестковатого техногенного эмбиетно-ритмического формата, уделяя много внимания индустриальным механическими скрежетам и скрипам, комплексному ритмическому движению внутри композиций, дроновским гудениям и стенаниям, разнообразным дискомфортным и пугающим стереозвукам, которые издают alien-формы жизни и которые в виде эхо или прочих слуховых галлюцинаций доносятся из шахт и наземных промышленных лабиринтов. Все в итоге складывается в весьма насыщенный, напряженный, интенсивный или местами гипнотизирующий нойз-индустриальный поток звуков и эмоций, которые позволяют альбому немножко выделиться на фоне других работ, сделанных в похожей клаустрофобной sci-fi тематики. Технически и атмосферно Andreas Brinkert все сделал отлично. Над тремя композициями вместе с ним корпели Tim Kniep (SYNAPSCAPE) и Andreas Schramm (ASCHE). К сожалению, мощный раскачивающийся индустриальный драйв BIPOL на этот раз в полной мере проявляется лишь в пяти-шести треках программы ("My Challenge", "In The Name Of The Workers", "The Menacing Kiss", "Talk About My Scream", "Manipulation Now"), над остальными композициями чаще довлеет статичный сумеречный подход, когда биты в сомнамбулическом трэнсе топчутся на месте, а перкуссионные удары носят спорадический характер ("In My Hand"). Также на горизонте часто возникают странные ритуальные мычания и завывания, зловещие эхо и голоса или панические спиритические бормотания. В отдельных треках имеет место быть разъедающий мозг "кокофонический" след, немного затормаживающий развитие сюжета и ближе к финалу заражающий альбом вирусом однообразия. Немного жаль, что Andreas Brinkert вводит в свою многослойную музыку так мало новых инструментов и оригинальных звуков (а ведь как хорошо вписались дудки в "The Menacing Kiss", дикие гортанные животные крики в "It Makes Me Sick", перкуссии в "Contest Of Devotion" и игра с обработанными голосовыми обрезками в "Confusion") и не предлагает ничего экстраординарного по части ритмики. Но даже при имеющихся недочетах слушать альбом "Fritter Away" и сопоставлять с ним придуманные воображением фантастические антуражи и героев - одно сплошное удовольствие. Мне по душе такой прочный сплав из суровых и мрачных, агрессивных и чужеродных, искореженных и тяжелых современных нойз-индустриальных и эмбиентных звуков. Поэтому новый альбом BIPOL я рекомендую в первую очередь к прослушиванию тем машинистам, которые желают пощекотать свои крепкие нервы и усладить свои требовательные уши разновидностью "страшного" нойза. Я также думаю, что "Fritter Away" - идеальный саундтрек для игры в "S.T.A.L.K.E.R." и просто достойная внимания работа в открытом для инноваций нойз-индустриальном жанре.  [8 баллов]

www.bassbeben.com
www.myspace.com/bipol07
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2010. All rights reserved.