BLUTENGEL "DEMON KIS"
(P) & (C) 2004 OUT OF LINE
15 TKS/77 MINS

           Влиятельный электронный вампир Chris Pohl вместе со своими сексапильными спутницами Constance Rudert и Eva Poelzing недавно реализовал четвертый полноформатный альбом BLUTENGEL. Это самый популярный после TERMINAL CHOICE проект берлинского музыканта. Звучание группы не претерпело никаких значительных изменений за прошедшие годы, но электронные готик-поп рецепты, слегка приправленные future pop и неоклассическими специями, по-прежнему имеют успех не только в Германии, стабильно отворяя песням группы двери во многие "черные" клубы и сообщества. Сразу сообщу, что я не являюсь горячим почитателем таланта немецкого маэстро и вообще прохладно отношусь к творчеству групп вроде BLUTENGEL, L'AME IMMORTELLE и пр. Но к ознакомлению с данным альбомом я подошел ответственно и неоднократно прослушал его, прежде чем приступать к анализу песен и делать какие-то выводы. Итак, песни на "Demon Kiss" в основном базируются на компактных, пульсирующих либо методично отстукивающих ритм танцевальных битах, содержат мрачноватые вампирические мелодии, ангельские женские и твердые мужские вокалы, бэкграундные атмосферные готические оркестровки, традиционно красивые органные проигрыши и прочие фетиш-атрибуты, характерные для готического саунда. Энергичные и похожие друг на друга как две капли воды клубные номера изредка прерываются на диске красивыми, распевными готическими балладами ("Silent tears [for you]", "Ice angel", "In my dreams"). Небесное пение прекрасной половины BLUTENGEL контрастирует в ряде песен с ровным, чистым и каким-то механическим, безучастным пением Chris Pohl (мне понравилось, как он вокализует, только в куплете песни "Resurrection", однако здесь его голос звучит как у фронтмена SOLITARY EXPERIMENTS). Ничего особенного в такой комбинации я не вижу. Виной всему однообразные попсовые мелодии, монотонные ритмы и не отличающиеся разнообразием аранжировки, которые сводят на нет вокальный прогресс участников группы. Увы, но набор звуков почти не меняется от песни к песни. Среди пятнадцати треков альбома более или менее удобоваримыми для меня оказались самые жесткие и тяжелые, тяготеющие к жанру ЕВМ песни "Love killer" и "Sensless life", а также три более спокойные вещицы, о которых чуть ниже. Я допускаю, что при определенном раскладе, в будуаре или как фоновая музыка альбом может понравиться какой-то части аудитории, но для меня "Demon Kiss" звучит недостаточно энергично, чужеродно и неоригинально. Я не нахожу в новых песнях команды пищи для души, разума и тела. Музыка определенно страдает от зажатости в довольно узких рамках однажды выбранного BLUTENGEL стиля. Иногда в песнях встречаются интересные моменты, но как только на горизонте появляются вокалы, они либо сходят на нет, либо получают слабое развития. Так, например, произошло с песней "Sensless life", многообещающе начавшейся и совершенно банально закончившейся. А в треке "Navigator" суховатые анонимные вокалы Chris Pohl почти затмили приятно завывающую шизофреническую тему и подсластили холодную электронику с методичными ЕВМ-битами. Слабость собственных мелодий BLUTENGEL особенно явно проявилась на фоне кавер-версии известной песни "Stay" британской группы SHAKESPEAR'S SISTERS. В оригинальном варианте эта хитовая, драматичная композиция была разложена на два женских вокала (ангельский и демонический), здесь же нам предлагается послушать красочный дуэт Chris Pohl и Constance Rudert. Получилось недурственно, но из такого шикарного материала можно было выжать и больше. Тем не менее, готы получат прекрасный подарок в виде переработки BLUTENGEL. Одной из несомненных удач альбома я также считаю красивую песенку "Ice angel". Нет у меня претензий и к драйвовой финальной композиции "Verzweiflung". Если подытожить все вышесказанное, то получается, что без вреда для собственной нервной системы я могу слушать лишь пять песен с альбома "Demon Kiss". Собственно отсюда и вытекает моя низкая оценка новой работы BLUTENGEL.  [6 баллов]

www.blutengel.de
www.outofline.de

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.