BOLSHEVIK "PARTIZANSKI RAYON"
(P) & (C) 2005 LOST WORLD RECORDS
14 TKS/60 MINS

           BOLSHEVIK - совместный проект белорусского электронного музыканта Влада Бубена и, если я ничего не путаю, голландского пропагандиста-креативщика Simon Van Leeuven. Результатом их дистанционного творчества стал концептуальный альбом "Partizanski Rayon". Это мрачноватый, строго придерживающийся заданного музыкантами маршрута, местами сюрреалистический атмосферный трип с характерными мужскими spoken words-вокалами на английском языке, нагнетающими саспенс оркестровками, нагромождением всевозможных странных сэмплов и уже хорошо знакомым всем поклонникам Влада Бубена эклектичным программированием ритмов. Наверное, я не ошибусь, если скажу что прямое или косвенное влияние на белорусского музыканта оказал в данном случае сольный разговорный альбом David Thrussell ака SNOG. По крайней мере, на "Partizanski Rayon" аналогичным образом смешаны эмбиентные ландшафты, оркестровые партии, мутирующие ритмические цепочки и экспериментальные электронные звуки. Кроме этого, все время оставаясь в сумеречной зоне, настроение треков меняется с застывшего и релаксационного на ерническо-шутливое или вообще агрессивно-энергичное и техноидное. Если вы решите прогуляться по Партизанскому району столицы в наушниках, то через призму электронных и постиндустриальных звуков BOLSHEVIK вы увидите свой город совершенно в новом свете, окунетесь в фантастический урбанистический фильм, рассказывающий о новом мировом порядке и апокалипсической диктатуре советского типа. Что касается непосредственно музыки, то Влад Бубен пускает в ход брейкбитовые пачки и сэмплы с ретромелодиями в духе россиян НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР ("StranNietzsche", "Oktyaberskaya", "Rapsodisco"), трип-хоповые ритмы ("E vuj [redux]"), индустриальные биты с накачанными басами ("E vuj", "Dvorets") и прочие ингредиенты, которые можно описать как "белорусское сюррэлектро". Несмотря на очевидную подвижность аранжировок, энергичный голос и мрачный саркастический задор, я бы не назвал треки BOLSHEVIK стопроцентно танцевальными. Возможно, музыканты и хотели, чтобы на их альбоме была пара-тройка таких крепких клубных вещей, но что-то у них не получилось или получилось не так, как принято на сцене. Получилось скорее авангардно, прогрессивно, но не для широких клубных масс. В общем, я должен признаться, что, как и в случае с предыдущими релизами Влада Бубена, альбом "Partizanski Rayon" мне было интересно послушать, но только один раз. Это странное свойство музыки белорусского электро-индустриального ветерана является своеобразным феноменом и дает мне право предположить, что данный артист явно находится на какой-то своей волне, понятной избранным слушателям. Есть у меня вопросы и к содержанию программы. Например, мне абсолютно непонятно, по каким соображениям на альбом попал двенадцатиминутный музыкально-поэтический этюд "Solyaris" и кто является автором трех ремиксов. Короче, поток образов, звуков, ритмов на диске показался мне слишком интенсивным, плотным, пестрым, дезориентирующим. Отчасти поэтому мне так сложно воспринимать музыку BOLSHEVIK. Вместе с тем я должен отметить, что присутствие в коллективе нового, заграничного человека почти не отразилось на композиторских методах и качестве звучания Влада Бубена. То есть я хочу сказать, что альбом "Partizanski Rayon" запросто мог бы быть издан под маркой BUBEN или FAT NOT DEAD. В заключение перечислю самые удачные, на мой взгляд, композиции альбома: "E vuj?", "Dvorets" и "Slavabolsha!".  [6 баллов]

www.lostworld.h12.ru
www.pravdada.org

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.