VARIOUS ARTISTS "BRICK SMACK"
(P) & (C) 2003 DROSS:TIK RECORDS
CD1: 18 TKS/72 MINS
CD2: 28 TKS/72 MINS

           Данная компиляция, изданная на новом канадском лейбле Dross:tik Records, была составлена его владельцем, опытным DJ c64 (в миру Chris Minifie). Релиз имеет довольно оригинальную концепцию. С первым диском все обстоит более или менее традиционно - на нем собраны актуальные треки от уже получивших мировое признание breakcore, breakbeat, digital hardcore, speedcore, drum-n-bass, dubcore групп вроде KNIFEHANDCHOP, ENDUSER, CDATAKILL, RADIOBOMB, SKEETER, а также жесткие, тяжелые, шумные, быстрые и совершенно сумасшедшие, зачастую экспериментальные по настроению композиции от менее известных продюсеров, среди которых такие имена, как ICKOO, O=O, DEVNULL, LOST IN TRANSLATION, Mr. Mezzy, BELLADONNAKILLZ, DEV79, EMERGENCY INSTRUCTIONS, UNITUS и VIRUSB-23. А вот на втором диске уже содержится нечто новенькое - эксклюзивный, пестрый, ультраэнергичный, совершенно безумный по атмосфере и бескомпромиссности альтернативный клубный микс, с которым DJ c64 успешно гастролировал по Северной Америке и несколько раз выступил в родном Торонто. Микс сыгран вживую на двух вертушках и великолепно записан. Канадский ди-джей демонстрирует широкие познания сцены (он работает с продукцией таких независимых лейблов, как Peace Off, Klangkrieg, Penny Black, Position Chrome, Broklyn Beats, Biotic Ltd., Collision Substance, Mange de la Bass, Kool Pop, Low Res, Full Watts, Protokole, Soot, Damage, Ambush, Zod, Praxis, Zhark, Rewind и др.), любит смешивать эклектичные и неожиданные треки и вокалы, практикует беспощадный кроссфейдерный терроризм и, судя по отзывам очевидцев, легко управляет толпой на танцполе. Он вместил в свой 72-минутный микс 29 композиций, что в первую очередь свидетельствует о высокой скорости сета. Так оно и есть, хотя в жанре экстремального drum-n-bass и брейкора иначе и быть не может. Откровенно говоря, меня всегда удивляло, как можно танцевать под такую бешеную, слишком быструю музыку, а также интересовало, как может выглядеть толковый ди-джейский брейкор-микс в данном жанре. Пример профессионально составленного и качественно исполненного ди-джейского сета как раз и представлен на втором диске "Brick Smack". Как говорится, вот оно - просто бери и играй! Что касается непосредственно музыки, то я не вижу особой разницы между материалом первого и второго дисков. На обоих от души отрываются лэптоп-панк-рокеры нового поколения, определяющие границы сегодняшней альтернативной клубной электронной музыки и не признающие никаких авторитетов. В их композициях инновации соседствуют с истреблением мейнстримовых музыкальных, религиозных и идеологических догм. Тема протеста и провокации отражена и в оформлении диска, на лицевой стороне которого изображен плотный полицейский кордон, прикрывающийся щитами, и боевик-антиглобалист с кирпичом в руке, всегла готовый к драке. Звуки и эффекты, биты и перебивки, скрэтчи, сэмплы, нойз, голоса при первых прослушиваниях проносятся перед глазами очень быстро и калейдоскопично. Быть может, поэтому я поначалу не смог выделить для себя какие-то особенно понравившиеся треки. Весь материал был воспринят мной как одно целое, как комок агрессивно-эйфорических эмоций и сумасшедшей энергетики. Однако впоследствие у меня все-таки появились свои фавориты. На первом диске это грандиозный, мрачный, тяжеловесный, небыстрый, но очень драйвовый индустриально-хип-хоповый трек "Recombinant" проекта UNITUS, веселое издевательство VIRUSB-23 над старой рок-н-рольной песенкой "And I Fell Good", спресованный до предела power noise номер "Seven Beat Pig" группы ICKOO, изобретательный "джангловый" номер "Not A God" BELLADONNAKILLZ (в первую очередь рекомендую фанатам брейкора взять на заметку именно эту группу). Что касается DJ-микса, то на душу легли композиции KIDS RETURN "Psychonozia" (с сэмплами из "Чужой: Воскрешение"), почти брейкдэнсовая вещица "Rip Off" SAMMY, очень заводные треки ROTATOR "Enemy" и DJ Scud "Put Up Your Lighters", фантастический жизнерадостный рэггей-брейкор от SOUNDMURDERER & SK1 "Bad Sound" и шизофренично-ностальгический трек "Kissing Ice" ABELCAIN. Если сравнивать с другими сборками в жанре брейкор, которые мне довелось послушать (например, с продукцией лейбла Mirex), то составитель "Brick Smack" сделал больший акцент на ярковыраженный экспериментализм треков и, на мой взгляд, меньше внимания уделил мелодичности, музыкальности композиций. Таким образом, поклонники бескомпромиссной, экспериментальной и альтернативной в реальном времени клубной электронной музыки получили от лейбла Dross:tik Records поистине шикарный подарок. Перед нами стопроцентный андерграундный музпродукт, сделанный с использованием высоких технологий.  [8 баллов]

www.rhinoplex.org/drosstikrecords/

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.