CABARET "HOMOPHOBIA"
(P) & (C) 2005 ARTOFFACT RECORDS
11 TKS/51 MINS

           Сразу скажу, что дебютный альбом "Homophobia" дуэта CABARET еще больше укрепил меня во мнении, что эта польская группа на сегодняшний день является самым интересным и качественным альтернативным электронным проектом в соседнем государстве. Группа играет очень самобытную, мелодичную и эмоциональную музыку европейского уровня, базирующуюся на трех китах: выдержанном в британском стиле синт-попе, альтернативном электронном роке и воздушной эмбиентной поп-музыке. При этом у польских музыкантов одинаково хорошо получаются как энергичные, жесткие, ориентированные на клубные танцполы ритмические песни, так и более спокойные и интимные полуакустические баллады или репризы. Я неспроста упомянул выше британский синт-поп стиль, потому что насыщенные, цепкие, прогрессивно аранжированные и очень элегантные песни CABARET действительно выросли из музыки популярных английских групп DEPECHE MODE, RECOIL, MESH и ERASURE. Однако при этом Jaroslaw Pawlik и Michal Bieniek умудряются звучать по-своему, не так как колонны однообразных клонов из Германии, Скандинавских стран и США. Это реальное и большое достижение для новой группы. А если принять во внимание, что их альбом "Homophobia" ко всем прочим достоинствам содержит ряд по-настоящему свежих идей, любопытных кроссоверных решений и пять-шесть потенциальных хитов, то ценность данного релиза возрастает многократно. Уже первая песня альбома "Nicole (Welcome To)" завораживает своей гладкой эмбиентной мелодией, красивыми синтезаторными проигрышами и массивной, потрескивающей на холодном воздухе головокружительной трип-хоповой ритмикой и бесконечной романтикой в духе BEEFCAKE. Чистые и распевные мужские вокалы на английском языке также звучат здесь очень приятно и душевно. Посредством этого по-настоящему мощного и неотразимого хита CABARET приглашают слушателей открыть их первый студийный альбом, и это очень правильный ход - лично у меня от этой песни не только мурашки по коже побежали и возникло навязчивое желание поскорее оказаться за ди-джейским пультом, но также появилось огромное желание услышать, какие сюрпризы приготовлены в виде оставшихся десяти песен на диске дальше. Под вторым номером на альбоме содержится очень энергичный танцевальный номер "Be On Standby" с повторяющимся текстом-скороговоркой, японским привкусом в переливчатых синтезаторных проигрышах, жесткими живыми барабанами и рвущейся ввысь мелодией. Неплохой получился трек, но, забегая вперед, я по секрету скажу вам, что быстрые песни на второй половине альбома звучат явно круче и впечатляют гораздо больше. Релаксацией, эмбиентной плавностью и лирической меланхолией отмечена грустная композиция "Butterfly With No Address". В ней вы также услышите много экспериментальных звуков, сэмплов и мимолетных мелодий. Почти акустическая, классическая по духу и исполненная под аккомпанемент пианино душевная вещь "Song For Berlin" по звучанию напомнила мне песни DEINE LAKAIEN, однако вокалы у CABARET звучат здесь мягче и слабее. Своего рода поворотной точкой к более динамичным, врезающимся в память и электрическим песням альбома стала ранее изданная в виде одноименного сингла композиция "Electric Chair Song". Если вы не слышали последнего, то довожу до вашего сведения, что это очень приятная и теплая песня с разряженным, гипнотизирующим мужским вокалом, красивой лунной синтезаторной мелодией, живыми барабанами, космическими стереоэффектами, мягкими эмбиентными флуктуациями и общей мечтательной атмосферой. Это еще не стопроцентный клубный боевик, но драйва в данной песне вполне достаточно для чиллаутной зоны. Полагаю, что название следующей композиции "Devil Is Dancing" говорит само за себя. Да, это мрачноватая, минималистичная и ритмичная песенка, которая должна понравиться в первую очередь готической публике и, вероятно, поклонникам депешмодовского альбома "Violator". На мой взгляд, это самая незатейливая и "черная" песня на диске, которой присуща специфическая "вампирская" харизма. Строго в духе классического среднетемпового синт-поп звучания сделан мелодичный трек "Rain On My Skin". Узнаваемые синтезаторные звуки, достаточный для танцпола драйв, характерная для жанра лирика и заразительная меланхолия должны прийтись по душе всем фэнам DEPECHE MODE. Более жестко, резко и энергично звучит навороченный номер "Homophobia (nr 9)". В нем интересно переплелись чистое электро, мелодичные вокалы, синтетическая поп-мелодия, танцевальные ритмы, струнные и шумовые эффекты. Мне данный трек отдаленно напомнил стиль самых безбашенных и холодных боевиков XPQ-21. Но одним из самых ударных, хитовых и подвижных треков на альбоме все-таки является песня "Check Point Charlie", рассказывающая об автоматических удовольствиях и суррогатах, заполоняющих нашу жизнь. Завершает альбом плавная и воздушная инструментальная эмбиентная тема "Angel Tears", излучающая органический свет и флюиды прощальной грусти. Пожалуй, теперь можно сделать некоторые выводы из всего вышесказанного. Во-первых, CABARET своей музыкой реально обогащают устоявшийся синт-поп жанр. Во-вторых, обладающая цельным, разносторонним, оригинальным и богатым электронным звучанием группа способна понравиться не только фанатам синт-попа, но и аудитории вне границ альтернативного музыкального сегмента. В-третьих, да не обидятся на меня поклонники DEPECHE MODE, но альбом "Homophobia" лично для меня звучит интереснее и хитовее, нежели "Playing The Angel". И поэтому я рекомендую всем open minded синт-поп-слушателям, жаждущим свежей музыкальной крови, поскорее раздобыть диск CABARET, дабы прочувствовать его сырую мощь, теплую красоту и интеллигентные аранжировки. Единственная моя претензия к польской группе состоит в том, что в паре песен альбома меня не совсем удовлетворили мужские вокалы. Как мне показалось, в треках "Butterfly With No Address" и "Homophobia (nr 9)" они несколько оторваны от музыкального контекста. Быть может, в силу экспериментальности и нетривиальности последних музыкантам было сложно добиться идеального сосуществования голоса и музыки. Пока я буду считать это маленькой жертвой CABARET, принесенной в пользу оригинальности. В заключение добавлю, что мне крайне интересно наблюдать, как канадский лейбл Artoffact Records расширяет стилистический диапазон издаваемой музыки, потому что делается это за счет очень качественных и самобытных новых электронных групп.  [8,5 баллов]

www.cabaret.webd.pl
www.artoffact.com
www.stormingthebase.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.