VARIOUS ARTISTS "CARBON"
(P) & (C) 2004 MIREX RECORDS
20 TKS/79 MINS

           Начну с того, что я разочаровался в жанре брейкор и поэтому не слежу за развитием данной сцены. Мне она неинтересна как музыкальное явление и тем более я не разделяю революционного и разрушительного по сути посыла брейкор-музыкантов. Но иногда мне приходиться рецензировать брейкор-диски и время от времени я сталкиваюсь с любопытными экземплярами. У меня в CD-плейере сейчас играет как раз один из таких "шедевров". Чрезвычайно удачная и сильная компиляция получилась у лейбла Mirex, который скоро отметит трехлетие своей деструктивной музыкальной деятельности. Данная компания специализируется на издании авангардных и экспериментальных релизов в жанрах брейкор, спидкор, брейкбит, хип-хоп, хардкор и снискала хорошую репутацию у поклонников экстремальной электроники. Если до сих пор мы считали флагманом жанра брейкор канадского артиста VENETIAN SNARES и были в курсе того, что делают такие пациенты, как PANACEA, KID 606, HECATE, DONNA SUMMER, XANOPTICON, ENDUSER и FANNY, то теперь у нас появился шанс открыть для себя целую обойму других занятных артистов. Причем некоторые из них сравнительно недавно влились в новый электронный тренд (я имею в виду XINGU HILL и AXIOME). Несмотря на то что у меня есть опасения насчет удобоваримости, качества и класса полноформатных релизов отдельных участников "Carbon", на сборнике все они представлены с лучшей стороны. Даже FANNY, творчество которого я отверг уже дважды, не ударил лицом в грязь. Лучшие, на мой взгляд, треки расположены на диске под первым и последним номерами. Это сочный оркестровый брейкор-триллер "Shower scene" (за основу взята заглавная тема Bernard Herrmann для фильма "Психо") в исполнении BLAERG и вольная интерпретация джеймсбондовской темы "You only live once", сделанная американцем END. Надо ли говорить, что подавляющее большинство треков исполнены на бешенной скорости, в безумных торнадо-аранжировках и энергия просто брызжет из них. Различаются композиции в основном используемыми сэмплами с живыми инструментами и электронными эффектами, а также характеристиками битов и смелыми попытками объединить в одном скростном треке элементы сразу нескольких стилей (индастриэл, метал, нойз, грайндкор, джаз, киносаундтреки и т. д.). Изредка в композициях встречаются вокальные партии. В середине диска я обнаружил один более спокойный, мелодичный и красивый брейкбитовый трек (LINE 47), которые, вероятно, очень понравится поклонникам BEEFCAKE и I:GOR. Интересными мне также показались треки SUBSKAN (используется много острых звуков и ледяная пилорама), UNDACOVA (используется шизофренический женский вой, оригинальные дисторшны, басы взрываются от жира, а биты имеют жесткий индустриальный характер), DROP THE LINE (классные голые drum-n-bass сбивки, куча эффектов, афровлияния и на редкость прочная структура трека), OVE-NAXX (оригинальное сочетание скрипок, отвязного хип-хопа, дисторшнов и ураганного брейкбита), DONNA SUMMER (сумасшедший скрэтчинг, шикарные струнные и веселое заигрывание с ковбойской музыкой и глитч-электроникой), SICKBOY ("Поцелуй меня на танцполе" - один из самых запоминающихся и добрых треков сборника, что в принципе невозможно), DEV/NULL (такой intelligent брейкор с интенсивной idm-начинкой для меня в диковинку), ENDUSER (мне понравилось сочетание хип-хопа и чувственной мелодии). Под конец прослушивания сборника я немного утомился, но все-таки еще раз повторюсь и скажу, что "Carbon" - первоклассный, разносторонний и весьма презентабельный сборник в своем жанре. Не удивлюсь, если после его прослушивания вы на какое-то время "заболеете" брейкор-музыкой. Кроме этого, релиз вполне может стать настоящим открытием для фанатов APHEX TWIN. Если ваш мозг и расплавиться от таких звуков, то процесс будет протекать безболезненно. Желаю вам приятного и скорейшего прослушивания данной новинки.  [9 баллов]

www.c10cl12.com
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.