CAST "ARE TEEK L"
(P) & (C) 2005 PEACE TECHNOLOGIES
15 TKS/74 MINS

           Первое, что мне бросилось в глаза, когда я взял в руки альбом "Are Teek L" проекта CAST и заглянул под картонную коробку, - это великолепные черно-белые индустриальные иллюстрации художника Григория Коченова, использованные в оформлении буклета и тылового вкладыша к диску. Я сразу подумал, что между музыкальной и визуальной сторонами данного релиза должна существовать прочная связь, и, как оказалось, не ошибся. Композиции CAST располагаются в области, пограничной к красивой саундтрековой музыке, техничному экспериментальному drum-n-bass и чистому электро, имеют специфическую киберпанк-душевность и меланхолическую мелодичность ("Trig er", "Sentir", "Pseel", "Ernell", "4naid"), являются слушабельными и, самое главное, весьма изобретательными по части манипулирования сбитыми ритмами брейкбитовой и drum-n-bass природы, глубокими басами, теплыми эмбиентными idm-темами, субтильными нойз-модуляциями, click'n'cuts звучками и прочими спецэффектами из некоей сказочной либо научно-фантастической реальности. В ритмичных треках группы (и во всех остальных тоже) тлеют угольки светлой грусти, присутствуют своеобразный гипнотизирующий драйв ("Rtyql", "Orange", "Dtec"), таинственная футуристическая атмосфера и преимущественно позитивная энергетика, которых достаточно, чтобы образованные и продвинутые в музыкальном отношении электронные массы пришли в плавное движение на альтернативном танцполе, но явно не хватит для того, чтобы расшевелить широкие массы обывателей, прикормленных электронным мейнстримом или попсой. Тем не менее, я настоятельно рекомендую познакомиться с данной пластинкой всем электрофрикам и индустриальщикам, заинтересованным в качественном idm, drum-n-bass и эмбиенте, потому что на "Are Teek L" есть ряд просто замечательных треков ("Rtyql", "Pseel", "Orange", "Kefii6"), которые вряд ли оставят вас равнодушными. По крайней мере, я так сильно проникся отдельными композициями CAST, что у меня от приятных ощущений даже мурашки по спине побежали и появились первые признаки сладкой эйфории. Да и в целом альбом группы получился очень крепким и ничуть не хуже, чем линейка последних релизов немецкого лейбла Hymen Records, американского лейбла n5md или французских лейблов M-tronic и Bip-Hop. Замечательным свойством альбома "Are Teek L" я также считаю то, что и динамичные номера, и более спокойные мечтательные композиции слушаются на нем одинаково хорошо. Правда, последних треков на альбоме все же больше, что, вероятно, особенно порадует слушателей-домоседов. Далее, я нахожу музыку CAST достаточно оригинальной и актуальной в контексте современной экспериментальной электронной сцены, несмотря на то, что звучание группы может напомнить вам целый ряд более известных зарубежных коллективов. И последнее: когда некоторое время назад я начал знакомить вас с продукцией московского лейбла Lagunamuch Community и его подразделения Peace Technology, то поспешил заявить, что лучшим среди последних релизов компании я считаю альбом группы FLEXKIKS "Freeland". На данный момент я уже начал сомневаюсь в сказанном, так как, внимательно расслушав альбом CAST, я пришел к выводу, что именно эта работа мне больше всего запала в душу, показалась наиболее ровной и увлекательной. Тем самым я нисколько не умаляю достоинств альбома FLEXKIKS, а просто хочу немножко сместить ваши приоритеты в случае, если у вас возникнет желание поближе познакомиться с релизами Lagunamuch Community и Peace Technology.  [8,5 баллов]

www.lagunamuch.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2006. All rights reserved.