CELL AUTO MATA "THE DEVIL IS IN THE DETAIL"
(P) & (C) 2003 ANT-ZEN
14 TKS/64 MINS

           Слухи о совместном проекте музыкантов CELLULOIDE MATA и SYNAPSCAPE начали курсировать с прошлого года, и мы даже получили шанс послушать один трек новоиспеченного дуэта на юбилейном ант-дзеновском сборнике "Daruma", но самым интригующим среди скупых предварительных фактов было то, что франко-немецкий электронный альянс обещал сделать полностью песенноориентированный поп-альбом! Долгожданная программа была издана в сентябре, и я сразу спешу сообщить вам, что песен как таковых на диске приблизительно одна треть, а остальной материал - это продукт грамотного скрещивания фирменных звуковых элементов двух команд на базе модного нынче чистого роботизированного электро. О чистой поп-музыке речь, разумеется, здесь не идет, потому что прошлое музыкантов связано в основном с суровым ритмическим нойзом или сюрреалистическим экспериментальным эмбиентом. Фактически техноидно-индустриальные последователи KRAFTWERK продолжают свои электронные эксперименты и самозабвенно манипулируют тщательно отобранными звуками, битами, мелодями и эффектами внутри каждого трека CELL AUTO MATA. Особенно занятные метаморфозы, на мой взгляд, происходят в инструментальных композициях. На первый взгляд это простые ритмичные (и совсем необязательно танцевальные) вещи или мрачноватые футуристические эмбиентные темы с психопатическими мелодями на втором плане. Эдакий механическо-романтический саундтрек на тему жизни на фантастической Планете Роботов. Однако при каждом последующем прослушивании программы начинают открываться мелкие детали и красивые гармонии, а концептуальный электросаунд приобретает довльно сложные очертания. Вы услышите на диске много холодных аналоговых пригрышей, познакомитесь с бойкими стайками техно-битов, окажетесь в самой гуще странного микроэлектронного копошения и окунетесь в волны плавных синтезаторных звуков. Вокальные партии в песнях "Huevos De Oro", "Ish Galil", "Rip Rozz" и "Sem Kern" представляют собой чистое вокодерное пение, но не серьезное, а с кибернетической искоркой и, как мне показалось, не без доли черного юмора. Больше всего мне на альбоме понравилась шестая композиция "Ign558", которая неторопливо развивается из глубокого и красивого эмбиентно-индустриального трип-хопа в массивное, мелодичное и энергичное электро. Загипнотизировать и увлечь меня также удалось ритуальному по атмосфере инструментальному треку "Sauvee". Он чем-то похож на "Ign558" и, пожалуй, это две самые чувственные и завораживающие вещи на альбоме. Ну а больше других развеселила меня заводная диско-индустриальная композиция "Hipsters" c космическими органами и sci-fi мелодикой а-ля 1960-е годы. Вот это действительно смелый эксперимент, побольше бы таких неожиданных номеров. Это единственная вещь на диске, которую в хорошем смысле можно обозвать попсовой и крутить на "бунгаловских" дискотеках. Полностью завязана на теме "танцев роботов" песенка "Rip Rozz". В целом же, Matthieu Maire и Philipp Munch записали очень любопытный и качественный альбом, который ни в коем случае нельзя сравнивать с их предыдущими релизами, потому что новый проект абсолютно самодостаточен. Тем не менее я считаю, что коллаборационный проект двух других артистов нойз-индустриальной сцены, именуемый POW[D]ER PUSSY, недавно представил публике более вкусное "индустриальное электро". Но если эксперименты вас интересуют больше, чем энергетический, кибернетический или танцевальный электро-индустриальный аспект, то, конечно же, CELL AUTO MATA наворотили больше странных треков на своем диске "The Devil Is In The Detail", чем их бельгийские коллеги на сингле "One Day". Так что выводы делайте сами…  [8 баллов]

www.zone51.com/mata
www.ant-zen.com

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005. All rights reserved.