CESIUM 137 "IDENTITY"
(P) & (C) 2009 METROPOLIS RECORDS
10 TKS/48 MINS

           Новый альбом дуэта CESIUM 137 в основном выдержан в интеллигентном, умеренно твердоватом и жестковатом электро-ЕВМ ключе и записан в соответствии с высокими техническими стандартами. В большинстве композиций музыканты уделяют много внимания не только оригинальным технологичным фишкам, современному ритмическому дизайну и концентрированной клубной энергетике, но и эмоционально окрашенным мелодиям. В итоге в припевах и куплетах большинства песен группы можно наблюдать плавное проникновение на территории future pop и электро-попа, после которых, как правило, опять следует возвращение в лоно хай-тековых электро-ЕВМ структур, пружинистых битов и порлутрэнсовых пульсаций. Свою лепту в смягчение и романтизацию электронного саунда CESIUM 137 вносят и мужские вокалы. Иногда очень удачно, как в лучшей песне альбома "Embers", космическом треке "Stray" или меланхолическом атмосферном sci-fi номере "Vexed", но чаще "дрожащее-субтильно-юношеские" интонации фронтмена привносят досадный дискомфорт в процесс прослушивания диска (например, в "Unwanted", "Dither", "Always", "Broken", "Believe"). По крайней мере, для меня. Однако эти смены тембра и чувствительности голоса не так сильно режут слух, как, скажем, в песнях группы genCAB, поэтому я не стану дальше паразитировать на данном аспекте звучания CESIUM 137. Тем более что я знаю людей, которым очень нравятся вокалы в американской группе. Лучше я продолжу говорить о музыке. Вот тут есть некоторые проблемы. За идущими плотным потоком техногенными синтезаторными звуками, делающими прогрессивное звучание команды, зачастую скрываются средние композиторские данные музыкантов и их неспособность/нежелание выйти за рамки стандартных электро-ЕВМ решений. Возьмем для примера самый агрессивный и жесткий по меркам материала альбома трек "The Lost". Ведь он по сути своей очень прост и вторичен. В нем нет цепляющей мелодии, нет ритмических хуков, а если отбросить некоторые "интерьерные" звуки, то останется среднестатический клубный ЕВМ-трек, коих производится тысячи на сцене. Разве что фронтмен группы показывает, что может петь в более мужественной и яростной манере. Или возьмем песню "Unwanted", в которой сочетаются элементы хард электро и future pop и присутствуют как нейтральные, так и чувственные "мягткотелые" мужские вокалы. Я не услышал в этой композиции ничего, что бы подвигло меня переслушивать ее заново. Такой типичный и проходной мелодичный трек-заполнитель свободного дискового пространства. Хотя по части звука оформлен он прилично. То же самое можно сказать о половине треков на новом альбоме CESIUM 137. Их частично спасает интеллигентный саунд-дизайн, изыскательская атмосфера и местами правильно выдержанные по тональности мужские вокалы (речь о моментах, когда голос напоминает мне MIND IN A BOX, LOST SIGNAL или LIQIUD DIVINE). Музыкантам не мешало бы определиться, какое звучание им ближе - электро-ЕВМ или future pop. А то соседство на одном альбоме таких ярковыраженных дискотечных поп-треков, как "Dither", "Firewalker" или "Always", c более задумчивыми или агрессивными вещами вроде "The Lost" или "Vexed" меня немного дезориентирует и отталкивает от прослушивания. Мне бы хотелось услышать от CESIUM 137 более цельный, мужественный и мрачноватый по звучанию и менее попсовый по настроению электронный альбом. Понравится от начала и до конца данная работа может разве что ярым фанатам CESIUM 137. Я нормально воспринимаю только три-четыре композиции на диске, а зацепил своей мелодией меня всего один трек "Embers". Резюме: "Identity" - технически неплохо проработанный, но в целом скучноватый и не определившийся со стилистикой звучания альбом, на котором в равных пропорциях представлены поп-элементы и электро-ЕВМ ингредиенты.  [6,5 баллов]

www.cesium137.com
www.myspace.com/cesium137
www.metropolis-records.com


vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.