COLLIDE "THESE EYES BEFORE"
(P) & (C) 2009 NOISEPLUS MUSIC
10 TKS/43 MINS

           Сборник красочно аранжированных кавер-версий, изданный американской готик-индустриальной группой COLLIDE, вышел аккурат перед ночью Хэллоуина и содержит дюжину композиций, звучащих в узнаваемой мелодически извилистой, шумной и плавной колдовской манере. Как обычно, музыканты используют много расслабляюще покачивающихся трип-хоповых битов, уделяют особое внимание мелким нюансам и оттенкам синтезаторного звучания, не забывают про оркестровые моменты, электронику и нойз-шлейфы, а также налегают по мере необходимости на шогезирующие или металлические электрические и акустические гитары. Особое место в конечном миксе занимают совершенно нереальные вокалы kaRIN. Одних слушателей ее витиевато-томная манера пения на диске может раздражать, на других же она подействует гипнотизирующе и вдохновляюще. Я принадлежу к фанатам певицы, поэтому воспринял все новшества и эксперименты на ура. Очевидно, что одно дело - исполнять песни собственного сочинения, и совсем другое дело - перепевать хиты других артистов. Во время записи "These Eyes Before" перед kaRIN открывались дополнительные возможности раскрыть засекреченные возможности своего чарующего голоса, и она не преминула воспользоваться этим шансом. Такого разнообразия вокально-чувственных оттенков, таких особенностей произношения слов и фраз и таких оригинальных решений по части голосовой мелодики я не слышал ни на одном альбоме COLLIDE. Поэтому уже с этой точки зрения новый релиз дуэта должен представлять интерес для давних поклонников и просто интересующихся людей. А вот в музыкальной части не все получилось интересно или гладко. На диске есть как скучные, так и трудновоспринимаемые кавер-версии. Я понимаю, что музыканты выбирали для каверов песни, которые в первую очередь нравятся им самим, но все же такие вещи, как блюзовая "Baby Did a Bad Bad Thing" Chris Isaak или речитативная "Rock On" David Essex очень сложно преподнести любителям таинственного и мелодичного готического атмосферного электронно-гитарного саунда так, чтобы музыка ласкала слух и заставляла слушателей внутри медленно кружиться и замирать от удовольствия. Поэтому выигрышнее других для меня изначально выглядели песни, имеющие красивые, запоминающиеся мелодии и предполагающие плавное, почти "безшовное" пение kaRIN. В итоге лучшими на диске я считаю каверы, сделанные на песни "Breathe" и "Comfortably Numb" PINK FLOYD, "Nights In White Satin" THE MOODY BLUES, "Creep" RADIOHEAD, "Space Oddity" David Bowie. В основном это спокойный, восходящий с потоками теплого воздуха или ниспадающий холодными струями, мечтательный, липко-сексуальный и бархатистый электроакустический материал, который звучит очень приятно, чаще всего имеет трип-хоповую ритмику и не чурается гитарных рифов или соло. Острее, жестче, более роково и шумно звучат каверы на песни "Come Together" THE BEATLES, "Tusk" FLEETWOOD MAC и "I Feel You" DEPECHE MODE. На мой взгляд, они получились так себе. Меня они не впечатлили. Праздничная хэллоуиновская атмосфера в той или иной степени присуща всем композициям на "These Eyes Before". Среди них есть как песни для танцев, так и для маскарадно-ритуальных приготовлений к празднику или отхода ко сну после удачного ночного шабаша. И все же по итогам всего вышесказанного я выношу вердикт "слушабельно" только половине песен из общего списка кавер-версий и склоняюсь к средней оценке нового релиза COLLIDE.  [7 баллов]

www.collide.net

vAlien/DJ Commando LABELLA

© MACHINIST 2005-2009. All rights reserved.